Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 437
412-00-13
Система управления микроклиматом - Общая 412-00-13
информация
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Утилизация хладагента, вакуумирование и заправка системы воздушного
кондиционирования (A/C) (34 620 2)
Общее оборудование
Сервисный блок
1.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте
требования гл. "Охрана здоровья и
техника безопасности". За
дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 100-00.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед
вакуумированием следует использовать
течеискатель для хладагента; в
противном случае возможно загрязнение
сервисного блока. Загрязненный
хладагент следует утилизировать, как
опасные для здоровья отходы. При
использовании сервисного блока всегда
следуйте инструкциям изготовителя.
Снимите защитные колпачки с
заправочных клапанов и подсоедините
сервисный блок к заправочным клапанам.
• Оттяните назад замок на
быстродействующей муфте.
1. Больший внутренний диаметр - для
магистрали высокого давления.
2. Меньший внутренний диаметр - для
магистрали низкого давления.
2.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте
выделения хладагента в любой форме в
атмосферу.
Опорожните систему воздушного
кондиционирования через порт низкого
давления, действуя в соответствии с
инструкциями изготовителя сервисного
блока.
3. ПРИМЕЧАНИЕ: Для того чтобы
гарантировать качественную работу системы
после ее заправки, ваккумирование системы
воздушного кондиционирования следует
проводить в течение приблизительно 30 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если в открытую систему в
течение продолжительного периода времени в
систему проникала влага, установите новый
накопитель/ осушитель и продлите время
вакуумирования до 2-3 ч.
Выполните вакуумирование системы
воздушного кондиционирования, действуя
согласно инструкциям изготовителя
сервисного блока.
4. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вакуумирование
системы воздушного кондиционирования
выполняется до слива хладагента, некоторое
количество хладагента будет оставаться в
охлаждающем масле компрессора. Этот
остающийся хладагент может испаряться,
вызывая в процессе проведения проверки на
наличие протечек незначительное увеличение
(максимум на два деления) показания
манометра. Это увеличение давления не
означает, что в системе воздушного
кондиционирования имеются протечки.
Выполните проверку на наличие протечек.
• Чтобы выполнить проверку на наличие
протечек, закройте ручные вентили на
манометре, выключите вакуумный насос
сервисного блока и понаблюдайте за
манометром низкого давления.
• Если показание увеличивается более чем на
20 мбар (2 кПа, 0.29 фунт/кв. дюйм), это
означает, что система протекает.
• Если в системе воздушного
кондиционирования имеются протечки,
заправьте в нее приблизительно 300 г
хладагента и проверьте ее, используя
течеискатель. За дополнительной
информацией обратитесь к главе Проверка
на наличие протечек имеющейся в этом
разделе.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед заправкой
системы воздушного кондиционирования
всегда следует выполнять ее
вакуумирование.
412-00-14
Система управления микроклиматом - Общая 412-00-14
информация
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ (ПОДОЛЖЕНИЕ)
ПРИМЕЧАНИЕ: В зависимости от типа
сервисного блока и оборудования (с нагреваемым
заправочным баллоном или без него) систему
воздушного кондиционирования можно
заправлять жидким хладагентом через порт
высокого давления или газообразным
хладагентом через порт низкого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заправочный объем указывается
на этикетке, расположенной в моторном
отделении.
5. Заправка системы воздушного
кондиционирования через порт высокого
давления (в жидкой форме)
• Откройте запорный вентиль высокого
давления на манометре.
• Переключите сервисный блок в режим
"Заполнение" ("Заправка") и залейте в
систему предписанное количество жидкого
хладагента (R134a).
6.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Заправка
системы воздушного
кондиционирования через порт низкого
давления (только в газообразной
форме).
Заправка системы воздушного
кондиционирования через порт низкого
давления
• Откройте запорный вентиль низкого
давления на манометре.
• Переключите сервисный блок в режим
"Заполнение" ("Заправка") и залейте в
систему предписанное количество
газообразного хладагента (R134a).
• Долейте оставшийся хладагент при
включенном воздушном
кондиционировании. Для этого дайте
двигателю работать с частотой вращения
приблизительно (1200-1500) об/мин.
Переключите систему воздушного
кондиционирования в режим максимальной
эффективности охлаждения и режим подачи
свежего воздуха. Настройте вентилятор
обдува на максимум. Дайте системе
возможность принять предписанное
количество хладагента.
7. ПРИМЕЧАНИЕ: Не отсоединяйте шланг
высокого давления при включенной системе
воздушного кондиционирования.
Отсоедините сервисный блок.
• Закройте запорные вентили.
• Выключите сервисный блок.
• Отсоедините шланги хладагента от системы
воздушного кондиционирования.
• Наверните защитные колпачки на
заправочные клапаны.
412-00-15
Система управления микроклиматом - Общая 412-00-15
информация
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Добавление охлаждающего масла (34 621 1)
1. ПРИМЕЧАНИЕ: Если было заменено более
одного элемента системы воздушного
кондиционирования, общее количество масла,
которое должно быть добавлено,
рассчитывается посредством суммирования
данных по отдельным элементам. За
дополнительной информацией обратитесь к
главе Общие спецификации имеющейся в этом
разделе. .
ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы предотвратить
проникновение влаги, всегда храните
охлаждающее масло в закрытой, герметичной
емкости.
Добавьте рассчитанное количество нового
охлаждающего масла.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы предотвратить
проникновение влаги и грязи в систему,
защитные колпачки следует снимать только
перед началом выполнения работы.
После завершения ремонта выполните
вакуумирование системы воздушного
кондиционирования, заполните ее
хладагентом R134a и проверьте ее работу.
За дополнительной информацией
обратитесь к главе Система воздушного
кондиционирования - Дренаж,
Вакуумирование и Заполнение имеющейся в
этом разделе. .
412-00-16
Система управления микроклиматом - Общая 412-00-16
информация
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Обращение с загрязненным хладагентом (34 620 9)
1. Если регистрируется загрязнение
хладагента, не утилизируйте хладагент с
помощью вашего оборудования утилизации
R134a или R12. Выполните следующие
действия:
1. Повторите проверку, чтобы убедиться в
том, что хладагент загрязнен.
2. Посоветуйте владельцу автомобиля с
загрязненной системой А/С и другими
проблемами, требующими дополнительной
оплаты, отремонтировать систему. Клиент
может выразить желание вернуть
автомобиль для ремонта в компанию,
выполнявшую последний ремонт А/С.
3. Утилизируйте загрязненный хладагент с
помощью подходящего оборудования
утилизации, рассчитанного на улавливание
и хранение только загрязненного
хладагента. Это оборудование следует
использовать только для утилизации
загрязненного хладагента, чтобы
предотвратить загрязнение других
автомобилей.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст