Freelander 2. Описание модуля антиблокировочной системы тормозов

Модуль ABS управляет функциями тормозов посредством воздействия на HCU, чтобы модулировать гидравлическое давление, подаваемое к тормозам отдельных колес.

Модуль ABS прикреплен к HCU и образует единый элемент с ним. 47-штыревой электрический разъем обеспечивают электрическую связь между модулем ABS и электропроводкой автомобиля. Возможно считывание информации из модуля ABS с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Гидравлический блок управления


HCU - это 4-канальный блок, который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением модуля ABS.

Выходы первичного и вторичного контуров главного цилиндра подсоединены к первичным и вторичным контурам HCU. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Гидропривод тормозов (206-06 Гидропривод тормозов, Описание и принцип действия). Каждый из контуров HCU содержит следующие элементы, позволяющие управлять подачей гидравлического давления к тормозам:
  • Нормально открытый управляющий клапан с электромагнитным управлением, чтобы обеспечивать активное торможение.
  • Нормально закрытый заправочный клапан с электромагнитным управлением, чтобы соединять бачок гидропривода тормозов с двухконтурным гидравлическим насосом при активном торможении.
  • Гидравлический насос, чтобы генерировать гидравлическое давление для активного торможения и возвращать тормозную жидкость в бачок.
  • Нормально открытые впускные клапаны с электромагнитным управлением и нормально закрытые выпускные клапаны с электромагнитным управлением, чтобы модулировать гидравлическое давление в отдельных тормозах.
  • Аккумулятор и предохранительный клапан, чтобы допускать быстрый сброс давления из тормозов.
  • Фильтры, чтобы защищать внутренние элементы от загрязнения.

Первичный контур также включает в себя датчик давления, предоставляющий модулю ABS сигнал гидравлического давления.

Контактные штыри на HCU сопрягаются с контактами на модуле ABS, чтобы обеспечивать электрические соединения между модулем ABS и электродвигателем двухконтурного гидравлического насоса и датчиком давления. Электромагнитные клапаны, которые приводят в действие клапаны, установлены в модуле ABS.

Схема HCU






Поз. № запасной части Наименование
1 - Вакуумный усилитель тормозной системы
2 - Первичный гидравлический контур
3 - Вторичный гидравлический контур
4 - Гаситель пульсаций
5 - Гаситель пульсаций
6 - HCU
7 - Демпфирующая камера
8 - Двухконтурный гидравлический насос
9 - Электродвигатель постоянного тока
10 - Электромагнитный управляющий клапан (2 шт.)
11 - Электромагнитный заправочный клапан (2 шт.)
12 - Обратный клапан
13 - Аккумулятор низкого давления (2 шт.)
14 - Электромагнитный впускной клапан (правый задний тормоз)
15 - Электромагнитный впускной клапан (левый передний тормоз)
16 - Электромагнитный выпускной клапан (левый передний тормоз)
17 - Электромагнитный выпускной клапан (правый задний тормоз)
18 - Датчик давления (5 шт.)
19 - Левый передний тормоз (вторичный контур)
20 - Правый задний тормоз (вторичный контур)
21 - Левый задний тормоз (первичный контур)
22 - Правый передний тормоз (первичный контур)
23 - Электромагнитный выпускной клапан (правый передний тормоз)
24 - Электромагнитный выпускной клапан (левый задний тормоз)
25 - Электромагнитный впускной клапан (левый задний тормоз)
26 - Электромагнитный впускной клапан (правый передний тормоз)

HCU имеет три рабочих режима:
  • Нормальное торможение/EBD
  • Торможение с ABS
  • Активное торможение

Нормальное торможение/ Режим EBD


Первоначально все электромагнитные клапаны отключаются. Работа педали тормоза вызывает соответствующее увеличение или уменьшение давления в тормозах, с помощью открытых управляющих клапанов и впускных клапанов. Если модуль ABS решает, что необходима работа EBD, он активирует впускные клапаны для обоих задних тормозов, чтобы предотвратить любое дальнейшее увеличение гидравлического давления в тормозах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Функция EBD управляет только задними тормозами.

Режим торможения с ABS


Если модуль ABS решает, что необходимо торможение с ABS, это активирует впускные и выпускные клапаны соответствующего тормоза и включает возвратный гидравлический насос. Впускной клапан закрывается, чтобы изолировать тормоз от жидкости, находящейся под давлением; выпускной клапан открывается, чтобы сбросить давление из тормоза в аккумулятор и в контур возвратного насоса. Уменьшенное гидравлическое давление позволяет колесу ускоряться. Модуль ABS затем активирует впускные и выпускные клапаны, чтобы модулировать давление в тормозе, чтобы прикладывать максимальное усилие торможения без блокировки колеса. Управление клапанами для каждого колеса происходит индивидуально.

Режим активного торможения


Режим активного торможения используется для генерирования и управления гидравлическим давлением, подаваемым к тормозам для функций, отличных от нормального торможения и торможения с ABS, например, RSC, DSC, EBA, И Т.Д, HDC.

При активном торможении модуль ABS активирует управляющие клапаны и заправочные клапаны, запускает возвратный насос и активирует все впускные клапаны. Тормозная жидкость, которая вытягивается из бачка через главный цилиндр и заправочный клапан, нагнетается возвратным насосом и подается к впускным клапанам. Затем модуль ABS при необходимости активирует впускные и выпускные клапаны, чтобы модулировать давление в отдельных тормозах. При активном торможении может возникать некоторый шум.

Сведения по обслуживанию


Модуль ABS включает в себя HCU и электронный блок управления (ECU) и его не следует разделять. Модуль ABS в сборе с HCU поставляется единым блоком в предварительно заправленном состоянии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ABS, HCU и блок датчиков - это хрупкие элементы и в случае падения или повреждения их следует отбраковать.

Схема управления
ПРИМЕЧАНИЕ: A = Жесткое соединение; D = Высокоскоростная шина CAN; N = Среднескоростная шина CAN; U = Частная шина CAN.




Поз. № запасной части Наименование
1 - Щиток приборов
2 - Модуль рулевого колеса (датчик угла поворота рулевого колеса)
3 - Переключатели '+' и '-' системы управления скоростью
4 - Правый стоп-сигнал
5 - Левый стоп-сигнал
6 - Верхний дополнительный стоп-сигнал
7 - Модуль ABS
8 - Переключатель HDC
9 - Переключатель DSC
10 - Датчик скорости левого заднего колеса
11 - Датчик скорости правого переднего колеса
12 - Датчик скорости левого переднего колеса
13 - Датчик скорости правого заднего колеса
14 - Модуль активной муфты
15 - ECM
16 - Диагностический разъем
17 - Блок датчиков
18 - Модуль управления системой Terrain Response™
19 - Модуль управления коробкой передач (TCM) - только модели с автоматической коробкой передач
20 - CJB

Контрольные лампы щитка приборов



Поз. № запасной части Наименование
1 - Контрольная лампа тормозной системы - все автомобили, кроме предназначенных для Северной Америки (NAS)
2 - Контрольная лампа ABS
3 - Контрольная лампа тормозной системы - автомобили NAS
4 - Контрольная лампа HDC (щиток приборов "низкой серии")
5 - Контрольная лампа DSC
6 - Контрольная лампа статуса HDC

Щиток приборов имеет контрольные лампы двух типов: для показа рабочего состояния выбранной антиблокировочной системы тормозов - функции поддержания курсовой устойчивости. Контрольные лампы обеспечивают визуальное уведомление или предупреждение о состоянии системы или информационное указание для водителя. На автомобилях с щитком приборов "высокой серии" имеются четыре контрольных лампы; на автомобилях с щитком приборов "низкой серии" - пять контрольных ламп.

На щитке приборов установлены следующие контрольные лампы антиблокировочной системы тормозов/ поддержания курсовой устойчивости:
  • Контрольная лампа ABS
  • Контрольная лампа тормозной системы
  • Контрольная лампа DSC
  • Контрольная лампа HDC
  • Контрольная лампа статуса HDC

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности