Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 247

ME(H4DOTC)-48

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

15.Ремень ГРМ

A: СНЯТИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
При замене отдельных деталей, выполняйте
работу без снятия двигателя с автомобиля. Ра-
бочие процедуры приведены в подразделе
“Ремень ГРМ” раздела PM.
<См. PM-14, Ремень ГРМ.>

1. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Снимите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DOTC)-39, СНЯТИЕ, Клиновидный
ремень.>
2) Снимите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DOTC)-46, СНЯТИЕ, Шкив колен-
чатого вала.>
3) Снимите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DOTC)-47, СНЯТИЕ, Крышка ремня
ГРМ.>
4) Снимите направляющую ремня ГРМ.

5) Если на ремне ГРМ стерта установочная
метка или стрелка (которая указывает направ-
ление движения), нанесите на ремень перед
снятием новые метки, как показано ниже.

(1) Проверните коленчатый вал при помощи
специального инструмента, и совместите
метки на звездочке коленчатого вала, ле-
вой звездочке впускного распределитель-
ного вала, левой звездочке выпускного рас-
пределительного вала, правой звездочке
впускного распределительного вала и пра-
вой звездочке выпускного распределитель-
ного вала с выточками на крышке ремня
ГРМ и блоке цилиндров.

ST

499987500

ТОРЦОВЫЙ КЛЮЧ КОЛЕН-
ЧАТОГО ВАЛА

ME-00230

ME-03124

ME-00728

ME-00729

ME-00231

ST

ME(H4DOTC)-49

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(2) При помощи белой краски нанесите от-
метки или стрелки на ремень ГРМ, опреде-
ляющие положение относительно звездоч-
ки коленчатого вала и звездочек распреде-
лительного вала.

Z

1

: 54,5 зуба

Z

2

: 51 зуб

Z

3

: 28 зубьев

6) Снимите натяжной ролик ремня (А).

7) Снимите ремень ГРМ.

ОСТОРОЖНО:
Никогда не вращайте звездочки впускного и
выпускного валов после снятия ремня ГРМ.
Если провернуть звездочку распредели-
тельного вала, головки впускного и выпус-
кного клапанов столкнутся, что приведет к
изгибу штока клапана.

2. НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ И УЗЕЛ
АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛЯТОРА
НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ

1) Снимите натяжной ролик ремня (В) и (С).

2) Снимите натяжной ролик ремня № 2.

3) Снимите узел автоматического регулятора
натяжения ремня.

ME-00070

ME-03175

ME-03176

Z

3

Z

1

Z

2

Z

3

(A)

(B)

(C)

ME-03129

(A)

(B)

(C)

ME-03129

ME-00075

ME-03130

ME(H4DOTC)-50

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

B: УСТАНОВКА

1. УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ
И НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ

1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.

ОСТОРОЖНО:
• Для смещения штока регулятора всегда
используйте пресс вертикального типа.
• Не используйте вместо него тиски гори-
зонтального типа.
• Нажимайте на шток регулятора верти-
кально.
• Запрессовывайте шток регулятора посте-
пенно, в течение трех минут и более.
• Не допускайте превышения давления в
9807 Н (1000 кгс, 2205 фунт-силы).
• Вдавите шток регулятора до торцевой по-
верхности цилиндра. Не вдавливайте шток
регулятора ниже торцевой поверхности ци-
линдра. Это может привести к поврежде-
нию цилиндра.
• Не снимайте давление пресса до полной
вставки стопорного штифта.

(1) Закрепите узел автоматического регу-
лятора натяжения ремня на вертикальном
прессе.
(2) Медленно вдавите вниз шток регулято-
ра давлением в 165 Н (16,8 кгс, 37,1 фунт-
силы) или более, пока шток регулятора не
выровняется с отверстием стопорного
штифта в цилиндре.

(3) Закрепите шток регулятора при помощи
стопорного штифта диаметром 2 мм
(0,08 дюйма) или шестигранного ключа диа-
метром (номинальным) 2 мм, вставленного
в отверстие стопорного штифта в цилинд-
ре.

2) Установите узел автоматического регулято-
ра натяжения ремня.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

3) Установите натяжной ролик ремня № 2.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

ME-00239

ME-00350

ME-03131

ME-00075

ME(H4DOTC)-51

Ремень ГРМ

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4) Установите натяжные ролики.

Момент затяжки:

39 Нм (4,0 кгс-м, 28,8 фунт-сила-фут)

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,4 фунт-сила-фут)

2. РЕМЕНЬ ГРМ

1) Подготовьтесь к установке узла автомати-
ческого регулятора натяжения ремня.
<См. ME(H4DOTC)-50, УЗЕЛ АВТОМАТИЧЕС-
КОГО РЕГУЛЯТОРА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ И
НАТЯЖНОЙ РОЛИК РЕМНЯ, УСТАНОВКА, Ре-
мень ГРМ.>
2) Совместите отметку (A) на звездочке колен-
чатого вала с отметкой на крышке масляного
насоса на блоке цилиндров.

3) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке выпускного рас-
пределительного вала с выточкой (B) на крыш-
ке ремня ГРМ.

4) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на правой звездочке впускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ. Убедитесь, что двойные линии (С)
на звездочках впускного и выпускного распре-
делительных валов совмещены.

5) Совместите отметку в виде одиночной ли-
нии (A) на левой звездочке выпускного распре-
делительного вала с выточкой (B) на крышке
ремня ГРМ, повернув звездочку против часо-
вой стрелки (если смотреть с передней сторо-
ны двигателя).

ME-03449

ME-03567

ME-00081

(A)

ME-00082

(A)

(B)

ME-03133

(B)

(C)

(A)

ME-00084

(B)

(A)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности