Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 445

5MT-120

Таблица общей диагностики

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

24. Таблица общей диагностики

A: ПРОВЕРКА

1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

1. Трудности с включением передач.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Можно выделить два типа причин за-
труднений с переключением передач:
Один связан с повреждением системы
переключения передач, другой с пов-
реждением трансмиссии. Однако, при
затруднении с движением и включени-
ем передач, причиной также может
быть неисправность сцепления – не-
полное его выключение. Проверьте
работу сцепления перед проверкой
системы переключения передач и
трансмиссии

(a) Изношены, повреждены или имеют
задиры внутренние шлицы втулки и
ведомой шестерни заднего хода

Замените.

(b) Изношены, повреждены или имеют
задиры зубья шестерен

Замените.

(c) Изношены или поцарапаны втулки

Замените.

(d) Нарушен контакт между кольцом
синхронизатора и конической шестер-
ней, или они изношены

Исправьте или замените.

2. Выключение передач
• Передачи выключаются при движе-
нии накатом на неровной дороге
• Передачи выключаются при ускоре-
нии

(a) Неправильная регулировка гасите-
ля продольной раскачки

Отрегулируйте.

(b) Ослабление монтажных болтов
двигателя

Затяните или замените.

(c) Износ вилки переключения, полом-
ка рельсовой пружины вилки переклю-
чения.

Замените.

(d) Изношен или поврежден шарико-
подшипник

Замените.

(e) Чрезмерный зазор между шлицами
ступицы синхронизатора и втулки син-
хронизатора

Замените.

(f) Изношены зубья ступицы синхрони-
затора (вызвано пробуксовкой 3-й пе-
редачи)

Замените.

(g) Изношена ведомая шестерня 1-й
передачи и ведомый вал

Замените.

(h) Изношена ведомая шестерня 2-й
передачи и втулка

Замените.

(i) Изношена ведущая шестерня 3-й пе-
редачи и игольчатый подшипник

Замените.

(j) Изношена ведущая шестерня 4-й пе-
редачи и игольчатый подшипник

Замените.

(k) Изношена промежуточная шестер-
ня заднего хода и втулка

Замените.

3. Шум в трансмиссии.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если шум слышен, когда автомобиль
стоит на парковке, а двигатель рабо-
тает на холостом ходу и, если шум про-
падает при выключении сцепления, то
причина шума, возможно, кроется в
трансмиссии.

(a) Недостаточное количество смазки
или смазка непредусмотренного типа

Смажьте предусмотренным типом
масла или замените.

(b) Изношены или повреждены шес-
терни и подшипники

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если причина кроется только в изно-
шенной поверхности зубьев, то на вы-
соких оборотах будет слышен высокий
грохочущий звук, но если какая-либо
деталь сломана, то даже на низких
оборотах будет слышен ритмичный
стук.

Замените.

5MT-121

Таблица общей диагностики

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

2. ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

1. Дифференциал сломан (корпус, шес-
терни, подшипники и др.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Возникает шум, иногда дифференциал
будет неспособен работать по причине
того, что обломки будут мешать враще-
нию.

(a) Недостаточное количество масла или
масло непредусмотренного типа

Разберите дифференциал и заме-
ните сломанные детали. Проверьте
другие детали на предмет неис-
правностей и замените в случае не-
обходимости.

(b) Эксплуатация автомобиля в тяжелых
условиях, с перегрузкой и неверная ра-
бота со сцеплением

Отрегулируйте предварительный
натяг и зазор подшипника, и контак-
тную поверхность шестерни.

(c) Неверная регулировка конических
роликовых подшипников

Отрегулируйте.

(d) Неверная регулировка ведущей шес-
терни и гипоидной ведомой шестерни

Отрегулируйте.

(e) Чрезмерный зазор вследствие износа
шестерен дифференциала, шайб или са-
теллитов дифференциала во время экс-
плуатации автомобиля в тяжелых усло-
виях.

Добавьте рекомендованный сорт
масла до заданного уровня. Не экс-
плуатируйте автомобиль в тяжелых
условиях.

(f) Ослабли стяжные болты гипоидной
ведомой шестерни

Затяните.

2. Шум дифференциала и гипоидной пе-
редачи
Неисправности дифференциала и гипо-
идной передачи всегда проявляются в
виде шума. Поэтому возникновение шу-
ма сигнализирует о возникновении не-
исправности. Однако шумы в двигате-
ле, глушителе, от шин, системы выпус-
ка, подшипников, кузова и т.д. могут
легко привести к ошибочному выводу о
шуме в дифференциале. Обращайте
особое внимание на шум гипоидной пе-
редачи, так как его легко спутать с шу-
мами от других передач. Существуют
следующие четыре типа шумов.
• Шум передачи при движении автомо-
биля:
Если шум усиливается при увеличении
скорости автомобиля, он может быть
вызван недостатком трансмиссионного
масла, неправильным зацепления шес-
терен, повреждением шестерен и др.
• Шум при движении автомобиля нака-
том:
Повреждены шестерни из-за наруше-
ния регулировки подшипников и невер-
ного подбора регулировочных шайб.
• Шум подшипников при движении ав-
томобиля или при движении накатом:
Подшипники треснули, сломаны или
повреждены
• Шум, возникающий главным образом
при повороте:
Шум от боковых шестерен дифферен-
циала, сателлитов дифференциала или
вала сателлитов дифференциала и др.

(a) Несоответствующее масло

Смажьте.

(b) Неверная регулировка гипоидной ве-
домой шестерни и ведущей шестерни

Проверьте контакт между зубьями.

(c) Изношены зубья гипоидной ведомой
шестерни и ведущей шестерни

Замените в сборе.
Отрегулируйте предварительный
натяг подшипника.

(d) Ослабли роликовые подшипники

Отрегулируйте зазор между гипоид-
ной ведомой шестерней и ведущей
шестерней и проверьте контакт
между зубьями.

(e) Деформирована гипоидная ведомая
шестерня или корпус дифференциала

Замените.

(f) Изношены шайбы и вал сателлитов
дифференциала

Замените.

5MT-122

Таблица общей диагностики

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности