Jeep Cherokee (дизель 2,0 л.) 2018 года. Руководство — часть 39

только масляные фильтры заведомо высо-
кого качества. Воздушные фильтры двигате-
лей компании Mopar являются продуктом
высокого качества и рекомендуются для ис-
пользования.

Осмотр и замена воздушного фильтра
двигателя
Проверьте воздушный фильтр двигателя на
наличие загрязнений и или мусора. При обна-
ружении грязи или мусора замените воздуш-
ный фильтр.

Снятие воздушного фильтра двигателя

1. Отверните болты с крышки воздухоочис-

тителя.

2. Нажмите на быстроразъемный зажим

большим пальцем и снимите его, потянув
шланг (при наличии) от крышки воздуш-
ного фильтра.

3. Поднимите крышку воздухоочистителя

для доступа к воздушному фильтру.

4. Снимите фильтрующий элемент воздухо-

очистителя с корпуса в сборе.

Крышка воздушного фильтра

1 — Зажим шланга подачи чистого воздуха
2 — Шланг подачи воздуха (если установлен)
3 — винты

Шланг подачи воздуха воздухоочистителя —

если установлен

1 — Крышка фильтра воздухоочистителя
2 — Шланг подачи воздуха (если установлен)
3 — Быстроразъемный зажим

Откройте воздушный фильтр в сборе

1 — Крышка воздухоочистителя
2 — Воздушный фильтр

Фильтр воздухоочистителя

1 — Воздушный фильтр
2 — Поверхность проверки воздушного филь-
тра

320

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Установка воздушного фильтра двига-
теля

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед заменой фильтрующего элемента воз-
духоочистителя осмотрите и очистите кор-
пус, если на нем присутствует грязь или му-
сор.

1. Установите фильтрующий элемент возду-

хоочистителя в корпус в сборе так, чтобы
поверхность проверки воздушного филь-
тра оказалась обращена вниз.

2. Установите крышку воздухоочистителя

на установочные выступы корпуса в
сборе.

3. Установите винты, которые прикрепляют

крышку воздушного фильтра к корпусу в
сборе и установите воздушный шланг
(если установлен).

Проверка ремня привода
агрегатов двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не пытайтесь проверить ремень при-

вода агрегатов двигателя при работаю-
щем автомобиле.

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

• При выполнении работ возле вентиля-

тора охлаждения радиатора отсоеди-
ните провод питания вентилятора. Вен-
тилятор включается автоматически в
зависимости от температуры и может
запускаться в любое время, независимо
от режима зажигания. Лопасти вентиля-
тора могут причинить серьезную травму.

• Проводя

техническое

обслуживание

автомобиля, вы можете получить серь-
езную травму. Беритесь только за те
виды работ, для выполнения которых у
вас есть все необходимые инструменты
и оборудование. Если у вас есть хотя бы
малейшие сомнения в том, что вы спра-
витесь с намеченными работами, обра-
титесь за помощью к квалифицирован-
ному специалисту.

При проверке ремней привода агрегатов
двигателя небольшие трещины, которые пе-
ресекают ребристую поверхность ремня от
ребра до ребра, считаются нормой. Это не
является основанием для замены ремня. Тем
не менее, трещина вдоль ребра (не поперек)
не соответствует норме. Ремень с трещи-
нами вдоль ребра необходимо заменить.
Также ремень необходимо заменить при
чрезмерном износе, истирании шнуров или
серьезном засаливании.

Ремень необходимо заменить при следую-
щих условиях:

• Отделение ребра (одно или несколько ре-

бер отделены от корпуса ремня)

• Износ ремня или ребра

• Продольные трещины на ремне (трещины

между двумя ребрами)

• Проскальзывание ремня

• «Выскальзывание из канавки» (ремень не

сохраняет

правильное

положение

на

шкиве)

• Обрыв ремня (примечание: определите и

устраните неисправность перед установ-
кой нового ремня)

• Шум (слышится или ощущается неприят-

ный визг, скрип или грохот при работе
ремня привода)

Ремень агрегатов (поликлиновой ремень)

321

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Некоторые неисправности могут быть вы-
званы повреждением компонента, например
шкива ремня. Шкивы ремня необходимо тща-
тельно осмотреть на предмет наличия пов-
реждений и убедиться в надлежащем вырав-
нивании.

Замена ремня на некоторых моделях тре-
бует применения специальных инструмен-
тов, рекомендуется проводить обслужива-
ние автомобиля у авторизованного дилера.

Техническое обслуживание
системы кондиционирования
воздуха

Для лучшей работы ваш кондиционер воз-
духа должен проверятся и осматриваться
уполномоченным дилером в начале теплого
сезона. Следует очистить ребра конденса-
тора и проверить работоспособность сис-
темы в целом. Кроме того, следует прове-
рить

натяжение

ремня

компрессора

кондиционера.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Для обслуживания системы кондицио-

нирования используйте только хлада-
гент и компрессорную смазку, рекомен-
дованные изготовителем автомобиля.
Некоторые неодобренные хладагенты
огнеопасны и могут взорваться, причи-
няя травмы. Другие виды хладагента и

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

смазочные материалы могут вывести
систему кондиционирования из строя,
что чревато дорогостоящим ремонтом.
Более подробную гарантийную инфор-
мацию

можно

найти

в

Сервисной

книжке в составе информационного
комплекта владельца.

• Хладагент системы кондиционирования

воздуха находится под высоким давле-
нием. Во избежание получения травмы
или повреждения системы, доливание
хладагента или любой другой ремонт,
требующий разъединения шлангов с
хладагентом должен выполняться опыт-
ным специалистом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не используйте химические жидкости в
системе

кондиционирования

воздуха,

поскольку они могут повредить отде-
льные компоненты данной системы. Такие
повреждения не покрываются ограничен-
ной гарантией на новый автомобиль.

Сбор и повторное использование
хладагента R-134a — При наличии
R-134a, хладагент для кондиционера, пред-
ставляет собой гидрофторуглерод (ГФУ), ко-
торый является озоносберегающим вещест-

вом. Производитель рекомендует, чтобы
обслуживание системы кондиционирования
воздуха выполнялось авторизованными ди-
лерами или другими станциями техобслужи-
вания с использованием оборудования для
долива и замены хладагента.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте только компрессорное масло на
основе полиалкиленгликоля и хладагенты
для системы кондиционирования воздуха,
одобренные производителем.

Сбор и повторное использование
хладагента — R–1234yf
Используемый в системе кондиционирова-
ния воздуха хладагент R-1234yf представ-
ляет собой гидрофлюолефин (HFO), приме-
нение которого одобрено управлением по
охране окружающей среды. Это вещество
является озоносберегающим и обладает
низким потенциалом глобального потепле-
ния. Производитель рекомендует, чтобы об-
служивание системы кондиционирования
воздуха выполнялось авторизованными ди-
лерами с использованием оборудования для
долива и замены хладагента.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте только компрессорное масло на
основе полиалкиленгликоля и хладагенты
для системы кондиционирования воздуха,
одобренные производителем.

322

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Замена воздушного фильтра
кондиционера (воздушного фильтра
системы кондиционирования воздуха)

Запрещается снимать воздушный фильтр
системы

кондиционирования

воздуха,

если автомобиль работает или зажигание
находится в режиме ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ

или

ВКЛЮЧЕНИЕ/

РАБОТА. Если вентилятор работает при
снятом воздушном фильтре системы кон-
диционирования, он может повредить
руки или направить в глаза грязь и мусор,
чтоможет привести к травмам.
Воздушный фильтр кондиционера располо-
жен перед испарителем в нижней правой
части центральной консоли. Чтобы заменить
фильтр, выполните следующие действия:

1. Снимите крышку для закрытия консоли со

стороны пассажира.

2. Потяните крышку закрытия консоли на-

зад, чтобы освободить передний фикса-
тор и снять крышку.

3. Потяните вниз закрывающую панель со

стороны пассажира под панелью прибо-
ров

4. Снимите дверцу фильтра, надавив на

фиксатор в верхней части дверцы, чтобы
освободить крышку, затем поверните
крышку по направлению от устройства и
поднимите ее вверх.

5. Извлеките воздушный фильтр кондицио-

нера, вытянув его из корпуса. Обратите
внимание на индикаторы положения воз-
душного фильтра.

6. Установите новый воздушный фильтр

кондиционера таким образом, чтобы ин-
дикаторы положения были направлены в
ту же сторону, что и при снятии.

Панель для закрытия консоли

Закрывающая панель

Расположение крышки воздушного фильтра

Воздушный фильтр системы
кондиционирования воздуха

323

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

На

фильтре

кондиционера

имеется

стрелка, указывающая направление по-
тока воздуха через фильтр. Если фильтр
установлен неправильно, его придется
чаще менять.

7. Установите закрывающую панель со сто-

роны пассажира под приборной панели и
закройте консоль.

Надлежащие интервалы техобслуживания
указаны в разделе «План технического об-
служивания».

Смазка механизмов кузова

Замки и все центры вращения корпуса,
включая такие компоненты, как направляю-
щие сидений, точки поворота и ролики пет-
лей дверей, дверь багажника/заднего откид-
ного борта, крышка багажного отделения,
раздвижные двери и стержни капота, нужно
периодически смазывать смазкой на основе
лития литий-распылитель белого смазочного
вещества Mopar, например для обеспечения
бесшумной, легкой эксплуатации и защиты
автомобиля от коррозии и износа. Перед
смазкой протрите детали начисто и удалите
с них пыль и грязь. После смазки деталей
удалите с них лишний смазочный материал.
Особое внимание нужно уделить компонен-
там фиксатора капота, чтобы быть уверен-
ным в надлежащем функционирование. Вы-

полняя другие техработы под капотом,
фиксатор капота, механизм выпуска и пре-
дохранительная защелка должны быть очи-
щены и смазаны.

Внешние цилиндры замка нужно смазывать
два раза в год, предпочтительно осенью и
весной. Смазывайте небольшим количест-
вом высококачественной смазкой, такой как
цилиндрическая смазка замка Mopar, непо-
средственно цилиндр замка.

Щетки стеклоочистителя
ветрового стекла

Периодически очищайте губкой или мягкой
тканью с мягким неабразивным моющим
средством резиновые грани щеток стекло-
очистителей и переднее стекло. Это позво-
лит удалить налет соли и пыли.

Продолжительная работа стеклоочистителя
по сухому стеклу приводит к преждевремен-
ному износу резиновых лент щеток. Поэтому
для удаления налета грязи или соли с сухого
ветрового стекла всегда используйте омыва-
ющую жидкость.

Не используйте стеклоочистители для уда-
ления снега или льда с лобового окна. Пре-
дохраняйте резиновые ленты щеток стекло-
очистителя

от

попадания

на

них

минерального масла, бензина и других не-
фтепродуктов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Срок службы щеток стеклоочистителя зави-
сит от географических условий и частоты
эксплуатации. Недостаточно эффективная
работа щеток стеклоочистителей может
быть охарактеризована наличием вибраций,
пятен или водных разводов. При возникно-
вении подобных явлений очистите или, по
необходимости, замените щетки.

Щетки и рычаги стеклоочистителя следует
регулярно осматривать, и не только при воз-
никновении проблем в работе стеклоочисти-
теля. Данный осмотр должен включать про-
верку наличия следующего:

• Изношенные или неровные края

• Посторонние материалы

• Затвердевание или растрескивание

• Деформация или усталость

Если повреждена щетка или рычаг стекло-
очистителя, замените неисправную деталь
стеклоочистителя на новую. Не пытайтесь
отремонтировать поврежденный рычаг или
щетку стеклоочистителя.

324

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Снятие/установка щеток очистителя
ветрового стекла

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не опускайте рычаг стеклоочистителя на
стекло, если щетки стеклоочистителя не
установлены в надлежащее положение, в
противном случае стекло может быть пов-
реждено.

1. Переместите выше рычаг стеклоочисти-

теля, чтобы поднять щетку со стекла,
пока рычаг стеклоочистителя находится в
крайнем верхнем положении.

2. Чтобы вывести щетку стеклоочистителя

из рычага, нажмите на вывод разблоки-
ровки щетки и, удерживая рычаг стекло-
очистителя одной рукой, сдвиньте щетку
в сторону основания рычага.

3. Высвобожденную щетку стеклоочисти-

теля снимите с рычага, удерживая рычаг
стеклоочистителя одной рукой и отделяя
щетку стеклоочистителя от рычага другой
рукой (перемещайте щетку стеклоочисти-
теля к правой стороне автомобиля для
отделения ее от рычага стеклоочисти-
теля).

4. Осторожно опустите рычаг стеклоочисти-

теля на стекло.

Установка щеток передних стеклоочисти-
телей

1. Поднимите

рычаг

стеклоочистителя,

чтобы он не соприкасался со стеклом,
пока рычаг стеклоочистителя не будет на-
ходиться в крайнем верхнем положении.

2. Установите щетку стеклоочистителя ря-

дом с крюком на кончике рычага с откры-
тым выводом разблокировки таким обра-
зом, чтобы щетка была направлена вверх
от переднего стекла.

Щетка стеклоочистителя с выводом

разблокировки в зафиксированном

положении

1 — Стеклоочиститель
2 — Вывод разблокировки
3 — Рычаг стеклоочистителя

Щетка стеклоочистителя с выводом

разблокировки в незафиксированном

положении

1 — Щетка стеклоочистителя
2 — Вывод разблокировки
3 — Рычаг стеклоочистителя

Щетка стеклоочистителя снята с рычага

стеклоочистителя

1 — Щетка стеклоочистителя
2 — Рычаг стеклоочистителя
3 — Вывод разблокировки

325

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Вставьте крюк на кончике рычага через

отверстие в щетке стеклоочистителя под
вывод разблокировки.

4. Сдвиньте щетку стеклоочистителя вверх

на крюк рычага стеклоочистителя и по-
верните щетку таким образом, чтобы она
прилегала к рычагу стеклоочистителя.
Сложите запорную защелку и зафикси-
руйте ее в закрытом положении. Фикса-
ция сопровождается слышимым щелч-
ком.

5. Осторожно опустите щетку стеклоочисти-

теля на стекло.

Снятие/установка заднего
стеклоочистителя

1. Поднимите крышку оси рычага очисти-

теля заднего стекла от ветрового стекла
для того, чтобы задняя щетка очистителя
оторвалась от стекла.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаг стеклоочистителя не может быть пол-
ностью поднят со стекла, пока не будет снята
крышка оси рычага стеклоочистителя. По-
пытка полного подъема рычага очистителя
заднего стекла без снятия крышки оси ры-
чага может повредить автомобиль.

2. Полностью поднимите рычаг очистителя

заднего стекла.

3. Для снятия щетки стеклоочистителя с ры-

чага возьмитесь правой рукой за нижнюю
часть щетки стеклоочистителя. Левой ру-
кой удерживайте рычаг стеклоочистителя
и выдвиньте щетку из рычага стеклоочис-
тителя до упора, чтобы вытащить палец
стеклоочистителя из отверстия на конце
рычага стеклоочистителя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Сопротивление будет сопровождаться гром-
ким щелчком.

4. По-прежнему удерживая нижнюю часть

щетки стеклоочистителя, потяните ее на-
верх и в сторону от рычага стеклоочисти-
теля для отсоединения.

Крышка оси рычага стеклоочистителя в

открытом положении

1 — Крышка оси рычага стеклоочистителя
2 — Рычаг стеклоочистителя

Щетка стеклоочистителя в согнутом

положении

1 — Крышка оси рычага стеклоочистителя
2 — Рычаг стеклоочистителя
3 — Щетка стеклоочистителя

Щетка стеклоочистителя снята с рычага

стеклоочистителя

1 — Щетка стеклоочистителя
2 — Палец оси щетки стеклоочистителя
3 — Рычаг стеклоочистителя
4 — Отверстие рычага стеклоочистителя

326

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Осторожно опустите конец рычага стек-

лоочистителя на стекло.

Установка заднего стеклоочистителя

1. Поднимите крышку оси рычага очисти-

теля заднего стекла от ветрового стекла
для того, чтобы задняя щетка очистителя
оторвалась от стекла.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Рычаг стеклоочистителя не может быть пол-
ностью поднят со стекла, пока не будет снята
крышка оси рычага стеклоочистителя. По-
пытка полного подъема рычага очистителя
заднего стекла без снятия крышки оси ры-
чага может повредить автомобиль.

2. Полностью поднимите рычаг очистителя

заднего стекла.

3. Вставьте палец оси щетки стеклоочисти-

теля в отверстие на конце рычага стекло-
очистителя. Возьмитесь за нижний конец
рычага стеклоочистителя одной рукой и
нажмите на щетку стеклоочистителя,
чтобы она встала на один уровень с рыча-
гом, до щелчка.

4. Опустите щетку на стекло и защелкните

крышку оси рычага на месте.

Система выпуска отработавших
газов

Самой надежной гарантией от попадания в
салон автомобиля угарного газа (окись угле-
рода CO) является исправное состояние вы-
пускной системы.

Если вы заметили, что: звук выхлопной сис-
темы изменился; выхлопные газы попадают
в транспортное средство; нижняя или за-
дняя часть автомобиля повреждены – необ-
ходимо, чтобы соответствующий специалист
полностью осмотрел выхлопную систему и
смежные области корпуса на наличие сло-
манных, поврежденных, изношенных или не-
правильно установленных частей. Отрабо-
тавшие газы могут просачиваться в салон
через открытые швы или ослабленные со-
единения. Кроме того, необходимо прово-
дить проверку выхлопной системы каждый
раз при подъеме автомобиля для замены
масла или смазки. При необходимости заме-
ните вышедшие из строя детали выпускной
системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Отработавшие газы токсичны и могут

вызвать отравление или смерть. Они со-
держат угарный газ (CO), не имеющий
цвета и запаха. Вдыхание угарного газа
может привести к потере сознания и от-
равлению. За дополнительной инфор-

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

мацией о том, как избежать вдыхания
угарного газа, см. в пункте «Меры безо-
пасности» в разделе «Безопасность».

• Раскаленные детали системы выхлопа

могут стать причиной пожара, если оста-
новить автомобиль на сухой траве или
сухой опавшей листве или в другом по-
жароопасном месте. При контакте с де-
талями системы выхлопа сухая трава
или листья могут воспламениться. Не
оставляйте автомобиль с выключенным
или работающим двигателем на площад-
ках, покрытых горючими материалами.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Наличие на автомобиле каталитичес-

кого нейтрализатора требует примене-
ния только неэтилированного бензина.
Этилированный бензин понижает эф-
фективность каталитического нейтра-
лизатора как устройства, снижающего
токсичность выхлопа, а также может в
значительной степени снизить эффек-
тивность работы двигателя и привести к
его серьезным повреждениям.

(Продолжение)

327

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности