Ford Escape (2008 год). Руководство — часть 28

Управление автомобилем

110


Индикатор системы полного привода
Индикатор 4х4 горит в описанных ниже
случаях. Если индикатор 4х4 загорается не в
соответствующем режиме, немедленно
обратитесь к вашему дилеру Ford.
● Этот индикатор загорается при нажатии на

переключатель.

● Этот индикатор загорается при включении

режима 4х4.

Управление автомобилем

111

Поездки по бездорожью в режиме 4х4

Ваш автомобиль имеет специальную комплектацию, предусмотренную для движения по песку,

снегу, грязи и пересеченной местности, причем по своим эксплуатационным характеристикам

такой автомобиль несколько отличается от обычных автомобилей и при движении по дорогам, и

при поездках по бездорожью.

Непрерывно удерживайте рулевое колесо, особенно во время движения по рельефной местности.

Поскольку внезапные изменения рельефа местности могут привести к резкому перемещению

рулевого колеса, удерживайте рулевое колесо с наружной стороны. Не удерживайте рулевое

колесо за спицы.

Соблюдайте осторожность, чтобы исключить возможность повреждения автомобиля

невидимыми препятствиями, например, крупными валунами или кочками.

Перед началом движения вам следует обследовать местность или изучить карту. Заранее

продумайте будущий маршрут. Дополнительную информацию по этим вопросам вы найдете в

брошюре "Управление автомобилем с полным приводом", которая входит в комплект

документации для владельца.

Управление автомобилем (Глубокий снег/грязь)

Если ваш автомобиль застрял в грязи или в снегу, выберите режим 4x4 ON. Автомобиль можно

раскачать, попеременно, с равными интервалами между переключениями, выбирая передачу

движения вперед и передачу заднего хода. Выбрав каждую передачу, слегка нажимайте на педаль

акселератора.

Не используйте режим раскачки, если двигатель не прогрет до нормальной рабочей

температуры, поскольку это может привести к повреждению коробки передач.

Не используйте этот режим дольше нескольких минут, поскольку это может привести к

повреждению коробки передач и шин или к перегреву двигателя.

Не допускайте пробуксовки колес на скорости более 56 км/ч. Это может привести к

повреждению шин и травмированию пассажиров или окружающих.

Движение по песку

При движении по песку старайтесь, чтобы все четыре колеса находились на наиболее твердом

участке колеи. Не уменьшайте давление в шинах. Вместо этого выбирайте пониженную передачу

и поддерживайте постоянную скорость движения. Нажимайте на педаль акселератора медленно и

избегайте пробуксовки колес.

Движение по грязи и по воде

Если вам необходимо преодолеть глубокую водную преграду, двигайтесь с медленной скоростью.

Во время движения по воде возможно снижение тягового усилия или тормозной способности.

Пересекая водную преграду, определите ее глубину. Запрещено преодолевать водные преграды,

глубина которых выше нижней границы ступиц колес. Двигайтесь с медленной скоростью. При

проникновении влаги в систему зажигания двигатель может заглохнуть.

После преодоления водной преграды обязательно проверяйте работу тормозной системы. Влажные

фрикционные элементы тормозов неспособны останавливать автомобиль столь же эффективно, как

сухие. Просушивание фрикционных элементов тормозных колодок можно ускорить, прикладывая к

педали тормоза легкое давление во время движения с медленной скоростью.

После движения по грязи очистите грязь, налипшую на вращающиеся карданные валы, полуоси и

шины. Налипание большого количества грязи на шины и вращающиеся карданные валы вызывает

дисбаланс, который может привести к повреждению элементов ходовой части.

Если произошло погружение коробки передач, блока отбора мощности или заднего моста в воду,

следует проверить и, если необходимо, заменить соответствующие рабочие жидкости.

Управление автомобилем

112


Проникновение воды внутрь коробки передач, блока отбора мощности или заднего моста
может привести к их повреждению!

Движение по пересеченной местности
Во время движения на подъем избегайте поперечных траекторий и резких отвесных склонов.
Автомобиль может утратить сцепление с землей и сползти вбок. Двигайтесь прямо вверх или
прямо вниз, или попытайтесь объехать возвышенность стороной. Перед подъемом на вершину
холма, выясните, что представляет собой его противоположный склон.

При подъеме на крутой склон желательно начинать движение на пониженной передаче, а не
переключаться на пониженную передачу после начала подъема. Это уменьшает нагрузку на
двигатель и вероятность того, что двигатель заглохнет.

Во время крутого спуска старайтесь не тормозить резко. Если необходимо дополнительное
торможение двигателем, переключитесь на пониженную передачу.

Если вы двигаетесь на подъем, и включен круиз-контроль, скорость автомобиля может
значительно снизиться, особенно если вы перевозите тяжелый груз.

Если скорость автомобиля снижается более чем на 16 км/ч, круиз-контроль автоматически
отключается. Восстановите скорость, нажав на педаль акселератора.

Если работа круиз-контроля отменяется после движения на подъем, восстановите скорость, нажав
и удерживая переключатель SET ACCEL (при скорости выше 50 км/ч).

Во время резкого подъема в автоматических коробках передач возможны частые переключения
передач. Для того чтобы устранить эти частые переключения, переключитесь из положения

ускоряющей передачей) в положение D (Движение).

Движение по снегу и льду
Автомобиль с системой 4х4 имеет преимущества перед автомобилем с приводом на два колеса
при движении по снегу и льду, хотя он так же, как и любой другой автомобиль может попасть в
занос.

Двигаясь по снегу или льду, избегайте внезапных нажатий на педаль акселератора и резких
изменений направления движения. При трогании неподвижного автомобиля нажимайте на педаль
акселератора медленно и плавно.

Применяйте обычное торможение. Для обеспечения эффективной работы антиблокировочной
системы тормозов (АБС) прикладывайте к педали тормоза устойчивое равномерное давление.

Учитывайте увеличение тормозного пути и двигайтесь с меньшей, чем обычно скоростью. Если
это целесообразно, выберите пониженную передачу.

Управление автомобилем

113

ЗАГРУЗКА АВТОМОБИЛЯ

Перед тем как погрузить в автомобиль багаж, ознакомьтесь со следующими терминами:
Базовая собственная масса: Масса автомобиля с учетом всего стандартного оборудования,

рабочих жидкостей, смазок и т.д., но без учета массы пассажиров и дополнительного
оборудования.

Полезная нагрузка: Суммарная максимально допустимая масса груза, пассажиров и

опционного оборудования. Полезная нагрузка равна расчетной полной массе автомобиля за
вычетом базовой собственной массы.

GVW (полная масса автомобиля): Базовая собственная масса плюс полезная нагрузка. GVW

не является предельным значением или технической характеристикой.

GVWR (расчетная полная масса автомобиля): Максимальная суммарная масса автомобиля

в базовой комплектации, пассажиров, опционного оборудования и багажа. Значение GVWR
индивидуально для каждого автомобиля и указывается на сертификационном ярлыке систем
безопасности, который находится на стойке двери водителя.

GAWR (расчетная полная нагрузка на мост): Несущая способность каждого из мостов.

Значение GAWR индивидуально для каждого автомобиля и указывается на сертификационном
ярлыке систем безопасности, который находится на стойке двери водителя.

GCW (полная масса автопоезда): Суммарная масса буксирующего автомобиля (включая

массу пассажиров и груза) и прицепа.

GCWR (расчетная полная масса автопоезда): Максимальная суммарная масса

буксирующего автомобиля (включая массу пассажиров и груза) и прицепа. GCWR обозначает
максимальную расчетную буксируемую массу автомобиля.

Максимальная расчетная масса прицепа: Максимальная допустимая масса прицепа,

которую может буксировать автомобиль. Для определения максимальной расчетной массы
прицепа собственная масса автомобиля для каждой комбинации двигателя и коробки передач,
требуемого опционного буксировочного оборудования и массы водителя вычитается из
GCWR буксирующего автомобиля.

Максимальная масса прицепа: Максимальная допустимая масса прицепа, которую может

буксировать автомобиль (с учетом массы пассажиров и багажа). Она определяется
вычитанием массы загруженного прицепа из GCWR буксирующего автомобиля.

Диапазон массы прицепа: Предписанный диапазон массы прицепа: от нуля до максимальной

расчетной массы прицепа

.


При расчете суммарной массы учитывайте нагрузку, которую создает загруженный прицеп на
сцепное устройство.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности