Автомобили Chery: руководства по ТО — часть 375
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
22
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.051
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Amulet.
Предупреждение!
Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости прово-
дите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка
должна быть плотно завернута, так как система при работающем и про-
гретом двигателе находится под давлением.
12.2 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
При замене охлаждающей жидкости необходимо выполнить следующий пе-
речень операций:
- снять с расширительного бачка пробку поз. 1 рис. 23;
- слить охлаждающую жидкость, сняв нижний патрубок радиатора, предвари-
тельно подставив под них емкость;
- для полного сливания охлаждающей жидкости необходимо открутить проб-
ку поз. 8 на корпусе термостата поз. 13 или снять водяной насос поз. 29.
- залить охлаждающую жидкость (объем системы 8 л.) в горловину расшири-
тельного бачка до уровня превышающего отметку «MIN» на 15…20 мм;
- установить на место пробку расширительного бачка;
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, прогреть дви-
гатель до t 82…95
о
С, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаж-
дения;
- после срабатывания вентилятора радиатора остановить двигатель и прове-
рить нет ли следов подтекания в системе. Если уровень охлаждающей жид-
кости ниже нормального, а в системе охлаждения нет следов подтекания, до-
лить жидкость.
Рис. 23. Система охлаждения.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
23
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.051
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Amulet.
ВНИМАНИЕ: При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен сто-
ять на ровной горизонтальной поверхности.
12.3
ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА И ФИЛЬТРА.
Замену масла необходимо производить на прогретом двигателе в следую-
щей последовательности
:
- открутить пробку маслозаливной горловины;
- открутить сливную пробку, предварительно подставив под картер емкость
для слива отработаннного масла и слить отработанное масло;
- открутить масляный фильтр рис. 25. поз. 1. Фильтр отворачивается без
существенного усилия. При возникновении затруднений с его отворачива-
нием следует воспользоваться съемником Hazet 2172 «Oil filter wrench». Ус-
тановить новый масляный фильтр, предварительно убедившись в чистоте
посадочных мест и плоскостей, смазав уплотнительное кольцо моторным
маслом, завернуть фильтр до касания прокладки и довернуть еще на ¾ обо-
рота (от руки);
- завернуть пробку сливного отверстия Мкр 15 Н*м, предварительно убе-
дившись в целостности уплотнительного кольца;
- залить моторное масло, проконтролировав уровень маслоизмерительным
стержнем;
- закрутить пробку маслозаливной горловины;
- завести двигатель на несколько минут для заполнения масляного фильтра
и системы смазки двигателя.
- проверить уровень моторного масла не ранее чем через 5 минут после ос-
тановки двигателя:
- вынуть маслоизмерительный стержень, протереть и установить обратно.
- снова вынуть и убедиться, что уровень масла находится на отметке МАХ
(полно) с допуском «минус 5 мм».
- проверить герметичность соединений масляного фильтра и блока цилинд-
ров.
ПРИМЕЧАНИЕ: уровень масла не должен превышать отметки МАХ, так
как это может привести к повреждению двигателя.
Рис. 24. Маслозаливная горловина и щуп контроля уровня масла.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
24
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.051
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Amulet.
Рис.25. масляный фильтр (поз. 1).
12.4
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.
Открутить пробку долива поз. 1 (рис. 26) и проверить уровень масла. Масло
должно доходить до нижней кромки резьбового отверстия.
Рис. 26. Контрольное ( поз.1) отверстие в КПП.
– Если уровень масла низкий, долить трансмиссионное масло, применяемое
на данном автомобиле до нижней кромки резьбового отверстия.
– Установить на место и плотно закрутить пробку.
– Удалить остатки масла при помощи ветоши.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Запрещается производить проверку уровня масла в
коробке передач при работающем двигателе.
ГОСТ 3.1105-84
ЗАО "ЗАЗ" ОС
25480917
Лист
25
И
зм
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
И
зм
.
Л
ис
т
№
д
ок
ум
ен
та
П
од
пи
сь
Д
ат
а
Д
уб
ли
ка
т
В
за
м
.
П
од
п.
ТИ 75.051
Технологическая инструкция по проведению регламентных работ автомобилей Чери Amulet.
Рис. 27. Сливное ( поз. 2) отверстие в КПП.
12.5 ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ.
Замену масла производить на горячем двигателе, выполнив следующие
операции:
- открутить пробку контрольного отверстия поз. 1 (рис. 26);
- открутить пробку слива поз. 2 (рис. 27), предварительно подставив под ко-
робку передач емкость для сливаемого масла;
- слить масло;
- завернуть маслосливную пробку (поз.2), обеспечив герметичность соеди-
нения Мкр=13,0…17,0 Нм;
- залить свежее трансмиссионное масло с классом вязкости по SAE 75W/90
и уровнем эксплуатационных свойств по API GL-4. через контрольное от-
верстие поз.1 до нижней кромки резьбового отверстия;
- установить на место и плотно закрутить пробку поз.1;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Во избежание ожогов при замене масла необходи-
мо принять все меры предосторожности.
12.6 ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и
сцепления.
Уровень тормозной жидкости в бачке (поз 1, рис. 28) проверяйте визуально
по меткам, нанесенным на корпус бачка, выполненного из полупрозрачной
пластмассы. При снятой крышке 2 уровень тормозной жидкости должен
быть между метками «MAX» и «МIN». Если уровень жидкости ниже ука-
занного уровня необходимо произвести доливку тормозной жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст