Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 309

206-00-19

Система тормозов - Общая информация

206-00-19

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

СОСТОЯНИЯ

ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ

Да

ПРОВЕРЬТЕ вакуумный усилитель тормозов.
За дополнительной информацией обратитесь
к процедуре Проверки вакуумного усилителя
тормозов, описанной в этом разделе. При
необходимости УСТАНОВИТЕ новый
вакуумный усилитель тормозов. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 206-07.ПРОВЕРЬТЕ, правильно ли
действует система.

Нет

УСТАНОВИТЕ новый обратный клапан
вакуумного усилителя тормозов.
ПРОВЕРЬТЕ, правильно ли действует
система.

PINPOINT-ТЕСТ J: МЕДЛЕННЫЙ ИЛИ НЕПОЛНЫЙ ОБРАТНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

СОСТОЯНИЯ

ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ

J1: ПРОВЕРКА ОБРАТНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

1 Ведите положение START.

2 Дайте двигателю работать с высокой частотой

холостого хода, при этом несколько раз
задействовав педаль тормоза.

3 Оттяните педаль тормоза назад с усилием,

приблизительно равным 44.5 Н (10 фунтов).

4 Отпустите педаль тормоза и измерьте

перемещение педали. От панели пола до
резиновой накладки педали.

5 Сильно выжмите педаль тормоза.

6 Отпустите педаль тормоза и измерьте ход

педали. Педаль тормоза должна вернуться в
исходное положение.

• Педаль тормоза возвращается в исходное
положение?

Да

Автомобиль исправен. ПРОВЕРЬТЕ жалобу
клиента.

Нет

Перейдите к J2

J2: ПРОВЕРКА ЗАЕДАНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

1 Проверьте педаль тормоза и убедитесь в том,

что педаль тормоза свободно перемещается.

• Педаль тормоза перемещается свободно?

Да

УСТАНОВИТЕ новый вакуумный усилитель
тормозов. За дополнительной информацией
обратитесь к Разделу 206-07. ПРОВЕРЬТЕ,
правильно ли действует система.

Нет

206-00-20

Система тормозов - Общая информация

206-00-20

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

СОСТОЯНИЯ

ПОДРОБНОСТИ/РЕЗУЛЬТАТЫ/ДЕЙСТВИЯ

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ или УСТАНОВИТЕ
новые втулки педали тормоза. За
дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 206-06. ПРОВЕРЬТЕ, правильно ли
действует система.

Проверки элементов

Вакуумный усилитель тормозов

1. Осмотрите все шланги и соединения. Все

неиспользуемые соединители вакуумной
системы должны быть закрыты заглушками.
Шланги и их соединения должны быть
правильно закреплены, находиться в хорошем
состоянии, не иметь отверстий и
деформированных участков. Осмотрите
обратный клапан вакуумного усилителя
тормозов на наличие повреждений.

2. Проверьте гидравлическую систему тормозов

на наличие протечек или низкого уровня
рабочей жидкости.

3. Установите коробку передач в положение

PARK (автоматическая коробка передач),
заглушите двигатель и задействуйте
стояночный тормоз. Несколько раз
задействуйте педаль тормоза, чтобы
полностью сбросить вакуум в системе.

4. При заглушенном двигателе и полном

отсутствии вакуума в системе задействуйте
педаль тормоза и удерживайте ее выжатой.
Запустите двигатель. Если вакуумная система
работает, при непрерывном давлении ноги
педаль тормоза будет иметь тенденцию к
перемещению вниз. Если перемещение не
ощущается, система вакуумного усилителя
тормозов не функционирует.

5. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного

усилителя тормозов. При работе двигателя в
режиме холостого хода и в положении PARK
или NEUTRAL коробки передач на конце
шланга, подсоединяемом к вакуумному
усилителю тормозов, должен присутствовать
вакуум их коллектора. Проследите, чтобы все
неиспользуемые вакуумные соединения были
правильно закрыты заглушками, соединения
шлангов были правильно закреплены, а
вакуумные шланги находились в хорошем
состоянии. После того, что проверено
наличие вакуума из коллектора, подаваемого
к вакуумному усилителю тормозов,
подсоедините вакуумный шланг к вакуумному
усилителю тормозов и повторите действия по

п.3. Если перемещение педали вниз не
ощущается, система вакуумного усилителя
тормозов не функционирует.

6. Дайте двигателю, как минимум, 10 секунд

поработать с высокой частотой вращения в
режиме холостого хода. Заглушите двигатель
и дайте автомобилю постоять неподвижно в
течение 10 минут. Затем задействуйте педаль
тормоза с усилием, приблизительно равным
89 Н (20 фунтов). Ощущение при нажатии
педали (задействовании тормозов) должно
быть таким же, как и при работающем
двигателе. Если при нажатии на педаль
тормоза возникает ощущение твердости
(отсутствует эффект усиления), установите
новый обратный клапан, затем повторите
проверку. Если при нажатии на педаль
тормоза продолжает ощущаться твердость,
установите новый вакуумный усилитель
тормозов. Если при перемещении педали
тормоза возникает ощущение мягкости
("губки"), удалите ВОЗДУХ из системы
тормозов. Обратитесь к разделу "Общие
процедуры".

Главный тормозной цилиндр

Как правило, первым и самым сильным
признаком любых неполадок в системе тормозов
являются ощущения, воспринимаемые через
педаль тормоза. При диагностике состояния
главного тормозного цилиндра проверьте
ощущение, возникающее при задействовании
педали тормоза, которое подтверждает
неисправность в системе тормозов.
Проверьте контрольную лампу системы тормозов
и уровень тормозной жидкости в бачке
гидропривода тормозов.

Нормальные состояния

Следующие состояния считаются нормальными и
не указывают на потребность в ремонте главного
тормозного цилиндра.
1. Новые системы тормозов не рассчитаны на

такое сильное усилие, прикладываемое к
педали тормоза, как раньше. Жалобы на
незначительное усилие, прикладываемое к

206-00-21

Система тормозов - Общая информация

206-00-21

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

педали тормоза, следует проверять путем
сравнения с усилием, прикладываемым к
педали тормоза другого автомобиля той же
модели и года выпуска.

2. При нормальной работе главного тормозного

цилиндра уровень тормозной жидкости в
бачке поднимается при задействовании
тормозов и падает при отпускании тормозов.
"Чистый" уровень тормозной жидкости
(после задействования и отпускания
тормозов) остается неизменным.

3. На корпусе вакуумного усилителя тормозов,

под фланцем крепления главного тормозного
цилиндра присутствуют следы тормозной
жидкости. Это возникает в результате
обычного смазывания торцевого уплотнения
отверстия главного тормозного цилиндра.

4. Уровень тормозной жидкости падает по мере

износа тормозных колодок.

Аномальные состояния

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением какой-либо
диагностики убедитесь в том, что функционирует
контрольная лампа системы тормозов.
Изменения в ощущениях при нажатии на педаль
тормоза или в ходе педали тормоза указывают на
возможную неисправность в системе тормозов.
Процедура и методы диагностики включают
анализ ощущений, возникающих при нажатии на
педаль тормоза, включения контрольной лампы
системы тормозов и наличия низкого уровня
тормозной жидкости, которые являются
признаками возможной неисправности при
диагностике жалоб, связанных с системой
тормозов. Следующие состояния считаются
аномальными и указывают на потребность в
ремонте главного тормозного цилиндра.
1. Быстрый ход педали тормоза вниз. Причиной

этого может служить внешняя или внутренняя
протечка.

2. Медленный ход педали тормоза вниз.

Причиной этого может служить внешняя или
внутренняя протечка.

3. Низкое опускание или ощущение мягкости

педали тормоза. Этот состояние может быть
обусловлено отсутствием рабочей жидкости в
бачке главного тормозного цилиндра,
закупоркой вентиляционных отверстий в
крышке бачка гидропривода тормозов или
присутствием воздуха в гидравлической
системе.

4. Чрезмерное усилие при задействовании

педали тормоза. Это состояние может быть

обусловлено заеданием или блокировкой
педали или рычажного механизма,
блокировкой обратного клапана или
недостаточным уровнем вакуума в вакуумном
усилителе тормозов.

5. Блокировка тормозов задних колес при

легком нажатии на педаль тормоза. Это
состояние может быть обусловлено
попаданием смазки или рабочей жидкости на
тормозные колодки, повреждением
тормозных колодок и накладок, неправильной
регулировкой стояночного тормоза,
повреждением или засорением клапана
управления давлением в тормозах.

6. Неравномерное усилие, прикладываемое к

педали тормоза. Это состояние может быть
обусловлено неисправностью вакуумного
усилителя тормозов, чрезмерным обратным
толчком поршня тормозного суппорта или
неправильной установкой тормозных
колодок.

7. Постоянно горит контрольная лампа системы

тормозов. Это состояние может быть
обусловлено низким уровнем тормозной
жидкости, прохождением провода зажигания в
чрезмерной близости от контрольной лампы
низкого уровня рабочей жидкости или
повреждением поплавка.

Проверка байпаса

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в

бачке гидропривода тормозов. Если уровень
рабочей жидкости низкий или бачок пуст,
залейте в бачок тормозную жидкость до
отметки MAX.

2. Отметьте уровень тормозной жидкости в

бачке гидропривода тормозов. Если после
нескольких нажатий на педаль тормоза
уровень тормозной жидкости остается
неизменным, измерьте крутящий момент,
требуемый для проворачивания колес назад
при задействованной системе тормозов,
действуя следующим образом:

Установите коробку передач в НЕЙТРАЛЬНОЕ
положение, поднимите и закрепите автомобиль.
За дополнительной информацией обратитесь к
Разделу 100-02.
Задействуйте педаль тормоза с минимальным
усилием 445 Н (100 фунтов) и удерживайте ее
нажатой приблизительно в течение 15 секунд.
При задействованных тормозах приложите к
передним колесам крутящий момент, равный 10.1
Нм (75 фунт-фут). Если какое-либо из колес

206-00-22

Система тормозов - Общая информация

206-00-22

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

вращается, УСТАНОВИТЕ новый главный
тормозной цилиндр.

Протечки при отсутствии давления

Отсутствие рабочей жидкости в бачке
гидропривода тормозов может быть обусловлено
двумя типами внешних протечек при отсутствии
давления.
Тип 1: Наружная протечка может возникнуть в
зоне крышки бачка гидропривода тормозов из-за
неправильного положения прокладки и крышки.
Переустановите прокладку и крышку.
Тип 2: Наружная протечка может возникнуть на
участке уплотнения крепления бачка
гидропривода тормозов. Устраните такую
протечку посредством установки новых
уплотнений.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности