Subaru Impreza (2008 год). Руководство — часть 29

PM-22

Охлаждающая жидкость двигателя

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

18) Надежно затяните крышку радиатора (или
крышку заправочного бачка охлаждающей
жидкости у моделей с турбонаддувом) и крыш-
ку расширительного бачка.
19) Включите отопитель в положение макси-
мального обогрева, а вентилятор отопителя ус-
тановите в положение “LO”, после чего запус-
тите двигатель. Дайте двигателю поработать
на 3000 об/мин или менее. Если из сердцевины
отопителя слышен звук текущей жидкости,
повторите процедуру, начиная с шага 15).

2. ЗАВИСИМОСТЬ ТЕМПЕРАТУРЫ
ЗАМЕРЗАНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ SUBARU ОТ ЕЕ
КОНЦЕНТРАЦИИ

Концентрация и безопасная рабочая темпера-
тура охлаждающей жидкости SUBARU показа-
ны на графике. Данная информация получает-
ся измерением температуры и плотности ох-
лаждающей жидкости.
[Пример]
Если температура охлаждающей жидкости со-
ставляет 25°C (77°F), а ее плотность равна
1,054, то концентрация равна 35% (точка A),
безопасная рабочая температура составляет
–14°C (7°F) (точка B), а температура замерза-
ния: –20°C (–4°F) (точка C).

3. ПРОЦЕДУРА КОРРЕКЦИИ КОНЦЕНТ-
РАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Для получения концентрации охлаждающей
жидкости, соответствующей температуре на-
ружного воздуха, определите соответствую-
щую концентрацию охлаждающей жидкости по
приведенной выше диаграмме, и замените не-
обходимый объем охлаждающей жидкости не-
разбавленной оригинальной охлаждающей
жидкостью SUBARU (концентрации 50%).
Количество охлаждающей жидкости, которое
необходимо заменить, определяется с помо-
щью следующей диаграммы.
[Пример]
Предположим, что концентрацию охлаждаю-
щей жидкости необходимо увеличить с 25% до
40%. Найдите точку A, в которой линия концен-
трации охлаждающей жидкости 25% пересека-
ется с кривой необходимой концентрации ох-
лаждающей жидкости 40%, и возьмите показа-
ния с вертикальной оси графика на высоте A.
Объем сливаемой охлаждающей жидкости со-
ставляет 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 британской
кварты). Слейте 2,1 л (2,2 кварты США, 1,8 бри-
танской кварты) охлаждающей жидкости из
системы охлаждения и добавьте 2,1 л (2,2 квар-
ты США, 1,8 британской кварты) неразбавлен-
ной охлаждающей жидкости SUBARU.
Если требуется концентрация охлаждающей
жидкости 50%, слейте всю охлаждающую жид-
кость и залейте только неразбавленную.

(1) Удельная плотность охлаждающей жидкости двига-

теля

(2) Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация охлаждающей жидкости
(4) Температура замерзания
(5) Температура охлаждающей жидкости двигателя

PM-00025

60%

(1,054)

1,000

1,010

1,020

1,030

1,040

1,050

1,060

1,070

1,080

1,090

1,100

(5)

(4)

(3)

(2)

(1)

B

A

C

–40

(–40) (–22) (–4) (14) (32) (50) (68) (86)

( F)

(104) (122)

–30

–20 –10

0

10

20

30

40

50

(77 F)

50%

40%

30%

20%

25 C

10%

C

(1) Объем охлаждающей жидкости двигателя
(2) Необходимая концентрация охлаждающей жидкости
(3) Концентрация охлаждающей жидкости в системе ох-

лаждения двигателя

PM-00026

10

0

1

2

3

(1,1; 0,9)

(2,1; 1,8)

(3,2; 2,6)

10%

15%

25%

20%

30%

35%

40%

45%

A

20

30

40

50

%

(3)

(2)

(1)

л (кварты США,

британские кварты)

PM-23

Система сцепления

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

13.Система сцепления

A: ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА

1) Нажмите на рычаг выключения сцепления,
чтобы убрать шток толкателя рабочего цилин-
дра внутрь цилиндра, и проверьте, повышается
ли уровень жидкости в расширительном бачке
сцепления.

2) Если уровень жидкости увеличивается, сво-
бодный ход педали в норме.
3) Если уровень жидкости не увеличивается,
или толкатель не убирается, отрегулируйте пе-
даль сцепления. <См. CL-25, Педаль сцепле-
ния.>

4) Проверьте уровень жидкости, используя
шкалу на внешней стороне расширительного
бачка сцепления (A). Если уровень ниже метки
“MIN” (B), проверьте главный и рабочий ци-
линдр, а также гидравлическую магистраль на
предмет утечек. При обнаружении утечек, уст-
раните неисправность или замените неисправ-
ные детали. Если утечки не выявлены, долейте
жидкость сцепления до уровня “MAX” (C) рас-
ширительного бачка сцепления.

Рекомендованная жидкость сцепления:

<См. RM-5, РАБОЧИЕ ЖИДКОСТИ, РЕКО-
МЕНДОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендо-
ванные материалы.>

ОСТОРОЖНО:
• Не проливайте жидкость сцепления на ку-
зов автомобиля. При попадании жидкости
сцепления на кузов автомобиля, смойте ее,
после чего тщательно протрите эти места.
• Если жидкость сцепления попала на вы-
хлопную трубу, тщательно вытрите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Избегайте смешивания тормозных жидкос-
тей разных производителей во избежание по-
тери свойств жидкости.
• Будьте осторожны, чтобы не допустить попа-
дания в расширительный бачок грязи или пыли.

(A) Рычаг выключения сцепления

(B) Шток толкателя

(C) Рабочий цилиндр

(A)

(C)

(B)

PM-00075

(A) Расширительный бачок

(B) Минимальный уровень (MIN.)

(C) Максимальный уровень (MAX.)

( A )

( B )

( C )

PM-00076

PM-24

Трансмиссионное масло

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

14.Трансмиссионное масло

A: ЗАМЕНА

1. МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

1) Слейте трансмиссионное масло, отвернув
сливную пробку.

ОСТОРОЖНО:
Если трансмиссионное масло попало на вы-
хлопную трубу, тщательно вытрите его.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед началом работ дайте трансмиссион-
ному маслу остыть.
• Чтобы слить трансмиссионное масло, отвер-
ните сливную пробку при помощи насадки
TORX

®

T70.

2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.

Момент затяжки:

44 Нм (4,5 кгс-м, 32,5 фунт-сила-фут) (алю-
миниевая прокладка)
70 Нм (7,1 кгс-м, 51,6 фунт-сила-фут) (мед-
ная прокладка)

3) Залейте трансмиссионное масло через от-
верстие масляного щупа до верхнего уровня на
щупе.

Рекомендованное трансмиссионное масло:

Обратитесь к разделу “RM”. <См. RM-3,
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДО-
ВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, Рекомендованные
материалы.>

ПРИМЕЧАНИЕ:
Каждый производитель масел использует свои
базовые масла и присадки. В связи с этим, не
смешивайте масла нескольких производите-
лей.

Объем трансмиссионного масла:

<См. SPC-5, ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ,
Impreza.>

MT-01548

(A) Щуп уровня масла

(B) Отметка верхнего уровня

(C) Отметка нижнего уровня

PM-00030

(B)

(C)

(A)

PM-25

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF)

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

15.Жидкость автоматической

трансмиссии (ATF)

A: ПРОВЕРКА

ОСТОРОЖНО:
Уровень ATF меняется в зависимости от ее
температуры. Перед проверкой уровня ATF
обратите внимание на ее температуру.
1) Прогрейте ATF, проехав от 5 до 10 километ-
ров (от 3 до 6 миль). Или дайте двигателю по-
работать на холостом ходу для прогрева ATF
до 70 — 80°C (158 — 176°F) по Subaru Select
Monitor. <См. 4AT(diag)-16, СЧИТЫВАНИЕ ТЕ-
КУЩИХ ДАННЫХ, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Subaru
Select Monitor.>
2) Убедитесь в том, что автомобиль находится
на ровной поверхности.
3) После последовательного выбора всех поло-
жений рычага селектора (P, R, N, D), переведи-
те его в положение “P”. Дайте двигателю пора-
ботать на холостых оборотах в течение 1 — 2 ми-
нут, после чего измерьте уровень ATF.

4) Убедитесь, что уровень ATF находится посе-
редине между отметками верхнего и нижнего
уровня на стороне “HOT” щупа.
Если уровень ATF ниже нижнего уровня, про-
верьте трансмиссию на предмет утечек. Если
утечки найдены, необходимо отремонтировать
или заменить прокладку, сальники, пробки или
другие детали.

5) Если уровень ATF ниже средней точки меж-
ду отметками верхнего и нижнего уровня, до-
лейте рекомендованную ATF до уровня, выше
средней точки между отметками верхнего и
нижнего уровня щупа.

ОСТОРОЖНО:
• Будьте осторожны — не заливайте ATF
выше верхней отметки.
• Добавление ATF до верхнего уровня на
холодной трансмиссии может привести к
переливу ATF и повреждению трансмиссии.
6) Проверьте уровень ATF после ее прогрева
до 70 — 80°C (158 — 176°F) в ходе короткой по-
ездки или работы двигателя на холостом ходу.
7) Проведите проверку на предмет утечек ATF.
Если утечки найдены, необходимо отремонти-
ровать или заменить прокладку, сальники, про-
бки или другие детали.

B: ЗАМЕНА

1) Слейте ATF, отвернув сливную пробку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Перед началом работ дайте ATF остыть.
• Проверьте состояние слитой ATF.
<См. 4AT-30, ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ATF.>

2) Замените прокладку на новую, затем завер-
ните сливную пробку с указанным моментом
затяжки.

Момент затяжки:

25 Нм (2,5 кгс-м, 18,1 фунт-сила-фут)

(A) Щуп уровня ATF

(B) Диапазон уровней прогретой ATF “HOT” [70 — 80°C

(158 — 176°F)]

(C) Отметка верхнего уровня

(D) Отметка нижнего уровня

(E) Диапазон уровней холодной ATF “COLD” [20 — 30°C

(68 — 86°F)]

COLD

LF

HOT

LF

(A)

(C)

(D)

(C)

(D)

(E)

(B)

PM-00445

(A) Поддон картера

(B) Сливная пробка ATF

(C) Сливная пробка трансмиссионного масла диффе-

ренциала

PM-00383

(B)

(A)

(C)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности