Jaguar XJ. Руководство — часть 23

L

Круиз-контроль

98

ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАННОЙ
СКОРОСТИ

Существует два способа изменения
заданной скорости:

увеличив или уменьшив скорость до
нужного значения, нажать кнопку SET;

увеличить или уменьшить скорость
нажатием кнопок регулировки SET (+)
или () (1 или 4) до получения нужной
скорости.

Примечание: Заданную скорость можно
увеличивать или уменьшать с шагом
2

км/ч (1 миль/ч), кратковременно нажимая

кнопку регулировки (+) или () до получения
нужной скорости.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗАДАННОЙ
СКОРОСТИ

Если скорость круиз-контроля временно
превышается, то после отпускания педали
акселератора снова восстанавливается
ранее заданная скорость.
Если нажать кнопку CAN (3) (Отмена) или
педаль тормоза, то круиз-контроль
отключится, но заданное значение скорости
сохранится в памяти. При нажатии кнопки
RES (2) (

Восстановление) снова

восстанавливается ранее заданная
скорость.
Примечание: Скорость круиз-контроля не
восстанавливается при скорости
движения ниже 30 км/ч (18 миль/ч).

Кнопкой RES следует пользоваться
только тогда, когда водитель твердо
помнит значение ранее заданной
скорости и желает к нему вернуться.
Не рекомендуется пользоваться этой
кнопкой, когда включена низшая
передача, поскольку обороты
двигателя при этом могут чрезмерно
возрасти.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ
ВЫКЛЮЧЕНИЕ

Круиз-контроль выключается, но заданная
скорость сохраняется в памяти, когда:

нажимается кнопка CAN (3);

нажимается педаль тормоза;

скорость падает ниже 30 км/ч (18 миль/ч);

селектор устанавливается в
положение N (Нейтраль), P (Стоянка)
или R (Задний ход);

включается система динамической
стабилизации;

слишком велика разница между
фактической и заданной скоростью
движения;

если автомобиль разгоняется до
максимальной скорости 192 км/ч
(120

миль/ч);

при разгоне выше заданной скорости
педаль акселератора нажимается
слишком долго.

Круиз-контроль выключается, а заданная
скорость в памяти не сохраняется, когда:

выключается система зажигания;

возникает неисправность;
круиз-контроль выключается и
недоступен для использования до
устранения неисправности.

99

R

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Адаптивный круи з-к онтроль (ACC)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Адаптивный круиз-контроль предназначен
для поддержания выбранной дистанции до
впереди идущего автомобиля и выбранной
скорости движения, если перед
автомобилем нет медленно движущегося
транспорта.

Система ACC не обеспечивает ни
предупреждение о столкновении,
ни его предотвращение. Кроме
того, система ACC не реагирует на
следующее:

неподвижный транспорт и транспорт,
движущийся со скоростью ниже 10 км/ч
(6

миль/ч);

пешеходов и предметы на проезжей
части;

встречные автомобили на этой же
полосе движения.

В системе ACC применяется датчик
локатора, излучающий сигнал по ходу
автомобиля для обнаружения препятствий
впереди.
Датчик локатора установлен под крышкой
бампера, слева от решетки радиатора, где
обеспечивается отсутствие препятствий
для луча локатора.

Использовать систему ACC следует
только в благоприятных для этого
условиях (например, на магистральных
дорогах со свободным движением).

Не используйте данную систему
в условиях плохой видимости, тумана,
сильного дождя, измороси или
снегопада.

Не используйте ее на скользкой дороге
или в условиях гололеда.

Ответственность за внимательное и
безопасное управление автомобилем
всегда лежит на водителе.

Передняя часть автомобиля должна
быть чистой, нельзя устанавливать на
неё значки или металлические
предметы, мешающие работе локатора,
в том числе переднюю защитную
решётку.

Не используйте адаптивный
круиз-контроль при съезде
с автотрассы или при въезде на неё.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
АДАПТИВНОГО КРУИЗ-
КОНТРОЛЯ

1.

Кнопка уменьшения дистанции.

2.

RES (

Восстановление): восстановление

заданной скорости адаптивного круиз-
контроля после его отключения.

3.

CAN (

Отмена): кнопка отмены.

4.

Кнопка увеличения дистанции.

Система управляется органами управления
на рулевом колесе. Кроме того, водитель в
любое время может вмешаться в работу
системы, нажав на педаль тормоза или
акселератора.
Установка заданной скорости, включение и
отключение системы ACC производится
точно так же, как при использовании
обычного круиз-контроля.

L

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

100

ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА
СОБЛЮДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ

Режим соблюдения дистанции не
обеспечивает автоматическое
торможение до полной остановки
и не всегда обеспечивает
достаточное замедление для
предотвращения столкновения.

После того, как выбрана скорость движения,
она поддерживается автоматически, не
требуя вмешательства водителя.
Если впереди идущий автомобиль
перестроится на вашу полосу движения или
впереди появится автомобиль,
двигающийся с медленнее, то система
автоматически изменит скорость движения
так, чтобы дистанция изменилась до
предварительно заданной величины по
умолчанию (настройка номер 3).
Автомобиль переходит в режим
соблюдения дистанции
.

На панели приборов включается
сигнализатор янтарного цвета.

На информационной панели отображается
значение заданной дистанции.

После этого система будет поддерживать
дистанцию до впереди идущего автомобиля
до тех пор, пока:

впереди идущий автомобиль не
наберет скорость, превышающую
заданную в системе;

впереди идущий автомобиль не
перестроится на соседнюю полосу
движения или вообще пропадет из поля
зрения;

вы не зададите новое значение
дистанции.

При необходимости для поддержания
заданной дистанции автоматически
включается тормозная система
автомобиля.
Максимальное тормозное усилие, которое
разрешено применять системе, ограничено
и водитель может при необходимости
вмешаться в торможение.
Примечание: Вмешательство водителя в
торможение отключает систему АСС.
Если по расчету системы АСС максимально
разрешенного ей тормозного усилия будет
недостаточно, то включается сигнал
звукового предупреждения, при этом
торможение продолжается. На
информационной панели появляется
сообщение ВМЕШАТЕЛЬСТВО
ВОДИТЕЛЯ
. В этом случае водитель
должен немедленно предпринять меры.
Находясь в режиме соблюдения дистанции,
система автоматически восстановит
заданную скорость движения, когда дорога
впереди освободится, например в
следующих случаях:

впереди идущий автомобиль набрал
высокую скорость или перестроился на
другую полосу;

водитель сменил полосу движения или
выехал на полосу съезда с магистрали.

Водитель должен вмешаться в управление,
если этого требует новая обстановка.

101

R

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАННОЙ
ДИСТАНЦИИ В РЕЖИМЕ
СОБЛЮДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ

Предусмотрены четыре настройки
дистанции, а выбранная настройка
дистанции отображается на
информационной панели при нажатии
любой из кнопок регулировки дистанции.
Каждая настройка дистанции обозначается
дополнительной стрелкой перед значком
автомобиля на информационной панели
(

одна стрелка (настройка номер 1) –

минимальная дистанция, четыре стрелки
(

настройка номер 4) – максимальная

дистанция). После включения зажигания
значение дистанции для адаптивного круиз-
контроля выбирается по умолчанию
(

настройка номер 3).

Примечание: При выключении и
последующем включении зажигания
значение дистанции для адаптивного
круиз-контроля снова выбирается по
умолчанию, т.е. используется
настройка номер 3.
Примечание: На водителе лежит
ответственность за выбор подходящей
дистанции в зависимости от условий
движения.

ОТМЕНА РЕЖИМА
ПОДДЕРЖАНИЯ СКОРОСТИ И
СОБЛЮДЕНИЯ ДИСТАНЦИИ

Если водитель нажимает педаль
акселератора, система ACC не
обеспечивает торможение для
соблюдения дистанции до
впереди идущего автомобиля.

Нажатие на педаль акселератора при
движении с включенным круиз-контролем
или в режиме соблюдения дистанции
отменяет поддержание заданной скорости
или дистанции. Если автомобиль находится
в режиме соблюдения дистанции, то при
отключении системы ACC нажатием на
педаль акселератора сигнализатор
выключается, а на информационной панели
появляется сообщение БЛОКИРОВКА
КРУИЗ-КОНТРОЛЯ
. При отпускании педали
акселератора адаптивный круиз-контроль
возобновляет свою работу, восстанавливая
заданную скорость движения или более
низкую, чтобы восстановить ранее
заданную дистанцию.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ
ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ АСС
ПРИ НИЗКОЙ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ

Если скорость движения автомобиля
падает ниже 30 км/ч (18 миль/ч), то система
АСС автоматически отключается, а
сигнализатор выключается.
Если перед этим система АСС начала
торможение, то оно постепенно
прекращается.
Это сопровождается включением звукового
сигнала и появлением на информационной
панели сообщения ВМЕШАТЕЛЬСТВО
ВОДИТЕЛЯ
. Водитель должен принять
управление на себя.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности