Range Rover Evoque. Руководство — часть 414
Наружные органы управления автоматической коробкой передач/ коробкой передач в
блоке с ведущим мостом - В комплектацию автомобиля входит: 6-ступенчатая
автоматическая коробка передач AWF21 - Наружные органы управления - Работа
системы и описание ее составных частей
Описание и принцип действия
Работа системы
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: Подробнее об электрической схеме управления см. раздел 307-01 «Автоматическая коробка передач».
Переключатель управления коробкой передач (TCS)
Перемещение
в любое из пяти положений воспринимается
TCS (переключатель управления коробкой передач)
TCM (модуль
и блоком переключения передач (GSM) через высокоскоростную шину
управления коробкой передач)
CAN (протокол передачи данных)
.
и блок GSM реагируют в соответствии с выбранным положением при соблюдении всех параметров для этого выбора.
TCM
Селектор
оснащен магнитной системой, в которой для определения положения селектора используются датчики Холла.
TCS
Переключение в положение «S» (Спорт) позволяет
переключать передачи с помощью полуавтоматической системы
TCM
CommandShift™. Выбранные передачи определяются
, когда водитель манипулирует лопаточными переключателями передач на
TCM
рулевом колесе. Сразу же после подтверждения положения
GSM перемещает рычаг переключения передач (при необходимости)
TCS
и передает соответствующие данные по высокоскоростной шине
, которые принимаются
для включения правильной
CAN
TCM
передачи, а также передаются на щиток приборов для отображения сведений о выбранном режиме или передаче на информационной
панели щитка приборов.
Лопаточные переключатели могут использоваться временно, когда селектор
установлен в положение «D», чтобы при
TCS
необходимости отключить автоматическое переключение передач.
Лопаточные переключатели
Лопаточные переключатели аппаратно подключены к переключателю системы круиз-контроля, расположенному на рулевом колесе.
При использовании лопаточного переключателя замыкается заземляющий контур переключателя системы круиз-контроля.
Переключатель системы круиз-контроля преобразовывает сигнал замыкания на массу в сигнал
,
LIN (протокол передачи данных LIN)
который передается через контактную спираль и блок рулевого колеса в
.
CJB (центральная электрораспределительная коробка) CJB
преобразовывает данный сигнал в сигнал высокоскоростной шины
для блока
.
CAN
TCM
При переключении
лопаточного переключателя (-) передача понижается, а при переключении
лопаточного
LH (левый)
RH (правый)
переключателя (+) передача повышается. Когда включен режим «S» (Спорт), при первом переключении любого лопаточного
переключателя коробка передач переключается в постоянный ручной режим CommandShift™. Если селектор
вернуть в положение
TCS
«D», коробка передач вернется в стандартный автоматический режим.
Режим CommandShift™ также можно временно включать с помощью
в положении «D». При переключении любого из лопаточных
TCS
переключателей включается ручной режим CommandShift™. Если
находится в положении «D», режим CommandShift™
TCS
отключается по истечении определенного промежутка времени; его также можно отключить, нажав и удерживая лопаточный
переключатель повышения передачи (+) в течение примерно 2-х секунд.
Блокировка стояночного и нейтрального положений
Алгоритм блокировки переключения передач контролируется GSM. Блокировка переключения передач активируется, когда
TCS
находится в положении «P» или «N», а двигатель не работает.
Блокировка переключения передач является обязательным требованием для
. Переключатель всегда блокируется при
TCS
включенном зажигании, если двигатель не работает, за исключением случаев, когда двигатель заглох, а селектор находится в
положении «P» (стоянка) или «N» (нейтраль). Если во время движения
находится в положении «S», «D» или «R», и при скорости
TCS
более 10 км/ч (6 миль/ч) водитель выбирает положение «P» или «N» без нажатия педали тормоза,
будет немедленно
TCS
заблокирован, когда скорость автомобиля снизится до менее чем 10 км/ч (6 миль/ч).
При нажатой педали тормоза селектор
не будет заблокирован до тех пор, пока нажата педаль тормоза, независимо от скорости
TCS
движения. Коробка передач переключается в стояночный режим только при скорости автомобиля менее 10 км/ч (6 миль/ч). Если
водитель выбирает положение «N» и отпускает педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет менее 10 км/ч (6 миль/час),
селектор
блокируется через 2 секунды после переключения в положение «N». Селектор
остается заблокированным до тех
TCS
TCS
пор, пока водитель снова не нажмет педаль тормоза.
Наименование элемента
ОПИСАНИЕ
Переключатель управления коробкой передач (TCS)
представляет собой поворотный переключатель, который установлен в напольной консоли и управляет выбором передач.
TCS
и GSM позволяют управлять КПП как обычной автоматической коробкой передач путем выбора «P», «R», «N», «D» на селекторе
TCM
. Поворотом селектора
можно выбрать положения «P», «R», «N» и «D». При нажатии селектора
и вращении по часовой
TCS
TCS
TCS
стрелке из положения «D» можно выбрать режим «S».
является полностью электронным переключателем коробки передач и
TCS
механически не связан с коробкой передач. Механическая работа коробки передач в соответствии с параметрами, выбранными при
помощи
, выполняется блоком переключения передач (GSM), который расположен над
на корпусе коробки передач.
TCS
TCM
Обратитесь к процедуре: Transmission Description (307-01, Описание и принцип действия).
поднимается из консоли после запуска двигателя. Если после выключения двигателя селектор
находится в любом положении
TCS
TCS
кроме «N», он задвигается обратно в консоль. Если после выключения двигателя
находится в положении «N», он остается в
TCS
выдвинутом положении не более 10 минут, например, для использования при проезде через автоматическую мойку. Через 10 минут
автоматически убирается.
также задвигается, если положение «Р» выбрано в течение 10 минут. Если
не выдвигается из
TCS
TCS
TCS
консоли после запуска двигателя, но на
подается электропитание, задвинутый
также можно вращать для выбора режимов.
TCS
TCS
Если электропитание
отсутствует,
не выдвигается из консоли после запуска двигателя и задвинутый
не вращается. В
TCS
TCS
TCS
имеется внутренний соленоид блокировки, предотвращающий вращение переключателя при выключенном двигателе.
TCS
Двигатель можно выключать при любом положении
. После выключения двигателя переключатель автоматически возвращается в
TCS
положение «P» и включается режим блокировки стояночного тормоза, если только
не переведен в положение «N» после
TCS
выключения двигателя.
на
загорается для отображения выбранного положения. Если после выбора режима педаль тормоза не нажата,
LED (светодиод)
TCS
выбранного положения мигает, а выбор режима не выполняется.
LED
Лопаточные переключатели
Два лопаточных переключателя передач устанавливаются на задней части рулевого колеса и позволяют управлять коробкой передач
как полуавтоматической механической КПП в ручном режиме CommandShift™. Каждый лопаточный переключатель имеет три контакта:
массы, питания
подсветки и сигнала замыкания на массу.
PWM (широтно-импульсная модуляция)
лопаточный переключатель (-) управляет понижением передач, а
лопаточный переключатель (+) управляет повышением
LH
RH
передач.
Аварийный выключатель стояночного тормоза
Система электронного переключения передач не предусматривает механических средств отключения стояночного тормоза в случае
возникновения неисправностей системы. Предусмотрен режим обслуживания, который позволяет поднять
без запуска двигателя
TCS
для возможности выбора положения «нейтраль» в случае появления неисправностей.
Режим обслуживания активируется следующим образом.
Включите зажигание (режим питания 6).
Удерживая один из лопаточных переключателей, непрерывно нажимайте педаль тормоза в течение 10 секунд. После этого
режим обслуживания будет активирован, а
поднимется из консоли.
TCS
Режим обслуживания будет оставаться активным до выключения зажигания или запуска двигателя.
В случае возникновения неисправности питания системы и невозможности включения режима обслуживания, необходимо снять GSM и
вручную переместить вал переключателя коробки в положение «N» (нейтраль). Подробнее о том, как получить доступ к блоку, см.
соответствующую процедуру ремонта.
5.
4.
3.
2.
1.
Наружные органы управления автоматической коробкой передач/ коробкой передач в
блоке с ведущим мостом - В комплектацию автомобиля входит: 6-ступенчатая
автоматическая коробка передач AWF21 - Наружные органы управления
Диагностика и проверки
Принципы работы
Подробное описание внешних элементов управления автоматической коробкой передач содержится в соответствующем разделе
"Описание и работа" руководства по ремонту.
За дополнительной информацией обратитесь к:
(307-05 Наружные органы управления автоматической
Наружные органы управления
коробкой передач/ коробкой передач в блоке с ведущим мостом - В комплектацию автомобиля входит: 6-ступенчатая автоматическая
коробка передач AWF21, Описание и принцип действия).
Осмотр и проверка
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля
. Подстановка блоков
ЗАПРЕЩЕНА
управления не гарантирует подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в
проверяемом автомобиле и (или) в автомобиле, с которого снимаются блоки.
Примечания:
Если предполагается неисправность блока управления или элемента, и на автомобиль продолжают распространяться
гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам, или выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно какой-либо действующей
специальной программе.
При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр с точностью до трех
десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте
сопротивление проводов цифрового мультиметра.
Перед началом диагностических процедур с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните
основные неисправности.
Убедитесь в обоснованности жалобы клиента
Проведите осмотр на предмет явных признаков повреждений и целостности системы
Наружный осмотр
Электрика
Плавкие предохранители
Жгуты проводов и электрические разъемы
Контроллер коробки передач
Выключатель управления коробкой передач
Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к
последующим действиям устраните ее (если это возможно)
Если причина не очевидна при осмотре, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков
неисправности, или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC)
Проверьте DDW на наличие открытых кампаний. Обратитесь к соответствующим бюллетеням и сообщениям SSM, имеющим
отношение к конкретной жалобе клиента, и выполните рекомендации при необходимости
Указатель кодов DTC
Перечень диагностических кодов неисправностей (DTC), регистрация которых возможна в автомобиле, см. в разделе 100-00.
За дополнительной информацией обратитесь к:
Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) - Код неисправности
(100-00 Общая информация, Описание и принцип действия) /
Transmission Control Module (TCM)
(100-00 Общая
Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) - Код неисправности Transmission Control Switch (TCS)
информация, Описание и принцип действия).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст