Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство — часть 67
CO(H6DO)-8
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
2. Система вентилятора радиатора
A: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
CO-02328
F109
F16
B360
F16
2
1
B360
1 2 3
4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14 15 16
F27
13
14
15
16 17
27
24 25
26
20 21
22
23
29
30
31
28
8 9
10
11
12
1
2
5
3
4
7
6
19
18
F36
F17
F35
F17
F109
3 4
1 2
8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
5
6 7
F27
1 2
3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
3
1 2
7
4 5
6
18
12
1
2
15
16
17
21
22
E6
E5
C1
0
B7
C1
1
E3
13
14
20
23
E
E
M
2
1
M
F109
B360
21
10
SBF-6
No.3
No.22
No.26
B143
B:
F35
C:
F36
E:
B143
1 2 3 4
5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
B:
C:
B136
C:
E:
ECM
B136
C:
ДЕРЖАТЕЛЬ РЕЛЕ
ГЛАВНЫЙ БЛОК
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ (M/B)
No.4
C1
8
C29
АККУМУЛЯТОР
ГЛАВНЫЙ SBF
1 2
3
16
10 11 12 13 14 15
25
24
30
9
8
7
17 18 19 20
28
21 22 23
29
32
31
1
2
3
4
5
6
27
26
33 34 35
РЕЛЕ
ОСНОВНОГО
ВЕНТИЛЯТОРА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ
ЗАЖИГАНИЯ
ПРОХОДНОЙ
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ
ПРОХОДНОЙ
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ
РАЗЪЕМ
ЭЛЕКТРОДВИ-
ГАТЕЛЬ
ОСНОВНОГО
ВЕНТИЛЯТОРА
РЕЛЕ
ОСНОВ-
НОГО
ВЕНТИ-
ЛЯТОРА 2
РЕЛЕ
ВСПОМО-
ГАТЕЛЬ-
НОГО
ВЕНТИ-
ЛЯТОРА
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА
CO(H6DO)-9
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
B: ПРОВЕРКА
УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ:
• Температура охлаждающей жидкости двигателя составляет 98°C (208°F) или более.
• Скорость автомобиля ниже 19 км/ч (12 миль/ч).
СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОСТИ:
Основной и вспомогательный вентиляторы радиатора не вращаются при указанных выше условиях.
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.
1) Соедините разъем тестового режима.
2) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
3) Проведите принудительную проверку работы реле
вентилятора радиатора при помощи Subaru Select
Monitor.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При выполнении принудительной проверки работоспо-
собности реле вентилятора радиатора при помощи
Subaru Select Monitor, основной и вспомогательный вен-
тиляторы радиатора будут повторять следующую после-
довательность: вращение на низкой скорости
→ враще-
ние на высокой скорости
→ выключенное состояние.
• За подробностями процедур обратитесь к разделу
“Режим принудительной проверки работоспособности
клапанов”. <См. EN(H6DO)(diag)-56, Режим принуди-
тельной проверки работы клапанов.>
Основной и вспомога-
тельный вентилято-
ры радиатора враща-
ются на низкой скоро-
сти?
2
ПРОВЕРЬТЕ РАБОТУ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА.
1) Соедините разъем тестового режима.
2) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
3) Проведите принудительную проверку работы реле
вентилятора радиатора при помощи Subaru Select
Monitor.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• При выполнении принудительной проверки работоспо-
собности реле вентилятора радиатора при помощи
Subaru Select Monitor, основной и вспомогательный вен-
тиляторы радиатора будут повторять следующую после-
довательность: вращение на низкой скорости
→ враще-
ние на высокой скорости
→ выключенное состояние.
• За подробностями процедур обратитесь к разделу
“Режим принудительной проверки работоспособности
клапанов”. <См. EN(H6DO)(diag)-56, Режим принуди-
тельной проверки работы клапанов.>
Основной и вспомога-
тельный вентилято-
ры радиатора враща-
ются на высокой ско-
рости?
Система венти-
лятора радиато-
ра в норме.
3
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Поверните выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Снимите реле вспомогательного вентилятора с де-
ржателя реле.
3) Измерьте напряжение между разъемом реле вспомо-
гательного вентилятора и массой кузова.
Разъем и клемма
(F27) № 20 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
4
ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Поверните выключатель зажигания в положение ON.
2) Измерьте напряжение между разъемом реле вспомо-
гательного вентилятора и массой кузова.
Разъем и клемма
(F27) № 23 (+) — Масса кузова (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
CO(H6DO)-10
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
5
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Снимите предохранитель № 3.
2) Проверьте состояние предохранителя.
Предохранитель пе-
регорел?
Замените пре-
дохранитель.
Устраните неис-
правность в цепи
питания.
6
ПРОВЕРКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
1) Поверните выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Снимите предохранитель № 22.
3) Проверьте состояние предохранителя.
Предохранитель пе-
регорел?
Замените пре-
дохранитель.
Устраните неис-
правность в цепи
питания.
7
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯ-
ТОРА.
1) Поверните выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле
вспомогательного вентилятора.
Клеммы
№ 20 — № 21:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените реле
вспомогательно-
го вентилятора.
8
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯ-
ТОРА.
1) Подключите клеммы № 22 и № 23 реле вспомога-
тельного вентилятора к аккумулятору.
2) Измерьте сопротивление между клеммами реле
вспомогательного вентилятора.
Клеммы
№ 20 — № 21:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Замените реле
вспомогательно-
го вентилятора.
9
ПРОВЕРКА ЖГУТА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ
РЕЛЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА И РАЗЪ-
ЕМОМ ДВИГАТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯ-
ТОРА.
1) Отсоедините разъем от двигателя вспомогательного
вентилятора.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом
реле вспомогательного вентилятора и разъемом двига-
теля вспомогательного вентилятора.
Разъем и клемма
(F16) № 2 — (F27) № 21:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле вспомога-
тельного венти-
лятора и разъ-
емом двигателя
вспомогательно-
го вентилятора.
10
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ ДВИГА-
ТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА И РАЗЪ-
ЕМОМ РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
1) Снимите реле основного вентилятора 2 с держателя
реле.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом
двигателя вспомогательного вентилятора и разъемом
реле основного вентилятора 2.
Разъем и клемма
(F16) № 1 — (F27) № 17:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
двигателя вспо-
могательного
вентилятора и
разъемом реле
основного венти-
лятора 2.
11
ПРОВЕРКА КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме двигателя вспомогатель-
ного вентилятора.
Плохой контакт в
разъеме двигателя
вспомогательного
вентилятора?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме двигате-
ля вспомогатель-
ного вентилято-
ра.
12
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕН-
ТИЛЯТОРА.
Подключите положительную клемму аккумулятора (+) к
клемме №2 двигателя вспомогательного вентилятора, а
клемму массы (–) – к клемме №1.
Вспомогательный
вентилятор вращает-
ся?
Замените двига-
тель вспомога-
тельного венти-
лятора.
Шаг
Проверка
Да
Нет
CO(H6DO)-11
Система вентилятора радиатора
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
13
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2.
Измерьте сопротивление реле основного вентилятора 2.
Клеммы
№ 14 — № 17:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Замените реле
основного венти-
лятора 2.
14
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ
ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2 И РАЗЪЕМОМ ДВИГА-
ТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА.
1) Отсоедините разъем от двигателя основного венти-
лятора.
2) Измерьте сопротивление проводки между разъемом
реле основного вентилятора 2 и разъемом двигателя ос-
новного вентилятора.
Разъем и клемма
(F17) № 2 — (F27) № 14:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле основного
вентилятора 2 и
разъемом двига-
теля основного
вентилятора.
15
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТО-
РА И ЦЕПИ МАССЫ.
Измерьте сопротивление между разъемом двигателя
основного вентилятора и массой кузова.
Разъем и клемма
(F17) № 1 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
двигателя основ-
ного вентилято-
ра и массой кузо-
ва.
16
ПРОВЕРКА КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме двигателя основного вен-
тилятора.
Плохой контакт в
разъеме двигателя
основного вентилято-
ра?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме двигате-
ля основного вен-
тилятора.
17
ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТО-
РА.
Подключите положительную клемму аккумулятора (+) к
клемме №2 двигателя основного вентилятора, а клемму
массы (–) – к клемме №1.
Основной вентиля-
тор вращается?
Замените двига-
тель основного
вентилятора.
18
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РАЗЪЕМОМ РЕЛЕ
ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВЕНТИЛЯТОРА И ECM.
1) Отсоедините разъемы от ECM.
2) Измерьте сопротивление в проводке между разъ-
емом реле вспомогательного вентилятора и разъемом
ECM.
Разъем и клемма
(B136) № 18 — (F27) № 22:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните раз-
рыв в проводке
между разъемом
реле вспомога-
тельного венти-
лятора и ECM.
19
ПРОВЕРКА КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM.
В разъеме ECM пло-
хой контакт?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.
Проверьте КДН.
Устраните причи-
ну неисправнос-
ти. <См.
EN(H6DO)(diag)-
46, Считывание
кодов диагности-
ки неисправнос-
тей (КДН).>
20
ПРОВЕРКА РЕЛЕ ОСНОВНОГО ВЕНТИЛЯТОРА 1.
1) Поверните выключатель зажигания в положение
OFF.
2) Снимите реле основного вентилятора 1 из основного
блока предохранителей.
3) Измерьте сопротивление между клеммами реле ос-
новного вентилятора 1.
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Замените реле
основного венти-
лятора 1.
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст