Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство — часть 41
Subaru Impreza: двигатель H4SO. Руководство - часть 41
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-78
МЕХАНИКА
17) Установите водяную трубку.
18) Установите лист водоотделителя.
Момент затяжки:
6.4 Н-м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
19) Установите масляную сетку и уплотнительное кольцо.
Момент затяжки:
10 Н-м (1.0 кгс-м, 7 ft-lb)
20) Установите опору масляной сетки.
21) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите поддон картера.
Жидкий уплотнитель:
№. 004403007
THREE BOND 1215 или эквивалент
22) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающиеся поверх-
ности, затем установите крышку масляного сепаратора.
Жидкий уплотнитель:
№. 004403007
THREE BOND 1215 или эквивалент
23) Установите маховик или главный диск.
Для фиксации коленвала используйте ST.
ST 498497100 СТОППЕР КОЛЕНВАЛА
Момент затяжки:
72 Н-м (7.3 кгс-м, 52.8 ft-lb)
• МОДЕЛЬ MT
• МОДЕЛЬ AT
ПРИМЕЧАНИЕ:
При помощи STs, снимите маховик. (модель 2.5 L MT)
ST1 498497100 СТОППЕР КОЛЕНВАЛА
ST2 499057000 TORX
®
PLUS
(A)
Маховик
24) Установите крышку кожуха.
25) Установка масляного насоса
(1) Выкиньте передний сальник после демонтажа. Заме-
ните его на новый с помощью ST.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-79
МЕХАНИКА
ST 499587100
УСТАНОВЩИК САЛЬНИКА
(2) Нанесите жидкий уплотнитель на сопрягающуюся по-
верхность масляного насоса.
Жидкий уплотнитель:
№ 004403007
THREE BOND 1215 или эквивалент
(A) Уплотнительное кольцо
(3) Нанесите моторное масло на внутреннюю поверхность
сальника.
(4) Установите масляный насос на блок цилиндров. Сле-
дите за тем, чтобы не повредить сальник во время ус-
тановки.
Момент затяжки:
6.4 Н-м (0.65 кгс-м, 4.7 ft-lb)
ОСТОРОЖНО:
• При установке масляного насоса не забудьте поста-
вить уплотнительное кольцо и уплотнитель.
• Выровняйте плоскую поверхность внутреннего ротора
масляного насоса с коленвалом до установки.
26) Установите водяной насос и прокладку
Момент затяжки:
Первая; 12 Н-м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)
Вторая; 12 Н-м (1.2 кгс-м, 8.7 ft-lb)
ОСТОРОЖНО:
• Используйте новую прокладку.
• При установке водяного насоса, затяните болты в два
этапа в алфавитном порядке, как показано на рисунке.
27) Установите обходную водяную трубку на отопитель.
28) Установите масляный фильтр с помощью ST.
ST 498547000
КЛЮЧ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
29) Затяните болты головки цилиндра.
(1) Нанесите моторное масло на шайбы и резьбу болтов.
(2) Затяните все болты на 29 Н-м (3.0 кгс-м, 22 ft-lb) в ал-
фавитном порядке.
Затем затяните все болты на 69 Н-м (7.0 кгс-м, 51 ft-lb)
в алфавитном порядке.
(3) Ослабьте все болты сначала на 180° , а затем еще на 180°.
(4) Затяните болты (A) и (B) на 34 Н-м (3.5 кгс-м, 25 ft-lb).
(5) Затяните болты (C), (D), (E) и (F) на 15 Н-м (1.5 кгс-м,
11 ft-lb).
(6) Затяните все болты от 80° до 90° в алфавитном порядке.
ОСТОРОЖНО:
Не затягивайте болты более, чем на 90°.
(7) Далее затяните все болты от 80° до 90° в алфавитном
порядке.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-80
МЕХАНИКА
ОСТОРОЖНО:
Следите за тем, чтобы общий "угол перезатяжки" [в по-
следних двух шагах], не превышал 180°.
(A) Перед
30) Установите направляющую измерителя уровня масла, за-
тем затяните прикрепляющий болт (только левая сторона).
31) Установите крышку коромысла.
32) Установите колесо коленвала. <См. ME(H4SO)-55, УС-
ТАНОВКА, Колесо коленвала.>
C: РАЗБОРКА
1) Снимите крышку соединительного штока.
2) Снимите подшипник соединительного штока.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Располагайте снятый соединительный шток, крышку и под-
шипник соединительного штока в порядке во избежание пу-
таницы.
3) Снимите поршневые кольца с помощью расширителя
поршневых колец.
4) Снимите масляное кольцо рукой.
33) Установите Колесо распредвала <См. ME(H4SO)-53,
УСТАНОВКА Распредвала>
34) Установите зубчатый ремень. <См. ME(H4SO)-49,
УСТАНОВКА, Зубчатый ремень.>
35) Установите крышку зубчатого ремня. <См.ME(H4SO)-47,
УСТАНОВКА, Крышка зубчатого ремня
36) Установите шкив коленвала. <См. ME(H4SO)-45,
УСТАНОВКА, Шкив коленвала.>
37) Установите скобы генератора и компрессора A/C на
головку цилиндра.
38) Установите клиновидный ремень. <См. ME(H4SO)-
43,УСТАНОВКА, Клиновидный ремень.>
39) Установите впускной коллектор. <См. FU(H4SO)-18,
УСТАНОВКА, Впускной коллектор.> или <См.
FU(H4SOw/oOBD)-18, УСТАНОВКА, Впускной коллектор.>
ПРИМЕЧАНИЕ:
Располагайте снятые поршневые кольца в порядке во избе-
жание путаницы.
5) Снимите пружинное кольцо.
(1) Крышка соединительного штока
(2) Подшипник соединительного штока
(3)
Верхнее кольцо
(4)
Второе кольцо
(5) Масляное
кольцо
(6) Пружинное
кольцо
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
ME(H4SO)-81
МЕХАНИКА
(1) Подшипник соединительного штока
(2) Соединительный
шток
(3) Крышка соединительного штока
(4) Масляное
кольцо
(5) Второе
кольцо
(6) Верхнее
кольцо
(7) Пружинное
кольцо
(8) Боковая
отметка
Момент затяжки:
Н-м (кгс-м, ft-lb) T: 45(4.6,33)
1) Нанесите масло на поверхности подшипников соедини-
тельного штока.
2) Установите подшипники на соединительных штоках и
крышках соединительных штоков.
3) Установите каждый соединительный шток меченой сторо-
ной вперед, затем установите их.
4) Установите крышку соединительного штока с помощью
гайки соединительного штока. Следите за тем, чтобы стрелка
на крышке соединительного штока смотрела вперед во вре-
мя установки.
ОСТОРОЖНО:
• У каждого соединительного штока есть собственная
крышка.
Убедитесь, что они собраны правильно путем проверки
их сопоставимых номеров.
• При затягивании гаек соединительных штоков, нане-
сите на резьбу масло.
5) Руками установите расширитель, верхнюю рельсу и ниж-
нюю рельсу в этом порядке. Затем установите второе кольцо
и верхнее кольцо с помощью расширителя поршневых колец.
E: ОСМОТР
1. БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1) Визуально осмотрите на предмет трещин и повреждений.
Важные детали проверьте с помощью свинцового сурика.
2) Проверьте масляные каналы на предмет закупорки.
3) Осмотрите поверхность картера, соприкасающуюся с го-
ловкой цилиндра на предмет деформации с помощью прямо-
го края и, при необходимости, исправьте с помощью шли-
фовки.
Предел деформации:
0.05 мм (0.0020 in)
Предел шлифовки:
0.1 мм (0.004 in)
Стандартная высота блока цилиндров:
201.0 мм (7.91 in)
2. ЦИЛИНДР И ПОРШЕнЬ
1) Размер диаметра цилиндра выштампован на передней
верхней поверхности блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Измерения следует производить при температуре 20°C (68°F).
• Поршни стандартного размера подразделяются на две ка-
тегории, "A" и "B". Эти категории следует использовать в ка-
честве руководства при выборе стандартного поршня.
D: СБОРКА
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст