Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 135

ME(H4DO 2.0)-94

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

C: РАЗБОРКА

1) Снимите крышку шатуна.
2) Снимите вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сложите снятые шатуны, крышки шатунов и
вкладыши по порядку, так чтобы они, храни-
лись в своих изначальных сочетаниях/группах
и не перепутались.
3) Снимите поршневые кольца при помощи рас-
ширителя поршневых колец.
4) Снимите маслосъемное кольцо вручную.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Разложите снятые поршневые кольца по по-
рядку во избежание путаницы.
5) Снимите стопорное кольцо.

(1)

Крышка шатуна

(4)

Второе кольцо

(6)

Стопорное кольцо

(2)

Вкладыш шатунного подшипни-
ка коленчатого вала

(5)

Маслосъемное кольцо

(7)

Шатун

(3)

Верхнее

кольцо

ME-03562

(2)

(2)

(6)

(5)

(4)

(3)

(1)

(7)

ME(H4DO 2.0)-95

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

D: СБОРКА

1) Нанесите моторное масло на поверхность
вкладышей шатунных подшипников коленча-
того вала и установите вкладыши на шатуны и
крышки шатунов.
2) Расположите каждый шатун так, чтобы его
сторона с боковой отметкой была направлена
вперед и установите их.
3) Установите крышку шатуна и затяните ее
гайкой шатуна.
Убедитесь, что метка в виде стрелки на крыш-
ке шатуна при установке направлена вперед.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Каждый шатун имеет свою парную крышку.
Убедитесь, что они правильно собраны, прове-
рив соответствие номеров.
• При затяжке гаек шатуна нанесите на резьбу
масло.

Момент затяжки:

45 Нм (4,6 кгс-м, 33,2 фунт-сила-фут)

4) Вручную установите верхнюю кромку, рас-
ширитель, и нижнюю кромку маслосъемного
кольца.
5) Установите второе и верхнее кольца при по-
мощи расширителя поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Производите сборку таким образом, чтобы от-
метка “N” на поршневом кольце находилась со
стороны верхней части поршня.

(1)

Вкладыш шатунного подшипника
коленчатого вала

(5)

Второе кольцо

Момент затяжки:
Нм (кгс-м, фунт-сила-фут)

(2)

Шатун

(6)

Верхнее кольцо

T: 45 (4,6, 33,2)

(3)

Крышка шатуна

(7)

Стопорное кольцо

(4)

Маслосъемное кольцо

(8)

Боковая отметка

ME-03154

(2)

(4)

(5)

(6)

(1)

(1)

(7)

(8)

(3)

T

ME(H4DO 2.0)-96

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

E: ПРОВЕРКА

1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

1) Проверьте на предмет трещин или повреж-
дений. На важных участках для поиска трещин
используйте метод проникающих жидкостей
Убедитесь, что на поверхности установки про-
кладки отсутствуют следы утечек газа или
жидкости.
2) Проверьте масляные каналы на предмет за-
сорения.
3) Проверьте поверхность головки блока ци-
линдров, сопряженную с блоком цилиндров, на
предмет искривления при помощи поверочной
линейки, при необходимости исправьте при по-
мощи шлифования.

Предел искривления:

0,025 мм (0,00098 дюйма)

Предел шлифовки:

0,1 мм (0,004 дюйма)

Номинальная высота блока цилиндров:

201,0 мм (7,91 дюйма)

2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ

1) Диаметр цилиндра выбит на передней части
верхней поверхности блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения должны проводиться при темпе-
ратуре 20°C (68°F).
• Поршни номинального размера подразделя-
ются на два класса, “A” и “B”. Эти классы
должны использоваться в качестве опорного
значения при выборе номинального поршня.

Номинальный диаметр:

A: 92,005 — 92,015 мм
(3,6222 — 3,6226 дюйма)
B: 91,995 — 92,005 мм
(3,6219 — 3,6222 дюйма)

(A) Отметка размера коренной шейки

(B) Отметка сочетания блока цилиндров (правый) —

(левый)

(C) Отметка размера цилиндра №1

(D) Отметка размера цилиндра №2

(E) Отметка размера цилиндра №3

(F) Отметка размера цилиндра №4

ME-00170

№5

№4

№3

№2

№1

(A)

(B)

(F)

(D)

A

B

A

B

5

4

5

4

(C)

(E)

ME(H4DO 2.0)-97

Блок цилиндров

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Измерьте внутренний диаметр каждого ци-
линдра.
Измерьте внутренний диаметр каждого цилин-
дра как в направлении бокового давления, так
и в направлении поршневого пальца, на высо-
те, показанной на рисунке, при помощи измери-
теля диаметра цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Конусность:

Номинальное значение

0,015 мм (0,0006 дюйма)

Отклонение от окружности:

Номинальное значение

0,010 мм (0,0004 дюйма)

3) При замене поршня по причине общего или
цилиндрического износа, выберите подходя-
щий размер поршня, измерив поршневой зазор.
4) Измерьте внешний диаметр каждого поршня.
Измерьте внешний диаметр каждого поршня
на высоте, показанной на рисунке. (Направле-
ние бокового давления)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерения должны проводиться при темпера-
туре 20°C (68°F).

Точка измерения поршня Н:

40,0 мм (1,57 дюйма)

Внешний диаметр поршня:

Номинальное значение

A: 92,005 — 92,015 мм
(3,6222 — 3,6226 дюйма)
B: 91,995 — 92,005 мм
(3,6219 — 3,6222 дюйма)

0,25 мм (0,0098 дюйма) увеличенный ре-
монтный размер

92,245 — 92,265 мм
(3,6317 — 3,6467 дюйма)

0,50 мм (0,0197 дюйма) увеличенный ре-
монтный размер

92,495 — 92,515 мм
(3,6415 — 3,6423 дюйма)

(A) Направление поршневого пальца

(B) Направление бокового давления

H1: 10 мм (0,39 дюйма)

H2: 45 мм (1,77 дюйма)

H3: 80 мм (3,15 дюйма)

H4: 115 мм (4,53 дюйма)

ME-00171

(A)

(B)

H2

H1

H3

H4

ME-00172

H

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности