Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 73

ME(H4DO 1.5)-64

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2) Установите крышку распределительного ва-
ла.

(1) Нанесите небольшое количество про-
кладочного герметика на сопряженную по-
верхность крышки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Установку производите в течение 5 минут
после нанесения прокладочного герметика.
• Не наносите слишком много прокладочного
герметика. Нанесение излишнего количества
герметика может привести к выдавливанию
его избытков на сальник, что приводит к утеч-
ке масла.

Прокладочный герметик:

THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный

(2) Нанесите тонкий слой моторного масла
на поверхность шейки крышки и установите
крышку распределительного вала на рас-
пределительный вал.
(3) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала, как минимум в два этапа,
в алфавитном порядке, как показано на ри-
сунке, затем затяните на заданный момент.

Момент затяжки:

T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)

(4) После установки крышки распредели-
тельного вала, убедитесь, что распредели-
тельный вал только немного вращается, ес-
ли его удерживать за базовую окружность.

3) Нанесите тонкий слой моторного масла по
периферии сальника распределительного вала
и на кромку сальника, после чего установите
сальник на распределительный вал при помо-
щи специального инструмента ST1 и ST2.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте новый сальник.
ST1

499587600

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ
УСТАНОВКИ САЛЬНИКА

ST2

499597200

НАПРАВЛЯЮЩАЯ САЛЬ-
НИКА

4) Установите масляную трубку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте внимательны с местом установки шту-
цер-болта, оно различается в зависимости от
того, установлен ли фильтр.

Момент затяжки:

29 Нм (3,0 кгс-м, 21,4 фунт-сила-фут)

5) Аналогично установите детали с правой сто-
роны.

ME-00773

ME-02379

(G)

(C)

(A)

(K)

(L)

T1

(F)

(E)

T2

T2

(B)

(J)

(H)

(D)

(I)

T1

(A) Штуцер-болт с фильтром (с выступом)

(B) Штуцер-болт без фильтра (без выступа)

(C) Масляная трубка

ME-00116

ST1

ST2

(A)

(B)

ME-03555

(C)

ME(H4DO 1.5)-65

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6) Установите кронштейн натяжителя.

Момент затяжки:

24,5 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)

7) Установите правую крышку ремня ГРМ № 2.

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

8) Установите левую крышку ремня ГРМ № 2.

Момент затяжки:

5 Нм (0,5 кгс-м, 3,7 фунт-сила-фут)

9) Установите звездочку распределительного
вала. <См. ME(H4DO 1.5)-59, УСТАНОВКА,
Звездочка распределительного вала.>
10) Установите ремень ГРМ.
<См. ME(H4DO 1.5)-52, УСТАНОВКА, Ремень
ГРМ.>
11) Отрегулируйте клапанный зазор.
<См. ME(H4DO 1.5)-28, РЕГУЛИРОВКА, Кла-
панный зазор.>

12) Установите клапанную крышку.

(1) Установите прокладку клапанной крыш-
ки на клапанную крышку. (Внешнюю часть и
часть, рядом с катушкой зажигания)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите новую прокладку клапанной крышки.

(2) Нанесите прокладочный герметик на ука-
занную точку на головке блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установку производите в течение 5 минут пос-
ле нанесения прокладочного герметика.
Прокладочный герметик:

THREE BOND 1217G (Деталь № K0877Y0100)
или эквивалентный

(3) Установите клапанную крышку на голо-
вку блока цилиндров. При установке убеди-
тесь в правильном размещении прокладки.
(4) Временно затяните клапанную крышку,
затягивая болты в алфавитном порядке,
как показано на рисунке, затем затяните на
указанный момент в алфавитном порядке.

Момент затяжки:

6,4 Нм (0,7 кгс-м, 4,7 фунт-сила фут)

ME-00105

ME-00107

ME-00106

ME-03143

ME-00777

(E)

(F)

(H)

(G)

(D),(L)

(A),(I)

(C),(K)

(B),(J)

ME(H4DO 1.5)-66

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

13) Присоедините шланг вентиляции картера к
клапанной крышке.
14) Подключите разъем к электромагнитному
клапану управления потоком масла.

15) Затяните катушку зажигания.
<См. IG(H4DO 1.5)-7, УСТАНОВКА, Катушка за-
жигания.>
16) Установите крышку ремня ГРМ.
<См. ME(H4DO 1.5)-49, УСТАНОВКА, Крышка
ремня ГРМ.>
17) Установите шкив коленчатого вала.
<См. ME(H4DO 1.5)-48, УСТАНОВКА, Шкив ко-
ленчатого вала.>
18) Установите клиновидные ремни.
<См. ME(H4DO 1.5)-41, УСТАНОВКА, Клино-
видный ремень.>

C: ПРОВЕРКА

1) Измерьте изгиб, при необходимости отре-
монтируйте или замените.

Номинальное значение:

0,020 мм (0,0008 дюйма) или менее

2) Проверьте шейку на предмет повреждения и
износа. При неисправности замените.
3) Проверьте вырез, используемый для работы
датчика распределительного вала, на предмет
повреждений. При неисправности замените.

4) Измерьте наружный диаметр шейки распре-
делительного вала. Если диаметр шейки не со-
ответствует техническим характеристикам,
проверьте масляный зазор.

5) Измерьте масляный зазор шейки распреде-
лительного вала.

(1) Очистите крышку распределительного
вала и шейку распределительного вала на
головке блока цилиндров.
(2) Установите распределительный вал на
головку блока цилиндров. (Не устанавли-
вая толкатель клапана.)
(3) Поместите специальный инструмент для
измерения зазоров в подшипниках сколь-
жения на каждую шейку распределитель-
ного вала.
(4) Постепенно затяните крышку распреде-
лительного вала, как минимум в два этапа,
в алфавитном порядке, как показано на ри-
сунке, затем затяните на заданный момент.
Не поворачивайте распределительный вал.

Момент затяжки:

T1: 9,75 Нм (1,0 кгс-м, 7,2 фунт-сила-фут)
T2: 20 Нм (2,0 кгс-м, 14,8 фунт-сила-фут)

(5) Снимите крышку распределительного
вала.

FU-02780

ME-00118

Шейка распределительного вала

Передняя

Центральная, задняя

Номинальное
значение
мм (дюймы)

37,946 — 37,963

(1,4939 — 1,4946)

29,946 — 29,963

(1,1790 — 1,1797)

ME-02379

(G)

(C)

(A)

(K)

(L)

T1

(F)

(E)

T2

T2

(B)

(J)

(H)

(D)

(I)

T1

ME(H4DO 1.5)-67

Распределительный вал

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

(6) Измерьте самую широкую точку специ-
ального инструмента для измерения зазо-
ров в подшипниках скольжения на каждой
шейке. Если масляный зазор выходит за
пределы номинального значения, замените
распределительный вал. При необходимос-
ти, замените крышки распределительных
валов и головку блока цилиндров в сборе.

Номинальное значение:

0,037 — 0,072мм (0,0015 — 0,0028 дюйма)

(7) Полностью удалите специальный инс-
трумент для измерения зазоров в подшип-
никах скольжения.

6) Проверьте рабочую поверхность кулачка
распределительного вала, устраните неболь-
шие дефекты шлифованием на заточном стан-
ке. Измерьте высоту кулачка H. Если она выхо-
дит за пределы номинального значения, или
имеется неравномерный износ, замените рас-
пределительный вал.

Высота кулачка Н:

Номинальное значение

Впускной

46,15 — 46,25 мм (1,817 — 1,821 дюйма)

Выпускной

44,65 — 44,75 мм (1,758 — 1,762 дюйма)

Диаметр базовой окружности кулачка А:

37,0 мм (1,457 дюйма)

7) Измерьте осевой люфт распределительного
вала, установив циферблатный индикатор на
торце распределительного вала. Если осевой
люфт выходит за пределы номинального зна-
чения или имеется смещенный износ, замените
крышки распределительного вала и головку
блока цилиндров в комплекте. При необходи-
мости, замените распределительный вал.

Номинальное значение:

0,068 — 0,116 мм (0,0027 — 0,0047 дюйма)

ME-00119

ME-00276

H

A

ME-00121

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности