Компрессор тормозной системы скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
4.5.5.
Компрессор тормозной системы скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
Компрессор служит для нагнетания воздуха в пневмосистему.
На самоходном скрепере установлен поршневой двухцилиндровый одноступенчатый компрессор с водяным охлаждением с приводом от шкива вентилятора.
Компрессор состоит из блока цилиндров 4 (рис.51), головки 5 блока, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала I и разгрузочного устройства.
Рис.51. Компрессор:
I - вал коленчатый; 2 - шкив; 3 - шатун; 4 - блок цилиндров; 5 - головка блока; 6 - пружина; 7 - клапан нагнетательный;
8 - поршень; 9 - уплотнитель
В головке блока компрессора на каждый цилиндр имеется по одному пластинчатому нагнетательному клапану 7. Нагнетательные клапаны установлены в гнездах и прижимаются к седлам пружинами 6.
В блоке цилиндров установлены впускные клапаны, прижимаемые к седлам пружинами.
Система смазки компрессора - смешанная. Шатунные вкладыши и поршневые пальцы смазываются под давлением, а остальные - разбрызгиванием. Масло подается из системы смазки двигателя к задней крышке картера.
Охлаждение компрессора осуществляется жидкостью из системы охлаждения двигателя.
Под действием разрежения, возникающего в цилиндрах при движении поршня вниз, открывается всасывающий клапан, и воздух из всасывающего коллектора двигателя поступает в цилиндр. При движении поршня вверх всасывающий клапан закрывается, воздух сжимается и через нагнетательный клапан поступает по воздухопроводу в пневмосистему.
Когда давление воздуха в пневмосистеме достигает 0,8 МПа (8 кгс/см2), срабатывает регулятор давлениями воздух через него будет выталкиваться в атмосферу, компрессор в этом случае работает без нагрузки. При понижении давления в пневмосистеме до.
0,65 МПа (6,5 кгс/см2) снова сработает регулятор давления и компрессор будет подавать воздух в пневмосистему.
Уход за компрессором в процессе эксплуатации заключается в своевременной регулировке натяжения ремня, очистке клапанов, поршней, седел от нагара, проверке герметичности, прилегания клапанов и подтяжке резьбовых соединений.
Клапаны, не обеспечивающие герметичности, а также новые, необходимо притереть к седлам.
При установке головки на компрессор резьбовые соединения следует затягивать в перекрестном порядке (см. рис.52) равномерно
в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 12-17 Н-м (1,2-1,7 кгс-м).
При. установке компрессора на двигатель затяжку болтов крепления необходимо осуществлять в перекрестном порядке. Сначала момент затяжки должен быть равен 1-10 Н*м (0,1-1,0 кгс*м), а затем не превышать 30-35 Н-м (3-3,5 кгс.м). Больший момент затяжки может привести к поломке фланца блока двигателя.
Ремень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при нажиме с усилием 40 Н (4 кгс) в средней части ремня прогиб был не более 6-10 мм
Через ТО-2 необходимо очистить от нагара и промыть в чистом бензине детали уплотнительного устройства, так как от их состояния зависит расход масла.
Причиной повышенного выброса масла компрессором в пневмосистему (определяется по сливаемому конденсату из воздушных баллонов) и уменьшения производительности компрессора является износ поршневых колец, цилиндров и поршней. В этом случае следует разобрать компрессор и заменить изношенные детали.
Рис.52.Порядок затяжки гаек на головке компрессора
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст