Range Rover Evoque. Руководство — часть 570
Останов двигателя предотвращают следующие факторы окружающей среды:
Наружная температура выше 40°C
Наружная температура ниже 0°C
Активаторы пуска
Если двигатель был выключен в цикле "Стоп/Старт", следующие условия приводят к инициации раннего перезапуска в том же цикле.
Водитель запустил активатор пуска
Водитель выключает систему "Стоп/Старт"
скорость автомобиля превышает калибровочный порог в 3 км/ч (2 мили/ч)
- Перезапуск будет осуществлен, только если коробка передач находится в нейтральном положении и определено, что
водитель находится в автомобиле: например, ремень безопасности застегнут, водительская дверь заперта
разрежение в сервоприводе тормозов ниже порогового значения (водитель нажимает на педаль тормоза);
выбрана повышенная скорость вентилятора отопителя;
включена функция удаления запотевания ветрового стекла.
Активатор пуска запущен одной из автомобильных систем
Досрочный перезапуск двигателя вызывают следующие состояния, активированные автомобильными системами:
способность аккумуляторной батареи запускать двигатель приблизилась к нижнему порогу;
состояние или заряд аккумуляторной батареи приближается к нижнему порогу;
включается функция удаления запотевания ветрового стекла;
температура в салоне падает ниже или поднимается выше заданного порогового значения.
Активатор пуска включен состоянием окружающей среды
Досрочный перезапуск двигателя вызывают следующие состояния окружающей среды:
Наружная температура выше 40°C
Наружная температура ниже 0°C.
Максимальная продолжительность выключения двигателя составляет 270 секунд, после чего выполняется перезапуск двигателя.
Блокировки пуска
Если двигатель был выключен в цикле "Стоп/Старт", определенные условия приводят к блокировке автоматического перезапуска.
Автоматический перезапуск двигателя блокируют следующие состояния, активированные водителем:
Открыт капот
Нажата педаль тормоза
Селектор коробки передач перемещен из нейтрального положения; на информационной панели появляется сообщение: "Select
Neutral To Restart" (Включите нейтраль для перезапуска)
Расстегнут ремень безопасности водителя; это является блокировкой автоматического перезапуска, поэтому двигатель можно
перезапустить, нажав педаль сцепления
Не заблокирована дверь водителя; это является блокировкой автоматического перезапуска, поэтому двигатель можно
перезапустить, нажав педаль сцепления.
Автоматический перезапуск двигателя блокируют следующие состояния, активированные автомобильными системами:
Неисправность системы.
Буксировка прицепа
Система "Стоп/Старт" автоматически выключается, если
обнаруживает освещение прицепа, затем эта информация передается в
CJB
. Система не способна определить момент подключения кабеля электропитания прицепа к автомобильному разъему, поэтому она
ECM
использует в качестве индикатора работу освещения прицепа.
Система буксировки прицепа блокирует автоматическую систему "Стоп/Старт", поскольку не исключено, что электропотребление
прицепа может помешать работе системы контроля аккумуляторной батареи. В частности, аккумулятор прицепа может создать
обратный ток во время запуска двигателя. Это может ввести в заблуждение систему контроля аккумуляторной батареи, которая
обнаружит неправдоподобно малый ток при запуске двигателя.
Наименование элемента
Стартер
Номинальная мощность стартера составляет 2,0 кВт. Стартер выполнен по традиционной схеме с соосным расположением вала
электродвигателя и ведущей шестерни и верхним расположением тягового реле.
Стартер представляет собой электродвигатель последовательного возбуждения с обгонной муфтой и встроенным тяговым реле.
Питание на стартер приходит по силовой шине непосредственно от положительного штыря аккумулятора. Другой конец кабеля
подсоединен к медной резьбовой шпильке тягового реле и закреплен гайкой.
Датчик нейтральной передачи
PLCD-датчик (бесконтактный датчик линейного перемещения на постоянном магните) расположен на наружной поверхности картера
коробки передач и аппаратно подключен к
. Датчик предназначен для определения включения нейтральной передачи в рамках
ECM
калиброванного окна.
При замене датчика нейтральной передачи калибровка не требуется, однако он подвергается мониторингу, и в случае неисправности
будет зарегистрирован
. Коды неисправностей можно диагностировать с помощью
DTC (диагностический код неисправности)
рекомендованного Land Rover диагностического оборудования.
Линейный датчик сцепления
Чтобы обеспечить своевременный перезапуск двигателя в цикле "Стоп/Старт" в переменчивых условиях вождения в городе, двигатель
запускается в течение примерно 800 миллисекунд. Это достигается с помощью линейного датчика сцепления, инициирующего
перезапуск двигателя, когда педаль сцепления находится в начальной точке движения вниз. Поэтому, пока педаль сцепления
перемещается вниз, уже происходит процедура перезапуска двигателя
Линейный датчик сцепления относится к типу PLCD-датчиков (бесконтактные датчики линейного перемещения на постоянном магните)
и расположен на главном цилиндре сцепления и соединен проводным соединением с
. Датчик постоянно передает сигнал в
о
CJB
CJB
положении педали сцепления; эта информация передается в
по высокоскоростной шине
.
ECM
CAN (протокол передачи данных)
Сигнал начальной точки перемещения используется для разрешения автоматического перезапуска двигателя в случае выполнения
всех остальных необходимых условий.
Линейный датчик сцепления также подает сигнал конечной (нижней) точки перемещения, когда педаль сцепления находится вблизи
крайней нижней точки. Этот сигнал используется в том случае, если двигатель глохнет и необходимо разрешение на запуск. Это
уникальная функция, обеспечивающая автоматический перезапуск двигателя при выполнении остальных необходимых условий.
Подробнее см. раздел "Перезапуск заглохшего двигателя" ниже.
Информацию о положении педали сцепления линейный датчик сцепления получает от магнита в главном цилиндре сцепления.
Поэтому в случае замены главного цилиндра его необходимо правильно подобрать и установить.
Два имеющихся датчика положения педали сцепления, расположенные на педали сцепления и передающие сигналы в различные
системы автомобиля, используются также системой "Стоп/Старт" для проверки достоверности сигналов.
В случае неисправности линейного датчика сцепления в
регистрируется
DTC
CJB
ПРИМЕЧАНИЕ: Система "Стоп/Старт" будет работать неправильно, если водитель во время движения постоянно держит ногу на
педали сцепления.
Датчик вакуума в тормозной системе
Чтобы обеспечить постоянную работоспособность тормозной системы, на автомобилях с системой "Стоп/Старт" устанавливается
датчик вакуума усилителя тормозов, контролирующий наличие разрежения в сервоприводе тормозов. Датчик вакуума установлен в
вакуумной трубке и соединен по проводам с
. Если разрежение в тормозной системе в цикле "Стоп/Старт" падает ниже заданного
ECM
порога,
подает один из следующих сигналов:
ECM
Перезапустить двигатель и постоянно поддерживать состояние вакуума.
Заблокировать выключение двигателя, если уровень разрежения недостаточный.
Примером снижения вакуума может служить ситуация, когда водитель периодически нажимает на педаль тормоза при выключенном в
цикле "Стоп/Старт" двигателе. Это действие инициирует перезапуск двигателя, если уровень вакуума опускается ниже заданного
порога.
В случае неисправности вакуумного датчика тормозной системы в
регистрируется
DTC
CJB
Вспомогательный насос охлаждающей жидкости - только на автомобилях с дополнительным
обогревателем, работающим на жидком топливе
ПРИМЕЧАНИЕ: Автомобили с передним приводом (FWD) без FFBH не оснащаются вспомогательным насосом охлаждающей
жидкости.
Во время цикла "Стоп/старт", когда двигатель выключен и, следовательно, не работает насос охлаждающей жидкости, невозможно
долгое время поддерживать заданную температуру в салоне, особенно при низких температурах окружающей среды. Для решения
этой проблемы в систему охлаждения добавлен вспомогательный электрический насос охлаждающей жидкости, который обеспечивает
прохождение жидкости через радиатор отопителя салона. Такая вспомогательная циркуляция позволяет продлить поддержание
заданной температуры в салоне и предотвращает преждевременный перезапуск двигателя.
Вспомогательным насосом охлаждающей жидкости напрямую управляет
. Чтобы заглушить звук включения вспомогательного
ECM
насоса, он активируется одновременно с выключением двигателя.
Насос охлаждающей жидкости FFBH используется и активируется через FFBH. В отношении системы "Стоп/Старт" функции насоса
FFBH и вспомогательного насоса охлаждающей жидкости одинаковы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст