Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 108

07

07-20

Проверка

Проверьте охлаждающую жидкость (

1.

см. с. 12-12

).

Проверьте моторное масло

2.

(см. с. 13-9

).

Проверьте аккумуляторную батарею (

3.

см. с. 16-7

).

Проверьте воздухоочиститель.

4.

a. Снимите фильтрующий элемент воздухоочистителя.
b. Визуально проверьте отсутствие на фильтрующем элементе загрязнений, закупорки или

повреждений.

К СВЕДЕНИЮ:

Если на фильтрующем элементе есть загрязнения или он закупорен, очистите его сжатым

воздухом.

Если после очистки сжатым воздухом загрязнения или закупорка остаются, замените филь-

трующий элемент.

Проверьте свечи зажигания (

5.

см. с. 14-12)

.

Проверьте компрессию в цилиндрах.

6.

Давление в цилиндрах является главным критерием оценки состояния двигателя, а также мо-

жет использоваться для точной оценки хорошо ли работают некоторые системы двигателя.
Следовательно, при обслуживании двигателя необходимо выполнять измерение давления в
цилиндрах.

Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и стартер находится в хо-

рошем рабочем состоянии. В противном случае индикаторное давление, используемое для
диагностики, может быть неправильным.

ВНИМАНИЕ

Рекомендованное давление сжатия является лишь справочной величиной для диагностики не-

исправностей двигателя.

Никогда не определяйте причины низкого давления, разбирая двигатель, за исключением не-

которых неисправностей.

Процедуры измерения

ВНИМАНИЕ

Выберите компрессометр с точной шкалой и сбросьте его показания на ноль. В противном слу-

чае точность измерения будет невелика.

a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Снимите защитный кожух двигателя (

см. с. 10-10

).

c. Отведите в сторону высоковольтные провода каждого цилиндра.

Снимите хомут (указан стрелкой) со шланга

системы вентиляции картера и отсоедините
этот шланг от крышки головки блока цилин-
дров.

Отведите в сторону шланг системы вентиля-

ции картера.

Последовательно отсоедините высоковольт-

ные провода (1), вытяните их вверх из ко-
лодцев для свечей зажигания и отведите их
в сторону.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, чтобы не повредить провода высокого напряжения, вынимая вверх наконеч-

ники проводов.

1

RT21140110

07

07-21

d. Отсоедините разъемы всех форсунок.
e. Выверните свечу зажигания (

см. с. 14-12

).

f. Медленно вкрутите штуцер компрессометра в

вертикальном положении в отверстие для свечи
зажигания. Не затягивайте штуцер с излишним
усилием, чтобы не было затруднений при его
отворачивании.

ВНИМАНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

затягивать штуцер с излишним усилием, чтобы не было затруднений при его от-

ворачивании.

g. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, полностью отпустите

педаль акселератора, после чего включите стартер, дайте ему поработать в течение 3-5
секунд для измерения компрессии и запишите результат измерения.

h. Нажмите кнопку сброса давления компрессометра, чтобы обнулить его показания. Трижды

повторите аналогичное измерение и установите среднее значение.

Номинальная величина компрессии в цилиндре: 10 - 13,5 бар

ВНИМАНИЕ

Во время измерений не удерживайте замок зажигания в положении START дольше 10 секунд. В

противном случае можно повредить двигатель.

Перед проворачиванием коленчатого вала убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью

заряжена. Точная величина давления в цилиндре может быть измерена только при частоте вра-
щения коленчатого вала 180-250 об/мин.

Аналогичным образом измерьте давление в других цилиндрах.

Оценка величины давления в цилиндре

Точное давление в цилиндре

Номинальная величина давления в цилиндре составляет от 10 до 13,5 бар и будет немного
уменьшаться при эксплуатации двигателя. Но наименьшая величина не может быть ниже
9 бар, а разница давлений для всех цилиндров не должна превышать 3 бар.

Если давление в цилиндре меньше номинальной величины, это указывает на то, что дав-

ление в цилиндре недостаточное. Залейте в цилиндр через отверстие для свечи неболь-
шое количество моторного мала повторите измерение.

Если после добавления масла компрессия поднимется, то поршневые кольца и/или стен-
ки цилиндра могут быть изношены или повреждены.

Если давление остается низким, то клапан может заедать или быть неправильно установ-
лен, либо есть утечка воздуха через прокладку головки блока цилиндров.

i. Установите на место свечу зажигания (

см. с. 14-12

).

j. Присоедините разъемы всех форсунок (

см. с. 08-26

).

k. Установите высоковольтные провода.

RT21070010

07

07-22

7. Проверьте прокладку головки блока цилиндров.

Негерметичность прокладки головки блока цилиндров может быть между соседними цилиндра-
ми, между цилиндром и смежной рубашкой системы охлаждения или из масляного канала нару-
жу двигателя.

Вероятные признаки негерметичности прокладки головки блока между соседними цилин-

драми:

-

Двигатель не развивает мощность

- Остановка

двигателя

-

Повышенный расход топлива

Вероятные признаки негерметичности прокладки головки блока цилиндров между цилин-

дром и смежной рубашкой системы охлаждения:

- Перегрев

двигателя

-

Утечка охлаждающей жидкости

-

Выделение пара (дым белого цвета) из системы выпуска

-

Вспенивание охлаждающей жидкости

07

07-23

ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Ремень привода навесных агрегатов

Описание

RT21070020

5

3

1

4

2

7

8

6

1 - Генератор

2 - Верхний промежуточный шкив

3 - Компрессор кондиционера

4 - Нижний промежуточный шкив

5 - Ремень привода навесных агрегатов

6 - Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления

7 - Шкив коленчатого вала

8 - Натяжитель ремня привода навесных агрегатов

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности