Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 108
07
07-20
Проверка
Проверьте охлаждающую жидкость (
1.
Проверьте моторное масло
2.
Проверьте аккумуляторную батарею (
3.
Проверьте воздухоочиститель.
4.
a. Снимите фильтрующий элемент воздухоочистителя.
b. Визуально проверьте отсутствие на фильтрующем элементе загрязнений, закупорки или
повреждений.
К СВЕДЕНИЮ:
Если на фильтрующем элементе есть загрязнения или он закупорен, очистите его сжатым
•
воздухом.
Если после очистки сжатым воздухом загрязнения или закупорка остаются, замените филь-
•
трующий элемент.
Проверьте свечи зажигания (
5.
Проверьте компрессию в цилиндрах.
6.
Давление в цилиндрах является главным критерием оценки состояния двигателя, а также мо-
•
жет использоваться для точной оценки хорошо ли работают некоторые системы двигателя.
Следовательно, при обслуживании двигателя необходимо выполнять измерение давления в
цилиндрах.
Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и стартер находится в хо-
•
рошем рабочем состоянии. В противном случае индикаторное давление, используемое для
диагностики, может быть неправильным.
ВНИМАНИЕ
Рекомендованное давление сжатия является лишь справочной величиной для диагностики не-
•
исправностей двигателя.
Никогда не определяйте причины низкого давления, разбирая двигатель, за исключением не-
•
которых неисправностей.
Процедуры измерения
ВНИМАНИЕ
Выберите компрессометр с точной шкалой и сбросьте его показания на ноль. В противном слу-
•
чае точность измерения будет невелика.
a. Выключите все электрооборудование и выключите зажигание.
b. Снимите защитный кожух двигателя (
c. Отведите в сторону высоковольтные провода каждого цилиндра.
Снимите хомут (указан стрелкой) со шланга
•
системы вентиляции картера и отсоедините
этот шланг от крышки головки блока цилин-
дров.
Отведите в сторону шланг системы вентиля-
•
ции картера.
Последовательно отсоедините высоковольт-
•
ные провода (1), вытяните их вверх из ко-
лодцев для свечей зажигания и отведите их
в сторону.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, чтобы не повредить провода высокого напряжения, вынимая вверх наконеч-
•
ники проводов.
1
RT21140110
07
07-21
d. Отсоедините разъемы всех форсунок.
e. Выверните свечу зажигания (
f. Медленно вкрутите штуцер компрессометра в
вертикальном положении в отверстие для свечи
зажигания. Не затягивайте штуцер с излишним
усилием, чтобы не было затруднений при его
отворачивании.
ВНИМАНИЕ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
•
затягивать штуцер с излишним усилием, чтобы не было затруднений при его от-
ворачивании.
g. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, полностью отпустите
педаль акселератора, после чего включите стартер, дайте ему поработать в течение 3-5
секунд для измерения компрессии и запишите результат измерения.
h. Нажмите кнопку сброса давления компрессометра, чтобы обнулить его показания. Трижды
повторите аналогичное измерение и установите среднее значение.
Номинальная величина компрессии в цилиндре: 10 - 13,5 бар
ВНИМАНИЕ
Во время измерений не удерживайте замок зажигания в положении START дольше 10 секунд. В
•
противном случае можно повредить двигатель.
Перед проворачиванием коленчатого вала убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью
•
заряжена. Точная величина давления в цилиндре может быть измерена только при частоте вра-
щения коленчатого вала 180-250 об/мин.
Аналогичным образом измерьте давление в других цилиндрах.
•
Оценка величины давления в цилиндре
Точное давление в цилиндре
•
Номинальная величина давления в цилиндре составляет от 10 до 13,5 бар и будет немного
уменьшаться при эксплуатации двигателя. Но наименьшая величина не может быть ниже
9 бар, а разница давлений для всех цилиндров не должна превышать 3 бар.
Если давление в цилиндре меньше номинальной величины, это указывает на то, что дав-
•
ление в цилиндре недостаточное. Залейте в цилиндр через отверстие для свечи неболь-
шое количество моторного мала повторите измерение.
Если после добавления масла компрессия поднимется, то поршневые кольца и/или стен-
ки цилиндра могут быть изношены или повреждены.
Если давление остается низким, то клапан может заедать или быть неправильно установ-
лен, либо есть утечка воздуха через прокладку головки блока цилиндров.
i. Установите на место свечу зажигания (
j. Присоедините разъемы всех форсунок (
k. Установите высоковольтные провода.
RT21070010
07
07-22
7. Проверьте прокладку головки блока цилиндров.
Негерметичность прокладки головки блока цилиндров может быть между соседними цилиндра-
ми, между цилиндром и смежной рубашкой системы охлаждения или из масляного канала нару-
жу двигателя.
Вероятные признаки негерметичности прокладки головки блока между соседними цилин-
•
драми:
-
Двигатель не развивает мощность
- Остановка
двигателя
-
Повышенный расход топлива
Вероятные признаки негерметичности прокладки головки блока цилиндров между цилин-
•
дром и смежной рубашкой системы охлаждения:
- Перегрев
двигателя
-
Утечка охлаждающей жидкости
-
Выделение пара (дым белого цвета) из системы выпуска
-
Вспенивание охлаждающей жидкости
07
07-23
ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Ремень привода навесных агрегатов
Описание
RT21070020
5
3
1
4
2
7
8
6
1 - Генератор
2 - Верхний промежуточный шкив
3 - Компрессор кондиционера
4 - Нижний промежуточный шкив
5 - Ремень привода навесных агрегатов
6 - Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
7 - Шкив коленчатого вала
8 - Натяжитель ремня привода навесных агрегатов
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст