Ford Explorer 2013 года. Руководство — часть 86

Ford Explorer 2013 года. Руководство - часть 86

Доливка моторного масла

Примечание. Не снимайте крышку заливной горловины с
работающего двигателя.

Примечание. Не доливайте масло выше отметки MAX. Уровень
масла выше отметки MAX может вызвать повреждение двигателя.

Используйте только масло, сертифицированное
Американским институтом нефти (API) для
бензиновых двигателей. Моторное масло с таким
торговым знаком соответствует действующим
стандартам защиты двигателя и систем снижения
уровня токсичности отработавших газов,
составленным Международным комитетом по
стандартизации и апробированию масел (ILSAC), в

который входят производители автомобилей США и Японии.
1. Снимите крышку заливной горловины.
2. Долейте моторное масло, соответствующее техническим условиям
Ford. Для получения дополнительной информации см. Заправочные
объемы и технические характеристики
.
3. Установите крышку горловины. Поворачивайте ее, пока не
почувствуете сильное сопротивление.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

Периодичность проверки концентрации и уровня охлаждающей
жидкости указана в Информации о плановом техническом
обслуживании.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Избегайте контакта рабочей
жидкости с кожей или глазами. При контакте с жидкостью

немедленно промойте пораженные участки обильным количеством
воды и обратитесь к врачу.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Уровень охлаждающей жидкости
необходимо поддерживать в пределах ДИАПАЗОНА

УРОВНЯ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Убедитесь, что уровень жидкости в бачке охлаждающей жидкости
находится на максимальном уровне НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ или
в пределах ДИАПАЗОНА УРОВНЯ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Обслуживание

349

При нагревании охлаждающая жидкость расширяется. Поэтому
уровень может быть несколько выше ДИАПАЗОНА УРОВНЯ НА
ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ.
Если уровень находится ниже ДИАПАЗОНА УРОВНЯ НА
ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ, немедленно долейте охлаждающую
жидкость.
Поддерживайте концентрацию охлаждающей жидкости в пределах
48–50 %, что эквивалентно точке замерзания при температуре от
-34 C до -37 C (от -30 F до -34 F).

Примечание. Для достижения наилучших результатов концентрацию
охлаждающей жидкости следует проверять с помощью
рефрактометра, например, прибора Rotunda 300-ROB75240, который
можно приобрести у дилера. Использование гидрометров или
индикаторных полосок для охлаждающей жидкости не
рекомендовано компанией Ford для измерения концентрации
охлаждающей жидкости.

Примечание. Автомобильные жидкости не взаимозаменяемы, не
используйте охлаждающую жидкость/антифриз для двигателя или
жидкость омывателя ветрового стекла в целях, отличающихся от их
изначального предназначения, и в тех системах автомобиля, для
обслуживания которых они не предназначены.

Доливка охлаждающей жидкости

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не доливайте охлаждающую
жидкость, когда двигатель горячий. Пар и кипящая жидкость,

выходящие из нагретой системы охлаждения, могут вызвать
серьезный ожог. Также можно получить ожог, пролив охлаждающую
жидкость на горячие части двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не заливайте в бачок омывателя
ветрового стекла охлаждающую жидкость двигателя. Попав на

ветровое стекло, охлаждающая жидкость двигателя может
ухудшить видимость.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для снижения опасности травм
убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем отвернуть крышку

расширительного бачка с предохранительным клапаном. Система
охлаждения находится под давлением; при небольшом ослаблении
крышки наружу могут вырваться струи пара и брызги горячей
жидкости.

350

Обслуживание

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не доливайте охлаждающую
жидкость выше отметки MAX.

Примечание. Не добавляйте в охлаждающую жидкость
дополнительные антиокислительные добавки или присадки. Они
могут оказаться вредны, ухудшив антикоррозионные свойства
охлаждающей жидкости двигателя. Такие повреждения не
покрываются гарантией на ваш автомобиль.

Примечание. При работе автомобиля в нормальном режиме
охлаждающая жидкость может изменить свой цвет с оранжевого на
розовый или светло-красный. Если охлаждающая жидкость двигателя
чистая и незагрязненная, это изменение цвета не означает, что
свойства охлаждающей жидкости ухудшились и ее необходимо слить,
систему охлаждения промыть, а охлаждающую жидкость заменить.
• НЕ СМЕШИВАЙТЕ охлаждающую жидкость разного цвета или

типа, заливая ее в бачок вашего автомобиля. Убедитесь, что
используется охлаждающая жидкость правильного типа.
Смешивание охлаждающих жидкостей может привести к
повреждению системы охлаждения двигателя. Использование
ненадлежащей охлаждающей жидкости может привести к
повреждению двигателя и компонентов системы охлаждения, а
также привести к аннулированию гарантии.

• В экстренной ситуации, для того чтобы добраться до пункта

обслуживания автомобиля, в бачок можно долить большое
количество воды без добавления антифриза. В этом случае,
необходимо как можно скорее слить жидкость из системы
охлаждения, произвести химическую очистку с помощью средства
Motorcraft Premium Cooling System Flush, а затем наполнить бачок
смесью антифриза. Использование только воды (без антифриза)
может привести к повреждению двигателя из-за коррозии,
перегрева или замораживания.

• Не добавляйте спирт, метанол, солевой раствор или любые

охлаждающие жидкости двигателя, смешанные с антифризом на
основе спирта или метанола. Спирт и другие жидкости могут стать
причиной повреждения двигателя из-за перегрева или
замораживания.

• Не добавляйте в охлаждающую жидкость дополнительные

антиокислительные добавки или присадки. Они могут оказаться
вредны, ухудшив антикоррозионные свойства охлаждающей
жидкости двигателя.

Медленно отверните крышку. После отворачивания крышки
остаточное давление в системе будет сброшено.

Обслуживание

351

Долейте готовую охлаждающую жидкость в соответствии с
техническими предписаниями компании Ford. Для получения
дополнительной информации см. Заправочные объемы и
технические характеристики
.

Каждый раз после добавления охлаждающей жидкости ее уровень в
бачке охлаждающей жидкости должен первое время проверяться
несколько раз при поездках на автомобиле. При необходимости
доливайте жидкость, чтобы обеспечить надлежащий уровень
жидкости в бачке.

Использование переработанной охлаждающей жидкости
двигателя

Компания Ford Motor Company НЕ рекомендует использовать
переработанную охлаждающую жидкость двигателя, поскольку на
данный момент ни одна технология переработки не получила
одобрения Ford.

Утилизацию использованной охлаждающей жидкости двигателя

необходимо проводить надлежащим образом. Соблюдайте
требования местных нормативных актов при повторном
использовании и утилизации автомобильных жидкостей.

Использование автомобиля в суровых погодных условиях

Если автомобиль используется в крайне холодных условиях:

• Может возникнуть необходимость обратиться к авторизованному

дилеру Ford для повышения концентрации охлаждающей жидкости
свыше 50 %.

• Концентрация охлаждающей жидкости, равная 60 %, обеспечит

защиту от замерзания при низких температурах. При этом
повышение концентрации охлаждающей жидкости более 60 %
приведет к ухудшению характеристик защиты от перегрева
охлаждающей жидкости двигателя и может стать причиной
повреждения двигателя.

Если автомобиль используется в крайне жарком климате:

• Может возникнуть необходимость обратиться к авторизованному

дилеру Ford для уменьшения концентрации охлаждающей
жидкости менее 40 %.

352

Обслуживание

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности