Гидробак скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
4.9.5.
Гидробак скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
Гидробак является общим резервуаром для гидросистемы рулевого управления и гидросистемы скрепера. Для емкости гидробака использована силовая поперечина рамы тягача.
Устройство гидробака показано на рис.86.
Забор рабочей жидкости насосами осуществляется по всасывающим маслопроводам заборного коллектора II в правой нижней части гидробака.
В заборном коллекторе расположен запорный клапан 8 со штоком 12. Заборный коллектор и шток уплотняются резиновыми кольцами 10 и 13. В рабочем состоянии клапан и шток вдвинуты в заборный коллектор и фиксируются проволочным шплинтом 14, который продевают через отверстие в штоке и ушке на коллекторе.
Рис.86. Гидробак:
I - угольник; 2 - фильтр; 3 - прокладка; 4 - стержень маслойзмерительный; 5 - крышка сапуна; 6 - сетка сапуна; 7 - салун;
8 - клапан; 9,10,13 - кольца уплотнительные; II - коллектор заборный; 12 - шток; 14 - шплинт проволочный; 15 - наконечник
16 - пробка сливная
Рис.87. Фильтр:
I - болт стяжной; 2 - шайба; 3 - шплинт; 4 - шайба опорная 5,13 - кольца уплотнительные; 6 - элемент фильтрующий; 7 - каркас пакета; 8,11 - пружины; 9 - седло клапана; 10 - клапан;
12 - корпус фильтра; 14 - пробка
При демонтаже всасывающих маслопроводов или насосов с целью, избежания потерь рабочей жадности из гидробака необходимо шток расшплинтовать, слегка разгерметизировать один из всасывающих маслопроводов и за наконечник 15 вытянуть шток из заборного коллектора на величину, ограничиваемую упором штока в крышку коллектора. При этом клапан войдет в зону уплотнительного кольца 9 и перекроет выходной канал коллектора* После окончания работ необходимо шток с клапаном вдвинуть в коллектор и проволочным шплинтом зашплинтовать за ушко коллектора.
Во избежание выхода из строя насосов гидросистемы и создания аварийной ситуации при движении запрещается пускать двигатель при закрытом клапане заборного коллектора или при отсутствии рабочей жидкости в гидробаке, а также при незашплинтованном штоке клапана.
На верхней стенке поперечины установлены: угольник I для подсоединения дренажного маслопровода к золотниковой коробке, маслоизмерительный стержень 4, фильтр 2 очистки рабочей жидкости, сапун 7.
На маслоизмерительном стержне нанесены две метки: верхняя определяет максимальный, а нижняя - минимальный уровень рабочей жидкости в гидробаке.
Для слива рабочей жидкости в нижней части гидробака имеются сливные пробки 16.
Фильтр состоит из корпуса 12 (рис.87) и встроенного в него пакета фильтрующих элементов, фиксируемого от осевых перемещений пружиной II и стяжным болтом I через шайбу 2.
На фланце корпуса фильтра приварены заливная горловина .для заправки гидросистемы рулевого управления и скрепера рабочей жидкостью с пробкой 14 и уплотнительным кольцом 13 и угольник для слива из гидросистем во внутреннюю полость гидробака циркулирующей рабочей жидкости.
Пакет фильтрующих элементов состоит из каркаса 7 с насаженным на его направляющие фильтрующими элементами 6. Корпус фиксируется на опорной шайбе 4 с помощью проволочного шплинта 3, продетого через направляюще.
На отражателе пакета в приварных корпусах расположены нерегулируемые перепускные шариковые клапаны 10, поджимаемые к седлам
9 пружинами 8.
Опорная шайба пакета уплотняется с корпусом фильтра кольцом
5.
При техническом обслуживании фильтра:
- вывернуть болт I с шайбой 2;
- вынуть пакет фильтрующих элементов;
- промыть корпус 12 фильтра в дизельном топливе;
- не разбирая пакета, промыть в дизельном топливе фильтрующие элементы 6 с помощью волосяной кисточки;
- осмотреть фильтрующие элементы;
- фильтрующие элементы с поврежденной или закоксованной сеткой заменить новыми элементами, предварительно расшплинтовать пакет, сохраняя по 30 фильтрующих элементов на каждой направляющей;
- зашплинтовать пакет проволокой и собрать фильтр в обратной последовательности.
Для обеспечения высокой долговечности насосов гидросистем своевременно проводите рекомендуемые технические обслуживания фильтра, не допускайте его работу без клапанов 10 или с порванной соткой фильтрующих элементов 6.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст