Subaru Forester (2004 год). Руководство — часть 18

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

РМ-20

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

11. Система охлаждения

A: ОСМОТР

1) Проверьте радиатор на предмет обнаружения утечек, за-
правляя его охладителем, и установите тестер (А) на крышку
радиатора.

ДАВЛЕНИЕ

157 кПа (1.6 кг/см

2

, 23 psi)

Проверьте следующие участки
Каждый отсек радиатора на предмет протечек.
Соединения шлангов и другие соединения на предмет про-
течек.

ОСТОРОЖНО:
• Для моделей турбо установите тестер со стороны за-
ливного бачка.
• Будьте осторожны при установке и снятии тестера и
при работе с ним, чтобы не деформировать заливную
горловину радиатора.
• При данном осмотре убедитесь, что двигатель не ра-
ботает, и залейте в радиатор охлаждающую жидкость.
• До приложения давления протрите точки проверки.
• Будьте осторожны при отсоединении тестера от ради-
атора во избежание пролива охлаждающей жидкости.

Модель не турбо

Модель турбо

2) Проверьте давление открытия клапана крышки радиатора
с использованием тестера.
Поднимайте давление, пока стрелка измерителя не остано-
вится, и посмотрите, удерживается ли давление в течение 5-
6 секунд. Крышка радиатора работает нормально, если дав-
ление выше сервисного предела удерживается на этот про-
межуток.

ОСТОРОЖНО:
Грязь или ржавчина на крышке могут помешать нор-
мальной работе клапана: обязательно очистите крышку
перед проведением теста.

Давление открывания клапана крышки радиатора

Стандартное значение:

93 —123 кПа (0.95 —1.25 кс/см

2

, 14 — 18 psi)

Сервисный предел:

83 кПа (0.85 кг/см

2

, 12 psi)

(А) Деформация
(В) Деформация, повреждения, ржавчина

3) Запустите двигатель и убедитесь, что он не перегревается
и не охлаждается чрезмерно. В случае чрезмерного перегре-
ва или охлаждения проверьте систему охлаждения.
<См. CO(H4SO)-21, Водяной насос.> <См. CO(H4SO)-26,
Термостат.> <См. CO(H4SO)-28, Радиатор.> <См. CO(H4SO)-
34, Крышка радиатора.>
4) Убедитесь, при использовании Селекторного Монитора
Субару, что электрический вентилятор начинает работать, ко-
гда температура охлаждающей жидкости превышает 95°C
(203°F). Если он не работает, проверьте систему электриче-
ского вентилятора.
<См. CO(H4SO)-13, Система вентилятора радиатора.>

ОХЛАДИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

РМ-21

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

12. Охладитель двигателя

A: ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ОСТОРОЖНО:
Жидкость в радиаторе содержится под давлением. Не
пытайтесь открыть крышку радиатора сразу после оста-
новки двигателя.

1) Поднимите автомобиль.
2) Снимите поддон.
3) Поместите емкость под дренажную трубу.
4) Ослабьте и удалите сливную заглушку и слейте охладитель
в емкость.

5) Для более быстрого слива откройте крышку радиатора.

ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы не пролить охладитель на пол.

6) Слейте охладитель из резервуара.
7) Надежно затяните заглушку после слива охладителя.
8) Медленно залейте охладитель из заливного порта радиа-
тора до заливной горловины, затем залейте в радиатор до
уровня “FULL”

Емкость резервуара (залитого до уровня "FULL")

Модель 2.0 L не турбо AT:

Прибл. 6.5 л

Модель 2.0 L не турбо MT:

Прибл. 6.6 л

Модель 2.0 L не турбо с обогревателем ATF:

Прибл. 6.9 л

Модель 2.0 L и 2.5 L турбо AT и МТ с масляным ох-
ладителем:

Прибл. 7.3 л

Модель 2.0 L и 2.5 L турбо МТ без масляного охла-
дителя:

Прибл. 7.4 л

Модель 2.5 L AT:

Прибл. 6.8 л

Модель 2.5 L MT:

Прибл. 6.9 л

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оригинальный охладитель SUBARU, содержащий антифриз и
антикоррозийные вещества, специально предназначен для
двигателей SUBARU, оснащенных алюминиевым картером
коленвала. Всегда используйте оригинальный охладитель
SUBARU, поскольку другие охладители могут привести к кор-
розии.

9) Надежно установите крышку радиатора на место.
10) Прогрейте двигатель на 2,000 – 3,000 оборотах в минуту в
течение более пяти минут. (Прогрейте двигатель, пока ради-
атор не нагреется с тем, чтобы выпустить воздух, попавший в
систему охлаждения).
11) Заглушите двигатель и подождите пока температура ох-
ладителя снизится. Затем откройте крышку радиатора, про-
верьте уровень охладителя и добавьте охладитель до уровня
заливной горловины. Затем добавьте охладитель в резерву-
ар до уровня «FULL».
12) После добавления охладителя, надежно закрутите крыш-
ку радиатора и крышку резервуара.

ОХЛАДИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

РМ-22

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

ОХЛАДИТЕЛЯ SUBARU И ТЕМПЕРАТУРОЙ
ЗАМЕРЗАНИЯ

Концентрация и безопасная рабочая температура охладите-
ля SUBARU показаны на рисунке. Измерение температуры и
удельного веса охладителя предоставляют эту информацию.
[Пример]
Если температура охладителя составляет 25

0

С, а его удель-

ный вес равен 1.054, концентрация составляет 35% (точка А),
безопасная рабочая температура равняется –14

0

С (В), а тем-

пература замерзания равна –20

0

С (С).

(1) Удельный вес охладителя
(2) Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация охладителя
(4) Температура замерзания
(5) Температура охладителя

3. ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ

НУЖНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАДИТЕЛЯ

Для получения нужной концентрации охладителя в соответст-
вии с температурой, см. соответствующую концентрацию
жидкости на рисунке выше и замените необходимый объем
охладителя неразведенным раствором оригинального охла-
дителя SUBARU (концентрации 50%).
Объем охладителя, подлежащий замене, можно определить
по рисунку.
[Пример]
Предположим, что концентрация охладителя должны быть
повышена с 25% до 40%. Найдите точку А, где линия концен-
трации охладителя 25% пересекается с дугой 40% необходи-
мой концентрации, и прочтите величины на вертикальной оси
графика на высоте А. Количество охладителя, которое необ-
ходимо добавить, составляет 2.1 л. Слейте 2.1 литра охлади-
теля из системы охлаждения и добавьте 2.1 л. неразведенно-
го раствора охладителя SUBARU.
При необходимости повышения концентрации охладителя до
50%, слейте весь охладитель и замените только неразведен-
ным охладителем.

(1) Количество охладителя, подлежащего сливу
(2) Необходимая концентрация охладителя
(3) Концентрация охладителя в системе охлаждения автомо-

биля

СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ

РМ-23

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

13. Система сцепления

A: ОСМОТР И РЕГУЛИРОВКА

Нажмите на рычаг освобождения для удаления толкателя ра-
бочего цилиндра и проверьте, повышается или нет уровень
жидкости в резервуаре сцепления.

Модель не турбо

(A) Рычаг освобождения
(B) Толкатель
(C) Рабочий цилиндр

Модель турбо

(A) Рычаг освобождения
(B) Толкатель
(C) Рабочий цилиндр

2) Если уровень жидкости повышается, педаль имеет пра-
вильный свободный ход.
3) Если уровень жидкости не повышается или толкатель не
получается вытянуть, отрегулируйте педаль сцепления. <См.
CL-34, Педаль сцепления.>
4) Проверьте уровень жидкости с использованием шкалы на
резервуаре главного цилиндра сцепления (А). Если уровень
ниже отметки MIN (В), проверьте главный цилиндр сцепле-
ния, рабочий цилиндр и гидравлические линии на предмет
обнаружения утечек жидкости. В случае обнаружения утечек,
отремонтируйте или замените. Если утечек не обнаружено,
добавьте жидкость сцепления до уровня МАХ (С) на резерву-
аре сцепления.

Рекомендуемая жидкость для сцепления:

FMVSS No. 116, свежая тормозная жидкость DOT3

ОСТОРОЖНО:
• Не проливайте жидкость сцепления на кузов автомоби-
ля. При попадании жидкости сцепления на кузов автомо-
биля, промойте это место водой, а затем вытрите его.
• Избегайте смешивания разных типов тормозной жид-
кости в целях предотвращения ее деградации.
• Следите за тем, чтобы грязь или пыль не попадали в
резервуар.

(A) Резервуар
(B) Уровень MIN
(C) Уровень MAX

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности