Subaru Impreza. Руководство — часть 20

Subaru Impreza. Руководство - часть 20

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

PM-19

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

11. Система охлаждения

A: ОСМОТР

1) Проверьте радиатор на предмет обнаружения утечек, за-
правляя его охладителем, и установите тестер (А) на крышку
радиатора. Затем примените давление и проверьте нижесле-
дующее:

Модель не турбо

157 кПа (1.6 кг/см2,23 psi)

Модель турбо

122 кПа (1.2 кг/см2, 18 psi)

Каждый отсек радиатора на предмет протечек.
Соединения шлангов и другие соединения на предмет про-
течек.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для моделей турбо установите тестер на крышку.
Будьте осторожны при установке и снятии тестера и при ра-
боте с ним, чтобы не девормировать заливную горловину ра-
диатора.

МОДЕЛЬ НЕ ТУРБО

МОДЕЛЬ ТУРБО

При данном осмотре убедитесь, что двигатель не работает
и залейте в радиатор охлаждающую жидкость.
До приложения усилия протрите точки проверки.
Будьте осторожны при отсоединении тестера от радиатора
во избежание пролива охлаждающей жидкости.
Не снимайте боковую крышку радиатора. (Модель Турбо)

2) Проверьте давление открытия клапана крышки радиатора
с использованием тестера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Грязь или ржавчина на крышке могут помешать нормальной
работе клапана: обязательно очистите крышку перед прове-
дением теста.
Поднимайте давление, пока стрелка измерителя не остано-
вится и посмотрите, удерживается ли давление в течение 5-6
секунд. Крышка радиатора работает нормально, если давле-
ние выше сервисного предела удерживается на этот проме-
жуток.

Давление открывания клапана крышки радиатора

Модель не турбо

Стандартное значение:

93 —123 кПа
(0.95 —1.25 кс/см2,14 — 18 psi)

Сервисный предел:

83 кПа (0.85 кг/см2, 12 psi)

Модель турбо

Сторона резервуара:
Стандартное значение:

93 — 123 кПа
(0.95 —1.25 кг/см2,14 — 18 psi)

Сервисный предел:

83 кПа (0.85 кг/см2, 12 psi)

Сторона радиатора:
Стандартное значение:

122 — 152 кПа
(1.24 — 1.55 кг/см2, 18 —22 psi)

Сервисный предел:

112 кПа (1.14 кг/см2, 16 psi)

(A) Девормация
(B) Деформация, повреждения, ржавчина

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

PM-20

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

3) Запустите двигатель и убедитесь, что он не перегревается
и не охлаждается чрезмерно. Вслучае чрезмерное перегрева
или охлаждения проверьте систему охлаждения.
Модель SOHC
<См. CO(H4SO)-15, Водяной насос.>
<См. CO(H4SO)-18, Термостат.>
<См. CO(H4SO)-19, Радиатор.>
<См. CO(H4SO)-22, Крышка радиатора.>
Модель DOHC Турбо
<См. CO(H4DOTC)-20, Водяной насос.>
<См. CO(H4DOTC)-22, Термостат
<См. CO(H4DOTC)-23, Радиатор
<См. CO(H4DOTC)-27, Крышка радиатора.>
4) Убедитесь, при использовании Селекторного Монитора
Субару, что электрический вентилятор начинает работать, ко-
гда температура охлаждающей жидкости превышает 95°C
(203°F). Если он не работает, проверьте систему электриче-
ского вентилятора.
Модель SOHC
<См. CO(H4SO)-6, Система главного вентилятора радиатора
<См. CO(H4SO)-9, Система вспомогательного вентилятора
радиатора
Модель DOHC Турбо
<См. CO(H4DOTC)-8, Система главного вентилятора радиа-
тора
<См. CO(H4DOTC)-13, Система вспомогательного вентиля-
тора радиатора

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

PM-21

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

12. Охлаждающая жидкость

A: ЗАМЕНА

1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

ОСТОРОЖНО:
Жидкость в радиаторе содержится под давлением. Не
пытайтесь открыть крышку радиатора сразу после оста-
новки двигателя.
1) Поднимите автомобиль.
2) Снимите поддон.
3) Поместите емкость под дренажную трубу.
4) Ослабьте и удалите сливную заглушку и слейте охладитель
в емкость.

5) Для более быстрого слива откройте крышку радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы не пролить охладитель на пол.

6) Слейте охладитель из резервуара.
7) Надежно затяните заглушку после слива охладителя.
8) Залейте охладитель в заливноую горловину заполнитель-
ного бачка, а затем долейте в бак до отметки "FULL". (Модель
Турбо)
9) Залейте охладитель из заливного порта радиатора до за-
ливной горловины, затем залейте в радиатор до уровня
“FULL” (Модель не турбо)

Емкость резервуара (залитого до уровня "FULL")

Модель 1.6 L AT:

Прибл. 7.3 л (7.7 US qt, 6.4 Imp qt)

Модель 1.6LMT:

Прибл. 7.4 л (7.8 US qt, 6.5 Imp qt)

Модель 2.0 L не турбо AT:

Прибл. 6.9 л (7.3 US qt, 6.1 Imp qt)

Модель 2.0 L не турбо MT:

Прибл. 7.0 л (7.1 US qt, 6.2 Imp qt)

Модель 2.0 L турбо AT:

Прибл. 7.6 л (8.0 US qt, 6.7Imp qt)

Модель 2.0 L турбо MT:

Прибл. 7.7 л (8.1 US qt, 6.8 Imp qt)

Модель 2.5 L AT:

ПРибл. 6.9 л (7.3 US qt, 6.1 Imp qt)

Модель 2.5 L MT:

Прибл. 7.0 л (7.4 US qt, 6.2 Imp qt)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Оригинальный охладитель SUBARU, содержащий антифриз и
антикоррозийные вещества, специально предназначен для
двигателей SUBARU, оснащенных алюминиевым картером
коленвала. Всегда используйте оригинальный охладитель
SUBARU, поскольку другие охладители могут привести к кор-
розии.

10) Надежно установите крышеку радиатора на место.
11) Прогрейте двигатель на 2,000 – 3,000 оборотах в минуту в
течение более пяти минут. (Прогрейте двигатель, пока ради-
атор не нагреется с тем, чтобы выпустить воздух, попавший в
систему охлаждения).
12) Заглушите двигатель и подождите пока температура ох-
ладителя на снизится. Затем откройте крышку радиатора,
проверьте уровень охладителя и добавьте охладителя до
уровня заливной горловины. Затем добавьте охладитель в
резервуар до уровня «FULL”.
13) После добавления охладителя, надежно закрутите крыш-
ку радиатора и крышку резервуара.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

PM-22

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

2. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ

ОХЛАДИТЕЛЯ SUBARU
И ТЕМПЕРАТУРОЙ ЗАМЕРЗАНИЯ

Концентрация и безопасная рабочая температура охладите-
ля SUBARU показаны на рисунке. Измерение температуры и
удельного веса охладителя предоставляют эту информацию.

[Пример]
Если температура охладителя составляет 25

0

С, а его удель-

ный вес равен 1.054, концентрация составляет 35% (точка А),
безопасная рабочая температура равняется –14

0

С (В), а тем-

пература замерзания равна –20

0

С (С).

(1) Удельный вес охладителя
(2) Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация

охладителя

(4) Температура

замерзания

(5) Температура

охладителя

3. ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ

НУЖНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАДИТЕЛЯ

Для получения нужной концентрации охладителя в соответст-
вии с температурой, см. соответствующую концентрацию
жидкости на рисунке выше и замените необходимый объем
охладителя неразведенным раствором оригинального охла-
дителя SUBARU (концентрации 50%).
Объем охладителя, подлежащий замене, можно определить
по рисунку.

[Пример]
Предположим, что концентрация охладителя должны быть
повышена с 25% до 40%. Найдите точку А, где линия концен-
трации охладителя 25% пересекается с дугой 40% необходи-
мой концентрации, и прочтите величины на вертикальной оси
графика на высоте А. Количество охладителя, которое необ-
ходимо добавить, составляет 2.1 л. Слейте 2.1 литра охлади-
теля из системы охлаждения и добавьте 2.1 л. неразведенно-
го раствора охладителя SUBARU. При необходимости повы-
шения концентрации охладителя до 50%, слейте весь охла-
дитель и замените только неразведенным охладителем.

(1) Количество охладителя, подлежащего сливу
(2) Необходимая концентрация охладителя
(3) Концентрация охладителя в системе охлаждения авто-

мобиля

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности