Subaru WRX STI (2013 год). Руководство — часть 94

11-14
Техническое
обслуживание
и
ремонт
Моторное
масло
ПРИМЕЧАНИЕ
Расход
моторного
масла
не
явля
-
ется
устойчивым
показателем
и
,
следовательно
,
не
может
быть
оп
-
ределен
до
тех
пор
,
пока
автомо
-
биль
не
проедет
хотя
бы
несколь
-
ко
тысяч
километров
.
При
эксплу
-
атации
автомобиля
в
тяжелых
ус
-
ловиях
,
описанных
выше
в
данной
главе
,
расход
моторного
масла
и
скорость
ухудшения
его
свойств
гораздо
выше
,
чем
при
эксплуата
-
ции
в
нормальных
условиях
.
В
та
-
ких
случаях
проверку
и
замену
мо
-
торного
масла
следует
произво
-
дить
чаще
,
чем
обычно
.
Если
после
стабилизационного
пе
-
риода
,
расход
масла
необычно
высокий
(
например
,
больше
чем
1
литр
на
2 000
километров
),
мы
рекомендуем
Вам
обратиться
к
Ва
-
шему
дилеру
SUBARU.
Проверка
уровня
масла
Производите
проверку
уровня
мотор
-
ного
масла
при
каждой
заправке
авто
-
мобиля
топливом
.
1.
Установите
автомобиль
на
ровной
площадке
и
заглушите
двигатель
.
Если
Вам
необходимо
проверить
уровень
масла
сразу
после
останов
-
ки
двигателя
,
следует
подождать
не
-
сколько
минут
для
того
,
чтобы
все
масло
стекло
обратно
в
поддон
кар
-
тера
.
1)
Щуп
для
проверки
уровня
моторного
масла
.
2)
Крышка
заправочной
горловины
моторного
масла
.
A)
МОТОРНОЕ
МАСЛО
.
B)
СМ
.
РУКОВОДСТВО
ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ
.
Если
при
извлечении
щупа
для
проверки
уровня
масла
он
застре
-
вает
,
поверните
щуп
вправо
и
влево
,
а
затем
извлеките
его
.
В
противном
случае
,
если
Вы
буде
-
те
с
силой
извлекать
щуп
,
Вы
мо
-
жете
нанести
себе
травму
.
B01287
A
B
2
1
Техническое
обслуживание
и
ремонт
11-15
ПРОДОЛЖЕНИЕ
1)
Выточка
.
2)
Отметка
верхнего
уровня
.
3)
Отметка
нижнего
уровня
.
2.
Извлеките
щуп
для
проверки
уровня
масла
,
протрите
его
и
вставьте
об
-
ратно
.
3.
Убедитесь
в
том
,
что
щуп
для
про
-
верки
уровня
масла
вставлен
до
упора
и
на
его
рукоятке
виден
гра
-
фический
символ
”,
как
это
по
-
казано
на
рисунке
.
4.
Повторно
извлеките
щуп
для
про
-
верки
уровня
масла
и
проверьте
уровень
масла
на
щупе
.
Если
он
ниже
отметки
нижнего
уровня
(L),
долейте
масло
до
отметки
верхнего
уровня
(F).
ПРИМЕЧАНИЕ
Непосредственно
после
поездки
или
пока
двигатель
еще
теплый
,
уровень
моторного
масла
может
находиться
между
отметкой
верх
-
него
уровня
и
выточкой
.
Это
объ
-
ясняется
тепловым
расширением
моторного
масла
.
Во
избежание
перелива
моторного
масла
,
не
следует
доливать
масло
выше
отметки
верхнего
уровня
на
холодном
двигателе
.
Не
допускайте
длительную
экс
-
плуатацию
автомобиля
с
уровнем
моторного
масла
ниже
среднего
положения
между
отметками
на
щупе
2
и
3.
Замена
масла
и
масляного
фильтра
Замена
масла
и
масляного
фильтра
производится
в
соответствии
с
графи
-
ком
технического
обслуживания
авто
-
мобиля
.
При
частом
совершении
поездок
на
ко
-
роткие
расстояния
,
при
буксировке
прицепа
или
при
эксплуатации
автомо
-
биля
в
условиях
очень
низких
темпера
-
тур
замена
моторного
масла
и
масля
-
ного
фильтра
должна
производиться
чаще
,
чем
предусмотрено
графиком
технического
обслуживания
.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замена
моторного
масла
и
масляно
-
го
фильтра
должна
выполняться
хо
-
рошо
обученным
специалистом
.
Для
замены
моторного
масла
и
масляно
-
го
фильтра
мы
рекомендуем
Вам
об
-
ратиться
к
Вашему
дилеру
SUBARU.
Хорошо
обученные
механики
диле
-
ра
SUBARU
при
выполнении
этих
ра
-
бот
используют
специальные
инс
-
трументы
,
запасные
части
и
реко
-
мендуемое
масло
,
а
также
надлежа
-
B00694
1
2
3
Используйте
только
моторное
масло
рекомендуемого
класса
и
вязкости
.
Соблюдайте
осторожность
,
что
-
бы
не
пролить
моторное
масло
во
время
его
доливки
.
Попада
-
ние
масла
на
выпускную
трубу
может
привести
к
образованию
резкого
запаха
и
дыма
,
а
также
стать
причиной
возникновения
пожара
.
Если
моторное
масло
попало
на
выпускную
трубу
,
обязательно
тщательно
вытри
-
те
его
.
11-16
Техническое
обслуживание
и
ремонт
щим
образом
утилизируют
исполь
-
зованное
масло
.
Рекомендуемый
класс
и
вязкость
масла
См
.
раздел
Смазочные
материалы
12-6.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вязкость
моторного
масла
(
густота
)
влияет
на
расход
топлива
.
Масла
с
более
низкой
вязкостью
обеспечива
-
ют
меньший
расход
топлива
.
Вместе
с
тем
,
в
жаркую
погоду
лучшую
смаз
-
ку
двигателя
обеспечивают
масла
с
более
высокой
вязкостью
.
Синтетическое
масло
Вы
можете
использовать
синтетичес
-
кое
моторное
масло
,
которое
соответс
-
твует
тем
же
требованиям
,
предъявля
-
емым
к
традиционным
типам
моторных
масел
.
При
использовании
синтетичес
-
кого
масла
Вы
должны
выбирать
масло
той
же
классификаций
,
вязкости
и
клас
-
са
,
которые
указаны
в
настоящем
руко
-
водстве
по
эксплуатации
.
См
.
раздел
Смазочные
материалы
12-6.
Кроме
того
,
Вы
должны
соблюдать
интервалы
замены
масла
и
масляного
фильтра
,
приведенные
в
графике
технического
обслуживания
.
См
.
раздел
График
технического
обслуживания
11-4.
ПРИМЕЧАНИЕ
Синтетическое
масло
класса
и
вяз
-
кости
,
указанных
в
главе
12,
реко
-
мендовано
для
достижения
опти
-
мальных
характеристик
двигателя
.
Обычное
масло
можно
использо
-
вать
без
ущерба
для
долговечности
двигателя
или
управляемости
.
Система
охлаждения
Используйте
только
моторное
масло
рекомендуемого
класса
и
вязкости
.
Не
пытайтесь
снять
крышку
ради
-
атора
/
крышку
заправочного
бачка
охлаждающей
жидкости
,
не
заглу
-
шив
двигатель
и
не
дав
ему
воз
-
можность
полностью
остыть
.
Поскольку
охлаждающая
жид
-
кость
находится
под
давлением
,
то
при
снятии
крышки
радиатора
Вы
можете
получить
серьезные
ожоги
от
выплескивания
кипящей
охлаждающей
жидкости
.
Техническое
обслуживание
и
ремонт
11-17
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Вентилятор
радиатора
,
патрубки
и
соединения
На
радиаторе
Вашего
автомобиля
ус
-
тановлен
электрический
вентилятор
,
работой
которого
управляет
термодат
-
чик
,
срабатывающий
при
нагревании
охлаждающей
жидкости
двигателя
до
определенной
температуры
.
Если
вентилятор
радиатора
не
включа
-
ется
даже
в
том
случае
,
когда
стрелка
указателя
температуры
охлаждающей
жидкости
двигателя
выходит
за
преде
-
лы
нормального
рабочего
диапазона
,
то
это
может
свидетельствовать
о
не
-
исправности
в
электрической
цепи
вен
-
тилятора
радиатора
.
См
.
раздел
Ука
-
затель
температуры
3-15.
Проверьте
состояние
плавкого
предох
-
ранителя
и
при
необходимости
замени
-
те
его
.
См
.
раздел
Предохранители
11-49
и
Панель
предохранителей
,
расположенная
в
моторном
отсеке
12-14.
Если
предохранитель
не
перегорел
,
мы
рекомендуем
Вам
обратиться
к
Ваше
-
му
дилеру
SUBARU
для
проверки
сис
-
темы
охлаждения
двигателя
.
Если
Вам
часто
приходится
доливать
охлаждающую
жидкость
,
то
это
может
свидетельствовать
об
утечках
из
систе
-
На
заводе
-
изготовителе
систе
-
ма
охлаждения
Вашего
автомо
-
биля
была
заполнена
высоко
-
качественной
антикоррозион
-
ной
охлаждающей
жидкостью
,
предназначенной
для
круглого
-
дичного
использования
и
ус
-
тойчивой
к
замерзанию
при
температуре
до
–36 °C (–33 °F).
Всегда
используйте
только
ори
-
гинальную
охлаждающую
жид
-
кость
“SUBARU Super Coolant”
или
ее
аналог
(
охлаждающую
жидкость
,
не
содержащую
ами
-
нов
).
Если
требуется
разбавление
ох
-
лаждающей
жидкости
водой
,
обязательно
используйте
мяг
-
кую
воду
(
или
чистую
питьевую
воду
)
и
придерживайтесь
тре
-
буемых
пропорций
разбавле
-
ния
.
Смешивание
охлаждающих
жид
-
костей
различных
типов
и
/
или
разбавление
жесткой
водой
мо
-
жет
привести
к
различным
про
-
блемам
,
включая
(
но
,
не
ограни
-
чиваясь
)
снижение
долговечнос
-
ти
компонентов
двигателя
,
засо
-
рение
системы
охлаждения
,
утечки
охлаждающей
жидкости
и
повреждение
двигателя
в
ре
-
зультате
перегрева
.
В
связи
с
этим
,
никогда
не
смешивайте
ох
-
лаждающие
жидкости
различных
типов
и
/
или
не
используйте
для
разбавления
жесткую
воду
даже
в
тех
случаях
,
когда
температуры
замерзания
не
ожидаются
.
Не
допускайте
попадания
брызг
охлаждающей
жидкости
двига
-
теля
на
окрашенные
детали
.
Спирт
,
содержащийся
в
охлаж
-
дающей
жидкости
,
может
пов
-
редить
окрашенную
поверх
-
ность
.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности