Chery Fora / Vortex Estina. Дефекты протектора шин

Chery Fora / Vortex Estina. Дефекты протектора шин

Дефекты протектора


Ускоренный равномерный износ по всей поверхности беговой дорожки протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -быстрая езда по городским и загородным дорогам с большим количеством поворотов, подъемов и спусков;

  • -частое затормаживание и ускорение;

  • -частые и резкие повороты.

Рекомендации

  • -выбор оптимального маршрута;

  • -избегать резких торможений и разгона.

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением;

  • -неисправность автомобиля, связанная с несоответствием углов схода и развала колес, их нормативным значениям;

  • -эксплуатация шины с перегрузкой автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности;

  • -повороты на высокой скорости, главным образом для передних колес.

Рекомендации

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах;

  • -откорректировать установку колес;

  • -избегать перегруза;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными

производителем транспортного средства. 9

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки шины (задняя ось)

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шины с повышенным относительно рекомендованного производителем транспортного средства давлением в шинах;

  • -диспропорция между установленной нормой внутреннего давления, фактическим внутренним давлением и фактической нагрузкой. Большая часть пробега пройдена без нагрузки.

Рекомендации

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Усиленный износ в центре беговой дорожки протектора шины (передняя ось)

Причины

Эксплуатационные:

- если шины, смонтированные на передних осях грузовых автомобилей, при длительной транспортировке на высоких скоростях по качественным дорогам скоростного характера. На шину действует центробежная сила и сила сцепления, что приводит к быстрому износу центральной части беговой дорожки шины.

Рекомендации

- при обнаружении начавшегося центрального износа шин на передней оси, необходимо перемонтировать их на заднюю ось.

Неравномерный износ беговой дорожки протектора шины

Причины

Эксплуатационные:

  • -износ ступиц и подшипников;

  • -неисправные амортизаторы.

Рекомендации

- контроль за техническим состоянием автомобиля.

Односторонний износ рисунка протектора шины

Причины

Эксплуатационные:

  • -неисправность автомобиля, связанная с несоответствием углов схода и развала колес, их нормативным значениям.

  • -несвоевременная перестановка колес согласно схеме;

  • -перегрузка на ось.

Рекомендации

  • -контролировать установку колес;

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10);

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Ускоренный износ беговой дорожки протектора, выступы центральной части беговой дорожки

Причины

Эксплуатационные:

  • -различное внутреннее давление в сдвоенных шинах;

  • -различный наружный диаметр сдвоенных шин; большой люфт в посадке колеса, втулках или подвеске;

  • -неисправность тормозной системы.

Рекомендации

  • -регулярный контроль внутреннего давления в шинах;

  • -контроль монтажа колес;

  • -использование удлиненных наконечников вентилей, монтируемых внутри между сдвоенными шинами;

  • -для пары сдвоенных шин монтировать шины с одинаковым наружным диаметром;

  • -контроль исправности тормозной системы .

Пилообразный износ рисунка протектора

Причины

Эксплуатационные:

- неправильная регулировка развала, схождения колес;

  • -неисправность автомобиля ( амортизато-ров, тормозов, люфт в подшипниках ступиц);

  • -разница в диаметрах сдвоенных шин;

  • -разница внутреннего давления в сдвоенных шинах.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10);

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства внутреннее давление в шине;

  • -контролировать соосности и параллельности осей;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -избегать грубого вождения.

Износ чередующихся грунтозацепов

Причины

Эксплуатационные:

- перегруз или неравномерное распределение груза в автомобиле;

  • -разное давление в шинах;

  • -разный диаметр шин при сдвоенной установке;

-неисправность элементов подвески.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10)

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давления в шине;

  • -сменить направление вращение шины;

  • -отрегулировать соосность и параллельность осей;

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -избегать грубого вождения.

Износ ступеньки/скоса плечевой зоны

Причины

Эксплуатационные:

  • -перекос осей автомобиля;

  • -изношенные или поврежденные детали подвески.

Рекомендации

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10)

  • -избегать грубого вождения;

  • -следить за техническим состоянием автомобиля.

Неравномерный износ

Причины

Эксплуатационные:

  • -изношенные подшипники ступиц колеса;

  • -дисбаланс колес усугубляется ездой порожняком на высокой скорости.

Рекомендации

  • -соблюдать скоростной режим при движении порожняком;

  • -следить за техническим состоянием автомобиля;

  • -контроль за статическим дисбалансом колес.

Износ с оседанием/вдавливанием ребра

Причины

Эксплуатационные:

  • -недостаточная амортизация или ее отсутствие на некоторых типах подвесок,

  • -несоответствующее давление в шинах,

  • -изношенные подшипники колеса,

  • -дисбаланс, что усугубляется ездой на высокой скоростью порожняком

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.

Диагональный износ рисунка протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -заниженное давление в шинах;

  • -неправильная регулировка развала-схождения оси;

  • -резкие прерывистые торможения при движении транспортного средства;

-плохое техническое состояние транспортного средства;

-неисправность тормозной системы автомобиля.

Рекомендации

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -контроль тормозной системы и состояния подвески.

  • -выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства;

  • -своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10) при обнаружении диагонального износа.


Ручейковый износ рисунка протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -заниженное внутреннее давление и/или перегруз;

  • -несвоевременная перестановка колес.

Рекомендации

- поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку ;

- своевременно перестанавливать колеса согласно схеме (см. Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 пр.10).

Износ пятном

Причины

Эксплуатационные:

  • -неисправная тормозная система;

  • -резкие торможения и резкие разгоны;

  • -торможение «юзом»;

  • -дисбаланс колеса и диска;

Рекомендации

  • -контроль и регулировка системы торможения;

  • -своевременное устранение обнаруженных неполадок в системе торможения;

  • -избегать резкого интенсивного торможения;

  • -отбалансировать колесо.

Пятнистый износ протектора при неисправности шасси автомобиля

Причины

Эксплуатационные:

- повышенный динамический дисбаланс колеса в сочетании с неисправными амортизаторами.

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.

Пятнистый износ протектора при неисправности шасси автомобиля

Причины

Эксплуатационные:

- повышенные угловые колебания передних колес

Рекомендации

- следить за техническим состоянием автомобиля.

Выкрашивание резины рисунка протектора с отрывом нескольких элементов протектора от брекера

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, в каменистых карьерах;

  • -пробуксовка, резкое торможение на грубом покрытии;

  • -движение по щебню и камням.

Рекомендации

  • -по возможности извлекать все камни, попавшие в канавки протектора шин;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.

Сколы, порезы протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию;

  • -пробуксовка, резкое торможение на грубом покрытии;

  • -езда по обочине.

Рекомендации

  • -по возможности извлекать все камни, попавшие в канавки протектора шин;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -избегать езды по обочинам.

Механический срыв элементов рисунка протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -долгая езда по каменистым и плохим дорогам;

  • -эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки строительства с плохими подъездными путями, металлургические заводы,...) ;

  • -неправильный выбор шин;

  • -повышенное внутреннее давление, которое способствует повреждению шины при эксплуатации в приведенных условиях.

Рекомендации

  • -установка оптимального внутреннего давления шин;

  • -выбор оптимальной скорости для данных условий эксплуатации;

  • -подбор шин со специальным рисунком и резиной протектора.

Механическое повреждение беговой дорожки

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация в тяжелых условиях (каменоломни, участки строительства с плохими подъездными путями, металлургические заводы,...) ;

  • -пробуксовка, резкое торможение колеса придвижению по бездорожью.

Рекомендации

  • -не допускать перегрузки транспортного средства;

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию.

Механическое повреждение беговой дорожки

Причины

Эксплуатационные:

- эксплуатация по грубому дорожному покрытию при пониженном давлении в шинах.

Рекомендации

- избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах.

Излом по беговой дорожке в поперечном направлении

Причины

Эксплуатационные:

  • -быстрая деформация брекерного пояса и его мгновенное повреждение при наезде на встречающиеся на дорогах препятствия(камень, бордюр, железнодорожные и трамвайные пути..) обычно при повышенной скорости;

  • -увеличенная скорость при повышенном давлении или повышенной нагрузке шины.

Рекомендации

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -контроль внутреннего давления в шине в соответствии с нагрузкой на оси.

Механический прокол по беговой части протектора

Причины

Эксплуатационные:

- повреждение беговой дорожки проколом или порезом при движение по труднопроходимым участкам.

Рекомендации

- очистка рисунка от застрявших инородных предметов между элементами рисунка.

Отслоение дорожки протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -езда по грубому дорожному покрытию;

  • -резкое торможение, пробуксовка на грубом покрытии;

  • -наезд на камень;

  • -превышение скорости.

Рекомендации

  • -избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию;

  • -избегать езды по обочинам;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Местное отслоение протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -проникновение влаги при эксплуатации шины с неотремонтированными повреждениями;

  • -наезд на дорожное препятствие;

  • -несоответствующее давление;

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию.

Рекомендации

- соблюдать скоростной режим;

-поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Отслоение дорожки протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -наезд на дорожное препятствие;

  • -эксплуатация по грубому дорожному покрытию;

  • -наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера.

  • -нарушение технологии сборки покрышки, технологии вулканизации.

Производственные:

Рекомендации

  • -соблюдать скоростной режим;

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку.

Отслоение протектора от надбрекерной резины

Причины

Эксплуатационные:

  • -несоответствующее давление в шине;

  • -езда на чрезмерно высокой скорости;

  • -резкие повороты с юзом.

-перегруз автомобиля сверх указанной грузоподъемности;

Рекомендации

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -избегать резких поворотов на высокой скорости.

Отслоение брекера от каркаса

Причины

Эксплуатационные:

  • -эксплуатация на заниженном давлении и/или с перегрузом;

  • -превышение скорости, резкие повороты.

Рекомендации

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах и нагрузку;

  • -избегать резких поворотов на высокой скорости.

Трещины по дну канавки

Причины

Производственные:

  • -занижена толщина подканавочного слоя протектора.

  • -эксплуатация с перегрузом.

Эксплуатационные:

Рекомендации

- не допускать перегрузки автомобиля сверх указанной производителем грузоподъемности.

Трещины в канавках протектора

Причины

Эксплуатационные:

  • -несоответствующее внутреннее давление в шинах;

  • -грубая езда по труднопроходимым участкам дороги ;

  • -действие боковых сил из-за резких поворотов и чрезмерного руления

Рекомендации

  • -избегать грубого вождения;

  • -поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давление в шинах;

  • -проверить шину изнутри на предмет разрыва нитей корда.

Пробег на спущенной шине

Причины

Эксплуатационные:

- резкая потеря давления вследствие прокола/пореза.

Рекомендации

  • -при появлении прокола немедленно остановиться;

  • -избегать вождения по грубому дорожному покрытию.

Продольные (круговые) разрезы по протектору

Причины

Эксплуатационные:

- пробуксовка колес.

Рекомендации

- при незначительных повреждениях продолжить эксплуатацию.

Разрушение резины протектора.

Причины

Эксплуатационные:

- последствия воздействия агрессивных жидкостей (нефтесодержащих продуктов, таких как смазочные вещества, например масло, дизель, топливо и антифриз)

Рекомендации

- снять с эксплуатации.

Местное отслоение протектора ошипованной шины

Причины

Производственные:

  • -низкая прочность связи между брекером и протектором;

  • -нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку, вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки.

  • -длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к утоплению шипов в резину протектора.

Эксплуатационные:

Рекомендации

- снять с эксплуатации и обратиться за консультацией к производителю шины.

Углубление шипов в резину протектора, выпадение шипа.

Причины

Эксплуатационные:

- длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях.

Рекомендации

- снять с эксплуатации.

Надрывы резины в месте установки шипов

Причины

Производственные:

- нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку).

Рекомендации

- снять с эксплуатации и обратиться за консультацией к производителю шины.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности