Range Rover Evoque. Руководство — часть 353
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель TD4 2.2L -
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Обзор
Описание и принцип действия
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ
Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха включает:
датчик
;
MAF (массовый расход воздуха)
датчик
;
MAP (абсолютное давление в коллекторе)
охладитель нагнетаемого воздуха;
турбокомпрессор;
воздушный фильтр и корпус.
Система очищает, охлаждает и сжимает поступающий воздух. Турбокомпрессор сжимает воздух, который, прежде чем смешаться с
впрыскиваемым в цилиндр топливом, охлаждается в охладителе нагнетаемого воздуха. При сжигании этой смеси выделяется большое
количество энергии и повышается мощность двигателя.
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель TD4 2.2L -
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Работа системы и описание ее
составных частей
Описание и принцип действия
Работа системы
Работа системы
Воздух всасывается в систему впуска воздуха через впускной воздуховод неочищенного воздуха, установленный за передним
LH
крылом. Воздух поступает в корпус фильтра и проходит через фильтрующий элемент. Воздушный фильтр представляет собой
(левый)
сменный фильтрующий элемент, который задерживает пыль, пыльцу и т.п., находящиеся в поступающем наружном воздухе.
Отфильтрованный воздух поступает из корпуса фильтра к турбокомпрессору.
Отработавшие газы, выходящие из выпускной системы, используются для вращения турбины в турбокомпрессоре, которая, в свою
очередь, приводит в действие компрессор. Скорость компрессора напрямую связана со скоростью отработавших газов, выходящих из
двигателя. Повышение выброса отработавших газов ускоряет вращение турбины и, соответственно, компрессора. Это позволяет
сильнее сжимать воздух, подаваемый в двигатель.
При сжатии турбокомпрессором воздух также нагревается и увеличивается его объем (плотность). Всасываемый воздух подается в
охладитель наддувочного воздуха, где его температура понижается. Это, в свою очередь, снижает объем воздуха, что позволяет
проникать в цилиндры большему числу молекул воздуха. Охлажденный и сжатый воздух смешивается в цилиндре с впрыскиваемым
топливом; при сжигании этой смеси выделяется большое количество энергии и повышается мощность двигателя.
Наименование элемента
Воздушный фильтр и корпус
Узел воздушного фильтра расположен в левой части моторного отсека. Узел установлен в двух резиновых втулках на кронштейнах,
находящихся на левой опоре двигателя, и прикручен болтом к концевой панели капота.
Крышка воздушного фильтра закреплена шестью винтами, которые снимаются для доступа к фильтрующему элементу.
В корпус воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха.
Обратитесь к процедуре: Electronic Engine Controls (303-14A, Описание и принцип действия).
Охладитель наддувочного воздуха
Охладитель нагнетаемого воздуха расположен в передней части моторного отсека перед конденсатором кондиционера и радиатором
системы охлаждения двигателя.
Турбокомпрессоры предназначены для увеличения подачи воздуха во впускной коллектор двигателя и в камеры сгорания. При сжатии
воздуха турбокомпрессором происходит нагрев, который может свести на нет преимущества использования турбокомпрессора из-за
снижения плотности всасываемого воздуха и увеличения температуры сгорания в цилиндрах. Для борьбы с этим явлением
используется охладитель наддувочного воздуха, который понижает температуру всасываемого воздуха, за счет чего увеличивается
плотность воздуха и в камеру сгорания попадает больше молекул воздуха.
Охладитель имеет горизонтальное расположение трубок и снабжен впускным и выпускным штуцерами. Левое соединение – впуск
сжатого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Правое соединение – выпуск охлажденного сжатого воздуха для подачи его в
дроссельный впускной коллектор.
Охладитель наддувочного воздуха относится к воздушному типу. Нагретый воздух от турбокомпрессоров передается через трубки в
охладитель. Наружный воздух, обдувая трубки, охлаждает всасываемый воздух, проходящий через охладитель.
Компоненты системы воздухозабора
В систему воздухозабора входят три основных компонента: воздушная камера, впускные коллекторы и дроссельный впускной
коллектор.
Электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор в сборе
В узле патрубка дроссельной заслонки и коллектора расположен электропривод дроссельной заслонки, который управляет
положением заслонки в корпусе коллектора. Работой заслонки управляет
, который непрерывно
ECM (модуль управления двигателем)
корректирует ее, реагируя на нажатия педали акселератора водителем, и точно регулирует объем воздуха, поступающего во впускной
коллектор.
Обратитесь к процедуре: Electronic Engine Controls (303-14A, Описание и принцип действия).
Конструкция головки блока цилиндров и впускного коллектора двигателя DW12C способствует оптимизации уровней завихрения в
диапазоне оборотов двигателя и подает большой объем воздуха в цилиндры. В нижнем ряду впускного коллектора имеются четыре
отверстия спиралевидных вихревых каналов, а в верхнем ряду – четыре отверстия каналов подачи.
Датчик
установлен в блоке электронной дроссельной заслонки и впускного коллектора.
MAP (абсолютное давление в коллекторе)
5.
4.
3.
2.
1.
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель TD4 2.2L -
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха
Диагностика и проверки
Принципы работы
Подробное описание системы распределения и фильтрации всасываемого воздуха см. в соответствующем разделе "Описание и
работа" руководства по ремонту. За дополнительной информацией обратитесь к:
Распределение и фильтрация впускаемого воздуха
(303-12A Распределение и фильтрация впускаемого воздуха - Дизельный двигатель TD4 2.2L, Описание и принцип действия).
Осмотр и проверка
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля
. Подстановка блоков
ЗАПРЕЩЕНА
управления не гарантирует подтверждения неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в
проверяемом автомобиле и (или) в автомобиле, с которого снимаются блоки.
Примечания:
Если предполагается неисправность блока управления или элемента, и на автомобиль продолжают распространяться
гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийной политике
и процедурам, или выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно какой-либо действующей
специальной программе.
При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр с точностью до трех
десятичных разрядов и с действующим калибровочным сертификатом. При проверке сопротивления обязательно учитывайте
сопротивление проводов цифрового мультиметра.
Перед началом диагностических процедур с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните
основные неисправности.
Убедитесь в обоснованности жалобы клиента
Проведите осмотр на предмет явных признаков повреждений и целостности системы
Наружный осмотр
Механика
Электрика
Система воздухозабора
Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Вакуумные шланги
Шланги охладителя наддувочного воздуха
Охладитель наддувочного воздуха
Плавкие предохранители
Жгуты проводов и электрические разъемы
Блок управления двигателем
Датчик массового расхода воздуха
Датчик температуры наддувочного воздуха
Датчик абсолютного давления в коллекторе
Электрическая дроссельная заслонка
Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к
последующим действиям устраните ее (если это возможно)
Если причина не очевидна при осмотре, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков
неисправности, или проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC)
Проверьте DDW на наличие открытых кампаний. Обратитесь к соответствующим бюллетеням и сообщениям SSM, имеющим
отношение к конкретной жалобе клиента, и выполните рекомендации при необходимости
Таблица признаков неисправностей
Признак
Возможные причины
Действие
Двигатель не
запускается
Уменьшение пропускной
способности/закупорка впускной
трубки
Проверьте впускную трубку на наличие засоров и закупорок
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст