Defender (2007+). Диагностика и проверки системы заряда аккамулятора

Осмотр и проверка


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Диагностика путем подстановки элемента с другого автомобиля ЗАПРЕЩЕНА. Подстановка блоков управления не гарантирует подтверждение неисправности и, кроме того, может вызвать дополнительные неисправности в проверяемом автомобиле и/или в автомобиле, с которых снимаются модули.

1. Проверьте обоснованность жалобы клиента.

2. Проведите визуальный осмотр на наличие очевидных механических или электрических повреждений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте состояние и уровень зарядки аккумулятора автомобиля, прежде чем признать неисправным какой-либо из элементов системы зарядки. За дополнительной информацией обратитесь к руководству по уходу за аккумулятором.

Полный перечень диагностических кодов неисправностей, регистрация которых возможна в автомобиле, см. в разделе 100-00. За дополнительной информацией обратитесь к: (100-00 Общая информация) Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) - Код неисправности Engine Control Module (PCM) (Описание и принцип действия), Указатель диагностических кодов неисправности (DTC) - Код неисправности Instrument Cluster (IPC) (Описание и принцип действия).

Наружный осмотр


Механический Электрический
• Генератор

• Приводной ремень

• Натяжитель приводного ремня

• Шкив генератора

• Проверьте надежность элементов крепления генератора

• Генератор

• Аккумулятор

• Mega-fuse

• Соединение на массу двигателя/генератора

• Жгут(ы) электропроводки

• Электрический(е) разъем(ы)

• Блок управления двигателем (ECM)

• Центральная распределительная коробка (только Freelander 2)


3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Если причина визуально не очевидна, проверьте на наличие кодов DTC и обратитесь к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC).

Указатель кодов DTC


ПРИМЕЧАНИЕ: Если подозревается модуль управления или элемент и на автомобиль продолжают распространяться гарантийные обязательства изготовителя, перед установкой нового модуля/элемента обратитесь к руководству по гарантиям (подраздел B1.2), или определите, есть ли какая-либо находящаяся в действии ранее одобренная специальная программа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Универсальные сканирующие приборы не могут считывать перечисленные коды или могут считывать только 5-значные коды. Чтобы идентифицировать неисправность, сопоставьте пять цифр со сканирующего прибора с первыми пятью цифрами указанного в перечне семизначного кода (последние 2 цифры дают дополнительную информацию, считываемую диагностической системой, одобренной изготовителем).

ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении проверок напряжения или сопротивления всегда используйте цифровой мультиметр (DMM) с точностью до трех десятичных разрядов и с современным калибровочным сертификатом. Когда проверке сопротивления всегда учитывайте сопротивление проводов DMM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед началом диагностических программ с использованием тестов локализации неисправности проверьте и устраните основные неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрированы коды DTC, а после выполнения тестов локализации неисправности неисправность отсутствует, причиной может быть периодически возникающая проблема. Обязательно проверяйте наличие незатянутых соединений и корродированных контактов.

Признак Возможная причина Предпринимаемые действия
Сигнализатор зарядки не загорается
  • Неисправность цепи/ сигнализатора
  • Внутренняя неисправность генератора
  • Неисправность цепи шины CAN
  • Внутренняя неисправность модуля управления двигателем
  • Проверьте работу сигнализатора при включенном зажигании и выключенном двигателе
  • При необходимости отремонтируйте цепь
  • Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность генератора, CAN или блока управления двигателем
Сигнализатор зарядки продолжает гореть/ аккумулятор разряжается.
  • Неисправность ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проскальзывание шкива генератора на валу
  • Внутренняя неисправность генератора
  • Неисправность кабеля аккумулятора
  • Неисправность цепи шины CAN
  • Внутренняя неисправность модуля управления двигателем
  • Центральная распределительная коробка
  • Проверьте кабели аккумулятора и генератора.
  • Обратитесь к руководствам по электрооборудованию
  • Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность генератора.
  • Проверьте состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Убедитесь, что шкив не вращается независимо от генератора
  • Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность CAN, центральной распределительной коробки или блока управления двигателем
Периодическое включение сигнализатора зарядки
  • Проскальзывание ременя привода вспомогательных агрегатов
  • Неисправность кабеля аккумулятора
  • Неисправность цепи генератора
  • Внутренняя неисправность генератора
  • Неисправность цепи шины CAN
ПРИМЕЧАНИЕ: Использование портативного блока питания или пуско-зарядного устройства может вызвать срабатывание сигнализатора до момента отключения устройств
  • Проверьте состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверьте кабели аккумулятора и генератора. См. руководства по электрооборудованию
  • Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность генератора или цепи шины CAN
Аккумулятор разряжается, но сигнализатор зарядки не горит
  • Неисправность аккумулятора
  • Статическая разрядка аккумулятора
  • Обрыв в цепи генератора
  • Проверьте состояние аккумулятора
  • Проверьте аккумулятор на статическую разрядку
  • Проверьте наличие кодов DTC, указывающих на неисправность генератора.
  • Если не обнаружено других причин разрядки, проверьте цепь. Обратитесь к руководствам по электрооборудованию
Шум (механический) Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Проверьте состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Отсоедините ремень привода вспомогательных агрегатов и убедитесь, что генератор вращается свободно


PINPOINT-ТЕСТ A : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS
СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия
A1: ПРОВЕРКА MIDTRONICS АККУМУЛЯТОРА
ПРИМЕЧАНИЕ: До начала диагностики генератора аккумулятор должен быть полностью заряжен, а также должны быть устранены все неисправности аккумулятора
ПРИМЕЧАНИЕ : Вольтметр должен иметь точность до трех десятичных разрядов (например 0,001 В)
ПРИМЕЧАНИЕ : Включение зажигания - положение 2 в системе зажигания с ключом
ПРИМЕЧАНИЕ : Включение зажигания - два коротких нажатия кнопки пуска (режим питания 6) при системе зажигания без ключа
1 С помощью ручного тестера Midtronics или диагностического зарядного устройства Midtronics GR-1 выполните "Проверку Midtronics аккумулятора" согласно указаниям руководства по уходу за аккумулятором.

За дополнительной инФоомацией обоатитесь к: Уход за аккумулятооной батаоеей (414-00 Аккумуляторная батарея и система зарядки - Общая информация, Описание и принцип действия).

2 Запишите результат диагностики аккумулятора в предусмотренной для этого форме
Прошел ли аккумулятор "Проверку Midtronics аккумулятора"?

Да

ПЕРЕЙДИТЕ к B1.

Нет

Прежде чем приступать к диагностике генератора, устраните все неисправности аккумулятора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.



PINPOINT-ТЕСТ B : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS
СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия
B1: ВЫХОД ГЕНЕРАТОРА
ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 12 минут
ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 8 минут
1 Подключите вольтметр к аккумулятору автомобиля
2 Включите зажигание (двигатель не работает)
3 Выключите все потребители электроэнергии (например вентилятор, радио, внутреннее освещение и т.д.)
4 Запустите двигатель, включите обогрев заднего стекла

• Убедитесь, что обогрев заднего стекла включен (см. примечание выше), а система кондиционирования воздуха выключена.

5 Подождите 90 секунд
6 Запишите напряжение аккумулятора (V1) согласно показанию мультиметра
Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 14,8 В или выше ?

Да

Установите новый генератор. Перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийным обязательствам и процедурам и выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно любой действующей специальной программе

Нет

ПЕРЕЙДИТЕ к B2.

B2: НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ
1 На основании показания напряжения аккумулятора (V1)
Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 13 В или выше(но ниже 14,8 В)? Да

ПЕРЕЙДИТЕ к B3.

Нет

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C.

B3: СИГНАЛИЗАТОР АКБ
1 Напряжение аккумулятора на холостых оборотах (V1) = 13 В или выше(но ниже 14,8 В)?
Горит ли сигнализатор АКБ?

Да

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C.

Нет

Выходные параметры генератора в пределах ожидаемого диапазона, не заменяйте генератор. Если наличие неисправности, о которой сообщил клиент, все еще очевидно, обратитесь в службу технической поддержки дилера



PINPOINT-ТЕСТ C : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS
СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия
C1: ПРОВЕРКИ ЦЕПЕЙ
ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = Сигнализатор зарядки управляется центральной распределительной коробкой (из блока управления силовым агрегатом), соединенной с блоком панели приборов по шине CAN
ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = Сигнализатор зарядки управляется блоком управления силовым агрегатом, соединенным с блоком панели приборов по шине CAN
1 Freelander 2 = Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепь (LIN) между

генератором и блоком управления двигателем на наличие короткого замыкания на "массу"/ цепь питания, обрыва цепи и высокого сопротивления

2 Defender = Пользуясь электрическими схемами, проверьте цепи (D+ и ALTMON) между генератором и блоком управления двигателем на наличие короткого замыкания на "массу"/ цепь питания, обрыва цепи и высокого сопротивления
Присутствуют ли какие-либо очевидные неисправности цепи?

Да

При необходимости отремонтируйте цепь Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.

Нет

Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D.



PINPOINT-ТЕСТ D : БЛОК-СХЕМА ДИАГНОСТИКИ ГЕНЕРАТОРА BOSCH БЕЗ BMS
СОСТОЯНИЯ! подробности/результаты/действия
D1: ПРОВЕРКИ ЦЕПИ 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Freelander 2 = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 12 минут
ПРИМЕЧАНИЕ: Defender = таймер работы обогрева заднего стекла установлен на 8 минут
1 Подключите вольтметр к аккумулятору автомобиля
2 Включите зажигание (двигатель не работает)
3 Выключите все потребители электроэнергии (например вентилятор, радио, внутреннее освещение и т.д.)
4 Запустите двигатель, включите обогрев заднего стекла

• Убедитесь, что обогрев заднего стекла включен (см. примечание выше), а система кондиционирования воздуха выключена.

5 Измерение напряжения

• Измерьте перепад напряжения между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумулятора и запишите полученное значение (V2)

Полученное значение перепада напряжения (V2) = меньше 0,3 В?

Да

ПЕРЕЙДИТЕ к D2.

Нет

Выключите двигатель. Проверка цепи. Пользуясь электрическими схемами, проверьте корпус генератора и отрицательные кабели АКБ на наличие ослабших или корродированных разъемов. Устраните все неисправности цепи и выполните повторную проверку генератора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.

D2: ПРОВЕРКИ ЦЕПИ 2
1 Измерения напряжения

• Измерьте перепад напряжения между клеммой B+ генератора и положительной клеммой аккумулятора и запишите полученное значение (V3)

Полученное значение перепада напряжения (V3) = меньше 0,3 В?

Да

Установите новый генератор. Перед установкой нового блока/элемента обратитесь к руководству по гарантийным обязательствам и процедурам и выясните, не требуется ли для замены предварительное разрешение согласно любой действующей специальной программе

Нет

Выключите двигатель. Проверка цепи. Пользуясь электрическими схемами, проверьте клемму B+ генератора и положительные кабели аккумулятора на наличие ослабших или корродированных разъемов. Устраните все неисправности цепи и выполните повторную проверку генератора Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности