Ford Transit (2001 год). Руководство — часть 85

501-20A-2

Защита людей, находящихся в автомобиле - Активная 501-20A-2

защита

СПЕЦИФИКАЦИИ

Спецификация моментов затяжки

Наименование

Нм

Фунт-фут

Фунт-дюйм

Болты крепления механизма втягивания ремня
безопасности

40 30 -

Болты крепления замка ремня безопасности 40 30 -
Болты крепления нижнего элемента крепления
ремня безопасности

40 30 -

Болты крепления верхнего элемента крепления
ремня безопасности

40 30 -

Болты крепления механизма регулировки по
высоте наплечного ремня безопасности

40 30 -

Винты крепления наружной панели отделки
сиденья

3 - 27

Винты крепления передней панели отделки сиденья

3 - 27

501-20A-3

Защита людей, находящихся в автомобиле - Активная 501-20A-3

защита

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Система обеспечения безопасности людей, находящихся а автомобиле

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все ремни

безопасности, включая механизмы
втягивания, замки и элементы крепления,
которые использовались в момент
столкновения, требуется снять и заменить
новыми узлами. Все ремни безопасности,
которые не использовались в момент
столкновения, требуется осмотреть и
заменить новыми узлами, если будет
обнаружено их повреждение или
неполадки в работе. Несоблюдение этих
указаний может привести к травме.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во всех

автомобилях, укомплектованных
подушкой безопасности пассажира, на
панели приборов закреплен
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ярлык, который
ЗАПРЕЩАЕТ использование детских
сидений, устанавливаемых спинкой
вперед, на передних сиденьях.
Несоблюдение этого указания может
привести к травме.

В системе ремней безопасности применяется
сочетание набедренных ремней безопасности с
креплением в двух точках и набедренных и
диагональных ремней безопасности с креплением
в трех точках, в зависимости от конкретной
спецификации автомобиля.
Механизмы втягивания ремней безопасности всех
передних сидений в том случае, если установлен
ремень безопасности с креплением в трех точках,
и все механизмы втягивания задних сидений в 11-
15-местных автобусах в стандартной
комплектации снабжены захватами.
Все остальные механизмы втягивания ремней
безопасности имеют традиционную конструкцию.

Механизмы втягивания передних наружных
ремней безопасности с креплением в трех точках
смонтированы на стойке В.
Наружные задние сиденья в автомобилях со
сдвоенным кузовом типа "шасси"
укомплектованы традиционными механизмами
втягивания ремней безопасности с креплением в
трех точках, смонтированными на задней
центральной балке. Все остальные механизмы
втягивания ремней безопасности смонтированы
на сиденьях.
Набедренные ремни безопасности с креплением в
двух точках устанавливаются на центральном
заднем сиденье в автомобилях со сдвоенным
кузовом типа "шасси" и на сдвоенном
центральном переднем пассажирском сиденье,
если автомобиль не укомплектован подушкой
безопасности пассажира.
Механизмы регулировки по высоте ремня
безопасности, смонтированные на стойке В,
устанавливаются в качестве стандартной
комплектации с водительской стороны во всех
вариантах и с пассажирской стороны во всех 8-15-
местных вариантах автобусов. Механизмы
регулировки по высоте ремня безопасности,
смонтированные на стойке В, могут быть
установлены в качестве опционной комплектации
на пассажирской стороне в вариантах фургон,
"комби" и в автомобилях с кузовом типа "шасси".
Замки ремней безопасности смонтированы на
сиденье или на кузове в зависимости от
спецификации автомобиля.

501-20A-4

Защита людей, находящихся в автомобиле - Активная 501-20A-4

защита

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ

Система обеспечения безопасности людей, находящихся а автомобиле — В

комплектацию автомобиля входит: центральная коробка соединений (CJB)

Принцип действия

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все узлы ремней

безопасности, включая механизмы
втягивания, замки и элементы крепления,
следует осматривать после любого
столкновения. Следует устанавливать
новые узлы ремней безопасности, если
квалифицированный механик не
подтвердит отсутствие повреждений и
неполадок в работе узлов. После
столкновения, сопровождавшегося
раскрытием подушек безопасности, все
ремни безопасности, которые
использовались в момент столкновения,
требуется снять и заменить новыми
ремнями безопасности. Все ремни
безопасности, которые не использовались
в момент столкновения, следует
осмотреть и заменить новыми узлами,
если будет обнаружено их повреждение
или неполадки в работе. Несоблюдение
этих указаний может привести к травме.

В системе ремней безопасности применяется
сочетание набедренных ремней безопасности с
креплением в двух точках и набедренных и
диагональных ремней безопасности с креплением
в трех точках, в зависимости от конкретной
спецификации автомобиля.

Механизм втягивания с аварийной блокировкой
(ELR)

Механизм ELR является элементом системы
ремней безопасности, который, в обычном
режиме работы, обеспечивает свободное
перемещение человека, пристегнутого ремнем
безопасности. В аварийной ситуации механизм
ELR блокируется, предотвращая свободный ход
ленты ремня безопасности и, следовательно,
перемещение вперед человека, сидящего в
автомобиле. Блокировка может быть обеспечена
действием одного из двух механизмов:

Датчик движения автомобиля (VMS)

Датчик VMS механизма ELR срабатывает при
внезапном уменьшении скорости или чрезмерном
наклоне автомобиля. После срабатывания датчик
VMS задействует защелку, после чего происходит

блокировка механизма втягивания и
предотвращается свободный ход ленты ремня
безопасности. Применяемый метод блокировки
зависит от типа установленного механизма ELR.
Когда автомобиль неподвижен, датчик VMS
стабилизируется, благодаря чему защелка
раскрывается и разблокирует механизм
втягивания, обеспечивая свободный ход ленты
ремня безопасности.

Датчик перемещения ленты ремня безопасности
(WMS)

Датчик WMS механизма ELR срабатывает при
резком ускорении перемещения ленты ремня
безопасности. После срабатывания датчик
задействует защелку, после чего происходит
блокировка механизма втягивания. Свободный
ход ленты ремня безопасности предотвращается
так же, как и в датчике VMS.

В системе ремней безопасности применяются
механизмы ELR двух типов:

Механизм втягивания с захватом ленты ремня
безопасности (KCS.1)
Устанавливается на все передние сиденья и на все
задние сиденья, оснащенные ремнями
безопасности с креплением в трех точках, 11-15-
местных автобусов.
Как только срабатывает датчик VMS или WMS,
начинается блокировка зажимного механизма, а
управляющий диск приводит в движение
вращательный рычаг. Зажимной клин
перемещается вверх и прижимает ленту ремня
безопасности к направляющей и зажимному
кольцу. Уменьшение силы натяжения ленты
ремня безопасности приводит к разблокированию
зажимного механизма, поскольку усилие
крепежной пружины оттягивает назад зажимной
клин.

Механизм втягивания с блокировкой стержня
(R27W)

Устанавливается на все сиденья,
укомплектованные ремнями безопасности с
креплением в 3 точках, вариантов "комби",
автомобилей со сдвоенным кузовом типа "шасси"
и 8- или 9-местных автобусов.

501-20A-5

Защита людей, находящихся в автомобиле - Активная 501-20A-5

защита

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ (ПОДОЛЖЕНИЕ)

Как только срабатывает датчик VMS или WMS,
собачка, находящаяся в стержне, входит в зуб на
раме механизма втягивания, благодаря чему
предотвращается проворачивание стержня и
свободный ход ленты ремня безопасности. Когда
автомобиль неподвижен, датчик VMS
стабилизируется, благодаря чему защелка
раскрывается и разблокирует механизм
втягивания, обеспечивая свободный ход ленты
ремня безопасности.

Осмотр и проверка
1. Проверьте жалобу клиента.
2. Визуально осмотрите на наличие очевидных

признаков механических повреждений.

Таблица визуального осмотра

Механические факторы

– Механизм втягивания ремня безопасности

– Замок ремня безопасности


3. Если очевидная причина для наблюдаемой

вами или описанной клиентом проблемы
обнаружена, перед переходом к дальнейшим
действиям устраните эту причину(если это
возможно).

4. Если причина визуально не очевидна,

проверьте признак неисправности и
обратитесь к Таблице признаков
неисправности.

Таблица признаков неисправности

Состояние

Возможные Причины

Действие

• Обычный режим - Система

обеспечения безопасности
людей, находящихся в
автомобиле, не работает

• Механизм втягивания ремня

безопасности.

• ВЫПОЛНИТЕ Проверку

элементов ремня безопасности,
описанную в этом разделе.

Проверка элементов

Плохое втягивание

Если не обеспечивается правильное втягивание
ремня безопасности, убедитесь в том, что крышки
элементов крепления и элементы отделки
правильно установлены, и лента ремня
безопасности не трется об них. Если необходимо,
убедитесь в том, что лента ремня безопасности не
трется об один из углов отверстия в крышке
механизма втягивания. Если это происходит,
устраните такое состояние, отпустив болт
крепления, выровняв положение механизма
втягивания, чтобы отцентрировать ленту ремня
безопасности, и затянув болт.
Механизмы втягивания ремня безопасности
обладают двойной чувствительности. Это
означает, что в них предусмотрены:

– датчик движения автомобиля, который

блокирует ленту ремня безопасности при
торможении, повороте, резких подъемах и
спусках и крутых изгибах дорожного полотна.

– датчик перемещения ленты, который

блокируется при быстром вытягивании ленты
ремня безопасности.

Обе системы должны быть полностью
работоспособны. Их можно проверить при
помощи описанных ниже проверок:

Проверка датчика движения автомобиля

Любой из следующих двух процедур можно
воспользоваться для проверки правильности
функционирования датчика движения автомобиля.
Оба метода требуют участия двух механиков,
однако учтите, что не следует поручать
проведение этих проверок механикам, имеющим
более крупное по сравнению с нормальным
телосложение. Это необходимо, чтобы избежать
возможности ошибочно принять полное
раскручивание ленты ремня безопасности за
исправную блокировку, обеспечиваемую
механизмом втягивания ремня безопасности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности