Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство — часть 341
AC-22
Заправка хладагента Процедура
СИСТЕМА HVAC (ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ)
7) Отметьте показания манометра низкого дав-
ления.
8) Сделайте паузу не менее 5 минут, после чего
проверьте, не изменились ли показания мано-
метра низкого давления.
Если манометр показывает величину давле-
ния, близкую к нулю, это является признаком
утечки. Проверьте места соединения трубок и
проведите необходимый ремонт, обеспечив от-
сутствие утечек.
9) Следуя соответствующему Руководству по
эксплуатации емкости с вентилем, установите
емкость для хладагента.
10) Отсоедините центральный шланг коллек-
тора от вакуумного насоса и присоедините его
к клапану вентиля.
11) Если используется емкость с хладагентом
на 13,6 кг (30 фунтов), измерьте вес хладаген-
та на весах.
12) Убедитесь, что все три шланга надежно при-
соединены к комплекту манометра коллектора.
13) Откройте клапан заправочной емкости с
хладагентом HFC-134a.
14) На несколько секунд ослабьте соединение
центрального шланга на комплекте манометра
коллектора (если предусмотрено, нажмите на
продувочный клапан в комплекте манометра
коллектора), чтобы выпустить воздух из цент-
рального шланга за счет давления хладагента.
15) Заглушите двигатель и осторожно открой-
те клапан высокого давления.
ОСТОРОЖНО:
Не открывайте клапан низкого давления.
ОСТОРОЖНО:
Никогда не включайте двигатель во время
заправки хладагента со стороны высокого
давления.
(A) Клапан вентиля
(B) Центральный шланг коллектора
(A) Емкость с хладагентом (HFC-134a)
(B) Весы
AC-00027
AC-00028
(A)
(B)
AC-00029
(A)
(B)
(A) Манометр низкого давления (мановакуумметр)
(B) Манометр высокого давления
(C) Закройте
(A) Манометр низкого давления (мановакуумметр)
(B) Манометр высокого давления
(C) Закройте
(D) Замок зажигание в положении OFF
(E) Медленно откройте
AC-00030
(A)
(B)
(C)
(C)
AC-00031
(A)
(B)
(E)
(D)
(C)
AC-23
Заправка хладагента Процедура
СИСТЕМА HVAC (ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ)
16) Закройте клапан высокого давления, после
того как давление, отображаемое на шкале
манометра низкого давления, не достигнет ве-
личины 98 кПа (1 кг/см
2
, 14 фунтов/кв. дюйм).
При помощи детектора утечек проверьте сис-
тему на наличие утечек.
В случае обнаружения утечки после заверше-
ния регенерации хладагента, отремонтируйте
соответствующий участок.
17) Убедившись в отсутствии утечек при помо-
щи детектора, заправьте систему необходи-
мым количеством хладагента.
ОСТОРОЖНО:
Никогда не включайте двигатель во время
заправки хладагента со стороны высокого
давления.
18) Закройте клапан высокого давления в том
случае, если:
• после снижения скорости заправки хлада-
гента разница показаний манометров высоко-
го/низкого давления практически исчезнет,
• источник подачи хладагента HFC-134a опо-
рожнен или система полностью заполнена га-
зом.
19) Если источник подачи хладагента HFC-
134a опорожнен, закройте клапан высокого
давления, закройте клапан на вентиле емкос-
ти, замените источник подачи хладагента HFC-
134a новым и продолжите заправку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене источника подачи хладагента HFC-
134a на новый, на несколько секунд ослабьте
соединение центрального шланга на комплек-
те манометра коллектора (если предусмотре-
но, нажмите на продувочный клапан в комп-
лекте манометра коллектора), чтобы выпус-
тить воздух из центрального шланга за счет
давления хладагента.
20) Убедитесь, что клапаны высокого/низкого
давления могут закрываться. Запустите двига-
тель с выключенной системой кондициониро-
вания.
21) Несколько раз быстро повторите циклы
включения – выключения с целью предотвра-
щения поломки компрессора.
22) Установите оборудование автомобиля в
следующее состояние:
• Выключатель кондиционера в положение ON
• Частота вращения двигателя – 1500 оборо-
тов в минуту
• Скоростной режим вентилятора отопителя –
“HI” (на моделях, оборудованных охладитель-
ной установкой для пассажиров задних сиде-
ний, также установите скоростной режим “HI”
для этой установки)
• Ручка регулировки температуры – “MAX
COOL”
• Переключатель FRESH/RECIRC – в положе-
нии “RECIRC”
• Окно открыто
23) Следя за показаниями манометра низкого
давления, осторожно откройте клапан низкого
давления с подсоединенным источником хла-
дагента и с продутым сервисным шлангом.
ОСТОРОЖНО:
Никогда не открывайте клапан высокого
давления при работающем двигателе. Мо-
жет возникнуть противоток газа, находяще-
гося под высоким давлением, что приведет
к разрыву емкости.
24) Отрегулируйте поток хладагента таким об-
разом, чтобы величина давления на стороне
низкого давления не превышала 276 кПа
(2,81 кг/cм
2
, 40 фунтов/кв. дюйм).
(A) Манометр низкого давления (мановакуумметр)
(B) Манометр высокого давления
(C) Закройте
AC-00032
AC-00033
(A)
(B)
(C)
(C)
AC-00034
AC-24
Заправка хладагента Процедура
СИСТЕМА HVAC (ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ)
25) После полной заправки системы закройте
клапан низкого давления.
26) Закройте клапан источника хладагента.
27) Отсоедините шланг от сервисного отверс-
тия, установите на сервисное отверстие колпа-
чок.
Количество хладагента
Хладагент
(HFC-134a)
Минимум
Максимум
Однозонная модель
кондиционера
20 у (0,57 кг,
1,26 фунта)
22 у (0,63 кг,
1,39 фунта)
Двухзонная модель
кондиционера
30 у (0,84 кг,
1,85 фунта)
32 у (0,90 кг,
1,98 фунта)
AC-25
Проверка на наличие утечек хладагента
СИСТЕМА HVAC (ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ)
5. Проверка на наличие
утечек хладагента
A: ПРОВЕРКА
1) При частоте вращения двигателя ниже 1500
об/мин, дайте системе кондиционирования
воздуха поработать порядка 10 минут и про-
верьте, что величина давления на стороне вы-
сокого давления составляет не менее 690 кПа
(7,03 кг/см
2
, 100 фунтов/кв. дюйм). Заглушите
двигатель для того, чтобы начать проверку на
наличие утечек.
2) Начиная с соединения трубки высокого дав-
ления с испарителем, проверьте систему на
предмет утечек на стороне высокого давления
вплоть до компрессора. Тщательно проверены
должны быть следующие пункты.
3) Проверьте соединение и стык между датчи-
ком давления (на три положения) и трубкой
высокого давления.
4) Проверьте соединения между конденсато-
ром и трубками, а также сварные швы на кон-
денсаторе.
Тестер может ошибочно диагностировать нали-
чие масла на ребрах конденсатора как утечку.
5) Проверьте соединения между компрессором
и шлангами.
6) Проверьте участки компрессора, подвергну-
тые механической обработке, а также места
других соединений на компрессоре.
7) Проверьте уплотнение вала компрессора на
участке возле центра шкива муфты компрес-
сора.
На некоторых уплотнениях валов может иметь
место небольшая утечка порядка 3 г (0,1 унции)
в год. Это не является проблемой.
8) Начав с соединения между трубкой низкого
давления и испарителем, проверьте систему на
предмет утечек на стороне низкого давления
вплоть до компрессора. Тщательно проверены
должны быть следующие пункты.
• Соединение между двумя частями
• Coединение между трубкой и пластиной
• Соединение между трубками
9) Визуально проверьте резиновый участок
гибкого шланга на наличие трещин.
Проверьте гибкий шланг на протяжении всей
длины. Особенно тщательно проверьте соеди-
нение с металлическим наконечником.
ОСТОРОЖНО:
Внимательно проверьте наружную поверх-
ность шлангов и трубок со скоростью около
25 мм (0,98 дюйма) в секунду.
10) Отсоедините сливной шланг от корпуса
отопителя и уделите не менее 10 секунд про-
верке конца шланга.
После завершения проверки вновь подсоеди-
ните сливной шланг.
11) Переведите замок зажигания в положение
ON, включите вентилятор отопителя и дайте
ему поработать в режиме максимальной скоро-
сти порядка 1 минуты. Выключите вентилятор
и проверьте вентиляционную решетку на пане-
ли приборов. Поднеся тестер ближе к решетке,
включите вентилятор на 1-2 секунды, затем
выключите его. На этом этапе проведите ос-
мотр вентиляционной решетки в течение не
менее 10 секунд.
12) Проверьте клапан в сервисном отверстии.
AC-00035
(A) Гибкий шланг
AC-00036
(A)
AC-00037
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст