Subaru XV (2014 год). Руководство — часть 118

Уход за внешним видом автомобиля
10-3
– ПРОДОЛЖЕНИЕ –
что стеклоочиститель выключен.
Если переключатель стеклоочи
-
стителя установлен в положение
“AUTO”, то при мойке автомобиля
стеклоочиститель
может
неожи
-
данно сработать и его щетки могут
сломаться.
Лучшим способом поддержания пре
-
красного внешнего вида Вашего авто
-
мобиля является его мойка. Чтобы до
-
рожная грязь не въелась в окрашенные
поверхности Вашего автомобиля, мой
-
ка автомобиля должна производиться
не реже одного раза в месяц.
Грязь смывается губкой и обильным ко
-
личеством теплой или холодной воды.
При мойке автомобиля не допускается
использование горячей воды. Кроме
того, нельзя осуществлять мойку авто
-
мобиля на ярком солнце.
Соли, химикаты, прилипших насеко
-
мых, гудрон, сажу, сок деревьев и пти
-
чий помет следует смывать с исполь
-
зованием мягкого моющего средства.
Мягкое моющее средство должно быть
нейтральным. Не следует применять
сильнодействующее мыло или хими
-
ческие моющие средства. Все моющие
средства следует быстро смыть, не до
-
пуская их высыхания на поверхностях
кузова автомобиля. Обмойте автомо
-
биль большим количеством теплой
воды. Остатки воды следует вытереть
замшей или мягкой тканью.
Мойка днища автомобиля
Химические вещества, соли и гравий,
применяемые для удаления льда с по
-
верхности дороги, обладают высокими
коррозионными свойствами, ускоряя
коррозию узлов, расположенных под
днищем автомобиля, таких как система
выпуска, топливные и тормозные маги
-
страли, тросики тормозов, днище кузо
-
ва, крылья и элементы подвески.
Для уменьшения вредного воздействия
этих веществ следует достаточно ча
-
сто и тщательно промывать днище и
колесные арки автомобиля теплой или
холодной водой.
Налипание грязи и песка на узлы, рас
-
положенные под днищем Вашего авто
-
мобиля, может ускорить их коррозию.
Смывайте грязь и песок с днища Ваше
-
го автомобиля после поездок по песку,
в условиях бездорожья или по грязным
дорогам.
Тщательно промывайте элементы под
-
вески и мостов Вашего автомобиля,
так как они особенно чувствительны к
налипанию грязи и песка. Не исполь
-
зуйте острых предметов для удаления
затвердевшей грязи.
ОСТОРОЖНО
● Промывая элементы подвески,
соблюдайте
особую
осторож
-
ность, чтобы не повредить тор
-
мозные шланги, жгуты проводов
датчиков и другие детали.
● Соблюдайте осторожность, что
-
бы не допускать длительного
воздействия струи воды на ниж
-
нюю часть двигателя. Это может
привести к повреждению некото
-
рых электрических деталей.
Использование устройства
для мойки автомобилей
с подачей теплой воды
● Во время мойки наконечник шланга
должен находиться на расстоянии не
менее 30 см (12 дюймов) от автомо
-
биля.
● Не допускайте длительной мойки
одного и того же места.
10-4
Уход за внешним видом автомобиля
● Если пятно не смывается струей
воды, смойте его вручную. В некото
-
рых устройствах для мойки автомо
-
билей вода подается под давлением
и имеет достаточно высокую темпе
-
ратуру. Она может повредить или де
-
формировать детали из полимерных
материалов
(например,
молдинги)
или попасть внутрь автомобиля.
Полировка и обработка
воском кузова автомобиля
Перед полировкой и обработкой вос
-
ком кузова Вашего автомобиля его
необходимо тщательно вымыть и вы
-
сушить.
Используйте только высококачествен
-
ные полироли и восковые составы,
следуя при этом инструкциям изготови
-
теля. Наносите полироли и воск только
в том случае, если окрашенные поверх
-
ности Вашего автомобиля холодные.
Следует производить полировку и об
-
работку воском не только окрашенных
поверхностей Вашего автомобиля, но
и деталей хромированной отделки. Без
воска окрашенные поверхности авто
-
мобиля тускнеют, утрачивая первона
-
чальный блеск, а краска быстрее под
-
вергается
старению.
Рекомендуется
наносить слой воскового состава не
реже одного раза в месяц, либо в тех
случаях, когда вода перестает скаты
-
ваться с поверхностей.
Если краска потускнела настолько, что
ее блеск и оттенок не восстанавлива
-
ется, слегка отполируйте поверхность
мелкозернистым полировочным соста
-
вом. Не ограничивайтесь полировкой
только участка с потускневшей поверх
-
ностью, отполируйте и прилегающие
участки. Полировка должна обязатель
-
но осуществляться движениями только
в одном направлении. При полировке
рекомендуется использовать состав с
зернистостью №2000. Не допускайте
использования
крупнозернистого
по
-
лировочного состава. Крупнозернистые
полировочные составы имеют меньший
номер зернистости и могут повредить
лакокрасочное покрытие. Для восста
-
новления первоначального блеска по
-
тускневшей поверхности после полиров
-
ки потускневших участков с помощью
полировочного состава следует нанести
на них слой воскового состава. Следует
помнить, что частое применение поли
-
ровочного состава, а также нарушение
технологии процесса полировки при
-
ведет к стиранию слоя лакокрасочного
покрытия и проявлению грунтовочного
слоя. Если у Вас возникают какие-ли
-
бо сомнения по данным вопросам, мы
рекомендуем Вам обратиться к Вашему
дилеру SUBARU или к специалисту по
автомобильным краскам.
ОСТОРОЖНО
Не используйте какие-либо сред
-
ства,
содержащие
органические
растворители
на
поверхности
крышки блок-фары. Однако, если
полироль или восковой состав,
содержащие органический раство
-
ритель, все-таки были нанесены
на поверхность крышки, полно
-
стью смойте полироль или вос
-
ковой состав водой. В противном
случае возможно повреждение по
-
верхности крышки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проследите за тем, чтобы при на
-
несении воскового состава на кузов
Вашего
автомобиля
не
забились
форсунки
омывателя
ветрового
стекла.
Уход за внешним видом автомобиля
10-5
– ПРОДОЛЖЕНИЕ –
Очистка дисков
из алюминиевого сплава
Как можно чаще удаляйте с алюми
-
ниевых колесных дисков дорожную
грязь или химические вещества, ис
-
пользующиеся для очистки дорог.
Если долго не удалять такую грязь,
ее будет трудно отчистить.
Не допускайте использования для
очистки дисков чистящих средств,
содержащих абразивные вещества.
Осуществляйте
очистку
нейтраль
-
ным чистящим средством, после чего
тщательно смывайте его водой. Не
применяйте для чистки дисков жест
-
ких щеток. Не допускайте чистки дис
-
ков щетками автомобильных моек,
вращающихся с большой скоростью.
При первой возможности вымойте
весь автомобиль (включая алюмини
-
евые диски) водой, если на него по
-
пали брызги морской воды, а также
после поездок в условиях морского
бриза или поездок по дорогам, обра
-
ботанным солью или другими хими
-
ческими реагентами.
Защита от коррозии
Конструкция и технология изготовле
-
ния Вашего автомобиля обеспечивает
его высокую коррозионную стойкость.
Большая часть деталей автомобиля
либо изготовлена из специальных ма
-
териалов, либо имеет специальные
защитные покрытия, обеспечивающие
не только прекрасный внешний вид ав
-
томобиля, но и его прочность, а также
надежность в эксплуатации.
Наиболее типичные
причины коррозии
Наиболее типичными причинами кор
-
розии являются следующие.
1.
Накапливание влаги через грязь и
другие инородные вещества в от
-
дельных панелях кузова, а также в
различных полостях и других участ
-
ках.
2.
Повреждение лакокрасочного по
-
крытия, а также других защитных
покрытий мелкими камнями и гра
-
вием или в результате незначитель
-
ных аварий.
Факторами, ускоряющими коррозию,
являются следующие.
1.
Воздействие на кузов автомобиля
дорожной соли или химических реа
-
гентов, применяемых для борьбы с
пылью; эксплуатация автомобиля в
прибрежных районах, характеризу
-
ющихся повышенным содержанием
в воздухе различных солей, а также
в районах со значительными про
-
мышленными выбросами.
2.
Эксплуатация автомобиля в райо
-
нах с повышенной влажностью, осо
-
бенно при температурах, чуть выше
температуры замерзания воды.
3.
Длительное сохранение влаги в не
-
которых узлах автомобиля даже по
-
сле того, как прочие узлы автомоби
-
ля просохли.
4.
Высокая температура и плохая вен
-
тиляция в отдельных узлах автомо
-
биля,
препятствующая
быстрому
удалению влаги из этих узлов.
Меры по предотвращению
коррозии
Для предотвращения коррозии кузова
автомобиля, а также элементов его
подвески следует регулярно мыть ав
-
томобиль. Кроме того, следует мыть
автомобиль сразу после поездок:
10-6
Уход за внешним видом автомобиля
● по дорогам, обработанным солью
для
предотвращения
образования
льда в зимнее время;
● по грязи, песку или гравию;
● по дорогам в прибрежных районах.
После зимы рекомендуется очень тща
-
тельно вымыть днище автомобиля.
Перед началом зимы следует прове
-
рить состояние узлов, расположенных
под днищем автомобиля, таких как си
-
стема выпуска, топливные и тормоз
-
ные магистрали, тросики тормозной си
-
стемы, элементы подвески, элементы
рулевого управления, днища кузова и
крыльев. При обнаружении ржавчины
хотя бы на одном из этих узлов, его
следует подвергнуть антикоррозийной
обработке или заменить. Если Вам тре
-
буется помощь в проведении таких ра
-
бот, мы рекомендуем Вам обратиться к
Вашему дилеру SUBARU.
При обнаружении сколов и царапин
лакокрасочного покрытия их нужно не
-
медленно устранять.
Проверьте, не накопилась ли вода или
грязь под напольными ковриками в
салоне автомобиля. Это тоже может
стать причиной коррозии. Время от
времени повторяйте такие проверки,
чтобы убедиться в отсутствии воды и
грязи под напольными ковриками.
Следите за тем, чтобы в гараже было
сухо. Не храните Ваш автомобиль в
сыром гараже с плохой вентиляцией.
В таком гараже повышенная влажность
создает благоприятные условия для
коррозии. Кроме того, влажность по
-
высится, если Вы будете осуществлять
в гараже мойку Вашего автомобиля, а
также, если перед въездом в гараж Вы
не будете очищать автомобиль от вла
-
ги или снега.
При эксплуатации Вашего автомобиля
в холодную погоду и/или в тех районах,
где дороги обрабатываются солью или
другими коррозирующими материала
-
ми, следует регулярно проверять со
-
стояние и смазывать дверные петли и
замки, а также замок капота.
Чистка салона автомобиля
Для чистки панели управления систе
-
мой климат-контроля, аудиосистемы,
панели приборов, центральной консо
-
ли, панели комбинации приборов и мест
расположения различных переключате
-
лей и выключателей используйте мяг
-
кую влажную ткань. (Не допускайте ис
-
пользования для этих целей каких-либо
органических растворителей.)
Тканевая обивка сидений
Удаляйте пыль, грязь и мелкий мусор
при помощи пылесоса. Если грязь за
-
твердела и не удаляется пылесосом,
используйте для ее удаления мягкую
щетку, после чего пропылесосьте сиде
-
нье.
Протрите тканевую обивку хорошо от
-
жатой влажной тряпкой, после чего
дайте сиденьям хорошо просохнуть.
Если Вам не удалось удалить всю
грязь, протрите обивку сиденья вторич
-
но, используя теплый слабый мыльный
раствор. После этого дайте сиденьям
хорошо просохнуть.
Если и после этого на сиденье остают
-
ся пятна, воспользуйтесь имеющимися

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности