Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту — часть 316
29-
2
29
29 - РУЛЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
29-
3
29
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Описание
RT21290010
×2
×2
×2
×2
×2
1
2
3
4
5
6
8
9
7
20
21
23
24
22
19
11
12
15
16
18
17
13
10
14
29-
4
29
1 - Гайка крепления пальца шарового шарнира
2 – Шаровой шарнир правой рулевой тяги
3 - Пружинный хомут
4 - Защитный чехол правой рулевой тяги
5 - Хомут
6 - Правая рулевая тяга
7 – Теплозащитный экран рулевого механизма
8 - Рулевой механизм
9 - Левая рулевая тяга
10 - Защитный чехол левой рулевой тяги
11 - Контргайка наконечника рулевой тяги
12 – Шаровой шарнир левой рулевой тяги
13 – Сливной трубопровод 1
14 – Сливной трубопровод 2
15 – Крышка бачка для рабочей жидкости
рулевого усилителя
16 - Бачок для рабочей жидкости рулевого
усилителя
17 – Кронштейн бачка
18 – Трубопровод подачи рабочей жидкости
в насос
19 – Болт-штуцер
20 - Насос усилителя рулевого управления
21 - Промежуточный ролик
22 - Кронштейн насоса рулевого усилителя
23 – Трубопровод высокого давления
24 – Охладитель
Рулевой гидравлический усилитель состоит из насоса, рулевого механизма с гидравлическим рас-
пределителем и встроенным гидроцилиндром, трубопроводов, бачка для рабочей жидкости и др.
элементов. Рулевой усилитель обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, повышая, таким
образом, удобство управления автомобилем и безопасность движения.
Рулевой механизм
Реечный рулевой механизм отличается простой и компактной конструкцией и обладает высокой чув-
ствительностью к управляющему воздействию. Шток поршня усилителя объединен с зубчатой рейкой.
Шарнирные соединения зубчатой рейки с рулевыми тягами закрыты защитными чехлами. Длина руле-
вых тяг может быть отрегулирована для обеспечения номинальной величины схождения управляемых
колес. Палец шарового шарнира рулевой тяги закреплен в поворотном кулаке с помощью гайки.
Насос рулевого усилителя
Насос усилителя рулевого управления соединен с гидравлическим распределителем с помощью тру-
бопровода высокого давления и с бачком для рабочей жидкости с помощью шланга линии всасывания.
Запрещается приводить в действие насос рулевого усилителя без рабочей жидкости. Не рекомендуется
удерживать рулевое колесо повернутым до упора в крайнее положение дольше пяти секунд.
Трубопроводы рулевого усилителя
Трубопроводы рулевого усилителя предназначены для обеспечения циркуляции рабочей жидкости.
Трубопроводы изготавливают из стальных трубок, шлангов или имеют смешанную конструкцию в
зависимости от длины и особенностей условий работы каждого участка. Для соединения стальной
трубки и шланга магистрали высокого давления используется обжимное соединение. Стальные
трубки соединяются с узлами рулевого усилителя с помощью штуцерных болтов и гаек, уплотни-
тельных колец круглого сечения, а для присоединения шлангов используются хомуты. Все это обе-
спечивает надежную герметизацию соединений.
Бачок для рабочей жидкости рулевого усилителя
Главным назначением бачка для рабочей жидкости рулевого усилителя является хранение запаса
рабочей жидкости и питание жидкостью насоса усилителя.
Принцип работы
Рулевой механизм преобразует вращательное движение рулевого колеса в линейное перемещение
зубчатой рейки за счет зацепления зубчатой рейки с шестерней. Насос рулевого усилителя обеспечи-
вает подачу рабочей жидкости в распределитель и далее в полости гидравлического цилиндра, который
перемещает шток-рейку в направлении, соответствующем направлению вращения рулевого колеса во-
дителем. Осевое усилие на штоке-рейке передается рулевыми тягами на поворотные кулаки колес, что
приводит к снижению усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при его вращении. Если руле-
вой усилитель не действует, то для поворота рулевого колеса требуется большее усилие.
29 - РУЛЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
29 - РУЛЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ
29-
5
29
Технические характеристики
Значения моментов затяжки
Деталь
Крутящий момент
(Н·м)
Болт крепления теплозащитного экрана рулевого механизма
9 ± 1
Болт 1 хомута трубки высокого давления
9 ± 1
Болт 2 хомута трубки высокого давления
9 ± 1
Штуцер соединения трубки высокого давления с корпусом распределителя
30 ± 3
Штуцер соединения сливной трубки с корпусом распределителя
30 ± 3
Болт 1 хомута сливной трубки
9 ± 1
Гайка 2 хомута сливной трубки
7 ± 1
Болт 3 хомута сливной трубки
7 ± 1
Гайка 4 хомута сливной трубки
7 ± 1
Болт-штуцер трубки высокого давления
40 ± 3
Гайка 1 хомута охлаждающей трубки
7 ± 1
Гайка 2 хомута охлаждающей трубки
7 ± 1
Болт крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески
120 ± 10
Контргайка наконечника рулевой тяги
45 ± 5
Болт крепления кронштейна насоса рулевого усилителя
25 ± 3
Болт крепления насоса рулевого усилителя к кронштейну
25 ± 3
Гайка крепления пальца шарового шарнира к поворотному кулаку
45 ± 5
Болт крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески
120 ± 10
Регулировочная гайка рулевой тяги
55 ± 5
Инструмент
Специальный инструмент
Съемник шаровых шарниров
RCH0000024
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст