Range Rover Evoque. Руководство — часть 377
10
9
8
7
Блок вспомогательной аккумуляторной батареи
Переключатель управления коробкой передач (TCS)
Блок управления коробкой передач (TCM)
Блок переключения передач (GSM)
Работа системы
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Управление коробкой передач осуществляется с блока
, который с помощью
TCM (модуль управления коробкой передач)
электрических сигналов включает различные соленоиды для управления выбором диапазона передач. Последовательность включения
электромагнитных клапанов определяется сохраненной в памяти
программой и физическими условиями работы коробки передач,
TCM
например, скоростью движения автомобиля, положением дроссельной заслонки, нагрузкой двигателя и положением поворотного
TCS
.
(переключатель управления коробкой передач)
Посредством включения одной или нескольких муфт крутящий момент двигателя передается на планетарные передачи. Преодолевая
реактивный момент тормозных муфт, планетарные передачи создают 6 передних передач и 1 заднюю передачу.
Переключающие элементы (муфты и тормоза) являются гидроприводными. Давление жидкости подается на соответствующую муфту
и/или тормоз, сжимая диски и обеспечивая передачу крутящего момента через диски. Элементы передачи крутящего момента должны
выполнять переключение ступеней без рывков и без прерывания тягового усилия.
Наименование элемента
ОПИСАНИЕ
В главной секции картера коробки передач находятся все элементы коробки передач. Гидротрансформатор находится в отдельном
корпусе.
Автоматическая коробка передач AW F21 — вид в разрезе
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Поз.
Наименование
Муфта: C2
Тормоз: B2
Муфта свободного хода: F1
Муфта: C1
Тормоз: B1
Муфта: C3
Гидротрансформатор
Гидравлический насос
Дифференциал в сборе
Обратная ведомая шестерня
Обратная ведущая шестерня
В основном картере содержится трансмиссионная жидкость. На его днище находится комбинированная сливная/контрольная пробка.
Уровень масла проверяют, вывинтив внутреннюю контрольную пробку при работающем двигателе и температуре трансмиссионной
жидкости в пределах 50-60°C (122-140°F). Если масло капает из отверстия контрольной пробки, уровень правильный.
Коробка передач оснащена охладителем трансмиссионной жидкости, расположенным на
торце радиатора. Охладитель
LH (левый)
соединен с корпусом гидротрансформатора коробки передач двумя трубопроводами. Он соединен с системой охлаждения двигателя и
7
6
5
4
3
2
1
Поз.
охлаждает трансмиссионную жидкость, отводя тепло охлаждающей жидкости двигателя. В странах с жарким климатом перед
радиатором устанавливают дополнительный охладитель трансмиссионной жидкости.
Обратитесь к процедуре:
(307-02 Охлаждение коробки передач/ коробки передач в блоке с ведущим
Охлаждение коробки передач
мостом - В комплектацию автомобиля входит: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач AWF21, Описание и принцип действия).
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
Наименование
Корпус гидротрансформатора
Блокировочная муфта
Турбинное колесо
Крыльчатка
Статор
Гидравлический насос
Входной вал
Гидротрансформатор является связующим элементом между двигателем и коробкой передач и располагается в картере коробки
передач со стороны двигателя. Передача мощности от коленчатого вала двигателя выполняется гидравлически и механически через
гидротрансформатор в коробку передач. Гидротрансформатор соединяется с двигателем посредством ведущего диска.
Основными деталями гидротрансформатора являются насосное колесо, статор и турбинное колесо. Гидротрансформатор является
герметичным устройством, и все его детали располагаются между крышкой корпуса гидротрансформатора и насосным колесом. Оба
указанных элемента приварены друг к другу, образуя герметичный заполненный жидкостью корпус. Поскольку насосное колесо
приварено к крышке корпуса гидротрансформатора, оно вращается с частотой вращения коленчатого вала двигателя.
В гидротрансформаторе находится гидравлическая блокировочная муфта, которой управляет
с помощью электромагнитного
TCM
клапана в блоке клапанов, который включает золотниковые клапаны для регулирования гидравлического давления, действующего на
муфту. Благодаря этому
обеспечивает три режима работы гидротрансформатора: без блокировки, частичная блокировка и
TCM
полная блокировка.
БЛОК КЛАПАНОВ
Блок клапанов располагается вертикально в передней части основного картера коробки передач, за герметичной крышкой. Блок
клапанов содержит электромагнитные клапаны, демпферы и золотниковые клапаны для управления работой коробки передач.
Электромагнитными клапанами управляет
, обеспечивая переключение передач и плавный выбор диапазонов.
TCM
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Поз.
Наименование
Блокировочный электромагнитный клапан: SLU
Жгут проводов коробки передач
Трехходовой электромагнитный клапан: S2
Электромагнитный клапан-регулятор магистрального давления: SLT
Трехходовой электромагнитный клапан: S1
Провода датчика частоты вращения входного вала
Провода датчика частоты вращения выходного вала
Электромагнитный клапан переключения передач: SLB1
Электромагнитный клапан переключения передач: SLC3
Электромагнитный клапан переключения передач: SLC2
Электромагнитный клапан переключения передач: SLC1
Электромагнитные клапаны переключения передач: SLC1, SLC2, SLC3, SLB1
Электромагнитные клапаны переключения передач (SLC1, SLC2, SLC3 и SLB1) установлены в корпусе блока клапанов спереди.
Электромагнитные клапаны реагируют на входные сигналы из
и регулируют гидравлическое давление, действующее на муфты
TCM
(C1, C2 и C3) и тормоз B1, для обеспечения плавного переключения. С помощью одного или нескольких этих электромагнитных
клапанов
обеспечивает переключение с 1-й до 6-й передачи.
TCM
В случае отказа какого-либо электромагнитного клапана
отключает питание электромагнитных клапанов переключения и
TCM
переводит коробку передач в аварийный режим движения для предотвращения ее повреждения.
Электромагнитный клапан-регулятор магистрального давления: SLT
Электромагнитный клапан-регулятор магистрального давления (SLT) установлен в корпусе блока клапанов спереди. Им линейно
управляет
, который определяет режим его работы по сигналам степени открытия дроссельной заслонки и данным крутящего
TCM
момента двигателя из
. Этот клапан регулирует магистральное давление, действующее на
ECM (модуль управления двигателем)
муфты и тормоза, для обеспечения плавного переключения передач.
В случае отказа клапана
отключает подачу на него электропитания. На муфты и тормоза подается максимальное магистральное
TCM
давление, если только отказ не обусловлен заеданием электромагнитного клапана, что может привести к понижению магистрального
давления.
Блокировочный электромагнитный клапан: SLU
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст