Audi A3 2013 года. Руководство — часть 4

14

Компоненты

В системы пассивной безопасности и защиты пешеходов
на Audi A3 ’13 входят следующие компоненты/подсистемы:

блок управления подушек безопасности;

подушки безопасности водителя и переднего пассажира;

передние боковые подушки безопасности;

верхние подушки безопасности;

подушка безопасности для ног водителя;

датчик удара фронтальной подушки безопасности;

датчики удара боковых подушек безопасности в дверях;

датчики удара боковых подушек безопасности в стойках C;

датчики удара системы защиты пешеходов в облицовке

переднего бампера;
инерционные катушки передних ремней безопасности,

с электрическими и пиротехническим преднатяжителями;
предупреждение о непристёгнутых ремнях для всех сидений;

выключатели замков ремней безопасности для всех

посадочных мест;
датчик занятости сиденья переднего пассажира;

пиропатрон системы защиты пешеходов.

Дополнительное оборудование

Дополнительно автомобиль может быть оборудован замком-
выключателем для отключения подушки безопасности
переднего пассажира с соответствующей контрольной лампой.

По причине различий в требованиях и законодательных
нормативах, принятых в разных странах, комплектация систем
безопасности может

значительно отличаться.

Условные обозначения к иллюстрации на стр. 15:

E24 выключатель замка ремня безопасности водителя
E25 выключатель замка ремня безопасности переднего пассажира
E224 выключатель с замком для отключения подушки

безопасности переднего пассажира (опция)

E258 выключатель замка заднего ремня безопасности

со стороны водителя

E259 выключатель замка заднего ремня безопасности

со стороны переднего пассажира

E609 выключатель замка заднего центрального ремня безопасности

G128 датчик занятости сиденья переднего пассажира
G179 датчик удара боковой подушки безопасности водителя
G180 датчик удара боковой подушки безопасности переднего

пассажира

G256 датчик удара задней боковой подушки безопасности со

стороны водителя (стойка С)

G257 датчик удара задней боковой подушки безопасности со

стороны переднего пассажира (стойка С)

G283 датчик удара для фронтальной подушки безопасности

водителя (передняя несущая панель)

G570 датчик удара, сторона водителя, система защиты

пешеходов

G571 датчик удара, сторона переднего пассажира, система

защиты пешеходов

G598 пиропатрон 1 системы защиты пешеходов
G599 пиропатрон 2 системы защиты пешеходов
G693 центральный датчик удара системы защиты пешеходов

J234 блок управления подушек безопасности
J285 блок управления комбинации приборов
J533 диагностический интерфейс шин данных
J854 блок управления преднатяжителя переднего левого РБ

(доп. оборудование)

J855 блок управления преднатяжителя переднего правого

(доп. оборудование)

K19 контрольная лампа предупреждения о непристёгнутых РБ
K75 контрольная лампа подушек безопасности
K145 контрольная лампа отключения подушки безопасности

переднего пассажира, PASSENGER AIRBAG OFF (доп.
оборудование)

N95 пиропатрон подушки безопасности водителя
N131 пиропатрон 1 подушки безопасности переднего пассажира
N153 пиропатрон 1 преднатяжителя ремня водителя
N154 пиропатрон 1 преднатяжителя ремня переднего пассажира
N199 пиропатрон боковой подушки безопасности водителя
N200 пиропатрон боковой подушки безопасности переднего

пассажира

N251 пиропатрон верхней подушки безопасности водителя
N252 пиропатрон верхней подушки безопасности переднего

пассажира

N295 пиропатрон подушки безопасности для ног водителя

T16 разъём, 16-контактный, диагностический разъём

Примечание
Иллюстрации, приведённые в разделе «Системы пассивной безопасности», являются схематическими и служат только
для более наглядного представления материала.

609_007

Пассивная безопасность

15

609_001

Схема системы

В качестве примера показана схема системы автомобиля
с комплектацией для рынка ФРГ.

Условные обозначения:

CAN-привод

CAN-комфорт

Входной сигнал

Выходной сигнал

CAN-диагностика

16

Подушка безопасности переднего пассажира

Подушка безопасности переднего пассажира на Audi A3 ’13
оснащена одноступенчатым гибридным газогенератором.
Впервые на автомобилях Audi для этой подушки безопасности
используется дисковый, а не трубчатый газогенератор.

Блок управления подушек безопасности J234 активирует
пиропатрон 1 ПБ ППАС N131 (состоящий из сгорающей
резистивной проволоки, окружённой небольшим количеством
пиротехнического материала). Разрушая разрывную мембану 1,
пиропатрон поджигает воспламенительный заряд, который, в
свою очередь, воспламеняет основной заряд. Увеличивающееся
давление газов разрушает разрывную мембрану 2. В результате
смесь, состоящая из находившегося под давлением холодного
газа и продуктов сгорания пиропатрона, проходит через
металлический фильтр и поступает через выходные отверстия
в сложенный мешок подушки безопасности.

Преимущество новой конструкции: модуль подушки
безопасности переднего пассажира на Audi A3 ’13 прим. на 25 %
легче, чем на Audi A3 ’04.

Воздушный мешок подушки надувается, находясь внутри
передней панели. Когда давление на перфорации в передней
панели становится достаточно большим, она разрывается и
подушка безопасности полностью раскрывается в салоне
автомобиля.

609_013

609_012

Разрывная мембрана 2

Рабочий заряд

Выходные отверстия

Пиропатрон

Разрывная
мембрана 1

Воспламенительный
заряд

Холодный
газ

Электрический разъём

подушки безопасности

Газогенератор

Корпус

Металлический фильтр

Система подушек безопасности

17

Разъёмы нового поколения

В отличие от предыдущей модели на Audi A3 ’13 в разъёме
подушки безопасности переднего пассажира имеется
дополнительный провод массы. Этот провод массы
предназначен для защиты пиротехнических частей подушки
безопасности от воздействия электростатического заряда.

После подсоединения разъёма дополнительный провод массы
электрически соединяет корпус газогенератора с кузовом
автомобиля.
Разъёмы подушки безопасности имеют механическую кодировку.

609_014

Со стороны водителя в Audi A3 ’13 устанавливается подушка
безопасности для ног с трубчатым газогенератором (баллон
со сжатым газом).

Подушка безопасности для ног водителя

Блок управления подушек безопасности J234 активирует пиро-
патрон ПБ для ног водителя N295 (состоящий из сгорающей
резистивной проволоки, окружённой небольшим количеством
пиротехнического материала), который разрушает разрывную
мембану 1. Находящийся в баллоне под высоким давлением газ
выходит через выходные отверстия в сложенный мешок подушки
безопасности. Подушка безопасности для ног водителя, объём
которой составляет прим. 14 литров, раскрывается.

Она служит для улучшения защиты коленей и нижних частей ног
водителя.

609_016

609_015

Контакт

Фиксатор

Крышка

Корпус с механическим кодированием

Подушка
безопасности
для ног

Точки крепления
в автомобиле

Пластины

Холодный газ

Выходные отверстия

Разрывная мембрана 1

Газовый баллон

Пиропатрон подушки
безопасности для ног
водителя
N295

Пиропатрон подушки
безопасности для ног водителя
N295

Подушка безопасности для ног электрически соединяется
с кузовом автомобиля через точки её крепления. При установке
необходимо следить за тем, чтобы в точках крепления обеспечи-
валась достаточная электропроводность, для чего обязательно
соблюдать соответствующие указания в руководстве по ремонту.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности