Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 166
14 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F
14
4
14
1 Высоковольтный провод 1го цилиндра
2 Высоковольтный провод 2го цилиндра
3 Высоковольтный провод 3го цилиндра
4 – Свеча зажигания 1го цилиндра
5 – Свеча зажигания 2го цилиндра
6 – Свеча зажигания 3го цилиндра
7 – Свеча зажигания 4го цилиндра
8 Высоковольтный провод 4го цилиндра
9 Катушка зажигания
Принцип работы
На данном автомобиле используется бесконтактная электронная система зажигания, основными
элементами которой являются катушка зажигания, свечи зажигания и т.п. Угол опережения зажига
ния регулируется непосредственно блоком управления двигателем (ECM).
Катушка зажигания состоит из двух первичных обмоток, двух вторичных обмоток, пластинчатого
железного сердечника и корпуса и т.д. Пока первичная обмотка замкнута на “массу” и по цепи те
чет ток, происходит накопление энергии магнитного поля. Как только блок управления двигателем
разрывает цепь первичной обмотки, накопление энергии прекращается. Одновременно во вторич
ной обмотке возникает импульс высокого напряжения, вызывающий электрический разряд между
электродами свечи зажигания. В отличие от контактной системы зажигания (с распределителем за
жигания) в данной системе вторичная обмотка подключена к двум свечам зажигания. Это приво
дит к тому, что две свечи зажигания срабатывают одновременно. Две первичные обмотки катушки
зажигания работают попеременно. Соответственно и во вторичных обмотках высокое напряжение
вырабатывается в такт с работой соответствующих первичных обмоток.
Технические характеристики
Значения моментов затяжки
Описание
Крутящий момент (Н·м)
Свеча зажигания
30 ± 3
Болт крепления катушки зажигания
8 + 3
Технические характеристики свечей зажигания
Тип двигателя
SQR484F
Тип свечи зажигания
FR7DTC
Зазор между электродами (мм)
0,8 0,9
Инструмент
Инструмент общего назначения
Цифровой мультиметр
RCH0000002
14 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F
14
5
14
Электрическая схема
Система зажигания
ET21140010
MT
A1 A2 A3 A4 A5
A6 A7 A8 A9 A10
F12
F24
F11
F23
F10
F22
F9
F21
F8
F20
F7
F19
F6
F18
F5
F17
F4
F16
F3
F15
F2
F14
F1
F13
Gr
E-076
W
E-069
B
E-033
4 6
3 6
1 5
0 5
9 4
15
16
31
32
47
48
33 34 35
17 18 19
1 2 3
52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62
36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
E-033
E-035
E-076
E-069
10A
EF19
10A
EF40
A2
F14
2-20
RL
2-5
Br
A6
2-15
2-16
R
R
R
86
30
85
87
E-023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
3 6
2
9
3
5
3
40
41
42
32
33
36
37
38 34
27
28
29
30
B
E-007
R
GGr
GBr
GGr
GBr
15A
C4
EF07
CYL1 CYL4
CYL3 CYL2
3
1-36
1-35
2
1
33
32
E-007
E-038
E-018
C1 C2 C3 C4 C5
C6 C7 C8 C9 C10
L
E-023
1 2 3 4
B
E-018
37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47
48
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
36
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
B
E-035
АККУМУЛЯ
ТОРНАЯ
БАТАРЕЯ
ГЛАВНОЕ
РЕЛЕ БЛОКА
ECM
БЛОК
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
И РЕЛЕ В МОТОРНОМ
ОТСЕКЕ
КАТУШКА
ЗАЖИГАНИЯ
Блок ECM
ЦИЛ.1 ЦИЛ.4
ЦИЛ.3 ЦИЛ.2
14 - СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F
14-
6
14
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКА
Таблица признаков неисправностей и их причин
Признак
Предполагаемая область поиска причин
неисправностей
Страница
Самопроизвольная остановка
двигателя
Катушка зажигания
Свеча зажигания
Датчик положения распределительного вала
Клапан управления системы VVT на стороне
впуска
Клапан управления системы VVT на стороне
выпуска
Жгут проводов
-
Детонация
Катушка зажигания
Датчик детонации
Блок ECM
Затруднённый пуск двигателя
Аккумуляторная батарея
Катушка зажигания
Свеча зажигания
Неустойчивая работа двигателя,
уменьшение мощности
Свеча зажигания
Датчик частоты вращения коленчатого вала
двигателя
Клапан управления системы VVT на стороне
впуска
Клапан управления системы VVT на стороне
выпуска
Датчик положения распределительного вала
Блок ECM
Неустойчивая работа на холо-
стом ходу или самопроизволь-
ная остановка
Свеча зажигания
Катушка зажигания
Блок ECM
14 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ SQR484F
14
7
14
Меры предосторожности при обслуживании
Внимательная визуальная проверка может избавить от необходимости проведения диагностики и
сбережет рабочее время. При осмотре обратите внимание на следующее.
1. Ослабление соединений или отсоединение трубопроводов и шлангов, а также их неправильная
прокладка.
2. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи очищены и надежно затянуты,
3. Убедитесь, что провода и ремень привода генератора установлены правильно и надежно.
4. Убедитесь в том, что катушки зажигания надежно закреплены.
5. Убедитесь в том, что разъемы жгута проводов двигателя соединены надежно.
6. Проверьте правильность и надежность соединения всех электрических разъемов.
7. Проверьте перечисленные ниже разъемы:
a. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
b. Кислородный датчик;
c. Датчик давления/температуры воздуха на впуске;
d. Датчик давления масла;
e. Катушка зажигания;
f. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
g. Датчик положения распределительного вала;
h. Дроссельная заслонка с электронным управлением;
i. Клапан управления системы VVT на стороне впуска;
j. Клапан управления системы VVT на стороне выпуска;
k. Топливная форсунка.
8. Проверьте прокладку всех вакуумных шлангов.
9. Убедитесь, что перечисленные ниже вакуумные шланги присоединены надежно и герметично:
a. Электромагнитный клапан продувки адсорбера;
b. Адсорбер;
c. Клапан вентиляции картера двигателя;
d. Демпфер вакуумной системы;
e. Усилитель привода тормозной системы.
10. Убедитесь в надежности соединений топливного шланга и электрических разъемов проводов
топливного насоса.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст