Subaru Impreza. Руководство — часть 20
Subaru Impreza. Руководство - часть 20
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
PM-19
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
11. Система охлаждения
A: ОСМОТР
1) Проверьте радиатор на предмет обнаружения утечек, за-
правляя его охладителем, и установите тестер (А) на крышку
радиатора. Затем примените давление и проверьте нижесле-
дующее:
Модель не турбо
157 кПа (1.6 кг/см2,23 psi)
Модель турбо
122 кПа (1.2 кг/см2, 18 psi)
• Каждый отсек радиатора на предмет протечек.
• Соединения шлангов и другие соединения на предмет про-
течек.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Для моделей турбо установите тестер на крышку.
• Будьте осторожны при установке и снятии тестера и при ра-
боте с ним, чтобы не девормировать заливную горловину ра-
диатора.
МОДЕЛЬ НЕ ТУРБО
МОДЕЛЬ ТУРБО
• При данном осмотре убедитесь, что двигатель не работает
и залейте в радиатор охлаждающую жидкость.
• До приложения усилия протрите точки проверки.
• Будьте осторожны при отсоединении тестера от радиатора
во избежание пролива охлаждающей жидкости.
• Не снимайте боковую крышку радиатора. (Модель Турбо)
2) Проверьте давление открытия клапана крышки радиатора
с использованием тестера.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Грязь или ржавчина на крышке могут помешать нормальной
работе клапана: обязательно очистите крышку перед прове-
дением теста.
Поднимайте давление, пока стрелка измерителя не остано-
вится и посмотрите, удерживается ли давление в течение 5-6
секунд. Крышка радиатора работает нормально, если давле-
ние выше сервисного предела удерживается на этот проме-
жуток.
Давление открывания клапана крышки радиатора
Модель не турбо
Стандартное значение:
93 —123 кПа
(0.95 —1.25 кс/см2,14 — 18 psi)
Сервисный предел:
83 кПа (0.85 кг/см2, 12 psi)
Модель турбо
Сторона резервуара:
Стандартное значение:
93 — 123 кПа
(0.95 —1.25 кг/см2,14 — 18 psi)
Сервисный предел:
83 кПа (0.85 кг/см2, 12 psi)
Сторона радиатора:
Стандартное значение:
122 — 152 кПа
(1.24 — 1.55 кг/см2, 18 —22 psi)
Сервисный предел:
112 кПа (1.14 кг/см2, 16 psi)
(A) Девормация
(B) Деформация, повреждения, ржавчина
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
PM-20
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
3) Запустите двигатель и убедитесь, что он не перегревается
и не охлаждается чрезмерно. Вслучае чрезмерное перегрева
или охлаждения проверьте систему охлаждения.
Модель SOHC
<См. CO(H4SO)-15, Водяной насос.>
<См. CO(H4SO)-18, Термостат.>
<См. CO(H4SO)-19, Радиатор.>
<См. CO(H4SO)-22, Крышка радиатора.>
Модель DOHC Турбо
<См. CO(H4DOTC)-20, Водяной насос.>
<См. CO(H4DOTC)-22, Термостат
<См. CO(H4DOTC)-23, Радиатор
<См. CO(H4DOTC)-27, Крышка радиатора.>
4) Убедитесь, при использовании Селекторного Монитора
Субару, что электрический вентилятор начинает работать, ко-
гда температура охлаждающей жидкости превышает 95°C
(203°F). Если он не работает, проверьте систему электриче-
ского вентилятора.
Модель SOHC
<См. CO(H4SO)-6, Система главного вентилятора радиатора
<См. CO(H4SO)-9, Система вспомогательного вентилятора
радиатора
Модель DOHC Турбо
<См. CO(H4DOTC)-8, Система главного вентилятора радиа-
тора
<См. CO(H4DOTC)-13, Система вспомогательного вентиля-
тора радиатора
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
PM-21
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
12. Охлаждающая жидкость
A: ЗАМЕНА
1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ОСТОРОЖНО:
Жидкость в радиаторе содержится под давлением. Не
пытайтесь открыть крышку радиатора сразу после оста-
новки двигателя.
1) Поднимите автомобиль.
2) Снимите поддон.
3) Поместите емкость под дренажную трубу.
4) Ослабьте и удалите сливную заглушку и слейте охладитель
в емкость.
5) Для более быстрого слива откройте крышку радиатора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Следите за тем, чтобы не пролить охладитель на пол.
6) Слейте охладитель из резервуара.
7) Надежно затяните заглушку после слива охладителя.
8) Залейте охладитель в заливноую горловину заполнитель-
ного бачка, а затем долейте в бак до отметки "FULL". (Модель
Турбо)
9) Залейте охладитель из заливного порта радиатора до за-
ливной горловины, затем залейте в радиатор до уровня
“FULL” (Модель не турбо)
Емкость резервуара (залитого до уровня "FULL")
Модель 1.6 L AT:
Прибл. 7.3 л (7.7 US qt, 6.4 Imp qt)
Модель 1.6LMT:
Прибл. 7.4 л (7.8 US qt, 6.5 Imp qt)
Модель 2.0 L не турбо AT:
Прибл. 6.9 л (7.3 US qt, 6.1 Imp qt)
Модель 2.0 L не турбо MT:
Прибл. 7.0 л (7.1 US qt, 6.2 Imp qt)
Модель 2.0 L турбо AT:
Прибл. 7.6 л (8.0 US qt, 6.7Imp qt)
Модель 2.0 L турбо MT:
Прибл. 7.7 л (8.1 US qt, 6.8 Imp qt)
Модель 2.5 L AT:
ПРибл. 6.9 л (7.3 US qt, 6.1 Imp qt)
Модель 2.5 L MT:
Прибл. 7.0 л (7.4 US qt, 6.2 Imp qt)
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оригинальный охладитель SUBARU, содержащий антифриз и
антикоррозийные вещества, специально предназначен для
двигателей SUBARU, оснащенных алюминиевым картером
коленвала. Всегда используйте оригинальный охладитель
SUBARU, поскольку другие охладители могут привести к кор-
розии.
10) Надежно установите крышеку радиатора на место.
11) Прогрейте двигатель на 2,000 – 3,000 оборотах в минуту в
течение более пяти минут. (Прогрейте двигатель, пока ради-
атор не нагреется с тем, чтобы выпустить воздух, попавший в
систему охлаждения).
12) Заглушите двигатель и подождите пока температура ох-
ладителя на снизится. Затем откройте крышку радиатора,
проверьте уровень охладителя и добавьте охладителя до
уровня заливной горловины. Затем добавьте охладитель в
резервуар до уровня «FULL”.
13) После добавления охладителя, надежно закрутите крыш-
ку радиатора и крышку резервуара.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
PM-22
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ
ОХЛАДИТЕЛЯ SUBARU
И ТЕМПЕРАТУРОЙ ЗАМЕРЗАНИЯ
Концентрация и безопасная рабочая температура охладите-
ля SUBARU показаны на рисунке. Измерение температуры и
удельного веса охладителя предоставляют эту информацию.
[Пример]
Если температура охладителя составляет 25
0
С, а его удель-
ный вес равен 1.054, концентрация составляет 35% (точка А),
безопасная рабочая температура равняется –14
0
С (В), а тем-
пература замерзания равна –20
0
С (С).
(1) Удельный вес охладителя
(2) Безопасная рабочая температура
(3) Концентрация
охладителя
(4) Температура
замерзания
(5) Температура
охладителя
3. ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ
НУЖНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ОХЛАДИТЕЛЯ
Для получения нужной концентрации охладителя в соответст-
вии с температурой, см. соответствующую концентрацию
жидкости на рисунке выше и замените необходимый объем
охладителя неразведенным раствором оригинального охла-
дителя SUBARU (концентрации 50%).
Объем охладителя, подлежащий замене, можно определить
по рисунку.
[Пример]
Предположим, что концентрация охладителя должны быть
повышена с 25% до 40%. Найдите точку А, где линия концен-
трации охладителя 25% пересекается с дугой 40% необходи-
мой концентрации, и прочтите величины на вертикальной оси
графика на высоте А. Количество охладителя, которое необ-
ходимо добавить, составляет 2.1 л. Слейте 2.1 литра охлади-
теля из системы охлаждения и добавьте 2.1 л. неразведенно-
го раствора охладителя SUBARU. При необходимости повы-
шения концентрации охладителя до 50%, слейте весь охла-
дитель и замените только неразведенным охладителем.
(1) Количество охладителя, подлежащего сливу
(2) Необходимая концентрация охладителя
(3) Концентрация охладителя в системе охлаждения авто-
мобиля
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст