Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 221

303-05-11

Привод аксессуаров 303-05-11

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

4. Следует оценить с помощью рисунка

состояние приводного ремня и выполнить
соответствующие действия.

1. Маленькие рассеянные отложения резины.

Это не дефект, поэтому новый ремень
устанавливать не следует.

2. Более продолжительные зоны отложений,

занимающие вплоть до 50 % высоты ребра
ремня. Это можно не считать дефектом, но
это может вызвать повышенный шум. При
возникновении шума следует установить
новый ремень.

3. Обширные отложения вдоль канавок,

приводящие к шуму и проблемам,
связанным со сроком службы ремня. При
наличии таких дефектов следует установить
новый ремень.

5. Проверьте ремень на наличие трещин;

приемлемым можно считать наличие вплоть
до 15 трещин на расстоянии 100 мм. Если
количество трещин превышает это значение,
следует установить новый ремень.

6. Не должно быть никакого выкрашивания

материала на ребрах ремня. Если ремень
показывает признаки наличия таких дефектов,
его следует заменить на новый.

7. Если причина визуально не очевидна,

проверьте признак неисправности и
обратитесь к Таблице признаков
неисправности.

Таблица признаков неисправности

Состояние

Возможные Причины

Действие

• Растрескивание ремня

• Ремень

• Осмотрите ремень на наличие

растрескивания или
повреждений. При наличии
только незначительных трещин,
ремень в норме.

• ОСМОТРИТЕ ремень на наличие

растрескивания или
повреждений. При наличии
обширных трещин
УСТАНОВИТЕ новый ремень.

• Выкрашивание материала ремня

• Ремень

• УСТАНОВИТЕ новый ремень.

303-05-12

Привод аксессуаров 303-05-12

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

Состояние

Возможные Причины

Действие

• Шум или визг ремня

• Износ или повреждение

элементов привода аксессуаров.

• ПРОВЕРЬТЕ систему при

работающем двигателе и снятом
приводном ремне (дайте
двигателю работать в течение
только очень короткого периода
времени). Если шум все еще
присутствует при снятом ремне,
причина кроется не в системе
привода аксессуаров. Если при
снятом ремне шум отсутствует,
ОСМОТРИТЕ ремень и шкивы
на наличие повреждений. При
необходимости УСТАНОВИТЕ
новые элементы.

• Шкив (ы)

• ОПРЕДЕЛИТЕ, откуда исходит

шум. ПРОВЕРЬТЕ шкив (ы) на
наличие свободы вращения или
повреждений. ВЫПОЛНИТЕ
Проверку выверки положения
шкива вентилятора охлаждения,
описанную в этом разделе.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ или при
необходимости УСТАНОВИТЕ
новые элементы.

• Смазка или иное загрязнение.

• ПРОВЕРЬТЕ ремень на наличие

загрязнения. ОЧИСТИТЕ
ремень, используя сухую ткань.
Если очистить ремень не удается
или он поврежден,
УСТАНОВИТЕ новый ремень.

• Неправильный ремень.

• ПРОВЕРЬТЕ, правильный ли

ремень установлен. При
необходимости УСТАНОВИТЕ
новый ремень.

• Промежуточный шкив

• ПРОВЕРЬТЕ шкив на наличие

свободы вращения или
повреждений. ВЫПОЛНИТЕ
Проверку выверки шкива
вентилятора охлаждения,
описанную в этом разделе.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ или при
необходимости УСТАНОВИТЕ
новые элементы.

• Шкив вентилятора охлаждения.

• ВЫПОЛНИТЕ Проверку

выверки шкива вентилятора
охлаждения, описанную в этом
разделе.

• Натяжитель ремня

• ВЫПОЛНИТЕ Проверку

натяжителя ремня, описанную в
этом разделе.

303-05-13

Привод аксессуаров 303-05-13

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

Состояние

Возможные Причины

Действие

• Муфта генератора.

• ВЫПОЛНИТЕ Проверку муфты

генератора, описанную в этом
разделе.

• Ремень не держит натяжение

• Ремень растрескан или

поврежден

• ОСМОТРИТЕ ремень на наличие

растрескивания или
повреждений. При наличии
только незначительных трещин,
ремень в норме.

• ОСМОТРИТЕ ремень на наличие

растрескивания или
повреждений. При наличии
обширных трещин
УСТАНОВИТЕ новый ремень.

• Износ или повреждение

натяжителя ремня.

• ВЫПОЛНИТЕ Проверку

натяжителя ремня, описанную в
этом разделе.

• Неправильный ремень.

• ПРОВЕРЬТЕ, правильный ли

ремень установлен. При
необходимости УСТАНОВИТЕ
новый ремень.

• Неправильные аксессуары.

• ПРОВЕРЬТЕ, правильные ли

аксессуары установлены. При
необходимости УСТАНОВИТЕ
новые аксессуары.

• Ремень "слетел"

• Шкив вентилятора охлаждения.

• ВЫПОЛНИТЕ Проверку

выверки шкива вентилятора
охлаждения, описанную в этом
разделе.

• Натяжитель ремня

• ВЫПОЛНИТЕ Проверку

натяжителя ремня, описанную в
этом разделе.

Проверки элементов.

Механическая проверка натяжителя ремня

Проверьте натяжитель на наличие заедания,
прихватывания или застревания.
1. Проверьте разводку ремня при неработающем

двигателе. За дополнительной информацией
обратитесь к рисунку, данному в гл. "
Описание и принцип действия ".

2. Снимите ремень в зоне натяжителя.
3. С помощью соответствующего инструмента

переместите натяжитель из отпущенного
(свободного) состояния на полный его ход и
обратно в отпущенное состояние, чтобы
убедиться в отсутствии состояния " заедания,

прихватывания или застревания " и в том, что
пружина натяжителя нагружена.

4. Проверните шкив натяжителя и проверьте его

на наличие заедания, загрязнения или
прихватывания. При необходимости
установите новый натяжитель. За
дополнительной информацией обратитесь к
Натяжитель ремня привода аксессуаров
имеющейся в этом разделе.

5. Осмотрите зону около натяжителя на наличие

протечек масла или загрязнения. Перед
установкой нового натяжителя устраните все
протечки. Если натяжитель загрязнен, не
пытайтесь очистить его, т.к. можно повредить
демпфирующий механизм, расположенный
внутри натяжителя. При необходимости
установите новый натяжитель. За
дополнительной информацией обратитесь к

303-05-14

Привод аксессуаров 303-05-14

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

Натяжитель ремня привода аксессуаров
имеющейся в этом разделе.

6. Если натяжитель удовлетворяет

вышеописанным критериям, перейдите к
динамической проверке натяжителя. Если
натяжитель не удовлетворяет
вышеописанным критериям, установите
новый натяжитель. За дополнительной
информацией обратитесь к Натяжитель ремня
привода аксессуаров имеющейся в этом
разделе.

Динамическая проверка натяжителя ремня

Автоматический натяжитель ремня можно
проверить динамически следующим образом:
1. При работающем двигателе понаблюдайте за

перемещением натяжителя ремня.
Натяжитель должен перемещаться
(реагировать) в ответ на циклирование муфты
системы воздушного кондиционирования (при
наличии) или при быстром ускорении
двигателя. Если перемещение натяжителя
носит неустойчивый характер без
циклирования муфты системы воздушного
кондиционирования или ускорения двигателя,
возможно погнут шкив или вал или они имеют
отклонение от круглости, или имеется
повреждение механизма демпфирования
натяжителя. Повышенная неравномерность
глубины канавок на ремне также может
привести к чрезмерному перемещению
натяжителя. Проверьте наличие такой
проблемы посредством установки нового
ремня.

За дополнительной информацией

обратитесь к Ремень привода аксессуаров
имеющейся в этом разделе.

Выверка шкива вентилятора охлаждения

Автомобили с системой воздушного
кондиционирования

Правильность выверки шкива вентилятора
охлаждения можно проверить, действуя
следующим образом:

1. Используя хорошую прямую линейку,

проверьте выверку шкива вентилятора
охлаждения в положении 1.

2. Переместите прямую линейку, чтобы

проверить выверку шкива вентилятора
охлаждения в положении 2.

3. Измерьте расстояние между ремнем и прямой

линейкой в положениях 1 и 2 и запишите
показания.

4. Отнимите самое низкое показание от самого

высокого показания и запишите результат.

5. Если результат расчета превышает 2 мм,

установите новый шкив вентилятора

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности