Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО — часть 6
– 79 –
Единицы измерения: мм (дюйм)
ПОЗИЦИЯ
СТАНДАРТ
ДОПУСКИ
ДЛИНА КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ В
СВОБОДНОМ СОСТОЯНИИ
EX13
EX17
EX21
EX27
27,4
(1,0787)
УГОЛ СЕДЛА КЛАПАНА
(ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО)
* Угол крышки клапана (a)
* Ширина контактной поверхности клапана (b)
Впускной
Выпускной
EX13
EX17
EX21
EX27
a:90°
b: 0,7-1,0
(0,0276 - 0,0394)
2,0
(0,0787)
EX13
263,1
(10,3583)
266,0
(10,4726)
EX17
269,0
(10,5906)
272,1
(10,7126)
EX21
281,7
(11,0906)
284,9
(11,2165)
ДЛИНА ЦЕПИ
EX27
307,1
(12,0906)
310,6
(12,2284)
EX13 EX17 EX21 EX27
Давление сжатия
(кгс•см
2
при 500 об/мин) 3,5
4,0
4,0
4,0
Потребление топлива При непрерывной нагрузке и 3600 об/мин (л/ч) 1,2 1,6 1,9 2,6
Смазка
Объём
(л) 0,6
1,0
Рабочий объём
(мл) 350
500
Расход
(мл/ч)
5 - 10
8 - 13
Расход масла измерен при следующих условиях:
После завершения необходимой обкатки.
Масло: 10W-30 (класс SE)
Нагрузка: постоянная нагрузка при 3600 об/мин
– 80 –
16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Крутящий момент затягивания
ПОЗИЦИЯ
Н • м
кгс • см
Фут – фунт-
сила
При повторном
использовании
25,0 - 27,0
250 -270
18.1 -19.5
Болт с буртиком
M8 x 68
При замене новой
головкой блока
цилиндра и новыми
фланцевыми болтами
28,0 - 30,0
280 - 300
20.3-21.7
Болты головки блока
цилиндров
Болт с буртиком M8 x 35
17,0-19,0
170-190
12.3-13.7
Болты крышки
соединительного шатуна
EX13,17,21
13,0 – 15,0 130-150 9.4-10.8
EX27
17,0-20,0
170-200
12,3-14,5
Гайка маховика
59,0 - 64,0
590 - 640
42,7 - 46,3
Болты крышки главного подшипника
22,0 - 24,0
220 - 240
16,2-17,7
Новая 12,0-
15,0
120-150
8,7-10,8
Свеча зажигания
Дополнительное затягивание
23,0 - 27,0
230 - 270
16,6-19,5
Гайка глушителя 18,0-22,0
180-220
13,0-15,9
Катушка зажигания 7,0-9,0
70-90
5,1
-6,5
– 81 –
17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Изложенные ниже операции технического обслуживания применимы в случае правильной эксплуатации
двигателя при нормальных условиях. Упоминаемые в данном разделе интервалы технического
обслуживания не гарантируют отсутствия необходимости промежуточного дополнительного
обслуживания.
Например, если двигатель эксплуатируется в условиях повышенной запылённости, воздушный фильтр
следует очищать каждый день, а не каждые 100 часов.
17-1 ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ПОСЛЕ КАЖДЫХ 8 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ)
ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИЧИНЫ / ЗАМЕЧАНИЯ
(1) Очистите двигатель от пыли. (1)
Пыль может ухудшить работу отдельных
агрегатов. Особенно чувствителен к пыли
соединитель регулятора.
(2) Проверьте утечку топлива. При необходимости
затяните или замените детали.
(2) Утечки неэкономичны и опасны.
(3) Убедитесь, что все детали должным образом
закреплены. При необходимости подтяните.
(3) Незакреплённые детали могут вызвать
вибрации и создать аварийные ситуации.
(4) Проверьте уровень масла и при необходимости
долейте до максимальной отметки.
(4) Эксплуатация двигателя с недостаточным
количеством масла может привести к
серьёзным проблемам, включая заклинивание
двигателя.
(5) Убедитесь в чистоте фильтрующего элемента
воздушного фильтра. При необходимости
очистите или замените.
(5) Закупорка воздушного фильтра может вызвать
потери мощности и нарушить нормальную
работу.
17-2 ОСМОТР И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 20 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИЧИНЫ / ЗАМЕЧАНИЯ
(1) Замените моторное масло. (1)
В процессе обкатки образуются отложения.
17-3 ОСМОТР И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ
(КАЖДЫЕ 10 СУТОК)
ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИЧИНЫ / ЗАМЕЧАНИЯ
(1) Замените моторное масло.
(1) Загрязнённое масло ускоряет износ.
(2) Очистите воздушный фильтр (2)
Закупорка воздушного фильтра может
нарушить нормальную работу двигателя.
(3) Проверьте свечу зажигания. Очистите
загрязнения бензином или наждачной бумагой.
(3) Неисправная свеча зажигания может снизить
выходную мощность и ухудшить пусковые
характеристики.
17-4 ОСМОТР И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЖДЫЕ 100 – 200 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (КАЖДЫЙ
МЕСЯЦ)
ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИЧИНЫ / ЗАМЕЧАНИЯ
(1) Очистите топливный бак и сетчатый фильтр. (1)
Загрязнённое топливо может нарушить
нормальную работу двигателя.
(2) Замените фильтрующий элемент воздушного
фильтра
(2) Закупорка воздушного фильтра может
нарушить нормальную работу двигателя.
– 82 –
17-5 ОСМОТР И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЖДЫЕ 300 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИЧИНЫ / ЗАМЕЧАНИЯ
(1) Проверьте зазор впускного и выпускного
клапана. При необходимости отрегулируйте.
(1) Неправильный зазор может снизить выходную
мощность и нарушить нормальную работу
двигателя.
17-6 ОСМОТР И ОБСЛУЖИВАНИЕ КАЖДЫЕ 500 – 600 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ
(КАЖДЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ)
ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИЧИНЫ / ЗАМЕЧАНИЯ
(1) Удалите головку блока цилиндра и удалите
нагар.
(1) Нагар может нарушить нормальную работу
двигателя.
(2) Разберите и очистите карбюратор.
(2) Неисправный карбюратор может нарушить
нормальную работу двигателя.
17-7 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДОЙ 1 000 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ПРИЧИНЫ / ЗАМЕЧАНИЯ
(1) Переберите двигатель. Очистите и исправьте
детали двигателя, при необходимости
замените.
(1) Загрязнённые, разрегулированные и
изношенные детали могут снизить выходную
мощность и нарушить нормальную работу
двигателя.
(2) Замените поршневые кольца. (2)
Дефектные поршневые кольца могут снизить
выходную мощность и нарушить нормальную
работу двигателя.
(3) Замените топливный шланг. (3)
Для предотвращения утечки топлива и
сопутствующих опасностей.
17-8 КОНСЕРВАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ
(1) Выполните операции обслуживания, описанные выше на этапе 16-1.
(2) Слейте топливо из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора.
(3) Для предотвращения образования ржавчины в канале цилиндра через отверстие для свечи
зажигания залейте масло, несильно 2-3 раза дёрните ручку стартёра и ввинтите свечу
зажигания на место.
(4) Потяните ручку стартёра до тех пор, пока сопротивление не станет сильным. Оставьте её в
этом положении.
(5) Очистите наружные поверхности двигателя промасленной тканью. Установите над двигателем
пластиковую крышку или что-либо аналогичное и поместите двигатель в сухое место на
хранение.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст