Jeep Cherokee (2018 год). Руководство — часть 37
SABIC (при наличии) могут уменьшить риск
частичного или полного выбрасывания пас-
сажиров через боковые окна в некоторых
случаях бокового удара.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Не устанавливайте оборудование, не
ставьте багаж или груз на такую высоту,
на которой они могут блокировать рас-
крытие боковых шторок безопасности.
Обшивка над боковыми окнами в тех
местах, где находятся и раскрываются
боковые шторки, должна быть свободна
от посторонних предметов.
• Для обеспечения нормального срабаты-
вания боковых шторок безопасности не
устанавливайте в вашем автомобиле
никакие дополнительные устройства,
которые могут изменить состояние по-
толка. Не устанавливайте дополнитель-
ный верхний люк, приобретенный на
рынке запчастей. Не используйте багаж-
ник для крыши, требующий постоянного
крепления (болты или винты) к крыше
автомобиля. Ни в коем случае не про-
сверливайте крышу автомобиля.
Боковые удары
Боковые подушки безопасности открыва-
ются при определенных боковых ударах.
Контроллер системы безопасности пассажи-
ров (ORC) в зависимости от силы и типа
столкновения определяет, является ли целе-
сообразным срабатывание боковых подушек
безопасности при конкретном ударе. В слу-
чае бокового удара датчики бокового удара
позволяют системе ORC определить и вы-
полнить адекватное действие в ответ на это
событие. Система откалибрована на раскры-
тие боковых подушек безопасности с под-
вергшейся удару стороны автомобиля во
время ударов, которые требуют защиты пас-
сажиров с помощью боковой подушки безо-
пасности. При боковом ударе боковые по-
душки
безопасности
раскрываются
мгновенно. Удар с левой стороны приводит к
раскрыванию только левых боковых поду-
шек безопасности, а удар с правой стороны
— к раскрыванию только правых. Само по
себе повреждение автомобиля не является
хорошим индикатором того, требовалось ли
раскрытие боковых подушек безопасности
Боковые подушки безопасности раскрыва-
ются не во всех боковых столкновениях, в
том числе в некоторых столкновениях под
определенными углами, или в некоторых бо-
ковых столкновениях, при которых не заде-
вается область пассажирского салона. Боко-
вые подушки безопасности могут сработать
при лобовых столкновениях, происходящих
под углом или со смещением, когда срабаты-
вают передние подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности являются
дополнением к системе ремней безопас-
ности. Боковые подушки безопасности рас-
крываются быстрее, чем человек успевает
моргнуть глазом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Находящиеся в автомобиле люди, вклю-
чая детей, которые находятся вплотную
или очень близко к боковым подушкам
безопасности, могут получить серьез-
ную травму или погибнуть. Пассажиры,
включая детей, не должны опираться
или спать вплотную к дверям, боковым
окнам или в зоне раскрытия боковых
подушек безопасности, даже в том слу-
чае, если они находятся в кресле для
младенцев или в детском кресле.
• Ремни безопасности (и детские кресла в
соответствующих случаях) необходимы
для вашей защиты при любых столкно-
вениях. Они также удерживают Вас на
расстоянии от раскрытия боковой по-
душки безопасности. Для наилучшей за-
щиты от боковых подушек безопасности
пассажиры должны быть надлежащим
образом пристегнуты ремнями безопас-
ности и сидеть спиной к сиденью. Ребе-
нок должен быть надлежащим образом
закреплен в детском кресле или на до-
полнительной подушке, которые соот-
ветствуют размерам ребенка.
148
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Для раскрытия боковых подушек безо-
пасности необходимо свободное про-
странство. Не следует опираться на
окно или дверь. Займите место посере-
дине сиденья и держите корпус прямо.
• Слишком близкое расположение к боко-
вым подушкам безопасности в момент
их срабатывания может привести к серь-
езной травме или даже смерти.
• Полагаясь только на боковые подушки
безопасности, вы рискуете более серь-
езно
пострадать
в
дорожно-
транспортном происшествии. Боковая
подушка безопасности защитит вас
должным образом только в том случае,
если вы правильно пристегнуты ремнем
безопасности. В некоторых дорожно-
транспортных происшествиях боковые
подушки безопасности не раскрыва-
ются совсем. Поэтому всегда пристеги-
вайтесь ремнем безопасности, даже
если ваш автомобиль оснащен боко-
выми подушками безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Крышки отсеков подушек безопасности мо-
гут быть незаметными в обшивке, однако во
время срабатывания подушки они открыва-
ются.
Опрокидывание — При наличии датчика
опрокидывания
Боковые подушки безопасности предусмат-
ривают срабатывание в определенных слу-
чаях опрокидывания. Контроллер системы
безопасности пассажиров (ORC) в зависи-
мости от силы и типа столкновения опреде-
ляет, является ли целесообразным срабаты-
вание боковых подушек безопасности при
конкретном опрокидывании. Само по себе
повреждение автомобиля не является хоро-
шим индикатором того, требовалось ли рас-
крытие боковых подушек безопасности.
Боковые подушки безопасности раскрыва-
ются не во всех случаях опрокидывания.
Система датчиков опрокидывания опреде-
ляет, может ли возникнуть опрокидывание и
требуется ли раскрытие. При медленно раз-
вивающихся событиях возможно срабатыва-
ние преднатяжителей ремней безопасности
с обеих сторон автомобиля. При быстро раз-
вивающихся событиях возможно срабатыва-
ние преднатяжителей ремней безопасности,
а также боковых подушек безопасности с
обеих сторон автомобиля. Система датчиков
опрокидывания может также активировать
преднатяжители ремней безопасности со
срабатыванием или без срабатывания боко-
вых подушек безопасности с обеих сторон,
если автомобиль будет находиться в ситуа-
ции, близкой к опрокидыванию.
SABIC могут уменьшить риск частичного или
полного выбрасывания пассажиров через
боковые окна в некоторых случаях опроки-
дывания или бокового удара.
Компоненты системы подушек
безопасности
ПРИМЕЧАНИЕ:
Контроллер системы безопасности пассажи-
ров (ORC) следит за внутренними цепями и
соединительной проводкой, связанной с
электрическими компонентами системы по-
душек безопасности, перечисленными ниже:
• Контроллер системы безопасности пасса-
жиров (ORC)
• Предупреждающий индикатор системы
подушек безопасности
• Рулевое колесо и рулевая колонка
• Приборная панель
• Накладки для защиты коленей
• Подушки безопасности водителя и перед-
него пассажира
• Датчик замка ремня безопасности
• Дополнительные
боковые
подушки
безопасности
• Дополнительные подушки безопасности
для защиты коленей
• Датчики лобового и бокового столкновения
• Преднатяжители ремней безопасности
149
Если произошло срабатывание подушек
безопасности
Передние подушки безопасности разрабо-
таны так, чтобы воздух из них стравливался
сразу после раскрытия.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Передние и/или боковые подушки безопас-
ности раскрываются не во всех случаях. Это
не связано с какой-либо неисправностью
системы подушек безопасности.
Удар автомобиля со срабатыванием поду-
шек безопасности может привести к указан-
ным последствиям:
• Иногда в момент раскрытия материал по-
душки безопасности может или вызвать
появление ссадины или покраснение кожи
пассажира. Ссадины похожи на те, кото-
рые появляются на ладонях в результате
ожога о бечевку или при падении и сколь-
жении открытым участком тела по синте-
тическому ковровому покрытию. Эти сса-
дины
имеют
чисто
механическое
происхождение и не связаны с воздейс-
твием химикатов. Как правило, эти сса-
дины быстро заживают. Однако если че-
рез
несколько
дней
улучшение
не
наступило, или появились волдыри, сле-
дует непременно обратиться к врачу.
• После сдувания подушек безопасности в
салоне автомобиля может остаться взвесь
твердых частиц, напоминающая дым. Эти
частицы являются нормальным побочным
продуктом химических реакций, в резуль-
тате которых выделяется нетоксичный
газ, наполняющий подушки безопасности.
Частицы могут вызывать раздражение
кожи и слизистой оболочки глаз и носо-
глотки. В случае раздражения кожи и глаз
промойте пораженные места холодной во-
дой. Для того чтобы избавиться от раздра-
жающего действия частиц на слизистую
оболочку носоглотки, выйдите на свежий
воздух. Если раздражение не проходит, об-
ратитесь к врачу. Если частицы осядут на
одежде, очистите ее в соответствии с ука-
заниями производителя.
После раскрытия подушек безопасности не
следует управлять автомобилем. Иначе в
случае дорожно-транспортного происшест-
вия вы не будете защищены подушками бе-
зопасности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Сработавшие подушки безопасности и
преднатяжители ремней не смогут защи-
тить вас в случае еще одного дорожно-
транспортного
происшествия.
Необхо-
димо
немедленно
обратиться
к
авторизованному дилеру для замены по-
душек безопасности, преднатяжителей
ремней безопасности и комплектов натя-
жителей ремней сидений. Кроме того,
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
следует выполнить техобслуживание кон-
троллера системы безопасности пассажи-
ров.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Крышки отсеков подушек безопасности
могут быть незаметными в обшивке, од-
нако во время раскладывания подушки
они открываются.
• После столкновения автомобиль необхо-
димо немедленно доставить к уполномо-
ченному дилеру.
Усовершенствованная система реакции
на аварию
Если в случае столкновения коммуникацион-
ная сеть автомобиля и электросеть оста-
ются нетронутыми, в зависимости от при-
чины
столкновения
система
ORC
определяет необходимость выполнения сле-
дующих действий со стороны усовершенс-
твованной системы реакции на аварию:
• Перекрытие потока топлива к двигателю.
• Аварийная сигнализация будет мигать,
пока не сядет аккумулятор, или пока не
будет нажата кнопка аварийной сигнали-
зации. Аварийная сигнализация может
быть отключена при помощи нажатия на
кнопку аварийной сигнализации.
150
• Включение внутреннего освещения, кото-
рое будут продолжать гореть, пока не ся-
дет аккумулятор.
• Разблокирование централизованной бло-
кировки замков дверей.
Процедура сброса усовершенствованной
системы реакции на аварию
Для
перезагрузки
усовершенствованной
системы реакции на аварию после проис-
шествия зажигание должно быть переве-
дено из положения START (ПУСК) или ON/
RUN
(ВКЛ./РАБОТА)
в
положение
OFF
(ВЫКЛ.). Тщательно проверьте автомобиль
на наличие течей топлива в моторном отсеке
и на земле возле моторного отсека и топлив-
ного бака перед перезагрузкой системы и
запуском двигателя.
Обслуживание системы подушек
безопасности
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Любое самостоятельное вмешательство
в систему подушек безопасности может
стать причиной отказа, и подушки не
сработают в тот момент, когда это будет
необходимо. В результате вы можете по-
лучить травмы. Поэтому не следует про-
изводить никаких изменений конструк-
ции компонентов системы, включая
электрическую проводку. Запрещается
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
размещать любые значки или наклейки
на кожухах подушек, которые располо-
жены на ступице рулевого колеса и в
верхней правой части панели управле-
ния. Запрещается производить какую-
либо модернизацию конструкции перед-
него бампера или несущих элементов
кузова автомобиля, а также устанавли-
вать боковые подножки, приобретенные
на рынке запасных частей.
• Попытка самостоятельного ремонта лю-
бого компонента системы подушек пред-
ставляет опасность. Всегда предупреж-
дайте людей, которые ремонтируют ваш
автомобиль, о том, что он оснащен по-
душками безопасности.
• Не пытайтесь внести какие-либо изме-
нения в конструкцию системы подушек
безопасности. Это может привести к
тому, что подушка безопасности неожи-
данно сработает или, наоборот, не сра-
ботает, когда это будет необходимо. Для
технического обслуживания системы
подушек безопасности обратитесь к ав-
торизованному дилеру. Если сиденье
автомобиля, в том числе его обивка и
подушка,
требуют
техобслуживания
(включая демонтаж сиденья или ослаб-
ление его крепления), обратитесь к ав-
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
торизованному дилеру. Разрешается ис-
пользовать только те аксессуары для си-
дений, применение которых одобрено
изготовителем автомобиля. Если сис-
тему подушек безопасности требуется
модифицировать с целью перевозки лиц
с физическими недостатками, обрати-
тесь к авторизованному дилеру.
Аварийный регистратор (EDR)
Этот автомобиль оборудован регистратором
событий (EDR). Основным назначением EDR
является запись данных, которые помогут
выяснить, как работали системы автомо-
биля в неизбежной аварии или в ситуации,
близкой к аварии, например, при раскрытии
подушки безопасности или при столкнове-
нии с препятствием на дороге. Регистратор
предназначен для записи данных, относя-
щихся к динамике автомобиля и системам
безопасности за короткий период времени,
обычно 30 секунд или меньше. В этом авто-
мобиле регистратор предназначен для за-
писи следующих данных:
• Работы различных систем автомобиля;
• Были ли застегнуты ремни безопасности
водителя и пассажира;
• Нажимал ли водитель на педаль акселера-
тора и/или педаль тормоза, и как сильно;
• Насколько быстро двигался автомобиль.
151
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст