ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОХОДНОЙ СКРЕПЕРА МоАЗ-6014 И ТЯГАЧА МоАЗ-6442
15.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ САМОХОДНОЙ СКРЕПЕРА МоАЗ-6014 И ТЯГАЧА МоАЗ-6442
Общие требования
Техническое обслуживание (ТО) предназначено для поддержания самоходного скрепера в технически исправном, работоспособном состоянии, предупреждения неисправностей и уменьшения износа деталей. От правильного проведения работ по техническому обслуживанию и соблюдения их периодичности в значительной степени зависят срок службы и бесперебойная работа самоходного скрепера.
В техническое обслуживание не включены операции, потребность в которых возникает при появлении неполадок в работе самоходного скрепера или через большой промежуток времени его эксплуатации.
Такие операции технического обслуживания, как промывка тормозов, регулировка подшипников редуктора ведущего моста и зацепления главной передачи, регулировка давления рабочей жидкости в гидросистемах скрепера и рулевого управления, частичная разборка, проверка и регулировка тормозного крана, очистка сердцевин водяного и масляного радиаторов, зарядка аккумуляторных батарей проводятся по необходимости, в случае неполадок в работе. Не регламентируются и такие операции технического обслуживания, как поддержание самоходного скрепера в чистоте, устранение появляющихся подтеканий масла, воды и топлива, а также подтяжка резьбовых соединений (кроме особо оговоренных, которые должны выполняться по мере надобности)-
При проведении технического обслуживания необходимо соблюдать следующие требования:
- применять для технического обслуживания чистую посуду;
- сливать масло из двигателя и механизмов трансмиссии сразу же после окончания работы, пока агрегаты еще не успели остыть;
- проводить техническое обслуживание, связанное с разборкой механизмов в условиях, исключающих загрязнение деталей и механизмов»
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию установленного на машине двигателя должны соответствовать инструкции по эксплуатации "Двигатели ЯМЭ-236. ЯМЗ-238", при этом техническое обслуживание двигателя, по возможности, следует совмещать с техническим обслуживанием самоходного скрепера.
При смазке необходимо соблюдать следующие требования:
- удалить грязь с пресс-масленок, пробок и окружающих их
мест;
- удалить после проведения смазочных работ смазку, выступившую из соединений и оставшуюся на масленках и близлежащих поверхностях.
Периодические технические обслуживания проводятся после определенного числа часов работы самоходного скрепера, определяемого по счетчику моточасов
Для самоходного скрепера МоАЗ-6014 установлены следящие вида технического обслуживания:
- ежедневное обслуживание (ЕО) состоит из двух частей. Первую часть проводить до начала работы, вторую - после окончания работы;
- первое техническое обслуживание (ТО-l) через каждые 100 моточасов работы;
- второе техническое обслуживание (ТО-2) через каждые 500-моточасов работы;
- сезонное обслуживание два раза в год - при подготовке самоходного скрепера к эксплуатации в зимний и летний периоды,,
Необходимо доливать топливо, масло и электролит до нормы при проверке их уровня согласно подразделам 15.2, 15.3 и 15.4.
Устранить неисправности при проверке работы или регулировке агрегатов, систем и сборочных единиц согласно подразделам 15.2, 15.3 и 15.4.
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию двигателя ЯМЗ-238АМ2 должны соответствовать инструкции до эксплуатации "Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238".
15.2 Ежедневное техническое обслуживание (EО) скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
До начала работы:
- произвести внешний осмотр всех основных механизмов и агрегатов
Замеченные неисправности устранить;
- проверить уровень масла в двигателе, топливном насосе„ регуляторе, масляном баке гидросистемы рулевого управления и скрепера;
- проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
- проверить состояние шин и давление воздуха в шинах;
- проверить исправность работы контрольно-измерительных приборов, а также приборов освещения и сигнализации.
После окончания работы необходимо:
- заполнить топливный бак топливом, не дожидаясь его охлаждения, во избежание конденсации паров воды;
- слить конденсат из воздушных баллонов пневмосистмы тягача и скрепера. Давление воздуха в баллонах перед сливом должно быть не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2);
- отключить аккумуляторные батареи ("массу");
- следить за герметичностью пневмосистемы.
15.3
Первое техническое обслуживание (ТО-1) скрепера МоАЗ-6014 и тягача МоАЗ-6442
Проверить при ТО-1 полностью техническое состояние самоходного скрепера, выполнить работы ЕО и, кроме того:
- выполнить работы, предусмотренные инструкцией по эксплуатации двигателя ЯМЗ-238АМ2;
- слить отстой из топливного бака;
- проверить крепление основных сборочных единиц и агрегатов, а также фланцев карданных валов и колес тягача и скрепера;
- проверить свободный ход педали сцепления, педали тормоза, регулировку стояночного тормоза;
- проверить работу рулевого управления, при необходимости отрегулировать угловой люфт рулевого колеса;
- проверить величину хода штоков тормозных цилиндров, при необходимости отрегулировать колесные тормоза;
- проверить уровень масла в коробках передач и отбора мощности, в картере ведущего моста, а также в колесных передачах;
- проверить взаимное расположение листов рессор, затяжку гаек крепления рессор, затяжку стопорных клиньев и стопорных винтов;
- проверить уровень электролита, в аккумуляторных батареях» при необходимости прочистить вентиляционные отверстия в пробках батарей:
- смазать узлы самоходного скрепера согласно химмотологической карте (см. приложение 2);
- проверить работу агрегатов и механизмов на ходу после выполнения работ по техническому обслуживанию.
Дополнительно через одно ТО-1 или через 250 моточасов работы необходимо проверить с помощью манометра величину оттормаживающего давления в соединительной магистрали скрепера.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст