Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 437

412-00-13

Система управления микроклиматом - Общая 412-00-13

информация

ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Утилизация хладагента, вакуумирование и заправка системы воздушного

кондиционирования (A/C) (34 620 2)

Общее оборудование

Сервисный блок

1.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте

требования гл. "Охрана здоровья и
техника безопасности". За
дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 100-00.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед

вакуумированием следует использовать
течеискатель для хладагента; в
противном случае возможно загрязнение
сервисного блока. Загрязненный
хладагент следует утилизировать, как
опасные для здоровья отходы. При
использовании сервисного блока всегда
следуйте инструкциям изготовителя.

Снимите защитные колпачки с

заправочных клапанов и подсоедините
сервисный блок к заправочным клапанам.

• Оттяните назад замок на

быстродействующей муфте.

1. Больший внутренний диаметр - для

магистрали высокого давления.

2. Меньший внутренний диаметр - для

магистрали низкого давления.

2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте

выделения хладагента в любой форме в
атмосферу.

Опорожните систему воздушного

кондиционирования через порт низкого
давления, действуя в соответствии с

инструкциями изготовителя сервисного
блока.

3. ПРИМЕЧАНИЕ: Для того чтобы

гарантировать качественную работу системы
после ее заправки, ваккумирование системы
воздушного кондиционирования следует
проводить в течение приблизительно 30 минут.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если в открытую систему в
течение продолжительного периода времени в
систему проникала влага, установите новый
накопитель/ осушитель и продлите время
вакуумирования до 2-3 ч.
Выполните вакуумирование системы

воздушного кондиционирования, действуя
согласно инструкциям изготовителя
сервисного блока.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вакуумирование

системы воздушного кондиционирования
выполняется до слива хладагента, некоторое
количество хладагента будет оставаться в
охлаждающем масле компрессора. Этот
остающийся хладагент может испаряться,
вызывая в процессе проведения проверки на
наличие протечек незначительное увеличение
(максимум на два деления) показания
манометра. Это увеличение давления не
означает, что в системе воздушного
кондиционирования имеются протечки.

Выполните проверку на наличие протечек.
• Чтобы выполнить проверку на наличие

протечек, закройте ручные вентили на
манометре, выключите вакуумный насос
сервисного блока и понаблюдайте за
манометром низкого давления.

• Если показание увеличивается более чем на

20 мбар (2 кПа, 0.29 фунт/кв. дюйм), это
означает, что система протекает.

• Если в системе воздушного

кондиционирования имеются протечки,
заправьте в нее приблизительно 300 г
хладагента и проверьте ее, используя
течеискатель. За дополнительной
информацией обратитесь к главе Проверка
на наличие протечек имеющейся в этом
разделе.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед заправкой

системы воздушного кондиционирования
всегда следует выполнять ее
вакуумирование.

412-00-14

Система управления микроклиматом - Общая 412-00-14

информация

ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от типа
сервисного блока и оборудования (с нагреваемым
заправочным баллоном или без него) систему
воздушного кондиционирования можно
заправлять жидким хладагентом через порт
высокого давления или газообразным
хладагентом через порт низкого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заправочный объем указывается
на этикетке, расположенной в моторном
отделении.
5. Заправка системы воздушного

кондиционирования через порт высокого
давления (в жидкой форме)

• Откройте запорный вентиль высокого

давления на манометре.

• Переключите сервисный блок в режим

"Заполнение" ("Заправка") и залейте в
систему предписанное количество жидкого
хладагента (R134a).

6.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заправка

системы воздушного
кондиционирования через порт низкого
давления (только в газообразной
форме).

Заправка системы воздушного

кондиционирования через порт низкого
давления

• Откройте запорный вентиль низкого

давления на манометре.

• Переключите сервисный блок в режим

"Заполнение" ("Заправка") и залейте в
систему предписанное количество
газообразного хладагента (R134a).

• Долейте оставшийся хладагент при

включенном воздушном
кондиционировании. Для этого дайте
двигателю работать с частотой вращения
приблизительно (1200-1500) об/мин.
Переключите систему воздушного

кондиционирования в режим максимальной
эффективности охлаждения и режим подачи
свежего воздуха. Настройте вентилятор
обдува на максимум. Дайте системе
возможность принять предписанное
количество хладагента.

7. ПРИМЕЧАНИЕ: Не отсоединяйте шланг

высокого давления при включенной системе
воздушного кондиционирования.

Отсоедините сервисный блок.
• Закройте запорные вентили.
• Выключите сервисный блок.
• Отсоедините шланги хладагента от системы

воздушного кондиционирования.

• Наверните защитные колпачки на

заправочные клапаны.

412-00-15

Система управления микроклиматом - Общая 412-00-15

информация

ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Добавление охлаждающего масла (34 621 1)

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Если было заменено более

одного элемента системы воздушного
кондиционирования, общее количество масла,
которое должно быть добавлено,
рассчитывается посредством суммирования
данных по отдельным элементам. За
дополнительной информацией обратитесь к
главе Общие спецификации имеющейся в этом
разделе. .

ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы предотвратить
проникновение влаги, всегда храните
охлаждающее масло в закрытой, герметичной
емкости.
Добавьте рассчитанное количество нового

охлаждающего масла.

2. ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы предотвратить

проникновение влаги и грязи в систему,
защитные колпачки следует снимать только
перед началом выполнения работы.

После завершения ремонта выполните

вакуумирование системы воздушного
кондиционирования, заполните ее
хладагентом R134a и проверьте ее работу.
За дополнительной информацией
обратитесь к главе Система воздушного
кондиционирования - Дренаж,
Вакуумирование и Заполнение имеющейся в
этом разделе. .

412-00-16

Система управления микроклиматом - Общая 412-00-16

информация

ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Обращение с загрязненным хладагентом (34 620 9)

1. Если регистрируется загрязнение

хладагента, не утилизируйте хладагент с
помощью вашего оборудования утилизации
R134a или R12. Выполните следующие
действия:

1. Повторите проверку, чтобы убедиться в

том, что хладагент загрязнен.

2. Посоветуйте владельцу автомобиля с

загрязненной системой А/С и другими
проблемами, требующими дополнительной
оплаты, отремонтировать систему. Клиент
может выразить желание вернуть
автомобиль для ремонта в компанию,
выполнявшую последний ремонт А/С.

3. Утилизируйте загрязненный хладагент с

помощью подходящего оборудования
утилизации, рассчитанного на улавливание
и хранение только загрязненного
хладагента. Это оборудование следует
использовать только для утилизации
загрязненного хладагента, чтобы
предотвратить загрязнение других
автомобилей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности