Ford Explorer 2013 года. Руководство — часть 71

Ford Explorer 2013 года. Руководство - часть 71

Примечание. Система BLIS® не предназначена для предотвращения
столкновения с другими транспортными средствами или объектами, а
также для выявления припаркованных транспортных средств, людей,
животных и объектов инфраструктуры (заборы, ограждения, деревья
и т.д.). Она предназначена для предупреждения водителя об
обнаружении транспортных средств в мертвой зоне.

Примечание. Когда автомобиль быстро проходит через мертвую зону
(обычно менее двух секунд), система не включает тревожный сигнал.

Использование систем

Система BLIS ® включается после запуска двигателя и достижения
автомобилем скорости выше 3 миль/ч (5 км/ч) при движении вперед.
Система остается активной на весь период времени включения
передач D (движение вперёд) и N (нейтральное положение). При
переключении передачи из положения D (движение вперёд) или N
(нейтральное положение) система переходит в режим CTA. После
переключения коробки передач в положение D система BLIS ® снова
включается, как только автомобиль достигает скорость выше 3
миль/ч (5 км/ч).

Примечание. BLIS ® не работает при включенной передаче R
(передача заднего хода) или P (парковочная передача), а также не
предоставляет какие-либо дополнительные предупреждения при
включенном указателе поворота.

CTA способна обнаруживать приближающиеся транспортные
средства на максимальном расстоянии 45 футов (14 метров), но зона
охвата системы уменьшается, если датчики закрыты препятствиями.
Движение назад медленно способствует увеличению зоны охвата и
эффективности системы.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы избежать травм, никогда не
используйте систему CTA вместо зеркал заднего вида и не

забывайте выглянуть назад через плечо перед выездом с места
стоянки. Система CTA предназначена для помощи водителю и не
снимает с него ответственность за управление автомобилем.

Системы помощи водителю

289

В приведенном на рисунке первом примере левый датчик имеет лишь
частичное препятствие — зона обнаружения почти максимальна.

Зона обнаружения также уменьшается при парковке на малых углах.
При такой парковке левый датчик практически полностью закрыт —
зона обнаружения на этой стороне крайне ограничена.

290

Системы помощи водителю

Сигналы и сообщения системы

Для предупреждения водителя
система BLIS® и система CTA
используют желтый сигнальный
индикатор в наружных зеркалах,
который включается на
соответствующей стороне при
обнаружении приближающегося
транспортного средства.

Примечание. При включении фар и в ночное время сигнальный
индикатор тускнеет.

Система CTA также подает ряд звуковых сигналов и выводит на
информационный дисплей сообщение, указывающее на приближение
транспортного средства с правой или с левой стороны. Система CTA
взаимодействует с системой задних датчиков, которая подает
собственную серию звуковых сигналов; см. главу Системы помощи
при парковке
.

Датчики системы

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Перед тем как система обнаружит,
что датчик заблокирован, и выдаст предупреждение,

количество пропущенных ею препятствий возрастет. Во избежание
травмирования не используйте систему BLIS вместо внутреннего и
боковых зеркал заднего вида и не забывайте выглянуть назад через
плечо перед перестроением в другой ряд. Система BLIS®
предназначена для помощи водителю и не снимает с него
ответственность за управление автомобилем.

Примечание. Существует возможность получения ложного
предупреждения при ее отсутствии. Такой случай возникает редко и
известен как ложное предупреждение о блокировке. Ложное
состояние блокировки будет устранено либо самостоятельно, либо
его можно удалить с помощью цикла включения/выключения
зажигания.

Системы помощи водителю

291

Эта система использует радарные
датчики, расположенные за
облицовкой бампера с каждой
стороны автомобиля. Не
допускайте накопление грязи,
снега на данных участках, а также
наличие наклеек на бампере,
поскольку это может вызвать
ухудшение рабочих характеристик
системы.

Если система обнаруживает ухудшенное состояние
исполнительности, на информационном дисплее отобразится
предупреждение о блокировании датчика или о плохой видимости и
на соответствующем зеркале (-ах) загорится сигнальный индикатор.
Предупреждение, отображаемое на информационном дисплее, может
быть удалено, но сигнальный индикатор останется включенным.
После устранения блокировки, система может быть сброшена двумя
способами: 1) если не менее двух объектов будут обнаружены во
время движения, или 2) поворотом ключа зажигания из включенного
состояния на выключенное, и затем обратно. Если состояние
блокировки все еще сохраняется после цикла
включения/выключения зажигания, система определит это состояние
при движении автомобиля в пробке.

Причины отображениясообщений

Поверхность радарного
датчика загрязнена или
закрыта посторонним
предметом

Очистите область облицовки перед радарным
датчиком или удалите предмет, образующий
препятствие.

Поверхность радарного
датчика не загрязнена и
не закрыта
посторонним предметом

Двигайтесь обычным образом в пробке в
течение нескольких минут: со временем
радарный датчик сможет обнаруживать
обгоняющие транспортные средства, и, таким
образом, заблокированное состояние
системы будет устранено.

Проливной
дождь/снегопад создает
помехи для радарных
сигналов

Никакие действия не требуются. Работы
системы будет автоматически восстановлена
из заблокированного состояния после
снижения интенсивности дождя/снегопада
или их прекращения. Не пользуйтесь
системой BLIS® и/или CTA в таких условиях.

292

Системы помощи водителю

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности