Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 601

PS-80

Расширительный бачок

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

10.Расширительный бачок

A: СНЯТИЕ

1) Слейте жидкость из расширительного бачка.
2) Отсоедините шланг от расширительного
бачка.

ОСТОРОЖНО:
Чтобы не допустить попадания в шланг и
трубку инородных предметов, закройте их
открытые концы чистой тканью.

3) Снимите расширительный бачок с кузова.

B: УСТАНОВКА

1) Установите расширительный бачок на кузов.

Момент затяжки:

13 Нм (1,32 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)

2) Подсоедините шланг к расширительному
бачку.

3) Долейте рабочую жидкость усилителя руле-
вого управления до требуемого уровня. <См.
PS-81, ПРОВЕРКА Жидкость усилителя руле-
вого управления.>

C: ПРОВЕРКА

Проверьте расширительный бачок на наличие
трещин, инородных предметов или поврежде-
ний. В случае выявления повреждений, заме-
ните расширительный бачок.

(1) Расширительный бачок

(2) Всасывающий шланг

(3) Возвратный шланг

PS-00799

(3)

(1)

(2)

(1) Расширительный бачок

(2) Всасывающий шланг

(3) Возвратный шланг

PS-00799

(3)

(1)

(2)

PS-81

Жидкость усилителя рулевого управления

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

11.Жидкость усилителя

рулевого управления

A: ТЕХНИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

B: ПРОВЕРКА

1) Проверьте жидкость усилителя рулевого уп-
равления на предмет ухудшения свойств и за-
грязнения. Если свойства жидкости сильно
ухудшены, или она загрязнена, слейте ее и за-
лейте новую жидкость.
2) Проверьте соединения и узлы на предмет
утечки жидкости. При наличии утечек масла,
отремонтируйте или замените соответствую-
щую деталь.
3) Проверьте уровень жидкости в расшири-
тельном бачке, установив автомобиль на гори-
зонтальной поверхности с выключенным дви-
гателем.
Если уровень находится на уровне “MIN.” или
ниже, долейте жидкость, чтобы ее уровень на-
ходился в требуемом диапазоне. Если уровень
находится на уровне “MAX.” или выше, слейте
часть жидкости с помощью шприца или подоб-
ного приспособления.

(1) Проверьте температуру рабочей жид-
кости усилителя рулевого управления. Если
она составляет около 20°C (68°F), то уро-
вень жидкости следует проверять по шкале
“COLD”.
(2) Проверьте температуру рабочей жид-
кости усилителя рулевого управления. Если
она составляет около 80°C (176°F), то уро-
вень жидкости следует проверять по шкале
“HOT”.

C: ЗАМЕНА

1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите опору поперечной балки.
3) Отсоедините трубку от места ее соединения
в центре рулевого механизма и присоедините
виниловый шланг к трубке и месту соединения.
Слейте жидкость, поворачивая рулевое коле-
со.
4) Долейте предусмотренную жидкость в рас-
ширительный бачок до уровня “MAX”.
5) Поддерживая уровень жидкости на указан-
ном в шаге 4) уровне, продолжайте медленно
поворачивать рулевое колесо от упора до упо-
ра, пока на поверхности масла не перестанут
появляться пузырьки.
6) Если поворачивать рулевое колесо при низ-
ком уровне жидкости, воздух будет засасывать-
ся в трубку. Если воздух попадет в магистраль,
подождите примерно полчаса, а затем снова
повторите действия, описанные в шаге 5).
7) Запустите двигатель и установите его в ре-
жим холостого хода.
8) Продолжайте медленно поворачивать руле-
вое колесо от упора до упора, пока на поверх-
ности масла не перестанут появляться пузырь-
ки, поддерживая жидкость на уровне, указан-
ном в шаге 4).
Обычно пузырьки перестают появляться после
трехкратного поворота рулевого колеса из од-
ного крайнего положения в другое.
9) Если пузырьки не перестанут появляться в
бачке, подождите примерно полчаса, а затем
снова повторите действия, описанные в шаге 4).
10) Опустите автомобиль и установите двига-
тель в режим холостого хода.
11) Продолжайте поворачивать рулевое коле-
со из одного крайнего положения в другое, по-
ка не перестанут появляться пузырьки, а изме-
нение уровня жидкости будет находиться в
пределах 3 мм (0,12 дюйма).
12) При возникновении следующих условий, по-
дождите примерно полчаса, а затем снова вы-
полните действия, описанные в шагах 8) — 11).

(1) Уровень жидкости изменяется на 3 мм
(0,12 дюйма) или более.
(2) Пузырьки продолжают появляться на
поверхности жидкости.
(3) Масляный насос издает скрежещущий
шум.

13) После поворота руля из одного крайнего
положения в другое при работающем двигате-
ле, проверьте систему на предмет утечек жид-
кости.

Рекомендованная жидкость усилителя

рулевого управления

SUBARU ATF или эквивалент

PS-00463

HOT MAX

COLD MAX

HOT MIN

COLD MIN

PS-82

Таблица общей диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

12.Таблица общей диагностики

A: ПРОВЕРКА

*

1 Если ширина шин или дисков превышает нормативную, нагрузка на систему усилителя рулевого управления увеличива-

ется. Поэтому, например, до нагревания рабочей жидкости, перепускной клапан может срабатывать до достижения мак-
симального угла поворота. В этом случае усилие на рулевом колесе может быть высоким. Если измеренное значение гид-
равлического давления соответствует норме, то это не является неисправностью.

*

2 В холодную погоду усилие на руле может становиться высоким из-за увеличения гидравлического сопротивления холод-

ной жидкости. После прогрева двигателя, поверните несколько раз рулевое колесо из одного крайнего положения в дру-
гое, чтобы дать жидкости прогреться. Если усилие на рулевом колесе уменьшается, то система функционирует нормально.

*

3 В холодную погоду или при недостаточном прогреве двигателя усилие на руле может быть высоким из-за чрезмерного

падения частоты вращения двигателя на холостых оборотах при повороте рулевого колеса. В этом случае запустите дви-
гатель, увеличив частоту его вращения по сравнению с обычной. Если усилие на рулевом колесе уменьшается, то система
функционирует нормально.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

• Усилие на рулевом
колесе большое во
всех диапазонах.
• Усилие на рулевом
колесе большое при
стоянке на месте.
• Рулевое колесо виб-
рирует во время пово-
рота.

1. Ременная передача
• Неравная длина ремней
• Контакт с маслом или консистентной смазкой
• Ослабление или повреждение ремней
• Неравномерное сечение ремней
• Ремень соприкасается с нижней частью шкива
• Плохое вращение шкивов (кроме шкива масляного насоса)
• Плохое вращение шкива масляного насоса

Отрегулируйте или
замените.

2. Шины и колеса
• Шины непредусмотренного типа, не соответствующие техническим
характеристикам

*

1

• Колесный диск непредусмотренного типа, не соответствующий тех-
ническим характеристикам

*

1

• Неправильное давление воздуха в шинах

Замените или нака-
чайте заново.

3. Рабочая жидкость
• Низкий уровень жидкости
• Попадание воздуха в жидкость
• Попадание пыли в жидкость
• Ухудшение свойств жидкости
• Недостаточный нагрев жидкости

*

2

Долейте жидкость,
выпустите воздух, за-
мените жидкость или
проинструктируйте
клиента.

4. Холостые обороты
• Низкая частота вращения двигателя на холостых оборотах
• Чрезмерное падение частоты вращения холостых оборотов двигате-
ля при начале движения или повороте рулевого колеса

*

3

Отрегулируйте или
проинструктируйте
клиента.

5. Измерьте гидравлическое давление. <См. PS-76, ПРОВЕРКА, Мас-
ляный насос.>

Замените неисправ-
ные детали.

6. Измерьте усилие на рулевом колесе. <См. PS-85, ИЗМЕРЕНИЕ УСИ-
ЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ПРОВЕРКА, Таблица общей диагностики.>

Отрегулируйте или
замените.

• Автомобиль уводит в
сторону.
• Плохое возвратное
усилие рулевого коле-
са в центральное поло-
жение.
• Рулевое колесо виб-
рирует во время пово-
рота.

1. Магистраль рабочей жидкости
• Перегиб шланга
• Сплющивание трубки

Исправьте или заме-
ните.

2. Шины и колеса
• Спущенная шина
• Одновременное использование разных шин
• Одновременное использование разных дисков
• Повышенный износ шины
• Неравномерный износ протектора
• Неодинаковое давление в шинах

Отрегулируйте, ис-
правьте или замени-
те.

3. Регулировка передних колес
• Неправильный или неодинаковый угол продольного наклона
• Неправильное или неодинаковое схождение
• Ослабление соединений подвески

Отрегулируйте или
затяните.

4. Другие
• Повреждение узла шарнира
• Несбалансированная высота
• Несбалансированная масса

Замените, отрегули-
руйте или проинструк-
тируйте клиента.

5. Измерьте усилие на рулевом колесе. <См. PS-85, ИЗМЕРЕНИЕ УСИ-
ЛИЯ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ, ПРОВЕРКА, Таблица общей диагностики.>

Отрегулируйте или
замените.

PS-83

Таблица общей диагностики

СИСТЕМА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ)

1. ШУМ И ВИБРАЦИЯ

ОСТОРОЖНО:
Ни в коем случае не допускайте удержания перепускного клапана в рабочем положении в те-
чение пяти секунд и более. В противном случае, внутренние детали масляного насоса могут
получить повреждения из-за резкого увеличения температуры рабочей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Сразу после запуска двигателя в чрезвычайно холодных условиях может возникать скрипящий
шум. В этом случае, если шум исчезает во время прогрева, это не свидетельствует о неисправности в
системе. Это происходит из-за характеристик рабочей жидкости в чрезвычайно холодных условиях.
• Масляный насос обычно издает тихий “завывающий” звук при нормальной работе механизма. Да-
же если при повороте рулевого колеса при стоянке на месте раздается шум, это не является при-
знаком неправильной работы системы, если шум прекращается при движении автомобиля.
• Если повернуть рулевое колесо при включенном тормозе, когда автомобиль стоит на месте, мо-
жет возникать скрипящий шум, издаваемый тормозными дисками и колодками. Это не является
признаком неисправности системы рулевого управления.
• Во время поворота рулевого колеса при стоянке на месте может возникать небольшая вибрация
вокруг устройств рулевой системы, хотя детали работают нормально.
Гидравлические системы часто создают такую вибрацию, а также издают шум от работы механиз-
мов и шум от рабочей жидкости из-за сочетания таких условий, как поверхность дороги и шин, час-
тота вращения двигателя и скорость поворота рулевого колеса, температура жидкости и условия
торможения.
Эти проявления не указывают на неисправность в системе.
Убедитесь в наличии вибрации на модели AT, включив стояночный тормоз на бетонной поверхнос-
ти, установив диапазон “D” и многократно поворачивая рулевое колесо, постепенно увеличивая
скорость поворота.

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Шипящий шум (непрерывный)
При работающем двигателе.

Перепускной клапан издает шум при работе во время
полного поворота рулевого колеса в каком-либо на-
правлении. (Не допускайте, чтобы это состояние дли-
лось 5 секунд или более).

Нормальная работа

Перепускной клапан издает шум, когда рулевое коле-
со не повернуто. Это означает, что перепускной кла-
пан неисправен.

Замените масляный насос.

Сильный шум (прерывистый)
При работающем двигателе.

Задевание прилегающих деталей

Проверьте зазор.
При необходимости отрегули-
руйте. <См. PS-87, ПРОВЕРКА
ЗАЗОРОВ, ПРОВЕРКА, Табли-
ца общей диагностики.>

Ослабление крепления масляного насоса, расшири-
тельного бачка, кронштейна насоса, рулевого меха-
низма или поперечной балки

Затяните повторно.

Ослабление шкива масляного насоса или другого шки-
ва (шкивов)

Затяните повторно.

Ослабление тяг, люфт рулевого механизма, непра-
вильная затяжка (ослабление) соединений подвески
или рулевой колонки.

Затяните или замените.

Звук раздается из рулевого механизма или из масля-
ного насоса.

Замените неисправные детали
в рулевом механизме или мас-
ляном насосе.

Стук
При многократном повороте
рулевого колеса в обоих на-
правлениях на малый угол при
включенном или выключенном
двигателе.

Чрезмерный люфт
Ослаблена стопорная гайка регулировки люфта

Отрегулируйте и затяните.

Недостаточная затяжка или люфт рулевой тяги или
наконечника рулевой тяги.

Затяните или замените.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности