Jeep Cherokee (2018 год). Руководство — часть 83
• Применяйте в качестве охлаждающей
жидкости смесь дистиллированной воды и
антифриза OAT (соответствует MS.90032).
Минимальное содержание антифриза в ох-
лаждающей жидкости составляет 50 %.
Это обеспечит надежную защиту от корро-
зии вашего двигателя, отдельные части
которого изготовлены из алюминиевого
сплава.
• Следите за тем, чтобы перепускные
шланги расширительного бачка охлажда-
ющей жидкости не были перекручены или
закупорены.
• Следите за чистотой передней поверх-
ности радиатора. Если ваш автомобиль ос-
нащен кондиционером, необходимо сле-
дить за чистотой передней поверхности
конденсатора.
• Не переводите термостат в режим летней
или зимней работы. При замене устанавли-
вайте термостат ТОЛЬКО рекомендуемого
типа. Установка термостата, отличного от
рекомендуемого, может привести к нару-
шению работы системы охлаждения дви-
гателя (антифриза), повышенному расходу
топлива и увеличению вредных выбросов
в атмосферу.
Тормозная система
Для поддержания работоспособного состоя-
ния тормозной системы все ее компоненты
необходимо регулярно проверять. См.
⬙План
технического обслуживания
⬙ в этом разделе
для получения информации о надлежащей
периодичности технического обслуживания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не держите постоянно ногу на педали тор-
моза. Это чревато поломкой тормозной сис-
темы и, как следствие, столкновением. Не
держите постоянно ногу на педали тормоза.
Это может привести к интенсивному износу
тормозных колодок, перегреву и поврежде-
нию тормозных механизмов. В случае ава-
рии возможен недостаток эффективности
тормозной системы.
Проверка уровня жидкости — главный
тормозной цилиндр
Уровень жидкости в главном цилиндре необ-
ходимо проверять при каждом техобслужи-
вании автомобиля или немедленно, если го-
рит
контрольная
лампа
неисправности
тормозной системы. При необходимости до-
лейте жидкость, чтобы довести уровень до
отметки, указанной на стенке бачка главного
тормозного цилиндра. Перед тем, как отвер-
нуть крышку, протрите от грязи верхнюю
часть главного тормозного цилиндра. При ус-
тановленных дисковых тормозах уровень
тормозной жидкости падает по мере износа
тормозных колодок. Проверьте уровень тор-
мозной жидкости после замены тормозных
колодок. Если уровень тормозной жидкости
чрезмерно низкий, убедитесь в отсутствии
утечек.
Для получения дополнительной информации
см. главу «Жидкости и смазочные матери-
алы» в разделе «Технические характерис-
тики».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Используйте только рекомендованную
производителем тормозную жидкость.
Для получения дополнительной инфор-
мации см. главу «Жидкости и смазочные
материалы» в разделе «Технические ха-
рактеристики». Использование несоот-
ветствующего типа тормозной жидкости
может привести к повреждениям тор-
мозной системы и/или повлиять на тех-
нические характеристики ее работы.
Кроме того, рекомендуемый тип тормоз-
ной жидкости указан на резервуаре
главного гидравлического цилиндра, ус-
тановленном
изготовителем
автомо-
биля.
• Во избежание загрязнения посторон-
ними веществами или насыщения вла-
гой используйте только ту тормозную
жидкость, которая хранилась в плотно
закрытой емкости. Необходимо, чтобы
крышка резервуара главного цилиндра
всегда была закрыта. Находясь в откры-
той емкости, тормозная жидкость впи-
(Продолжение)
332
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
тывает влагу из воздуха, обеспечивая
тем самым более низкую точку кипения.
Это может привести к непредвиденному
закипанию в процессе интенсивного или
длительного торможения, что в свою
очередь может привести к поломке тор-
мозной системы. Это может стать причи-
ной столкновения.
• Не допускайте переполнения бачка тор-
мозной жидкости. Это может привести к
попаданию жидкости на нагревшиеся
детали привода и ее возгоранию. Тор-
мозная жидкость также может повре-
дить окрашенные или виниловые повер-
хности, поэтому необходимо избегать
соприкосновения тормозной жидкости с
такими поверхностями.
• Избегайте взаимодействия жидкостей
на основе нефти с тормозной жидкос-
тью. Уплотнительные элементы тормоз-
ной системы могут быть повреждены,
что может привести к частичной или
полной неисправности тормозной сис-
темы. Это может стать причиной столк-
новения.
Механическая коробка передач —
при наличии
Выбор смазочного материала
Используйте только рекомендованные про-
изводителем трансмиссионные жидкости.
Для получения дополнительной информации
см. главу «Жидкости и смазочные матери-
алы» в разделе «Технические характерис-
тики».
Проверка уровня жидкости
Проверьте уровень жидкости, вынув пробку.
Уровень
жидкости
должен
находиться
между нижней частью заливной горловины и
меткой, но не ниже 3/16 дюйма (4,7 мм) от
нижней части заливной горловины.
При необходимости долейте жидкость для
поддержания надлежащего уровня жид-
кости.
За помощью обращайтесь к уполномочен-
ному дилеру.
Периодичность замены рабочей
жидкости
В нормальных условиях работы жидкость,
залитая за заводе, обеспечит достаточную
смазку на протяжении всего срока службы
автомобиля. Смена жидкости не обяза-
тельна до тех пор, пока в смазку не попадет
вода.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При попадании в смазывающий материал
воды жидкость следует заменить немед-
ленно.
Автоматическая коробка передач
— при наличии
Проверка уровня жидкости
Уровень жидкости установлен на заводе-
изготовителе и при нормальных условиях ра-
боты не требует изменения. Проверка уровня
жидкости не требуется, поэтому коробка не
оборудована щупом. Уполномоченный дилер
может проверить уровень трансмиссионной
жидкости с помощью специальных инструмен-
тов. Если вы заметили утечку рабочей жид-
кости или неисправность коробки передач, не-
медленно
обратитесь
к
уполномоченному
дилеру для проверки уровня трансмиссионной
жидкости. Эксплуатация автомобиля с непра-
вильным уровнем жидкости может привести к
серьезному повреждению коробки передач.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
В случае утечки жидкости из коробки пере-
дач немедленно обратитесь к авторизован-
ному дилеру. Возможны серьезные повреж-
дения коробки передач. Авторизованный
дилер с помощью специальных инструмен-
тов точно отрегулирует уровень жидкости.
333
Специальные присадки
Производитель настоятельно не рекомен-
дует использовать специальные присадки в
коробке передач. Масло для автоматичес-
ких коробок передач (ATF) - это сложный
продукт, и добавление каких-либо присадок
может снизить эксплуатационные характе-
ристики. Поэтому не добавляйте в коробку
передач какие-либо присадки для масла.
Старайтесь не использовать в коробке пере-
дач герметизирующие присадки, так как они
могут негативно повлиять на уплотнители.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Не используйте химические жидкости в
системе коробки передач, поскольку они
могут повредить ее компоненты. Такие по-
вреждения не покрываются ограничен-
ной гарантией на новый автомобиль.
Рекомендации по выбору смазочного
материала
Очень важно использовать подходящую
трансмиссионную жидкость для обеспече-
ния оптимальной работы коробки передач и
длительного срока службы. Используйте
только трансмиссионные жидкости, реко-
мендованные производителем. Технические
характеристики на жидкости см. в подраз-
деле
⬙Рабочие и смазочные жидкости⬙ раз-
дела
⬙Технические характеристики⬙. Необхо-
димо поддерживать надлежащий уровень
трансмиссионной жидкости и использовать
рекомендованную жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В трансмиссии нельзя использовать никакие
химические жидкости, кроме одобренных
смазочных материалов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Использование масла, отличного от реко-
мендованного
производителем,
может
привести к ухудшению работы коробки пе-
редач и некорректной работе гидротранс-
форматора. Технические характеристики
на жидкости см. в подразделе
⬙Рабочие и
смазочные жидкости
⬙ раздела ⬙Техничес-
кие характеристики
⬙.
Замена трансмиссионного масла и
фильтра
В нормальных условиях работы жидкость,
залитая за заводе, обеспечит достаточную
смазку на протяжении всего срока службы
автомобиля.
Регулярная замена трансмиссионного масла
и фильтра не требуется. Однако, жидкость и
фильтры необходимо менять в случае за-
грязнения жидкости (водой и т.д.), а также
если коробка передач по каким-либо причи-
нам разбиралась.
ПОДЪЕМ АВТОМОБИЛЯ
Если необходимо поднять автомобиль, обра-
титесь к уполномоченному дилеру или на
станцию техобслуживания.
ШИНЫ
Шины, общие сведения
Давление в шинах
Давление воздуха в шинах оказывает сущес-
твенное влияние на безопасность и функци-
онирование систем вашего автомобиля. Пре-
небрежение
правилом
периодического
контроля и поддержания необходимого дав-
ления воздуха в шинах отрицательно сказы-
вается на следующих четырех эксплуатаци-
онных качествах автомобиля:
• Безопасность и устойчивость автомобиля
• Экономичность
• Износ протекторов шин
• Комфорт при вождении
Безопасность
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Пониженное или повышенное давление
воздуха в шинах по сравнению с реко-
мендуемым значением представляет
опасность и может стать причиной
дорожно-транспортного происшествия.
(Продолжение)
334
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
• Недостаточно накачанные шины изгиба-
ются, и это может привести к перегреву
и неисправности шин.
• Чрезмерно накачанные шины умень-
шают способность колеса смягчать удар.
Объекты на дороге и ямы могут стать
причиной повреждений, которые приве-
дут к выходу шин из строя.
• Повышенное или пониженное давление
воздуха в шинах по сравнению с реко-
мендуемым значением может отрица-
тельно сказаться на устойчивости дви-
жения
автомобиля.
Вы
можете
неожиданно потерять контроль над
автомобилем и попасть в аварию.
• Различие в давлении воздуха в шинах,
установленных на автомобиль, может
привести к ухудшению его управляе-
мости. В этом случае вы можете не спра-
виться с управлением и потерять конт-
роль над автомобилем.
• Неодинаковое давление в шинах с раз-
ных сторон автомобиля может привести
к тому, что автомобиль будет уводить
вправо или влево.
• Перед поездкой давление в шинах сле-
дует довести до рекомендованного дав-
ления в холодных шинах.
Повышенное или пониженное давление воз-
духа в шинах отрицательно сказывается на
устойчивости автомобиля. В этом случае мо-
жет ухудшиться реакция автомобиля на
действия водителя, или, наоборот, рулевое
управление может стать излишне острым.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Различие в давлении воздуха в шинах,
расположенных по различным сторонам
автомобиля, может привести к неровным
движениям автомобиля и стать причиной
его непредсказуемого поведения.
• Различие в давлении воздуха в шинах,
расположенных по различным сторонам
автомобиля, может стать причиной его
увода вправо или влево.
Расход топлива
Пониженное давление воздуха в шинах уве-
личивает сопротивление качению колес, что
приводит к увеличению расхода топлива.
Износ протекторов шин
Несоответствующее давление накачки хо-
лодных шин может привести к неравномер-
ному износу протектора и ускорить износ
шин, из-за чего замена шин потребуется ско-
рее.
Комфорт при вождении и устойчивость
автомобиля
Правильное давление воздуха в шинах обес-
печивает комфортное вождение. Чрезмер-
ное давление воздуха в шинах уменьшает
комфорт и вызывает тряску.
Давление воздуха в шинах
Правильное давление в холодных шинах при-
ведено на стойке В со стороны водителя или
на задней кромке двери со стороны води-
теля.
Не реже раза в месяц:
• Проверяйте и регулируйте давление в ши-
нах с помощью качественного карманного
манометра. Для определения давления
воздуха в шине не следует полагаться на
визуальную оценку. Шины могут выглядеть
хорошо накачанными даже при сниженном
давлении.
• Осматривайте шины на предмет износа
или видимых повреждений.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
После осмотра или корректировки давле-
ния в шине обязательно устанавливайте
на место колпачок ниппеля (клапана)
шины. Это не позволит влаге и грязи по-
пасть внутрь клапана и повредить его.
Давление в шинах, указанное на табличке,
это всегда «давление накачки холодных
шин». Давление в холодных шинах определя-
ется как давление в шинах после того, как
автомобиль простоял не менее трех часов
или проехал менее 1 мили (1,6 км) после
335
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст