Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 258
23 - ПОДВЕСКА
23-
12
23
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Передняя амортизаторная стойка
1 - Крышка
2 – Самоконтрящаяся гайка
3 - Прокладка
4 – Опора
5 - Шайба
6 – Верхняя тарелка пружины
7 - Пыльник
8 - Буфер сжатия
9 - Винтовая пружина
10 - Нижняя прокладка пружины
11 - Телескопическая амортизаторная стойка
RT21230030
9
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
23 - ПОДВЕСКА
23-
13
23
Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте переднюю амортизаторную стойку.
а. Остановите автомобиль на горизонтальной площадке и раскачайте кузов в вертикальном на-
правлении, после чего проверьте, продолжает ли кузов автомобиля колебаться после пре-
кращения раскачки. Если кузов продолжает колебаться, то амортизаторная стойка может быть
повреждена и требует замены.
2. Проверьте переднюю амортизаторную стойку на наличие течи рабочей жидкости амортизатора.
а. Поскольку при движении автомобиля амортизаторная стойка работает постоянно, то темпера-
тура рабочей жидкости амортизатора повышается и образуются пары масла, которые оседают
на пыльнике. Это нормальное явление, которое не свидетельствует о необходимости замены
амортизаторной стойки.
b. Конструкцией амортизатора предусмотрено наличие тонкого масляного слоя на поверхности
штока поршня. При ходе сжатия масляный слой снимается маслосъемником на уплотнении
штока амортизатора, и небольшое количество масла остается на верхней стороне этого уплот-
нения. Из-за высокой проникающей способности масло, накапливающееся на верхней сторо-
не уплотнения амортизатора, постепенно распространяется с верхней части амортизатора на
его нижнюю часть, покрывая поверхность амортизатора тонкой масляной пленкой. В любом из
следующих случаев:
- масляная пленка находится между пыльником и опорой пружины;
- следы масла в окружном направлении распределены равномерно.
- В перечисленных случаях масляные следы образуются из-за испарения рабочей жидкости
амортизатора, и подобные утечки можно считать незначительными. Это нормальное явле-
ние, которое не связано с необходимостью замены амортизаторной стойки.
с. При наличии следующих признаков:
- следы масла в окружном направлении распределены неравномерно;
- следы масла достигают нижних точек крепления.
- Это указывает на возможную течь амортизатора, поэтому амортизаторную стойку следует
заменить.
d. По внешнему виду амортизаторной стойки трудно судить с уверенностью о наличии течи. Удали-
те масло с поверхности неисправного амортизатора и выполните проверку на ходу автомобиля.
Двигайтесь в течение 5-10 минут в обычных дорожных условиях и затем проверьте состояние
амортизаторной стойки. Если на поверхности амортизаторной стойки появились следы масла, то
это указывает на наличие течи и необходимость замены амортизаторной стойки.
Снятие
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание несчастных случаев всегда используйте необходимые средства индивидуальной
•
защиты.
Перед снятием и установкой компонентов ходовой части убедитесь в надежной фиксации
•
стопорных устройств подъемника.
Запрещается проводить сварку или изменять конструкцию несущих и направляющих элементов
•
подвески.
При демонтаже и монтаже деталей ходовой части необходимо заменять самоконтрящиеся
•
гайки, а также гайки, поврежденные коррозией, на новые. Это необходимо для обеспечения
безопасности движения автомобиля.
Будьте осторожны при снятии и установке винтовой пружины, чтобы исключить травмирование
•
выскочившей пружиной.
УКАЗАНИЕ:
Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
•
Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
•
1. Снимите переднее левое колесо (см. стр. 24-9).
2. Снимите переднюю левую амортизаторную стойку.
23 - ПОДВЕСКА
23-
14
23
а. Отверните гайку (указана стрелкой) крепле-
ния шарнира стойки переднего стабилиза-
тора поперечной устойчивости к передней
левой амортизаторной стойке.
(Момент затяжки: 45 ± 5 Н·м)
b. Отсоедините электрическую проводку дат-
чика частоты вращения левого переднего
колеса и тормозной шланг (указаны стрелка-
ми) от левой амортизаторной стойки.
с. Отверните две гайки и снимите два болта
(указаны стрелками) соединения передней
левой амортизаторной стойки и левого пово-
ротного кулака передней подвески.
(Момент затяжки: 180 ± 10 Н·м)
d. Отверните три гайки (указаны стрелками)
крепления левой амортизаторной стойки к
кузову.
(Момент затяжки: 60 ± 6 Н·м)
e. Снимите переднюю левую амортизационную стойку с винтовой пружиной.
RT21230031
RT21230040
RT21230050
RT21230060
23 - ПОДВЕСКА
23-
15
23
Разборка
УКАЗАНИЕ:
Последовательность выполнения операций на правой и левой сторонах автомобиля одинакова.
•
Ниже изложена последовательность выполнения операций на левой стороне автомобиля.
•
1. Снимите прокладку амортизаторной стойки.
а. Снимите прокладку (указана стрелкой)
с амортизаторной стойки.
2. Снимите верхнюю крышку амортизаторной
стойки.
а. Снимите верхнюю крышку (указана стрелкой)
с амортизаторной стойки.
3. Отверните стопорную гайку левой амортизатор-
ной стойки.
а. Установите на пружину приспособление для
сжатия пружин (1) и с помощью гаечного клю-
ча (2) затяните болты, чтобы сжать винтовую
пружину амортизаторной стойки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии пружины с амортизаторной стойки сожмите пружину так, чтобы можно было
•
отвернуть стопорную гайку на штоке амортизатора. Во избежание поломки пружины и
возможного травмирования НЕ СЛУДУЕТ сжимать пружину больше, чем это необходимо.
RT21230070
RT21230080
RT21230090
1
2
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст