Jeep Cherokee (2018 год). Руководство — часть 45
• Водительская дверь открыта.
Для автомобилей с механической коробкой
передач стояночный тормоз автоматически
включается при выполнении следующих ус-
ловий:
• Автомобиль находится в состоянии покоя.
• Никто не пытается нажимать на педали
тормоза и акселератора.
• Педаль сцепления не нажата.
• Ремень безопасности не пристегнут.
• Водительская дверь открыта.
Функцию SafeHold можно временно отклю-
чить, нажав соответствующий переключа-
тель электрического стояночного тормоза
при открытой двери водителя. После руч-
ного обвода функция SafeHold снова включа-
ется после того, как скорость автомобиля
достигает 20 км/ч (12 миль/ч) или ключ зажи-
гания поворачивается в положение «OFF»
(ВЫКЛ.) и снова в положение «ON» (ВКЛ.).
Режим обслуживания тормозной
системы
Мы рекомендуем проводить техническое об-
служивание тормозной системы в мастерс-
кой
уполномоченного
дилера.
Беритесь
только за те виды ремонтных работ, для вы-
полнения которых у вас есть все необходи-
мые знания и соответствующее оборудова-
ние. Режим «Brake Service Mode» (режим
обслуживания тормозной системы) доступен
только во время технического обслуживания
тормозов.
Во время технического обслуживания зад-
них тормозов, возможно, вам или вашему
техническому специалисту придется задви-
нуть задний поршень в отверстие заднего
суппорта. В системе электрического стоя-
ночного тормоза это можно сделать только
после втягивания исполнительного меха-
низма электрического стояночного тормоза.
К счастью, исполнительный механизм можно
легко втянуть путем ввода режима обслужи-
вания тормозной системы в настройках сис-
темы Uconnect вашего автомобиля. Эта сис-
тема на основе меню поможет выполнить
действия, необходимые для втягивания при-
вода EPB, чтобы выполнить обслуживание
заднего тормоза.
Для активации режима обслуживания необ-
ходимо выполнить некоторые требования:
• Автомобиль должен быть неподвижен.
• Стояночный
тормоз
должен
быть
выключен.
• Рычаг коробки передач должен нахо-
диться
в
положении
ПАРКОВКА
или
НЕЙТРАЛЬ.
Во время работы в режиме обслуживания
индикаторная лампа неисправности элект-
рического стояночного тормоза будет непре-
рывно мигать при включенном зажигании.
После окончания работ по техническому об-
служиванию тормозной системы, необхо-
димо выполнить следующие действия, чтобы
сбросить систему стояночного тормоза в
нормальное рабочее состояние:
• Убедитесь, что автомобиль неподвижен.
• Нажмите на педаль тормоза с умеренным
усилием.
• Включите переключатель электрического
стояночного тормоза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Проводя техническое обслуживание авто-
мобиля, вы можете получить серьезную
травму. Беритесь только за те виды работ,
для выполнения которых у вас есть необ-
ходимое образование и оборудование.
Если у вас есть хотя бы малейшие сомне-
ния в том, что вы справитесь с намечен-
ными работами, обратитесь за помощью к
квалифицированному специалисту.
180
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ — ЕСЛИ
УСТАНОВЛЕНА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Во избежание получения травм не остав-
ляйте автомобиль без присмотра, когда не
включен стояночный тормоз. Оставляя авто-
мобиль на стоянке, особенно на уклоне, обя-
зательно включите стояночный тормоз.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Никогда не ведите автомобиль, удержи-
вая ногу на педали сцепления, и не пытай-
(Продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
тесь удерживать автомобиль на подъеме,
частично нажимая педаль сцепления, так
как это вызовет очень сильный износ
сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В холодную погоду возможно потребуется
большее усилие для нажатия, пока не разо-
греется трансмиссионная жидкость. Это
нормальное явление.
Переключение
Перед сменой передачи полностью нажмите
педаль сцепления. Отпуская педаль сцепле-
ния, слегка нажмите на педаль акселера-
тора.
Трогаясь с места, всегда используйте первую
передачу.
Рекомендуемые скорости для
переключения передач
Для более рационального использования
ручной коробки передач с точки зрения эко-
номии топлива и эффективной работы, пере-
ключать передачи необходимо в соответс-
твии
с
таблицей
переключения.
Переключайте передачи в соответствии со
скоростями, приведенными в таблице. Если
автомобиль сильно нагружен или буксирует
прицеп, возможно, эти значения рекоменду-
емых скоростей повышения передачи нельзя
будет использовать.
Значение скоростей для переключения ручной коробки передач в км/ч.
Все двигатели
Выбранная передача
Со 2 на 3
С 3 на 4
С 4 на 5
С 5 на 6
Передача
24 (39)
34 (55)
47 (76)
56 (90)
Круиз-контроль
19 (31)
27 (43)
37 (60)
41 (66)
Переключение на пониженную
передачу
При спуске с крутых склонов рекомендуется
переключиться на более низкую передачу,
чтобы избежать чрезмерной нагрузки на тор-
моза. Кроме того, включение понижающей
передачи в нужный момент обеспечивает
лучшее ускорение при наборе скорости. Пе-
реключайте коробку передач на более низ-
кие передачи постепенно. Не пропускайте
передачи, чтобы избежать резкого повыше-
ния оборотов двигателя и сцепления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не включайте пониженную передачу для
торможения двигателем на скользких по-
верхностях. Ведущие колеса могут поте-
рять сцепление с дорожным покрытием и
автомобиль может перевернуться.
181
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
• Пропуск одной передачи при ее пониже-
нии или понижение передачи на слиш-
ком высокой скорости автомобиля мо-
жет
стать
причиной
повреждений
систем двигателя и сцепления. Любая
попытка перейти на пониженную пере-
дачу при выжатой педали сцепления мо-
жет привести к повреждению системы
сцепления. Переход на пониженную
передачу и последующее отпускание пе-
дали сцепления может привести к пов-
реждению двигателя.
• При спуске с крутых поверхностей
будьте очень осторожны, переключайте
коробку передач лишь на одну более
низкую передачу за один раз, чтобы из-
бежать заброса оборотов двигателя. В
(Продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
противном случае возможно поврежде-
ние двигателя и/или сцепления даже
при нажатой педали сцепления. Когда
раздаточная коробка находится в диа-
пазоне пониженных передач, поврежде-
ние двигателя и сцепления может про-
изойти при движении автомобиля на
гораздо более низких скоростях.
• Несоблюдение
максимальных
скоро-
стей, рекомендуемых для переключе-
ния на более низкую передачу, может
вызвать повреждение двигателя и/или
сцепления даже при нажатой педали
сцепления.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
• Спуск с крутых поверхностей при нахож-
дении коробки в диапазоне пониженных
передач и нажатой педали сцепления
может привести к повреждению сцепле-
ния.
Рекомендуемые максимальные скорости
для переключения передач
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Несоблюдение максимальных скоростей,
рекомендуемых для переключения на бо-
лее низкую передачу, может вызвать за-
брос оборотов двигателя и/или повредить
диск муфты сцепления, даже если педаль
сцепления нажата.
Значение скоростей для переключения ручной коробки передач в км/ч.
Выбранная передача
С 6 на 5
С 5 на 4
С 4 на 3
С 3 на 2
Со 2 на 1
Максимальная ско-
рость
80 (129)
70 (113)
50 (81)
30 (48)
15 (24)
182
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Пропуск одной передачи при ее пониже-
нии или понижение передачи на слишком
высокой скорости может привести к за-
бросу оборотов двигателя, если при этом
выбрана слишком низкая передача, а пе-
даль сцепления отпущена. Пропуск одной
передачи при ее понижении или пониже-
ние передачи на слишком высокой ско-
рости автомобиля может привести к пов-
реждению сцепления и коробки передач,
даже если педаль сцепления находится в
нажатом состоянии (т.е. не отпущена).
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ — ЕСЛИ
УСТАНОВЛЕНА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Опасно переключать рычаг передач из
положения ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ,
если двигатель работает на холостом
ходу с высокими оборотами. Необхо-
димо полностью нажимать на педаль
тормоза, иначе автомобиль может резко
начать движение передним или задним
ходом. В этом случае вы рискуете поте-
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
рять контроль над автомобилем и по-
пасть в дорожно-транспортное проис-
шествие. Включать передачу следует
только тогда, когда двигатель работает
устойчиво на холостом ходу и педаль
тормоза полностью нажата.
• Самопроизвольное движение автомобиля
может привести к травмам сидящих в
автомобиле пассажиров либо людей, на-
ходящихся поблизости. Поэтому никогда
не выходите из автомобиля, не заглушив
двигатель. Прежде чем выйти из автомо-
биля, всегда дожидайтесь полной оста-
новки. Затем включите стояночный тор-
моз, переведите рычаг коробки передач в
положение
ПАРКОВКА,
ВЫКЛЮЧИТЕ
двигатель и извлеките брелок ключа.
Когда зажигание находится в положении/
режиме БЛОКИРОВКА\ВЫКЛ. (ключ из-
влечен) (или при наличии функции Keyless
Enter-N-Go, когда зажигание выключено),
коробка передач блокируется в положе-
нии ПАРКОВКА, что удерживает автомо-
биль от самопроизвольного движения.
• При выходе из автомобиля убедитесь,
что зажигание находится в режиме OFF
(ВЫКЛ.), удалите брелок из автомобиля
и заприте автомобиль.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
• Ни в коем случае не используйте поло-
жение ПАРКОВКА в качестве альтерна-
тивы стояночному тормозу. При выходе
из автомобиля всегда следует включать
стояночный тормоз полностью, чтобы
предотвратить движение автомобиля и
избежать угрозы причинения поврежде-
ний или ущерба здоровью.
• Рычаг коробки передач должен быть
полностью переключен в положение
ПАРКОВКА, в противном случае авто-
мобиль может тронуться с места и на-
нести травмы вам и окружающим. Про-
ведите
проверку,
для
чего
при
отпущенной педали тормоза попытай-
тесь вывести переключатель коробки
передач из положения ПАРКОВКА. По-
кидая автомобиль, убедитесь, что рычаг
коробки передач находится в положении
ПАРКОВКА.
• Дети не должны оставаться одни в авто-
мобиле либо иметь самостоятельный
доступ к незапертому автомобилю. Ос-
тавлять детей без присмотра в автомо-
биле опасно по многим причинам. Ребе-
нок или другие люди около автомобиля
могут серьезно пострадать или погиб-
нуть. Детей следует предупредить о не-
(Продолжение)
183
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст