Chery M11 Sedan. Руководство по эксплуатации — часть 4

52 – ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Механическая коробка передач

5-ступенчатая коробка передач

Для того чтобы обеспечить как высокую эко-
номичность, так и хорошие динамические
качества автомобиля, необходимо произво-
дить переключение передач наиболее опти-
мальным способом.

Рычаг переключения передач

ПРИМЕЧАНИЕ: При низкой температуре
окружающего воздуха усилия, необходимые
для переключения передач, возрастают. По-
сле достаточного прогрева коробки передач
усилия на рычаге переключения передач сни-
жаются до обычного уровня.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание повреждения запреща-
ется захлопывать капот. Опустите капот
на высоту примерно 20 см от планки,
расположенной над радиатором, и за-
тем отпустите капот. Это должно обе-
спечить надежное запирание основного
замка и дополнительной защелки. За-
прещается двигаться на автомобиле,
если капот не зафиксирован основным
замком и дополнительной защелкой.

ОПАСНОСТЬ!

Если капот не будет зафиксирован долж-
ным образом, он может неожиданно от-
крыться на ходу автомобиля и лишить
водителя обзора вперед. Это может
привести к дорожно-транспортному
происшествию. Перед поездкой на ав-
томобиле необходимо убедиться, что
капот надежно заперт.

Чтобы зафиксировать капот в поднятом

y

положении, используйте упорную стойку.

Вставьте верхний конец упорной стойки в

y

специальное гнездо, выполненное в уси-
лителе капота.

Во избежание повреждения капота выпол-
няйте следующие инструкции.

Перед тем, как закрыть капот, опустите и

y

зафиксируйте упорную стойку.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 53

Во время движения автомобиля не держи-

y

те постоянно руку на рычаге переключения
передач. Усилие от руки, действующее на
рукоятку рычага, дополнительно нагружает
вилки переключателей передач и ускоряет
их износ.

Запрещается включать передачу заднего

y

хода до полной остановки автомобиля.

Если вы услышали посторонний шум из

y

трансмиссии, остановитесь и осмотрите
автомобиль.

Переключение на низшие передачи

При движении на спуске включайте пони-

y

женную передачу для более эффективного
торможения двигателем и уменьшения на-
грева и износа тормозных механизмов.

Для более интенсивного разгона автомо-

y

биля с низкой скорости перейдите на по-
ниженную передачу.

Во избежание превышения предельно до-

y

пустимых оборотов двигателя и сцепления
включайте пониженные передачи последо-
вательно, не пропуская никаких передач.

Переключение передач

Схема переключения 5-ступенчатой

коробки передач

Трогайтесь с места только на первой пере-

y

даче.

Перед переключением передач полностью

y

нажимайте на педаль сцепления. Отпуская
педаль сцепления, слегка нажмите на пе-
даль акселератора.

Всегда переключайте передачи, соблюдая

y

их последовательность. Запрещается про-
пускать и перескакивать через передачи.

Переключая передачи, прилагайте к ру-

y

коятке рычага достаточное усилие. Это
снижает длительность скольжения и износ
деталей синхронизатора и повышает дол-
говечность синхронизаторов.

ВНИМАНИЕ!

Запрещается двигаться на автомобиле,
постоянно держа ногу на педали сце-
пления.

Запрещается удерживать автомобиль
от скатывания на уклоне за счет буксо-
вания сцепления.

ОПАСНОСТЬ!

Во избежание травмирования находя-
щихся поблизости людей запрещается
оставлять автомобиль без присмотра с
выключенным стояночным тормозом.

Если водитель выходит из автомобиля,
особенно на уклоне, необходимо всегда
включать стояночный тормоз.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

54 – ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Для того чтобы выключить стояночный тор-
моз, сначала немного приподнимите рычаг и
нажмите на кнопку фиксатора на торце руко-
ятки, затем полностью опустите рычаг. При-
ведите рычаг стояночного тормоза в крайнее
нижнее положение до упора. При этом сиг-
нализатор включения стояночного тормоза,
расположенный на приборной панели, дол-
жен погаснуть.

ПРИМЕЧАНИЕ: Выходя из автомобиля,
обязательно включайте стояночный тормоз.

Двухконтурный тормозной
гидропривод

Ваш автомобиль оборудован двухконтурным
тормозным гидроприводом, выполненным по
диагональной схеме. В случае отказа одного
из контуров второй контур гидропривода со-
храняет свою работоспособность.

ВНИМАНИЕ!

Следует иметь в виду, что при отказе
одного из тормозных контуров водитель
должен будет прилагать к тормозной
педали значительно большее усилие
при торможении автомобиля. Тормоз-
ной путь автомобиля также увеличит-
ся. В случае отказа одного из контуров
тормозного гидропривода доставьте
автомобиль на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для ремонта.

ОПАСНОСТЬ!

(Продолжение)

Пренебрежение данными инструкция-
ми может привести к самопроизвольно-
му скатыванию автомобиля под уклон,
травмированию людей и повреждению
самого автомобиля. Перед трогани-
ем автомобиля с места убедитесь, что
стояночный тормоз полностью выклю-
чен. В противном случае тормозные
механизмы задних колес могут выйти
из строя вследствие перегрева.

Рычаг стояночного тормоза

Для того чтобы включить стояночный тормоз,
потяните вверх рычаг стояночного тормоза
с достаточным усилием, чтобы поднять его
примерно на 7 щелчков. Перед тем как выйти
из автомобиля, обязательно убедитесь в том,
что стояночный тормоз полностью включен.

ОПАСНОСТЬ!

Не включайте пониженную передачу
для увеличения эффективности тор-
можения двигателем при движении по
скользкому дорожному покрытию. Это
может привести к потере сцепления ве-
дущих колёс с дорогой и потере курсо-
вой устойчивости автомобиля.

Тормозная система

Стояночный тормоз

Если включено зажигание, то при включении
стояночного тормоза на приборной пане-
ли загорается соответствующий индикатор,
см. стр. 5.

ОПАСНОСТЬ!

Прежде чем выйти из автомобиля,
полностью включите стояночный тор-
моз. В противном случае автомобиль
может самопроизвольно тронуться
с места и покатиться под уклон. Это
может стать причиной травмирова-
ния находящихся поблизости лю-
дей и повреждения автомобиля.

(См. Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 55

При движении автомобиля под уклон значи-

y

тельной крутизны включайте пониженную
передачу, для того чтобы в максимальной
степени использовать торможение дви-
гателем. Это снизит нагрузку на рабочую
тормозную систему.

Тормозная эффективность снижается, если

y

тормозные механизмы влажные. Поэтому
после проезда по лужам, во время движе-
ния в дождь или после мойки автомоби-
ля слегка нажмите на тормозную педаль,
чтобы просушить тормозные механизмы
и полностью восстановить их эффектив-
ность.

ОПАСНОСТЬ!

На ходу автомобиля не держите по-
стоянно ногу на тормозной педали.
Это может привести к выходу из строя
тормозных механизмов и дорожно-
транспортному происшествию. Если
постоянно держать ногу на тормозной
педали и притормаживать автомобиль,
то это приведет к интенсивному износу
тормозных колодок, перегреву и выхо-
ду из строя тормозных механизмов. Это
также снизит максимально возможное
замедление автомобиля в случае экс-
тренного торможения.

Инструкции по эксплуатации

Тормозная система

Если торможение автомобиля сопрово-

y

ждается постоянным шумом или вибраци-
ей, которая ощущается на рулевом колесе,
обратитесь на сервисную станцию офици-
ального дилера Chery для ремонта автомо-
биля.

Приработка новых тормозных колодок про-

y

исходит на протяжении пробега автомоби-
ля около 200 км. В процессе приработки
тормозных механизмов водитель будет
вынужден нажимать на тормозную педаль
с увеличенным усилием, чтобы обеспечи-
вать ожидаемое замедление автомобиля.

Износ и долговечность тормозных колодок

y

в значительной степени зависят от стиля
вождения автомобиля и условий движе-
ния. Если автомобиль эксплуатируется, в
основном, в городе с частыми разгонами
и торможениями, то долговечность тор-
мозных колодок значительно снижается.
Для технического обслуживания и ремонта
тормозной системы автомобиля следует
обращаться на сервисные станции офици-
альных дилеров Chery.

Тормозной усилитель

Вакуумный тормозной усилитель снижает
усилия на тормозной педали, требуемые для
торможения автомобиля, и облегчает управ-
ление автомобилем. Тормозной усилитель
использует разряжение во впускном трубо-
проводе двигателя. Вакуумный тормозной
усилитель функционирует только при рабо-
тающем двигателе.

ВНИМАНИЕ!

При буксировке автомобиля с нерабо-
тающим двигателем тормозной уси-
литель работать не будет. Поэтому для
торможения автомобиля водителю по-
требуется прилагать к тормозной пе-
дали заметно большие усилия, чтобы
компенсировать отсутствие действия
тормозного усилителя.

ОПАСНОСТЬ!

Вакуумный тормозной усилитель ис-
пользует разряжение во впускном
трубопроводе двигателя, поэтому уси-
литель может функционировать только
при работающем двигателе. Поэтому
запрещается выключать двигатель и
двигаться накатом на спуске с нерабо-
тающим двигателем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

56 – ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Торможение автомобиля, оснащенного
антиблокировочной системой

Сильное нажатие на тормозную педаль при
экстренном торможении автомобиля может
привести к мгновенному срабатыванию анти-
блокировочной системы, которая обеспечит
водителю возможность управлять курсовым
движением автомобиля.

ОПАСНОСТЬ!

Не пытайтесь имитировать работу
антиблокировочной системы, цикли-
чески отпуская и нажимая на тормоз-
ную педаль. Это приведет к снижению
эффективности торможения автомо-
биля и может стать причиной дорожно-
транспортного происшествия. Кроме
того, тормозной путь автомобиля уве-
личится. Поэтому для экстренной оста-
новки или замедления автомобиля,
оборудованного антиблокировочной
тормозной системой, следует нажи-
мать на тормозную педаль с постоян-
ным и достаточным усилием.

Автоматическая диагностика состояния
антиблокировочной системы

После запуска двигателя вы можете услы-
шать слабые щелчки и небольшой шум ра-
ботающего электродвигателя. Эти щелчки и
шум сопровождают проверку исправности
антиблокировочной системы, которая вы-
полняется автоматически.

ОПАСНОСТЬ!

Антиблокировочная система не в со-
стоянии предотвратить дорожно-
транспортные происшествия, которые
происходят, например, из-за слишком
высокой скорости в повороте, несо-
блюдения достаточной дистанции до
впереди идущего автомобиля, а также
в случае аквапланирования шин. Зало-
гом безаварийности может быть толь-
ко мастерство и внимание водителя,
а также безопасная манера вождения
автомобиля.

Несмотря на то, что антиблокировочная
система повышает активную безопас-
ность автомобиля, ее наличие на авто-
мобиле не может служить оправданием
безответственной и рискованной мане-
ры вождения, угрожающего как вашей
безопасности, так и безопасности дру-
гих участников движения.

Срабатывание антиблокировочной тормоз-
ной системы сопровождается следующими
явлениями.

Шум электродвигателя блока ABS (он мо-

y

жет еще работать непродолжительное вре-
мя после остановки автомобиля);

Щелчки электромагнитных клапанов.

y

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти явления свидетельству-
ют о нормальной работе антиблокировочной
системы.

Тормозная жидкость

Регулярно проверяйте уровень тормозной
жидкости.

ОПАСНОСТЬ!

При необходимости долейте тормоз-
ную жидкость в бачок главного тормоз-
ного цилиндра и доведите ее уровень
до метки “MAX”. При подозрении на
течь тормозной жидкости доставьте ав-
томобиль на сервисную станцию офи-
циального дилера Chery для проверки и
ремонта тормозной системы.

Антиблокировочная тормозная система
(ABS)

Антиблокировочная тормозная система по-
вышает устойчивость автомобиля при тормо-
жении. На большинстве дорожных покрытий
антиблокировочная система может также
улучшить эффективность торможения. Анти-
блокировочная система препятствует бло-
кировке колес при интенсивном торможении
автомобиля, циклически растормаживая и
затормаживая колеса автомобиля с высокой
частотой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 57

Избыточная поворачиваемость – свойство

y

автомобиля двигаться по дуге меньшего
радиуса (т.е. поворачивать более круто),
чем это задано водителем поворотом ру-
левого колеса на определенный угол.

Недостаточная поворачиваемость – свой-

y

ство автомобиля двигаться по дуге боль-
шего радиуса (т.е. поворачивать более
полого), чем это задано водителем пово-
ротом рулевого колеса на определенный
угол.

Индикатор срабатывания системы
динамической стабилизации (ESP)

Индикатор системы ESP располо-
жен на приборной панели. Инди-
катор начинает мигать, как только
система динамической стабили-
зации вступает в работу при недо-

статочном сцеплении колес с дорожным
покрытием. Если индикатор ESP начал мигать
во время разгона автомобиля, то следует
ослабить нажатие на педаль акселератора и
уменьшить подачу топлива в двигатель. Про-
должайте разгон автомобиля, нажимая на
педаль акселератора в соответствии со
сцепными свойствами дорожного покрытия.
Скорректируйте скорость движения автомо-
биля и манеру вождения в соответствии с со-
стоянием дорожного покрытия.

Система динамической стабилизации
(ESP) (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

Система ESP повышает курсовую устойчи-
вость автомобиля в различных условиях дви-
жения. Система корректирует избыточную и
недостаточную поворачиваемость автомо-
биля, подтормаживая соответствующее ко-
лесо. Кроме того, система может уменьшить
мощность двигателя, чтобы удерживать ав-
томобиль на траектории движения, заданной
водителем.

По сигналам датчиков система ESP опреде-
ляет траекторию, заданную водителем, и
сравнивает ее с действительной траектори-
ей движения автомобиля. В случае откло-
нения автомобиля от заданной траектории
движения система ESP подтормаживает
соответствующее колесо, чтобы скорректи-
ровать избыточную или недостаточную пово-
рачиваемость автомобиля и устранить занос
задних колес или боковое скольжение перед-
них колес.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если на ходу автомобиля за-
горелся сигнализатор неисправности анти-
блокировочной системы, то это говорит о том,
что антиблокировочная система не работает и
нуждается в ремонте.

Противобуксовочная система (TCS)
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Противобуксовочная система (TCS) контро-
лирует пробуксовку обоих ведущих колес
автомобиля. При обнаружении пробуксовки
одного или обоих колес система TCS под-
тормаживает буксующие колеса и при не-
обходимости уменьшает подачу топлива в
двигатель, обеспечивая более уверенный
разгон автомобиля и повышая устойчивость
движения. Система TCS работает подоб-
но дифференциалу повышенного трения и
контролирует пробуксовку обоих ведущих
колес. Если одно из ведущих колес начинает
вращаться быстрее другого, то система под-
тормаживает буксующее колесо. Это позво-
ляет подвести больший крутящий момент от
двигателя к тому колесу, которое имеет луч-
шее сцепление с дорожным покрытием.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

58 – ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Рулевой усилитель

Гидравлический рулевой усилитель

Гидравлический рулевой усилитель являет-
ся стандартным оборудованием автомоби-
ля. Рулевое управление с гидроусилителем
обеспечивает точную реакцию автомобиля
на управляющие воздействия и облегчает
маневрирование автомобиля в стеснен-
ных условиях. В случае отказа рулевого ги-
дроусилителя механическая часть рулевого
управления полностью сохраняет работо-
способность.

Несмотря на отказ по каким-либо причинам
рулевого гидроусилителя, водитель может
по-прежнему управлять курсовым движени-
ем автомобиля. Однако в этом случае значи-
тельно возрастут усилия на рулевом колесе,
особенно при движении на малой скорости
и при маневрировании на парковке автомо-
биля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание выхода из
строя рулевого гидроусилителя соблюдайте
приведенные ниже инструкции.

Продолжительное интенсивное враще-

ние рулевого колеса при маневрировании
автомобиля приводит к возраста-
нию температуры рабочей жидкости
гидроусилителя. Во избежание выхода
из строя насоса гидроусилителя избе-
гайте по возможности продолжительно-
го вращения рулевого колеса на месте.

Выключатель системы динамической
стабилизации

Расположение выключателя ESP

Выключатель системы ESP расположен над
панелью управления системой кондициони-
рования воздуха. Нажмите на выключатель,
чтобы отключить систему динамической ста-
билизации. При этом загорится индикатор
системы ESP. Для того чтобы снова включить
систему ESP, еще раз нажмите на выключа-
тель “ESP”. При этом индикатор системы ESP
погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для улучшения сцепления
шин с опорной поверхностью при использова-
нии цепей противоскольжения или при движе-
нии автомобиля по глубокому снегу, песку или
щебню бывает полезным отключить систему
ESP, нажав на выключатель “ESP”.

ОПАСНОСТЬ!

Система динамической стабилиза-
ции (ESP) не может отменить законы
природы, определяющие движение
автомобиля. Эта система также не в
состоянии улучшить сцепление шин с
дорожным покрытием. Система ESP не
в состоянии предотвратить дорожно-
транспортные происшествия, которые
происходят, например, из-за слишком
высокой скорости в повороте, несо-
блюдения достаточной дистанции до
впереди идущего автомобиля, а также
в случае аквапланирования шин Зало-
гом безаварийности может быть толь-
ко мастерство и внимание водителя, а
также безопасная манера вождения ав-
томобиля. Несмотря на то, что система
ESP повышает активную безопасность
автомобиля, наличие ее на автомоби-
ле не может служить оправданием без-
ответственной и рискованной манеры
вождения, угрожающего как вашей
безопасности, так и безопасности дру-
гих участников движения.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 59

Сигнализатор неисправности рулевого
электрического усилителя

Сигнализатор, расположенный на
приборной панели, загорается на
несколько секунд при включении
зажигания и затем гаснет. В этот
период (до выключения сигнали-

затора) производится процедура автомати-
ческой проверки исправности электрического
усилителя. Если сигнализатор не погас и
продолжает гореть, или загорелся на ходу
автомобиля, то это свидетельствует о неис-
правности рулевого электрического усили-
теля. При этом электрический усилитель
работать не будет. Обратитесь на сервисную
станцию официального дилера Chery для ре-
монта автомобиля.

Электрический рулевой усилитель
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

Электрический рулевой усилитель снижает
усилия на рулевом колесе, помогая водителю
управлять автомобилем, с помощью встро-
енного электрического двигателя. Электри-
ческий рулевой усилитель может устанав-
ливаться на автомобили вместо гидроу-
силителя (в зависимости от комплектации
автомобиля). В отличие от гидроусилителя,
для электрического рулевого усилителя не
требуется использование гидронасоса с ре-
менным приводом от двигателя. Электро-
мотор, встроенный в электрический рулевой
усилитель получает электроэнергию от
бортовой сети автомобиля. Преимущества
электрического рулевого усилителя с точки
затрат энергии на его работу обусловлены
тем, что он включается, только когда это тре-
буется. Поэтому автомобиль, оборудованный
электрическим рулевым усилителем, будет
обладать лучшей топливной экономично-
стью по сравнению с таким же автомобилем,
но оснащенным гидроусилителем. Экономия
топлива при использовании электрического
усилителя может достигать 3%.

Также не следует удерживать долго ру-

левое колесо в крайних положениях по-
вернутым до упора.

Регулярно контролируйте уровень ра-

бочей жидкости в бачке гидроусили-
теля. При снижении уровня до метки
минимального уровня “MIN” долейте
жидкость в бачок и доведите ее уровень
до нормы. Запрещается эксплуатация
автомобиля, если уровень рабочей жид-
кости в бачке гидроусилителя находится
ниже метки “MIN”.

ОПАСНОСТЬ!

Опасно продолжать эксплуатацию авто-
мобиля с неисправным рулевым гидро-
усилителем, подвергая себя и других
людей неоправданному риску.

При ухудшении управляемости автомобиля
проверьте следующее.

Давление воздуха в шинах (оно должно со-

y

ответствовать рекомендованным значени-
ям).

Степень износа шин, обращая внимание на

y

неравномерность износа.

Ослабление креплений и износ деталей

y

подвески автомобиля.

Ослабление креплений и износ деталей ру-

y

левого управления.

Углы установки колес.

y

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

60 – ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ОПАСНОСТЬ!

(Продолжение)

Попадание воды в двигатель может
привести к остановке и серьезным по-
вреждениям двигателя.

Пренебрежение приведенными выше
инструкциями может стать причиной
травмирования или гибели водителя,
пассажиров или находящихся поблизо-
сти от автомобиля людей.

Движение по скользким дорожным
покрытиям

При резком разгоне автомобиля на скольз-
ком покрытии (например, на заснеженном,
влажном, грязном и т.д.) передние колеса
автомобиля может уводить то в одну, то в
другую сторону. Причина этого увода за-
ключается в различном сцеплении левого и
правого передних ведущих колес с дорож-
ным покрытием.

При движении по мокрой дороге или сляко-
ти между шиной и дорожной поверхностью
может образоваться водяной клин. Это яв-
ление, называемое аквапланированием
шин, может привести к частичной или даже
полной потере сцепления колес с дорогой
и, как следствие, к потере контроля над ав-
томобилем и ухудшению тормозных свойств.

ВНИМАНИЕ!

(Продолжение)

Движение по глубоким лужам может

стать причиной выхода из строя де-
талей трансмиссии вашего автомо-
биля. После проезда автомобиля по
глубоким лужам необходимо прове-
рить состояние эксплуатационных
жидкостей (моторного масла в дви-
гателе и трансмиссионного масла в
коробке передач и главной переда-
че), обращая внимание на признаки
наличия воды в масле. При попада-
нии воды масло приобретает вид
белой суспензии и вспенивается.
Запрещается продолжать эксплуа-
тацию автомобиля, если в моторное
или трансмиссионное масло попа-
ла вода. Это приведет к выходу из
строя двигателя или трансмиссии.

ОПАСНОСТЬ!

При движении по лужам тормозная эф-
фективность снижается, что приводит
к увеличению тормозного пути автомо-
биля. Поэтому после преодоления на
автомобиле участка дороги, залитого
водой, снизьте скорость и несколько
раз слегка притормозите, чтобы просу-
шить тормозные механизмы.

(См. Продолжение)

Движение по дорогам, залитым
водой

Если глубина воды на дороге превышает
5-6 сантиметров, двигайтесь на автомобиле
медленно и осторожно.

ВНИМАНИЕ!

При движении по дорогам, залитым во-
дой, соблюдайте следующие инструк-
ции.

Запрещается двигаться по лужам

или затопленной дороге, если глу-
бина воды достигает края обода ко-
леса автомобиля.

Попадание воды внутрь двигателя

через впускную систему приводит к
выходу двигателя из строя.

Следует иметь в виду, что сцепле-

ние колес с опорной поверхностью
и тормозная эффективность снижа-
ются при движении по дорогам, за-
литым водой.

(См. Продолжение)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 61

ограничения по нагрузке автомобиля и тре-
бования по размерности шин, а также под-
держивать в шинах рекомендуемое давление
воздуха. Рекомендуемое давление воздуха
для “холодных” шин указано в табличке, раз-
мещенной в автомобиле.

Углы установки колес и балансировка
колес

Нарушение номинальных углов установки
колес может привести к следующим негатив-
ным последствиям.

Ускоренный износ протектора шин.

y

Неравномерный износ протектора шин

y

(например, пилообразный или односто-
ронний).

Увод автомобиля в сторону (влево или

y

вправо)

Шины также могут вызывать самопроиз-
вольный увод автомобиля влево или вправо.
В этом случае регулировка углов установки
колес не даст положительного эффекта. Об-
ратитесь на сервисную станцию официаль-
ного дилера Chery для ремонта автомобиля.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения предназначены для
использования на заснеженных и обледенев-
ших дорогах в зимний сезон. Цепи противо-
скольжения могут устанавливаться только на
ведущие колеса.

обладают высокой надежностью, отличными
сцепными свойствами в продольном и попе-
речном направлении и высокой износостой-
костью протектора и длительным ресурсом.

Срок службы шин

Срок службы шин зависит от многих фак-
торов, некоторые из которых перечислены
ниже.

Манера вождения.

y

Давление воздуха в шинах.

y

Пробег шин с начала эксплуатации.

y

ОПАСНОСТЬ!

Шины, включая шину запасного колеса,
необходимо заменить после шести лет
эксплуатации, независимо от остаточ-
ной глубины протектора. Пренебреже-
ние этим требованием может привести
к неожиданному разрушению шины на
ходу автомобиля. Вы можете потерять
контроль над автомобилем, попасть в
дорожно-транспортное происшествие
и получить серьезные травмы или по-
гибнуть.

Статическая нагрузка на шины

Максимальная нагрузка, приходящаяся на
колесо, не должна превышать номинальную
грузоподъемность шин, установленных на ав-
томобиль. Вы не превысите номинальную гру-
зоподъемность шин, если будете соблюдать

Для того чтобы уменьшить вероятность аква-
планирования шин, следуйте приведенным
ниже инструкциям.

Снижайте скорость автомобиля во время

y

сильного дождя, а также при движении по
дороге, покрытой слякотью.

Снижайте скорость при проезде луж и

y

участков дороги, залитых водой.

Замените шины на новые, как только на

y

протекторе станут видны индикаторы пре-
дельного износа.

Поддерживайте в шинах рекомендуемое

y

давление воздуха.

Поддерживайте безопасную дистанцию до

y

впереди идущего автомобиля. Это помо-
жет предотвратить столкновение с ним при
экстренном торможении.

Шины

Общие сведения

Для каждой модели автомобиля изготовитель
регламентирует применение определенных
шин. Шины, разрешенные к применению,
обеспечивают наилучшие показатели эксплу-
атационных свойств автомобиля в условиях
эксплуатации, для которых предназначен
автомобиль. Применение разрешенных из-
готовителем шин обеспечивает автомобилю
заданные показатели плавности хода и управ-
ляемости. При должном уходе такие шины

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

62 – ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Рекомендуемое давление воздуха в шинах
(для шин в “холодном” состоянии), кПа

Передние

колеса

Задние

колеса

Запасное

колесо

Летние
шины

220

220

250

Зимние
шины

240

240

250

ПРИМЕЧАНИЕ:

Не реже одного раза в месяц проверяй-

те давление воздуха в шинах. При необ-
ходимости приведите давление воздуха
в шинах в норму. Кроме того, вниматель-
но осмотрите шины, обращая внимание
на износ и видимые повреждения про-
тектора и боковин.

В условиях резких изменений темпера-

туры окружающего воздуха контроли-
руйте давление воздуха в шинах чаще,
поскольку оно зависит от температуры
окружающего воздуха.

Перестановка колес

Шины, установленные на переднем и заднем
мостах автомобиля, работают в различных
условиях, поскольку передние и задние ко-
леса по-разному нагружаются при разгоне
и торможении автомобиля, а также при про-
хождении поворотов. По этой причине шины
на передних и задних колесах изнашиваются

При пониженном давлении воздуха в ши-

y

нах увеличиваются деформации шин, что
может привести к их разрушению.

При повышенном давлении воздуха в ши-

y

нах снижаются их демпфирующие свой-
ства.

Различие в давлении воздуха в шинах,

y

установленных на автомобиль, может при-
вести к ухудшению его управляемости.

Отклонение давления в шине от номиналь-

y

ного ухудшает демпфирование дорожных
неровностей, что повышает вероятность
разрушения шины при наезде колеса на
посторонний предмет, лежащий на дороге,
или выбоину в дорожном покрытии.

Плавность хода и устойчивость
движения автомобиля

Рекомендуемое давление воздуха в шинах
обеспечивает наилучшую плавность хода
автомобиля. Повышенное давление возду-
ха в шинах увеличивает вибрацию, тряску и
снижает уровень комфорта водителя и пас-
сажиров.

Экономичность

Пониженное или повышенное давление воз-
духа в шинах приводит к неравномерному
износу по ширине протектора. Неравно-
мерный износ протектора сокращает срок
службы шин и приводит к необходимости их
преждевременной замены. Кроме того, по-
ниженное давление в шинах увеличивает
сопротивление качению и, как следствие,
приводит к увеличению расхода топлива.

ОПАСНОСТЬ!

Если на колеса автомобиля установ-
лены цепи противоскольжения, то
скорость автомобиля не должна превы-
шать 50 км/ч.

При монтаже цепей противоскольжения не-
обходимо снять с колес декоративные колпа-
ки (при их наличии). После демонтажа цепей
противоскольжения установите декоратив-
ные колпаки на место.

Давление воздуха в шинах

Информацию о рекомендуемом давлении
воздуха в «холодных» шинах вы найдете на
табличке, приклеенной к заднему торцу води-
тельской двери или к средней стойке кузова
в проеме водительской двери. Поддержание
рекомендованного давления воздуха в шинах
существенно влияет на безопасность движе-
ния и нормальную эксплуатацию вашего ав-
томобиля.

Нарушение рекомендованного давления
воздуха в шинах отрицательно сказывает-
ся, прежде всего на трех эксплуатационных
свойствах автомобиля.

Безопасность

Пониженное или повышенное давление

y

воздуха в шинах по сравнению с рекоменду-
емым значением представляет опасность и
может стать причиной дорожно-транспорт-
ного происшествия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 63

ПРИМЕЧАНИЕ: Утилизируйте изношенные
шины в соответствии действующими прави-
лами.

Своевременно заменяйте весной зимние
шины на летние. Это позволит сократить
расход топлива и снизить уровень дорожного
шума.

Замена шин

Шины, которые установлены на автомобиль
на сборочном заводе, отличаются хорошо
сбалансированным комплексом эксплуата-
ционных свойств. При замене шин необходи-
мо использовать новые шины, эквивалентные
первоначально установленным на автомо-
биль по размерности, качеству и эксплуата-
ционным характеристикам.

На автомобиль М11 устанавливаются шины
с размерностью 205/55 R16.

Запасное колесо

Автомобиль оснащен полноразмерным за-
пасным колесом, полностью взаимозаме-
няемым с остальными четырьмя колесами
автомобиля.

Износ протектора. Индикаторы износа

Не реже раза в месяц проверяйте состояние
протекторов шин, обращая внимание на рав-
номерность износа. Неравномерный износ
протектора указывает на неправильные углы
установки колес. Действующими правилами
установлена минимально допустимая глу-
бина рисунка протектора шин: для легковых
автомобилей она составляет 1,6 мм. Если из-
нос протектора становится предельным для
данной шины, то на поверхности протектора
появляются поперечные полоски – индика-
торы предельного износа. При появлении
индикаторов износа необходимо заменить
шины.

Индикатор износа протектора

неравномерно. Возможен также неравно-
мерный износ протекторов шин. Эти экс-
плуатационные факторы можно частично
компенсировать периодической перестанов-
кой колес. Преимущества от периодической
перестановки колес особенно заметны для
всесезонных шин, отличающихся достаточ-
но развитым расчлененным рисунком про-
тектора. Периодическая перестановка колес
помогает продлить срок службы шин по из-
носу протектора, а также поддерживает на
приемлемом уровне сцепные свойства шин
на загрязненном, заснеженном и влажном
покрытии. Кроме того, перестановка колес
способствует снижению шума от шин и улуч-
шению плавности хода автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переставляйте колеса через
каждые 8000 км – 10000 км пробега автомо-
биля.

Схема перестановки колес

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

64 – ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Применение низкокачественного топлива
может стать причиной затрудненного пуска,
непроизвольной остановки двигателя или
калильного зажигания. Если после очеред-
ной заправки топливом появились пере-
численные выше признаки ненормальной
работы двигателя, смените марку топлива
и заправочную станцию, прежде чем обра-
щаться на сервисную станцию для ремонта
автомобиля.

Экологически чистое топливо

Некоторые сорта бензина имеют улучшен-
ный состав, который способствует снижению
вредных выбросов в атмосферу, что особен-
но важно для регионов с высоким уровнем
загрязнения воздуха. При сгорании экологи-
чески чистого бензина в двигателе образует-
ся меньше токсичных веществ.

Заправка топливом

Отпирание лючка заправочной горловины
топливного бака

Для того чтобы отпереть лючок заправочной
горловины топливного бака, потяните за ры-
чажок, расположенный слева от сиденья во-
дителя.

Требования к применяемому
топливу

Общие сведения

Автомобиль разрешается эксплуатировать
на высококачественном неэтилированном
бензине с октановым числом не менее 92
(по исследовательскому методу), который
соответствует требованиям действующего
технического регламента “О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для
реактивных двигателей и топочному мазуту”
в отношении бензина класса 3 или 4. При экс-
плуатации на топливе указанного качества
автомобиль полностью удовлетворяет дей-
ствующим требованиям по уровню выбросов
вредных веществ и обладает высокой то-
пливной экономичностью.

Наличие в бензине указанного выше качества
моющих, антикоррозионных и стабилизиру-
ющих присадок повышает эксплуатационные
свойства топлива и оказывает благоприятное
влияние на состояние двигателя и системы
питания топливом. Эксплуатация автомо-
биля на бензине с подобными присадками
может улучшить топливную экономичность,
сократить вредные выбросы в атмосферу и
поддерживать тягово-динамические свой-
ства автомобиля на номинальном уровне.

ОПАСНОСТЬ!

Запрещается устанавливать на авто-
мобиль шины, характеристики которых
(размерность, грузоподъемность, ско-
ростная категория) не соответствуют
требуемым. Установка на автомобиль
шин или колес, которые не соответству-
ют заводским требованиям, может при-
вести к изменению геометрии подвески
и ухудшению эксплуатационных свойств
автомобиля, таких как устойчивость
движения, управляемость, тормозная
эффективность. Кроме того, возможно
непредсказуемое изменение управ-
ляемости автомобиля и повышенные
нагрузки на детали рулевого привода и
подвески. Вы можете потерять контроль
над автомобилем, попасть в дорожно-
транспортное происшествие и получить
серьезные травмы или погибнуть. Уста-
навливайте на автомобиль только шины
и колеса, размерность и грузоподъем-
ность которых соответствуют требова-
ниям изготовителя автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: Замена оригинальных шин на
новые шины с неподходящей размерностью
приводит к увеличению погрешности показа-
ний спидометра и одометра.
Настоятельно рекомендуется использовать
шины той же марки и модели, что и оригиналь-
ные, установленные на сборочном заводе.
Для правильного выбора шин на замену об-
ратитесь за рекомендациями к официальному
дилеру Chery.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ – 65

ПРИМЕЧАНИЕ: Во избежание выплескивания
топлива не переполняйте бак при заправке.
Не доливайте топливо в бак после автомати-
ческого отключения подачи топлива. После
заправки топливом в баке должен оставаться
некоторый свободный объем.

ОПАСНОСТЬ!

При заправке автомобиля топливом со-
блюдайте следующие меры безопас-
ности.

Во избежание разбрызгивания и

пролива топлива отворачивайте
крышку заливной горловины мед-
ленно. Брызги и пролитое топливо
представляют опасность.

Запрещается курить в автомобиле

или около него при заправке топли-
вом и при снятой крышке заправоч-
ной горловины.

Запрещается заправлять топливный

бак при работающем двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании неподхо-
дящей крышки топливного бака система пи-
тания топливом или система нейтрализации
вредных выбросов могут выйти из строя. Из-
за неплотно закрывающейся крышки горлови-
ны в топливный бак может попасть грязь.

Инструкции по заправке топливного бака

При заправке автомобиля топливом выпол-
няйте приведенные ниже инструкции.

Заглушите двигатель.

y

Потяните за рычажок и отоприте лючок

y

заправочной горловины топливного бака.

Отверните крышку горловины топливного

y

бака, вращая ее против часовой стрелки.

Вставьте патрубок топливораздаточного

y

крана в горловину и заправьте бак топли-
вом. При полной заправке бака происхо-
дит автоматическое отключение подачи
топлива.

Установите на место крышку заправочной

y

горловины бака и плотно затяните крышку,
вращая ее по часовой стрелке.

Если крышка заправочной горловины снаб-

y

жена привязной стропой, проследите, что-
бы стропа не попала под крышку.

Рычажок отпирания лючка

заправочной горловины

Крышка заправочной горловины

Заправочная горловина топливного бака
расположена на правом борту автомобиля.
В случае потери или повреждения крышки
заправочной горловины, установите новую
оригинальную крышку, которая предназна-
чена для данной модели автомобиля.

Крышка заправочной горловины

топливного бака

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

67

Общий вид панели управления

68

X

Панель управления

68

Z

Приборная панель

69

X

Контрольные приборы,

Z

сигнализаторы и индикаторы

70

Информационная панель

75

X

Индикаторы информационной

Z

панели 76

Аудиосистема 76

X

Общие сведения

76

Z

Панель управления

Z

аудиосистемой 77
Органы управления

Z

аудиосистемой 78
Настройка часов

79

Z

Радиоприемник 79

Z

Проигрыватель компакт-дисков

81

Z

Дистанционное управление

Z

аудиосистемой (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) 82

Система кондиционирования

X

воздуха 83

Общие сведения

83

Z

Система кондиционирования

Z

воздуха с ручным управлением
(для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)

84

Система кондиционирования

Z

воздуха с автоматическим
управлением (для некоторых
вариантов исполнения
автомобиля) 86

Электрический обогреватель

X

заднего стекла

88

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности