Jeep Cherokee (дизель 2,2 л.) 2018 года. Руководство — часть 12

Сообщение о включении функции
экономии электроэнергии/режима
экономии электроэнергии —
действия поснижению
электрической нагрузки — При
наличии

Данный автомобиль оборудован интеллекту-
альным датчиком аккумулятора (IBS) для
дополнительного контроля электрической
системы и состояния аккумуляторной бата-
реи автомобиля.

В тех случаях, когда IBS обнаруживает сбой
зарядной системы или ухудшаются эксплуа-
тационные показатели аккумуляторной ба-
тареи автомобиля, необходимо выполнить
действия по снижению электрической на-
грузки для увеличения времени вождения и
пробега автомобиля. Это выполняется за
счет снижения мощности или устранения не
критичных электрических нагрузок.

Снижение нагрузки активно только при рабо-
тающем двигателе. Если существует риск
полного разряда батарей и автомобиль мо-
жет заглохнуть из-за недостатка электропи-
тания или двигатель автомобиля может не
запуститься после текущего цикла движе-
ния, на дисплее отобразится сообщение.

Если активировано снижение нагрузки, на
дисплее щитка приборов будет отобра-
жаться сообщение «Battery Saver On» (Вклю-

чение функции экономии электроэнергии)
или «Battery Saver Mode» (Режим экономии
электроэнергии).

Эти сообщения указывают на низкий уро-
вень зарядки аккумуляторной батареи. Ба-
тарея продолжает терять электрический за-
ряд с частотой, слишком высокой для
системы зарядки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Система зарядки не связана со снижением

нагрузки. Система зарядки постоянно осу-
ществляет самодиагностику.

• Если включен предупреждающий индика-

тор зарядки аккумуляторной батареи, это
может указывать на неполадку в системе
зарядки. Дополнительную информацию
см. в пункте

⬙Предупреждающий индика-

тор

заряда

аккумулятора

⬙ в главе

⬙Предупреждающие/световые

индика-

торы и сообщения

⬙ раздела ⬙Знакомство с

приборной панелью

⬙.

Электрические нагрузки, которые можно от-
ключить (при наличии), и функции автомо-
биля, на которые повлияет снижение на-
грузки:

• Сиденье

с

подогревом/сиденье

с

вентиляцией/обогрев колеса

• Подстаканники с обогревом/охлаждением

— если установлены

• Обогреватель заднего стекла и зеркала с

обогревом

• Система HVAC

• Система инвертора напряжения, 150 Вт

• Аудиосистема и система телематики

Потеря заряда аккумулятора может указы-
вать на одно или несколько из следующих
условий:

• Система зарядки не может предоставить

достаточно электрической мощности для
системы автомобиля, поскольку электри-
ческие нагрузки превышают характерис-
тики системы зарядки. Система зарядки в
этом случае работает нормально.

• Включение всех возможных электричес-

ких нагрузок автомобиля (например, пара-
метров HVAC на максимальное значение,
наружного и внутреннего освещения, элек-
тророзеток с перегрузкой по току + 12 В,
150 Вт, USB-портов) при некоторых усло-
виях движения (при движении по городу,
буксировке, частых остановках).

• Установка аксессуаров, таких как допол-

нительные приборы освещения, электри-
ческие приборы с переключением, аудио-
системы,

сигналы

тревоги

и

другие

подобные устройства.

• Необычные циклы движения (длительные

периоды простоя, прерываемые корот-
кими поездками).

• Автомобиль не использовался в течение

длительного периода времени (несколько
недель, месяцев).

97

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

• Батарея была недавно заменена и не пол-

ностью заряжена.

• Батарея была разряжена при электричес-

кой нагрузке, которая не была отключена
при остановке автомобиля.

• Аккумуляторная батарея не использова-

лась в течение продолжительного вре-
мени, двигатель не запускался для пита-
ния

радиоприемника,

освещения,

зарядных

устройств,

портативных

ус-

тройств +12 В, например пылесосов, игро-
вых приставок и подобных устройств.

Действия при отображении сообщения о
мерах снижения электрической нагрузки
(«Включение функции экономии электро-
энергии» или «Режим экономии электро-
энергии»)

В ходе движения:

• По возможности необходимо снизить мощ-

ность нежелательных нагрузок:

– Выключите

излишнее

освещение

(внутреннее или наружное)

– Проверьте устройства, подключенные

к электрическим розеткам +12 В, 150
Вт, USB-портам

– Проверьте настройки системы HVAC

(вентилятор, температура)

– Проверьте настройки аудиосистемы

(громкость)

После поездки:

• Проверьте, установлено ли дополнитель-

ное оборудование (дополнительные при-
боры освещения, электрические приборы
с переключением, аудиосистемы, сигналы
тревоги). При наличии см. технические ха-
рактеристики (потребление тока при от-
ключении нагрузки и зажигания).

• Оцените условия последних поездок (рас-

стояние, время в пути и время простоя).

• Если сообщение сохраняется во время не-

скольких поездок подряд и оценка автомо-
биля и схема движения не помогает опре-
делить причину, необходимо выполнить
техническое обслуживание автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
ИНДИКАТОРЫ И СООБЩЕНИЯ

Предупреждающие/индикаторные

лампы

загораются на приборной панели вместе со
специальным сообщением и/или звуковым
сигналом при наличии. Данные индикаторы
являются информативными и предупрежда-
ющими, при этом они не рассматриваются в
качестве исчерпывающих и/или альтерна-
тивных по отношению к информации, содер-
жащейся в руководстве по эксплуатации, ко-
торое

в

любом

случае

рекомендуется

внимательно читать. В случае индикации не-
исправности всегда обращайтесь к информа-
ции в данной главе. Все активные индика-
торы

будут

сначала

отображаться

на

дисплее, если таковой имеется. Меню про-
верки системы может отличаться в зависи-
мости от параметров оборудования и теку-
щего состояния автомобиля. Некоторые
индикаторы являются опциональными и мо-
гут не отображаться.

Предупреждающие индикаторы
красного цвета

— Предупреждающий индикатор Seat

Belt Reminder (Непристегнутый ремень
безопасности)
Этот индикатор указывает на то, что ремень
безопасности водителя или пассажира не
пристегнут. Если водитель не пристегнут рем-
нем безопасности, при первом переводе за-
жигания в положение ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА)
или

ACC/ON/RUN

(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ/ВКЛ./РАБОТА)

раздастся

звуковой сигнал и загорится индикатор непри-
стегнутого ремня безопасности. Если во
время движения автомобиля водитель или
пассажир на переднем сидении не пристегнут
ремнем безопасности, индикатор непристег-
нутого ремня безопасности будет мигать или
продолжит светиться, и раздастся звуковой
сигнал. Дополнительную информацию см. в
главе

⬙Система безопасности пассажиров⬙ в

разделе

⬙Безопасность⬙.

— Предупреждающий индикатор Air

Bag (Подушка безопасности)
Этот индикатор указывает на неисправ-
ность подушек безопасности и светится от
четырех до восьми секунд для проверки

98

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

лампы при переводе зажигания в положение
ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА) или ACC/ON/RUN
(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ/

ВКЛ./РАБОТА). При обнаружении неисправ-
ности подушек безопасности загорится этот
световой индикатор и прозвучит единичный
предупреждающий звуковой сигнал; он про-
должит гореть до устранения неисправ-
ности. Если лампа не загорается при запуске
двигателя, горит в течение длительного вре-
мени или загорается во время движения, как
можно скорее обратитесь к официальному
дилеру для проверки системы.

— Сигнализатор Brake (Сигнализатор

тормозной системы)
Эта лампа предназначена для контроля со-
стояния тормозной системы, включая утечку
тормозной жидкости и включение стояноч-
ного тормоза. Если контрольная лампа тор-
мозной системы горит, то это может означать
наличие неисправности резервуара антибло-
кировочной системы, низкий уровень тор-
мозной жидкости, а также наличие про-
блемы

с

антиблокировочной

тормозной

системой.

Если

индикатор

продолжает

светиться

после отключения стояночного тормоза, а
уровень жидкости в баке главного цилиндра
максимальный, возможно, имеются непо-
ладки в работе тормозной гидравлической
системы или неполадка в работе усилителя
тормозной системы, которую обнаружила
антиблокировочная система тормозов (ABS)
или электронная система курсовой устойчи-

вости (ESC). В этом случае индикатор будет
светиться до тех пор, пока причина непо-
ладки не будет устранена. Если неполадка
связана с работой усилителя тормозов, на-
сос системы ABS включается при нажатии
тормоза, а при каждой остановке ощущается
вибрирование педали тормоза.

При выходе одного из контуров из строя, дру-
гой контур двухконтурной гидравлической
тормозной системы сохраняет работоспо-
собность. Об утечке одного из контуров двух-
контурной системы торможения свидетельс-
твует

контрольная

лампа

тормозной

системы, которая загорится в том случае,
если уровень тормозной жидкости в главном
цилиндре упал ниже заданного уровня.

Контрольная лампа будет гореть до тех пор,
пока не будет устранена неисправность.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа может кратковременно
загораться при резких поворотах из-за пере-
текания тормозной жидкости в бачке глав-
ного тормозного цилиндра. Если это про-
изошло,

проверьте

уровень

тормозной

жидкости в бачке главного тормозного ци-
линдра.

При проявлении признаков неисправности
тормозной системы следует немедленно
найти и устранить ее причину.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Опасно продолжать движение на автомо-
биле, если горит красный индикатор тор-
мозной системы. Горящий индикатор мо-
жет указывать на неисправность одного
из гидравлических контуров тормозной
системы. При этом может увеличиться
тормозной путь автомобиля. Может про-
изойти столкновение. Немедленно обра-
титесь в сервисный центр для устранения
неисправности.

Автомобили, оснащенные антиблокировоч-
ной тормозной системой (ABS), оборудованы
также электронной системой распределения
тормозных сил (EBD). В случае выхода из
строя системы EBD контрольная лампа тор-
мозной системы включается одновременно с
контрольной лампой неисправности системы
ABS. В этом случае следует немедленно от-
ремонтировать систему ABS.

Исправность контрольной лампы тормозной
системы можно проверить, переведя зажига-
ние из положения OFF (ВЫКЛ.) в положение
ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА). Контрольная лампа
должна включиться примерно на 4 секунды.
Затем, если не включен стояночный тормоз,
и

тормозная

система

исправна,

лампа

должна погаснуть. Если контрольная лампа
не загорается при включении зажигания, об-
ратитесь на сервисную станцию для про-
верки ее исправности.

99

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная лампа загорается также при
включении стояночного тормоза при усло-
вии, что зажигание находится в положении
ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа лишь информирует вас о
том, что включен стояночный тормоз. Он не
указывает на силу торможения.

— Предупреждающий индикатор

Vehicle Security (Охранная система
автомобиля) — при наличии
При включении охранной сигнализации ин-
дикатор будет мигать быстрее на протяже-
нии 15 секунд, а затем будет мигать медлен-
нее до тех пор, пока система сигнализации
не будет отключена.

— Предупреждающий индикатор Oil

Pressure (Давление масла)
Индикатор указывает на низкое давление
масла. Если индикатор загорается в про-
цессе движения, как можно быстрее остано-
вите автомобиль и заглушите двигатель. При
включении этого индикатора подается зву-
ковой сигнал.

Пока причина не будет устранена, автомо-
биль использовать запрещается. Индикатор
не показывает количество моторного масла
в двигателе. Проверку уровня масла в двига-
теле

необходимо

выполнить

непосред-

ственно под капотом.

— Предупреждающий индикатор

Transmission Temperature (Температура
коробки передач) — при наличии
Этот индикатор указывает на высокую тем-
пературу жидкости коробки передач. Это мо-
жет быть вызвано интенсивной эксплуата-
цией,

например

в

случае

буксировки

прицепа. Если этот индикатор загорается,
остановите автомобиль и дайте двигателю
поработать на холостом ходу или при нажа-
той педали газа, при этом коробка передач
должна находиться в положении ПАРКОВКА
или НЕЙТРАЛЬ до тех пор, пока индикатор
не погаснет. После того как индикатор погас-
нет, вы можете продолжать движение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Продолжение движения при горящем сооб-
щении о высокой температуре трансмисси-
онной жидкости может привести к тому, что
жидкость закипит, попадет на горячий дви-
гатель или выхлопную систему. Это может
стать причиной возгорания.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Продолжительное управление автомоби-
лем с горящим предупредительным сооб-
щением температуры коробки передач
может, в конечном счете, привести к серь-
езному повреждению коробки передач
или ее неисправной работе.

— Предупреждающий индикатор

температуры охлаждающей жидкости
двигателя
Контрольная лампа включается, предупреж-
дая о перегреве двигателя. Если темпера-
тура охлаждающей жидкости двигателя
слишком высокая, загорается индикатор и
звучит однократный звуковой сигнал. .

Если индикатор загорается во время движе-
ния, осторожно подъезжайте к обочине и ос-
тановите автомобиль. Если система конди-
ционирования

воздуха

включена,

выключите ее. Переключите коробку пере-
дач на НЕЙТРАЛЬ и оставьте двигатель ра-
ботать на холостом ходу. Если показания
температуры не возвращаются в норму, не-
медленно заглушить двигатель и вызвать
техническую службу. За более подробной ин-
формацией обратитесь к пункту «Перегрев
двигателя» в разделе «Порядок действий в
экстренной ситуации».

— Предупреждающий индикатор Oil

Temperature (Температура масла)
Этот предупредительный индикатор озна-
чает, что температура масла двигателя
слишком высока. Если индикатор загорается
в процессе движения, как можно быстрее
остановите автомобиль и заглушите двига-
тель. Подождите до тех пор, пока темпера-
тура не вернется в нормальный диапазон.

100

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Предупреждающий индикатор

Battery Charge (Зарядка аккумуляторной
батареи)
Данный индикатор загорается, если аккуму-
ляторная батарея заряжается недолжным
образом. Если индикатор продолжает гореть
при работе двигателя, это указывает на не-
исправность системы зарядки автомобиля.
Как можно скорее обратитесь к авторизо-
ванному дилеру.

Данный индикатор информирует водителя о
неисправности электронной системы или со-
ответствующих компонентов.

— Предупреждающий индикатор

Electronic Throttle Control (ETC)
(Электронное управление дроссельной
заслонкой (ETC))
Эта контрольная лампа информирует води-
теля о неисправности электронной системы
управления дроссельной заслонкой (ETC).
Если проблема обнаружена при запуске
автомобиля, индикатор будет гореть или ми-
гать в зависимости от причины проблемы.
Подождите, пока автомобиль полностью ос-
тановится, и установите рычаг селектора в
положение ПАРКОВКА, после чего выклю-
чите и снова включите зажигание. Индика-
тор должен погаснуть. Если индикатор оста-
ется

включенным

при

запущенном

автомобиле, то, как правило, автомобиль ос-
танется управляемым; тем не менее свяжи-
тесь с авторизованным дилером для обслу-
живания как можно скорее.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При одновременном нажатии педали газа и
тормоза этот индикатор может загореться.

Если индикатор продолжает мигать при запу-
щенном двигателе, то автомобилю требу-
ется немедленное обслуживание, так как
могут возникнуть технические проблемы, на-
пример: могут появиться неровные/слишком
высокие обороты холостого хода, или двига-
тель может заглохнуть, и автомобилю может
потребоваться буксировка. Индикатор заго-
рится при первоначальном переводе зажига-
ния в положение ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА) или
ACC/ON/RUN

(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ/ВКЛ./РАБОТА) и будет не-
долго гореть для проверки лампы. Если кон-
трольная лампа не загорается во время
пуска двигателя, то обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера для про-
верки системы.

— Предупреждающий индикатор

неисправности электроусилителя
рулевого управления
Этот индикатор загорается в случае неис-
правности системы электроусилителя руле-
вого управления (EPS). Для получения до-
полнительных

сведений

см.

раздел

«Усилитель рулевого управления» главы
«Запуск двигателя и вождение автомобиля».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Продолжать эксплуатацию автомобиля с
неисправным усилителем рулевого управ-
ления опасно. Этим вы подвергаете риску
себя и других людей. Как можно скорее
доставьте свой автомобиль в сервисный
центр для ремонта системы.

— Предупреждающий индикатор Door

Open (Открытая дверь)
Данный индикатор загорается, когда дверь
закрыта неплотно/открыта и закрыта не до
конца.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль движется, при этом будет
также раздаваться однократный предупреж-
дающий звуковой сигнал.

— Предупреждающий индикатор

Liftgate Open (Открытая дверь
багажника)
Этот индикатор начинает светиться, когда
открыта дверь багажного отделения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль движется, при этом будет
также раздаваться однократный предупреж-
дающий звуковой сигнал.

101

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

— Предупреждающий индикатор Hood

Open (Открытый капот)
Данный индикатор начинает светиться, если
капот оставлен открытым и не полностью
закрыт.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль движется, при этом будет
также раздаваться однократный предупреж-
дающий звуковой сигнал.

Предупреждающие индикаторы
желтого цвета

— Предупреждающий световой

индикатор проверки двигателя/сбоя
(MIL)
Индикатор проверки двигателя/сбоя явля-
ется частью бортовой диагностической сис-
темы, называемой OBD II, которая осущест-
вляет

мониторинг

систем

двигателя

и

автоматической коробки передач. Индика-
тор включается, если ключ зажигания нахо-
дится в положении ВКЛЮЧЕНИЕ/РАБОТА пе-
ред запуском двигателя. Если индикатор не
загорается при переключении зажигания из
положения OFF (ВЫКЛ.) в положение ON/
RUN (ВКЛ./РАБОТА), немедленно проверьте
состояние системы.

Этот индикатор может также загореться при
определенных обстоятельствах после за-
пуска двигателя, например, если крышка
топливного бака плохо закрыта или отсутс-
твует, при плохом качестве топлива и т.п.
Если индикатор остается включенным после

нескольких поездок с различными типич-
ными стилями вождения, следует выполнить
обслуживание автомобиля. В большинстве
таких случаев автомобиль будет работать и
ехать в обычном режиме и не будет нуж-
даться в буксировке.

При запущенном двигателе может замигать
индикатор MIL, предупреждающий о серьез-
ных проблемах, которые могут привести к
немедленной потере мощности и тяжелым
повреждениям каталитического нейтрализа-
тора. Необходимо как можно скорее выпол-
нить обслуживание автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Неисправный каталитический нейтрали-
затор, как описано выше, может дости-
гать более высоких температур, чем при
нормальных условиях эксплуатации. В ус-
ловиях езды на низкой скорости или при
парковке автомобиля около огнеопасных
предметов, например сухих растений, де-
ревьев или картона и т.д., это может при-
вести к возгоранию. В результате води-
тель и пассажиры автомобиля, а также
окружающие люди могут серьезно постра-
дать или даже погибнуть.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Длительное управление автомобилем при
горящем световом индикаторе неисправ-
ности (MIL) может привести к поврежде-
нию системы управления автомобилем.
Это так же может повлиять на расход топ-
лива и общую характеристику управляе-
мости автомобиля. Если световой инди-
катор

неисправности

мигает,

вскоре

произойдет серьезное повреждение ката-
литического нейтрализатора отработав-
ших газов и потеря мощности. В этом слу-
чае немедленно обратитесь к дилеру.

— Предупреждающий индикатор

Electronic Stability Control (ESC) Active
(Электронная система курсовой
устойчивости (ESC) активирована) —
если установлен
Этот индикатор показывает, что электрон-
ная система курсовой устойчивости активна.
Индикаторная лампа ESP на щитке прибо-
ров начинает светиться при переводе зажи-
гания в положение ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА)
или

ACC/ON/RUN

(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ/ВКЛ./РАБОТА) и актива-
ции ESC. Индикатор должен погаснуть после
запуска двигателя. Если «Световой индика-
тор ESC» горит продолжительное время при
работе двигателя, значит, обнаружена неис-
правность в системе ESC. Если индикатор
продолжает гореть после нескольких циклов
зажигания и передвижения автомобиля на

102

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

несколько километров/миль при скорости
выше 48 км/ч (30 миль/ч), как можно быстрее
обратитесь к авторизованному дилеру для
проведения диагностики и устранения неис-
правности.

• При каждом переводе зажигания в положение

ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА) или ACC/ON/RUN
(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ/

ВКЛ./РАБОТА) индикаторная лампа выключе-
ния ESC и индикаторная лампа ESC кратков-
ременно зажигаются.

• В активном состоянии система управления

курсовой устойчивостью ESC издает зум-
мерные или щелкающие звуки. Это нор-
мальное явление — звук прекратится,
когда ESC деактивируется.

• Этот индикатор включается, если автомо-

биль находится в режиме ESC.

— Предупреждающий индикатор —

при наличии
Этот индикатор указывает на то, что элект-
ронная

система

курсовой

устойчивости

(ESC) отключена.

При каждом переводе зажигания в положение
ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА) или ACC/ON/RUN
(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ/

ВКЛ./РАБОТА) начинает работать электрон-
ная система ESP, даже если ранее она была
выключена.

— Сигнализатор Electronic Park Brake

(Электронная система стояночного
тормоза)
Этот индикатор загорается для указания на
то, что система электронного стояночного
тормоза работает неправильно и требуется
обслуживание. Обратитесь к уполномочен-
ному дилеру.

— Предупредительный индикатор Tire

Pressure Monitoring System (TPMS)
(Система контроля давления в шинах
(TPMS))
Предупредительный индикатор включается,
и на экране появляется сообщение, указыва-
ющее на то, что давление в шине ниже реко-
мендуемого значения или/и что происходит
медленная потеря давления. В этих случаях
оптимальный срок службы шины и расход
топлива не могут быть гарантированы.

Если одна или несколько шин находятся в
указанном состоянии, то на дисплее поя-
вится соответствующая индикация для каж-
дой шины в определенной последователь-
ности.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не следует продолжать движение с одной
или несколькими спущенными шинами,
это может привести к ухудшению управля-
емости автомобиля. Остановите автомо-
биль, избегая резкого торможения и ма-

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

невров рулевого управления. Если шина
проколота, немедленно выполните ре-
монт, используя специальный комплект
для ремонта шин, и обратитесь за по-
мощью к ближайшему авторизованному
дилеру.

Контролируйте и доводите давление воз-
духа в шинах до нормы, включая шину запас-
ного колеса (если оно имеется), не реже од-
ного раза в месяц. Проверять давление
воздуха следует на холодных шинах. Значе-
ния номинального давления воздуха в холод-
ных шинах, рекомендованные изготовите-
лем

автомобиля,

приведены

в

информационной табличке или в отдельной
табличке. (Если на вашем автомобиле шины
другого размера, а не того, который указан в
памятке шин автомобиля или на ярлыке не-
обходимого давления в шинах, вы должны
узнать, какое давление необходимо для этих
шин).

Для

дополнительной

безопасности

ваш

автомобиль оснащен автоматическим мони-
торингом давления в шинах (TPMS), индика-
тор которого загорается при чрезмерно низ-
ком давлении в одной или нескольких шинах.
В этом случае вам следует как можно скорее
остановиться, проверить и довести давле-
ние воздуха в шинах до нормы. Недостаточ-
ное давление воздуха в шинах может при-
вести

к

их

перегреву

и

разрушению.

103

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Недостаточное давление в шинах также сни-
жает топливную эффективность — потреб-
ление топлива возрастает и сокращается
срок службы протектора шины, что может
повлиять на управление автомобилем и его
способность торможения.

Помните, что TPMS помогает водителю, но
не замещает необходимость в уходе за ши-
нами. Водитель сам отвечает за правильный
уход и проверку давления, даже если давле-
ние не достигло такого уровня, чтобы заго-
релся индикатор TPMS.

Для

дополнительной

безопасности

ваш

автомобиль оснащен индикатором неис-
правности системы TPMS, который загора-
ется, если в системе найдена неисправ-
ность. Индикатор отказа системы TPMS
работает в связке с индикатором низкого
давления шин. Если система обнаруживает
неисправность, предупредительный индика-
тор загорается и мигает примерно одну ми-
нуту, потом горит продолжительно. Эта пос-
ледовательность повторится при каждом
следующем включении двигателя, пока не-
исправность не будет устранена. Если вклю-
чен индикатор отказа системы, это значит,
что система может не обнаружить низкое
давление в шинах или не сигнализировать о
нем. Отказ системы TPMS может произойти
по ряду причин, включая установку на авто-
мобиле других шин или колес, не соответс-
твующих требованиям системы TPMS или
влияющим на ее работу. После замены шины
или колеса (или нескольких) всегда прове-

ряйте показания индикатора отказа сис-
темы TPMS, чтобы убедиться, что заменен-
ные шины или колеса позволяют системе
продолжать нормальную работу.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Система TPMS настроена таким образом,
чтобы обеспечить оптимальный режим
работы с шинами и колесами, идентич-
ными тем, которые были установлены на
автомобиль на заводе-изготовителе. В
систему введены значения давления воз-
духа в шинах в соответствии с размерами
колес и шин, установленных на ваш авто-
мобиль на заводе-изготовителе. Уста-
новка на автомобиль шин и колес, отлича-
ющихся

по

типу

и

размеру

от

оригинальных, может привести к наруше-
нию нормальной работоспособности сис-
темы или повреждению датчиков. В слу-
чае установки на автомобиль колес, не
идентичных по размеру оригинальным,
датчики системы могут выйти из строя.
Использование при ремонте шин неориги-
нальных герметиков может привести к вы-
ходу из строя датчика системы контроля
давления воздуха в шинах (TPMS). В слу-
чае использования неоригинального гер-
метика для шин рекомендуется обра-
титься к авторизованному дилеру для
проверки работы датчика.

— Предупредительный индикатор

Anti-Lock Brake (ABS)
(Антиблокировочная тормозная система
(ABS))
Этот индикатор сообщает о состоянии Анти-
блокировочной Тормозной Системы (ABS).
Индикатор загорается при переводе зажига-
ния в положение ON/RUN (ВКЛ./РАБОТА)
или

ACC/ON/RUN

(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ/ВКЛ./РАБОТА)

и

может

светиться на протяжении четырех секунд.

Если индикатор ABS на панели продолжает
гореть или загорается во время езды, это
указывает на то, что антиблокировочная
тормозная система не функционирует и тре-
буется выполнение техобслуживания как
можно скорее. При этом стандартная тор-
мозная система будет продолжать работать
нормально, если только не будет гореть сиг-
нализатор тормозной системы.

Если световой индикатор ABS не зажигается
при переводе зажигания в положение ON/
RUN

(ВКЛ./РАБОТА)

или

ACC/ON/RUN

(ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ

ОБОРУДОВАНИЕ/

ВКЛ./РАБОТА), необходимо обратиться к
уполномоченному дилеру для проверки ра-
боты тормозной системы.

— Предупреждающий индикатор

низкого уровня топлива
Когда уровень топлива достигает приблизи-
тельно 2,4 галлонов (9,1 л), этот индикатор
включается и остается включенным до до-
ливки топлива.

104

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности