Freelander 2. Насос охлаждающей жидкости двигателя 2.2L Duratorq Td4




Поз. № запасной части Наименование
1 - Болт (7 шт.)
2 - Прокладка
3 - Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен на передней стороне двигателя и закреплен семью болтами. Насос приводится в действие непосредственно зубчатым ремнем распределительного вала и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через блок цилиндров и головку цилиндров, систему охлаждения и контур отопителя.

Насос охлаждающей жидкости способен подавать охлаждающую жидкость с расходом 215 л/мин при давлении 2.8 бар, создавая максимальное внешнее давление в системе на уровне 2.0 бар.

Имеющий большой диаметр коллектор охлаждающей жидкости, расположенный на правой стороне двигателя, соединяет заднюю часть корпуса насоса охлаждающей жидкости с выпуском модуля управления температурой. Порт для коллектора охлаждающей жидкости на корпусе насоса охлаждающей жидкости обеспечивает возврат охлаждающей жидкости из теплообменника EGR.




Поз. № запасной части Наименование
1 - Термостатический и байпасный клапан
2 - Соединение верхнего шланга радиатора
3 - Соединение нижнего шланга радиатора
4 - Порт коллектора охлаждающей жидкости к корпусу насоса охлаждающей жидкости
5 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
6 - Соединение магистрали выпуска воздуха
7 - Подача к впуску отопителя

Модуль управления температурой установлен в задней части головки цилиндров и закреплен посредством двух шпилек с гайками и двух болтов и уплотняется с помощью уплотнительного кольца. Модуль включает в себя термостат с парафиновым заполнителем с байпасным клапаном и датчик ECT. Два порта на левой стороне модуля обеспечивают возможность подсоединения верхнего и нижнего шлангов радиатора.

Термостат с парафиновым заполнителем расположен в порте для верхнего шланга радиатора. Порт большого диаметра на правой нижней стороне соединяет модуль с коллектором охлаждающей жидкости. Два выпускных порта маленького диаметра на передней стороне модуля служат для подсоединения питающего шланга к радиатору отопителя и магистрали выпуска воздуха к расширительному бачку.

Модуль управления температурой помогает обеспечить быстрый прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры, блокируя возвращение охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор. В фазе прогрева двигателя термостат закрыт, а байпасный клапан открыт. Байпасный порт позволяет охлаждающей жидкости циркулировать через замкнутый контур двигателя - насос охлаждающей жидкости, контур отопителя системы управления микроклиматом и теплообменник EGR.

По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости термостат открывается и байпасный клапан закрывается. Горячая охлаждающая жидкость, возвращающаяся из двигателя, может проходить из модуля управления температурой к радиатору через открытый термостат и верхний шланг. Охлаждающая жидкость, возвращающаяся из радиатора, идет по нижнему шлангу к насосу охлаждающей жидкости - через коллектор охлаждающей жидкости.

Термостат начинает открываться при 83°C и полностью закрывается при 91°C.

В модуле управления температурой расположен датчик ECT. Он закреплен в корпусе зажимом. Датчик ECT подает сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя к модулю управления двигателем (ECM). Сигнал используется модулем ECM для управления работой двух вентиляторов охлаждения. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls - 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).

Кроме того, ECM передает сигнал ECT по шине CAN к центральной электрораспределительной коробке (CJB). CJB передает сигнал ECT по среднескоростной шине CAN к щитку приборов, чтобы обеспечивать индикацию температуры охлаждающей жидкости на соответствующем указателе. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности