Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство — часть 172
5AT-30
ATF
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
2. ATF
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Уровень ATF зависит от температуры жидкос-
ти. При проверке уровня ATF, обращайте вни-
мание на температуру ATF.
1) Поднимите температуру ATF проехав рас-
стояние от 5 до 10 км (3-6 миль). Либо запусти-
те двигатель на холостом ходу, чтобы поднять
температуру ATF до 70 — 80°C (158 — 176°F)
по Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-18,
СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК
РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
2) Установите автомобиль на ровной площадке.
3) После перемещения рычага селектора во
все положения (P, R, N, D), установите его в
диапазон “P”. Дайте двигателю поработать на
холостом ходу в течение 1-2 минут, затем про-
верьте уровень ATF.
4) Убедитесь, что уровень ATF находится меж-
ду отметками верхнего и нижнего уровня на
стороне HOT.
5) Если уровень ATF находится ниже отметки
нижнего уровня, добавьте рекомендованную
ATF, пока уровень жидкости не окажется меж-
ду отметками нижнего и верхнего уровней.
ОСТОРОЖНО:
• Будьте аккуратны, не превышайте верх-
ний уровень.
• При холодной трансмиссии, следите за
тем, чтобы уровень ATF не достигал верх-
ней отметки на стороне HOT. Переполнение
уровня ATF может вызвать выплеск масла.
6) Поднимите температуру ATF проехав рас-
стояние от 5 до 10 км (3-6 миль). Либо запусти-
те двигатель на холостом ходу, чтобы поднять
температуру ATF до 70 — 80°C (158 — 176°F)
по Subaru Select Monitor. <См. 5AT(diag)-18,
СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК
РАБОТЫ, Subaru Select Monitor.>
7) Проверьте систему на предмет утечек ATF.
Проведите визуальный осмотр на предмет от-
сутствия утечек из трансмиссии. Если утечки
обнаружены, замените прокладки, сальники,
пробки иди другие детали.
B: ЗАМЕНА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку ATF, чтобы слить
ATF.
ОСТОРОЖНО:
Сразу после пробега автомобиля, или после
длительной работы двигателя на холостом
ходу, ATF горячая. Будьте осторожны, избе-
гайте ожогов.
3) Проверьте состояние ATF.
<См. 5AT-31, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ATF.>
4) Затяните сливную пробку ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
Момент затяжки:
20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)
5) Опустите автомобиль.
6) Залейте ATF через трубу заправки масла.
Предусмотренная жидкость:
SUBARU ATF (Деталь № K0140Y0700)
Рекомендованная жидкость:
IDEMITSU ATF HP
CASTROL TRANSMAX J
PENNZOIL QUAKERSTATE • PENNZOIL ATF-J
ОСТОРОЖНО:
Используйте предусмотренную или реко-
мендованную жидкость. Другие жидкости
могут привести в возникновению проблем.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Использование рекомендованной жидкости
разрешено только в тех регионах, в которых
предусмотренной жидкости нет в наличии.
Объем:
Залейте такой же объем ATF, какой был
слит.
Объем при проведении капитального ре-
монта трансмиссии:
9,6 — 10,0 л (10,1 — 10,6 кварт США,
8,4 — 8,8 британских кварт)
7) Проверьте уровень и отсутствие утечек ATF.
<См. 5AT-30, ПРОВЕРКА, ATF.>
(A) Щуп уровня ATF
(B) Верхний уровень
(C) Нижний уровень
AT-00674
COLD
LF
HOT
LF
(C)
(C)
(B)
(B)
(A)
(A) Поддон картера
(B) Сливная пробка ATF
AT-03126
(A)
(B)
5AT-31
ATF
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
C: ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене ATF, проверьте внутреннее состояние корпуса трансмиссии при помощи осмотра слитой
ATF.
Состояние жидкости
Неисправность и возможная причина
Способ устранения
Обнаружено большое количество
металлических частиц.
Внутренние металлические детали
трансмиссии чрезмерно изношены.
Замените ATF и проверьте, правильно ли
работает автоматическая трансмиссия.
Густая лакообразная жидкость.
Обгорание муфты и т.п.
Замените ATF и проверьте корпус АТ и ав-
томобиль на предмет неисправностей.
В жидкости обнаружены пузырьки
воздуха или жидкость замутнена.
Попадание воды.
Замените ATF и проверьте точки возмож-
ного просачивания воды.
5AT-32
Трансмиссионное масло дифференциала
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
3. Трансмиссионное масло
дифференциала
A: ПРОВЕРКА
1) Установите автомобиль на ровной площадке.
2) Снимите крышку коллектора.
3) Достаньте щуп уровня масла и вытрите его
насухо.
4) Снова вставьте щуп уровня на всю длину.
Убедитесь, что щуп уровня вставлен правиль-
но и на соответствующее место.
5) Снова достаньте щуп уровня масла и про-
верьте уровень масла дифференциала. Если
уровень масла дифференциала ниже линии
“L”, добавьте масло до уровня линии “F”.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы избежать переполнения масла диффе-
ренциала не добавляйте масло выше линии “F”.
B: ЗАМЕНА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Отверните сливную пробку масла диффе-
ренциала при помощи TORX
®
BIT T70, и слейте
масло дифференциала.
ОСТОРОЖНО:
• Сразу после пробега автомобиля или пос-
ле длительной работы на холостом ходу,
масло дифференциала имеет очень высо-
кую температуру. Будьте осторожны, избе-
гайте ожогов.
• Следите за тем, чтобы не пролить масло
дифференциала на выхлопную трубу во из-
бежание появления дыма и возгорания. При
попадании масла дифференциала на вы-
хлопную трубу, полностью вытрите масло.
3) Заверните сливную пробку масла диффе-
ренциала при помощи TORX
®
BIT T70.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новую прокладку.
Момент затяжки:
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут)
4) Опустите автомобиль.
5) Залейте трансмиссионное масло через от-
верстие щупа уровня.
Рекомендованное трансмиссионное масло:
-3, РЕКОМЕНДОВАННОЕ ТРАНС-
МИССИОННОЕ МАСЛО, ХАРАКТЕРИСТИ-
КИ, Общие сведения.>
Объем трансмиссионного масла:
1,3 — 1,5 л (1,4 — 1,6 кварт США,
1,1 — 1,3 британских кварт)
6) Проверьте уровень масла дифференциала.
<См. 5AT-32, ПРОВЕРКА, Трансмиссионное
масло дифференциала.>
(A) Верхний уровень
(B) Нижний уровень
AT-00017
( A )
( B )
LF
(A) Поддон картера
(B) Сливная пробка масла дифференциала
AT-03127
(B)
(A)
5AT-33
Ходовые испытания
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
4. Ходовые испытания
A: ПРОВЕРКА
1. ОБЩИЕ МЕРЫ
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Ходовые испытания необходимо выполнять
для правильной диагностики состояния авто-
матической трансмиссии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При проведении теста не превышайте предус-
мотренную предельную скорость.
2. ФУНКЦИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ДИАПАЗОНА D
Проверьте переключение между 1-ой
←→ 2-ой
←→ 3-ей ←→ 4-ой ←→ 5-ой передачами в нор-
мальном городском цикле движения.
3. РЫВОК ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ
ПЕРЕДАЧ В ДИАПАЗОНЕ D
Проверьте уровень рывка при переключении
передач во время движения в нормальных ус-
ловиях.
4. ФУНКЦИЯ КИК-ДАУН
Проверьте механизм включения пониженной
передачи (кик-даун) для каждой передачи. Од-
новременно проверьте уровень рывка при
включении кик-даун на каждой передаче.
5. ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ
• Проверьте торможение двигателем на 4-ой
передаче при переключении с 5-ой на 4-ю пе-
редачу во время движения на 5-ой передаче в
режиме ручного управления [от 50 до 60 км/ч
(от 31 до 37 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 3-ей
передаче при переключении с 4-ой на 3-ю пе-
редачу во время движения на 4-ой передаче в
режиме ручного управления [50 — 60 км/ч
(31 — 37 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 2-ой
передаче при переключении с 3-ей на 2-ую пе-
редачу во время движения на 3-ей передаче
в режиме ручного управления [40 — 50 км/ч
(25 — 31 миль/ч)].
• Проверьте торможение двигателем на 1-ой
передаче при переключении с 2-ой на 1-ую пе-
редачу во время движения на 2-ой передаче
в режиме ручного управления [20 — 30 км/ч
(12 — 19 миль/ч)].
6. РАБОТА ДИАПАЗОНА P
Остановите автомобиль на подъеме в 5% или
более и переключите рычаг селектора в диапа-
зон “P”. Проверьте, чтобы автомобиль не дви-
гался с места при отпускании стояночного тор-
моза.
7. ШУМ И ВИБРАЦИЯ
Проверьте отсутствие шума и вибрации во вре-
мя движения и переключения передач.
8. УТЕЧКА МАСЛА
После проведения ходовых испытаний про-
верьте отсутствие утечек масла из корпуса
трансмиссии.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст