Ford Escape (2008 год). Руководство — часть 37


Текущее обслуживание и уход

146

Не заливайте рабочую жидкость стеклоомывателя в бачок для охлаждающей жидкости

двигателя. При попадании рабочей жидкости стеклоомывателя в систему охлаждения

возможно повреждение двигателя и элементов системы охлаждения.

Проверка и доливка рабочей жидкости стеклоомывателя двери багажного отделения

Рабочая жидкость стеклоомывателя двери багажного отделения поступает из бачка омывателя

лобового стекла.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Проверка охлаждающей жидкости двигателя

На предприятии-изготовителе система охлаждения двигателя была заполнена охлаждающей

жидкостью длительного срока эксплуатации. При нормальных условиях эксплуатации нет

необходимости в замене охлаждающей жидкости. Для замены жидкости обратитесь к

официальному дилер Форд.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке, когда двигатель холодный.

● Уровень охлаждающей жидкости двигателя должен находиться на отметке "уровня холодного

заполнения" или в границах "диапазона холодного заполнения", отмеченного на стенке бачка

для охлаждающей жидкости (в зависимости от варианта двигателя).

• Проверяйте уровень охлаждающей жидкости одновременно с проверкой уровня моторного

масла

● Обязательно прочитайте и проанализируйте раздел "Меры предосторожности при

обслуживании автомобиля" в этой главе.

Если охлаждающая жидкость двигателя не будет проверена в рекомендованные сроки, возможно

падение уровня или полная выработка охлаждающей жидкости двигателя в бачке. Если уровень

рабочей жидкости в бачке низкий или бачок пустой, долейте в бачок охлаждающую жидкость

двигателя. Обратитесь к разделу "Доливка охлаждающей жидкости двигателя" в этой главе.

Рабочие жидкости автомобиля не являются взаимозаменяемыми. Не используйте

охлаждающую жидкость двигателя, антифриз или рабочую жидкость омывателя

лобового стекла в непредусмотренных целях или в других системах автомобиля.

Доливка охлаждающей жидкости двигателя

Следует использовать только специальные охлаждающие жидкости Ford. Для доливки

необходимо использовать только оригинальную жидкость Форд, разбавленную

дистиллированной водой в соотношении 50/50.

● Не используйте спирт, метанол, охлаждающий соляной раствор или любые охлаждающие

жидкости двигателя, смешанные с антифризом на основе спирта или метанола. Спирт или

другие жидкости могут привести к повреждению двигателя из-за перегрева или замерзания.

● Не добавляйте в охлаждающую жидкость дополнительные ингибиторы или присадки. Они

могут оказать негативное действие и нарушить антикоррозионную защиту, обеспечиваемую

охлаждающей жидкостью двигателя.

Не доливайте охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Пар и брызги

жидкости, выделяющиеся из горячей системы охлаждения, могут причинить сильные

ожоги. Кроме этого, вы можете получить ожог в случае разбрызгивания охлаждающей

жидкости на горячие детали двигателя.

Текущее обслуживание и уход

147

Не заливайте охлаждающую жидкость двигателя в бачок омывателя лобового стекла.
При попадании охлаждающей жидкости двигателя на лобовое стекло возможно
ухудшение обзора через лобовое стекло.


В автомобилях, оснащенных системой охлаждения с расширительным бачком и
негерметизированной крышкой расширительного бачка, доливайте охлаждающую жидкость в
расширительный бачок, когда двигатель холодный. Доливайте охлаждающую жидкость и воду,
смешанные в требуемой пропорции, до уровня “холодного заполнения”. В автомобилях,
оснащенных бачком дегазации с герметизированной крышкой, а также в автомобилях с
расширительным бачком, в которых необходимо снимать крышку сброса давления на радиаторе,
при доливке охлаждающей жидкости двигателя выполните описанные ниже действия.

Чтобы исключить риск травм, перед снятием крышки сброса давления убедитесь в том,
что двигатель холодный. Система охлаждения находится под давлением. Если вы
немного отвернете крышку, пар и горячая жидкость могут с силой вырваться наружу.


1. Сначала выключите двигатель и дайте ему остыть.

2. Когда двигатель остынет, оберните крышку сброса давления на бачке для охлаждающей

жидкости плотной тканью. Медленно поворачивайте крышку против часовой стрелки, пока не
начнется сброс давления.

3. Пока сбрасывается давление, отойдите назад.

4. Когда вы убедитесь в том, что давление полностью сброшено, поверните обернутую тканью

крышку против часовой стрелки и снимите крышку.

5. Медленно залейте в бачок охлаждающую жидкость, смешанную в требуемой пропорции, до

"диапазона холодного заполнения" или "уровня холодного заполнения", указанного на бачке.
Если вы сняли крышку радиатора в системе с расширительным бачком, заливайте
охлаждающую жидкость в радиатор до момента, когда охлаждающая жидкость станет видна и
радиатор будет заполнен почти полностью.

6. Установите крышку. Плотно заверните крышку. (Крышка должна быть плотно завернута,

чтобы исключить потерю охлаждающей жидкости).

После каждой доливки охлаждающей жидкости следует проверять уровень охлаждающей
жидкости в бачке во время нескольких очередных поездок. Если необходимо, долейте
достаточное количество охлаждающей жидкости двигателя и дистиллированной воды,
смешанных в пропорции 50/50, для достижения рекомендованного уровня заполнения.


Текущее обслуживание и уход

148


Если ежемесячно необходимо доливать более 1,0 л охлаждающей жидкости двигателя, обратитесь
к обслуживающему вас дилеру для проверки системы охлаждения двигателя. Возможно, в
системе охлаждения присутствует протечка. Работа двигателя при низком уровне охлаждающей
жидкости может привести к перегреву и, возможно, к повреждению двигателя.

Охлаждающая жидкость вторичной переработки

Ford Motor Company НЕ РЕКОМЕНДУЕТ применять охлаждающую жидкость вторичной
переработки.

Отработанную охлаждающую жидкость двигателя следует утилизировать с соблюдением

применимых норм. Выполняйте местные требования и соблюдайте стандарты вторичной
переработки и утилизации рабочих жидкостей автомобиля.

Объем доливки охлаждающей жидкости
Для того чтобы определить объем заполнения системы охлаждения вашего автомобиля,
обратитесь к разделу "Объемы заполнения" в главе "Объемы заполнения и технические
характеристики".

Доливайте охлаждающую жидкость в бачок системы охлаждения двигателя как описано в разделе
"Доливка охлаждающей жидкости двигателя" в этой главе.

Сложные климатические условия
Если автомобиль эксплуатируется в очень холодную погоду (при температурах ниже –36° C):
● может потребоваться повышенная концентрация охлаждающей жидкости, более 50%.

НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не доводите концентрацию охлаждающей

жидкости до уровня выше 60%.

● Концентрация охлаждающей жидкости выше 60% ухудшает способность охлаждающей

жидкости к защите от перегрева и может привести к повреждению двигателя.

Текущее обслуживание и уход

149


Если вы эксплуатируете автомобиль в очень жаркую погоду:
● по-прежнему необходимо поддерживать концентрацию охлаждающей жидкости более

40%.

● НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не уменьшайте концентрацию охлаждающей

жидкости до уровня ниже 40%.

● Пониженная концентрация охлаждающей жидкости (менее 40%) ухудшает

антикоррозийную способность охлаждающей жидкости и может привести к
повреждению двигателя.

● Пониженная концентрация охлаждающей жидкости (менее 40%) ухудшает способность

охлаждающей жидкости двигателя к защите от замерзания и может привести к
повреждению двигателя.


В автомобилях, которые круглогодично эксплуатируются в умеренном климате, для оптимальной
работы системы охлаждения и защиты двигателя следует смешивать охлаждающую жидкость
двигателя и дистиллированную воду в пропорции 50/50.

ПРОВЕРКА И ДОЛИВКА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Проверяйте рабочую жидкость усилителя
рулевого управления одновременно с
проверкой уровня масла в двигателе. Если
необходим долив, используйте только
оригинальную рабочую жидкость
гидроусилителя Форд.

1. Включите двигатель и дайте ему поработать до достижения нормальной рабочей температуры

(стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя должна приблизиться к
центру нормального диапазона между отметками Н и С).

2. Когда двигатель работает на холостом ходу, несколько раз поверните рулевое колесо влево и

вправо.

3. Выключите двигатель.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности