Jeep Compass (2018 год). Руководство — часть 75
За помощью обращайтесь к уполномо-
ченному дилеру.
Автоматическая коробка передач
Рекомендации по выбору рабочей
жидкости
Уровень жидкости установлен на заводе-
изготовителе и при нормальных условиях
работы не требует изменения. Проверка
уровня жидкости не требуется, поэтому
коробка не оборудована щупом. Уполно-
моченный дилер может проверить уро-
вень масла в коробке передач с помощью
специальных инструментов. Если вы за-
метили утечку рабочей жидкости или не-
исправность
коробки
передач
немед-
ленно обратитесь к уполномоченному
дилеру для проверки уровня жидкости в
коробке передач. Эксплуатация автомо-
биля с неправильным уровнем жидкости
может привести к серьезному поврежде-
нию коробки передач.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
В случае утечки жидкости из коробки
передач немедленно обратитесь к ав-
торизованному дилеру. Возможны се-
рьезные повреждения коробки пере-
дач.
Авторизованный
дилер
с
помощью специальных инструментов
точно отрегулирует уровень жидкости.
ПОДЪЕМ АВТОМОБИЛЯ
Если необходимо поднять автомобиль,
обратитесь к уполномоченному дилеру
или на станцию техобслуживания.
ШИНЫ
Шины, общие сведения
Давление в шинах
Давление воздуха в шинах оказывает су-
щественное влияние на безопасность и
функционирование систем вашего авто-
мобиля. Пренебрежение правилом пери-
одического контроля и поддержания не-
обходимого давления воздуха в шинах
отрицательно сказывается на следующих
четырех
эксплуатационных
качествах
автомобиля:
• Безопасность и устойчивость автомо-
биля
• Экономичность
• Износ протекторов шин
• Комфорт при вождении
Безопасность
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Пониженное или повышенное давле-
ние воздуха в шинах по сравнению с
рекомендуемым
значением
пред-
ставляет опасность и может стать
причиной
дорожно-транспортного
происшествия.
• Недостаточно накачанные шины из-
гибаются, и это может привести к пе-
регреву и неисправности шин.
• Чрезмерно накачанные шины умень-
шают способность колеса смягчать
удар. Объекты на дороге и ямы могут
303
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
стать причиной повреждений, кото-
рые приведут к выходу шин из строя.
• Повышенное или пониженное давле-
ние воздуха в шинах по сравнению с
рекомендуемым
значением
может
отрицательно сказаться на устойчи-
вости движения автомобиля. Вы мо-
жете неожиданно потерять контроль
над автомобилем и попасть в ава-
рию.
• Различие в давлении воздуха в ши-
нах, установленных на автомобиль,
может привести к ухудшению его уп-
равляемости. В этом случае вы мо-
жете не справиться с управлением и
потерять контроль над автомобилем.
• Неодинаковое давление в шинах с
разных сторон автомобиля может
привести к тому, что автомобиль бу-
дет уводить вправо или влево.
• Перед поездкой давление в шинах
следует довести до рекомендован-
ного давления в холодных шинах.
Повышенное или пониженное давление
воздуха в шинах отрицательно сказыва-
ется на устойчивости автомобиля. В этом
случае может ухудшиться реакция авто-
мобиля на действия водителя, или, на-
оборот, рулевое управление может стать
излишне острым.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Различие в давлении воздуха в шинах,
расположенных по различным сторонам
автомобиля, может привести к неров-
ным движениям автомобиля и стать
причиной его непредсказуемого поведе-
ния.
• Различие в давлении воздуха в шинах,
расположенных по различным сторонам
автомобиля, может стать причиной его
увода вправо или влево.
Расход топлива
Пониженное давление воздуха в шинах
увеличивает сопротивление качению ко-
лес, что приводит к увеличению расхода
топлива.
Износ протекторов шин
Несоответствующее
давление
накачки
холодных шин может привести к неравно-
мерному износу протектора и ускорить
износ шин, из-за чего замена шин потре-
буется скорее.
Комфорт при вождении и устойчи-
вость автомобиля
Правильное давление воздуха в шинах
обеспечивает
комфортное
вождение.
Чрезмерное давление воздуха в шинах
уменьшает комфорт и вызывает тряску.
Давление воздуха в шинах
Правильное давление в холодных шинах
приведено на стойке В со стороны води-
теля или на задней кромке двери со сто-
роны водителя.
Не реже раза в месяц:
• Проверяйте и регулируйте давление в
шинах с помощью качественного кар-
манного манометра. Для определения
давления воздуха в шине не следует по-
ПР
ОВЕРКА
И
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБ
С
ЛУЖИВ
АНИЕ
304
лагаться на визуальную оценку. Шины
могут выглядеть хорошо накачанными
даже при сниженном давлении.
• Осматривайте шины на предмет износа
или видимых повреждений.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
После осмотра или корректировки дав-
ления в шине обязательно устанавли-
вайте на место колпачок ниппеля (кла-
пана) шины. Это не позволит влаге и
грязи попасть внутрь клапана и повре-
дить его.
Давление в шинах, указанное на таб-
личке, это всегда «давление накачки хо-
лодных шин». Давление в холодных ши-
нах определяется как давление в шинах
после того, как автомобиль простоял не
менее трех часов или проехал менее 1
мили (1,6 км) после трехчасового пере-
рыва. Давление в холодных шинах не
должно превышать максимальную вели-
чину, указанную на боковине шины.
Если
температура
внешнего
воздуха
имеет широкий диапазон колебаний, про-
веряйте давление чаще, поскольку дав-
ление в шинах изменяется вместе с изме-
нениями температуры воздуха.
Давление в шинах изменяется примерно
на 1 фунт на квадратный дюйм (7 кПа) при
изменении температуры воздуха на 12 °F
(7 °C). Помните об этом при измерении
давления в шинах в гараже, особенно зи-
мой.
Пример: если температура воздуха в га-
раже равна 68 °F (20 °C), а на улице 32 °F
(0 °C), то давление накачивания в холод-
ное время необходимо увеличить на 3
фунта на квадратный дюйм (21 кПа), что
соответствует 1 фунту на квадратный
дюйм (7 кПа) на каждые 12 °F (7 °C) при
данной температуре воздуха на улице.
Давление в шине в процессе движения
может изменяться от 2 до 6 фунтов/кв.
дюйм (от 13 до 40 кПа). НЕ следует умень-
шать этот нормальный прирост давления,
иначе давление в шинах будет недоста-
точным.
Давление в шинах для высокоско-
ростного режима
Производитель настоятельно рекомендует
управлять автомобилем с безопасной ско-
ростью и соблюдать скоростной режим, ус-
тановленный правилами дорожного движе-
ния и дорожными знаками. Если позволяют
ограничения скорости или имеются соот-
ветствующие
условия
и
автомобилем
можно управлять на высокой скорости,
очень важно поддерживать правильное
давление в шинах. Для вождения на высо-
кой скорости возможно придется увеличить
давление в шинах и уменьшить загрузку
автомобиля. По вопросам рекомендован-
ных безопасных скоростей движения, за-
грузки и давления холодной накачки обра-
щайтесь к авторизованному дилеру шин
или дилеру оригинального оборудования
автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Движение на высокой скорости при
максимальной загруженности автомо-
биля представляет опасность. Повы-
305
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
шенное давление в шинах может при-
вести к их неисправности. Вы можете
попасть в серьезную аварию. Не управ-
ляйте автомобилем, нагруженным до
максимальной грузоподъемности, на
постоянной скорости, превышающей
120 км/ч (75 миль/ч).
Радиальные шины
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Одновременная установка на автомо-
биль радиальных шин и шин другой
конструкции может стать причиной су-
щественного
ухудшения
управляе-
мости
автомобиля.
Неустойчивость
автомобиля
может
стать
причиной
столкновения. Шины с радиальным
кордом всегда следует использовать в
комплекте по четыре штуки. Никогда
одновременно не устанавливайте на
автомобиль радиальные шины и шины
другой конструкции.
Ремонт шин
Если шина получает повреждения, ее ре-
монт возможен при условии выполнения
следующих критериев:
• Спущенная шина не эксплуатирова-
лась.
• Повреждена только беговая часть шины
(повреждения на боковой поверхности
шины ремонту не подлежат).
• Размер прокола составляет не более
6 мм (¼ дюйма).
За информацией по ремонту шин и дру-
гой информацией обращайтесь к автори-
зованному дилеру шин.
Самонесущие шины типа Run Flat, имею-
щие повреждения либо пониженное дав-
ление, необходимо немедленно поме-
нять
на
исправные
шины
Run
Flat
идентичного размера с такими же харак-
теристиками (индекс нагрузки и символ
скорости).
Шины типа Run Flat — при наличии
Использование самонесущих шин типа
Run Flat позволяет проехать еще 50 миль
(80 км) на скорости 50 миль/час (80 км/ч)
после быстрого снижения давления в них.
Подобное быстрое снижение давления в
шинах называется режимом Run Flat
(езда со спущенной шиной). Режим Run
Flat имеет место при снижении давления
в шине до уровня 14 фунтов/кв. дюйм
(96 кПа) и менее. При переходе самоне-
сущей шины в режим Run Flat возмож-
ности ее возможности становятся ограни-
ченными. Шина требует немедленной
замены. Самонесущая шина не подлежит
ремонту.
При переходе шины в режим Run Flat не
рекомендуется загружать автомобиль до
полной грузоподъемности или буксиро-
вать прицеп.
За дополнительной информацией обра-
титесь к разделу «Контроль давления в
шинах».
ПР
ОВЕРКА
И
ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБ
С
ЛУЖИВ
АНИЕ
306
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст