Jeep Grand Cherokee (2018 год). Руководство — часть 35
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Если лямки ремня расположены на теле
неправильно, то риск получения тяже-
лых травм при дорожно-транспортном
происшествии значительно возрастает.
Вы можете получить серьезные повреж-
дения внутренних органов или даже со-
скользнуть под лямку ремня. Всегда соб-
людайте инструкции по применению
ремней безопасности и следите за тем,
чтобы ваши пассажиры также были при-
стегнуты должным образом.
• Проложите плечевую часть ремня через
плечо и грудную клетку, обеспечивая
плотное прилегание. Ремень не должен
касаться шеи и доставлять серьезные
неудобства. Натяжитель выберет всю
слабину плечевого ремня.
• Неправильная регулировка ремней бе-
зопасности может снизить их эффектив-
ность в случае столкновений.
Ремни безопасности и их использование
беременными женщинами
Ремни безопасности необходимо пристег-
нуть всем пассажирам, включая беременных
женщин: в случае аварии риск получения
травм матери и нерожденного ребенка сни-
жается, если они пристегнуты ремнем безо-
пасности.
Расположите поясную лямку плотно к телу,
проложите ее ниже живота и поперек про-
чных тазовых костей. Расположите плечевой
ремень
безопасности
поперек
грудной
клетки и подальше от шеи. Никогда не распо-
лагайте плечевой ремень безопасности за
спиной или под рукой.
Натяжитель ремней безопасности
Система ремня безопасности переднего си-
денья оборудована преднатяжителями, ко-
торые обеспечивают плотное прилегание
ремня к телу во время аварии. Эти устрой-
ства могут повысить эффективность ремней
безопасности за счет раннего устранения
слабины ремня безопасности при столкнове-
нии. Ремнем с преднатяжителем могут поль-
зоваться люди любого размера и роста,
включая детей, находящихся в детских за-
щитных креслах.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Правила пользования ремнем безопасности
с преднатяжителем ничем не отличаются от
правил пользования обычным ремнем безо-
пасности. Пристегиваться таким ремнем не-
обходимо в соответствии с инструкциями,
изложенными выше для обычных инерцион-
ных ремней безопасности. В частности, ре-
мень должен правильно располагаться и
плотно облегать тело.
Преднатяжители управляются контролле-
ром системы удержания пассажиров (ORC).
Так же как и подушки безопасности, предна-
тяжители являются устройствами одноразо-
вого действия. Сработавшие преднатяжи-
тели ремней безопасности или сработавшие
подушки безопасности необходимо немед-
ленно заменить.
Функция управления
энергопоглощением
Система ремня безопасности переднего си-
денья оборудована функцией управления
энергопоглощением, благодаря которой сни-
жается риск получения травм в случае стол-
Беременные женщины и ремни
безопасности
140
кновения. Система ремней безопасности
имеет блок втягивания, предназначенный
для контролируемого освобождения ремня.
Переключаемое устройство
автоматической блокировки ремня
безопасности (ALR) — (при наличии)
Ремни безопасности на пассажирских крес-
лах могут быть оборудованы переключае-
мым автоматическим натяжителем с функ-
цией
блокировки
(ALR),
который
используется для крепления детских кре-
сел. Дополнительные сведения см. в разделе
«Установка детских кресел с использова-
нием ремней безопасности автомобиля» в
главе «Детские кресла» в данном руковод-
стве. На рисунке ниже представлена функ-
ция блокировки каждого положения си-
денья.
Если пассажирское сиденье оборудовано
ALR и используется по назначению, вытя-
ните ремень безопасности на достаточную
длину, необходимую для того, чтобы комфор-
тно пристегнуть пассажира средней секции
так, чтобы не активировать ALR. Если ALR
включена, при возвращении ремня безопас-
ности в натяжитель будут слышны щелчки. В
этом случае позвольте ремню полностью
втянуться, а затем осторожно вытяните не-
обходимую часть ремня, необходимую для
комфортного обертывания вокруг пасса-
жира средней секции. Вставьте язычок за-
щелки в замок и задвиньте до щелчка.
В режиме автоматической блокировки про-
изводится предварительная фиксация пле-
чевого ремня безопасности. Ремень сиденья
будет втянут, чтобы убрать провисание диа-
гонального ремня. Используйте режим авто-
матической
блокировки,
когда
детское
кресло установлено на сидение, оборудован-
ное соответствующим ремнем безопасности.
Дети в возрасте 12 лет и младше должны
всегда перевозиться пристегнутыми на зад-
нем сиденье автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать детское
кресло, предназначенное для установки
против направления движения, на си-
денье, защищенном АКТИВНОЙ ПО-
ДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, срабатыва-
ние
подушки
безопасности
может
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
привести к СЕРЬЕЗНЫМ ТРАВМАМ или
ГИБЕЛИ ребенка.
• В автомобилях с задним рядом сидений
используйте детское кресло, предна-
значенное для установки против на-
правления движения только на сиде-
ньях заднего ряда.
• Срабатывание подушки безопасности
пассажира может привести к серьезным
травмам или даже гибели ребенка в воз-
расте 12 лет и младше, в том числе на-
ходящегося в детском кресле, установ-
ленном против направления движения
автомобиля.
Как включить режим автоматического ог-
раничения длины ремней
1. Пристегните комбинированный поясной и
плечевой ремень.
2. Вытяните плечевую часть ремня сиденья
до упора.
3. Отпустите ремень сиденья. После намотки
ремня сиденья на барабан послышится
щелчок. Таким образом подтверждается
включение режима автоматического огра-
ничения длины ремня.
ALR — переключаемый автоматический
натяжитель с функцией блокировки
141
Как отключить режим автоматического
ограничения длины ремней
Чтобы отключить режим автоматической
блокировки ремней и включить режим бло-
кирования при столкновении, отстегните
комбинированные
плечевые/поясничные
ремни безопасности и отпустите их, чтобы
они были полностью извлечены инерцион-
ными барабанами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Если при проведении проверки в соот-
ветствии с процедурой, приведенной в
Руководстве по эксплуатации, обнару-
живается, что функция переключаемой
автоматической блокировки натяжи-
теля (ARL) или другие функции ремней
безопасности не работают исправно, не-
обходимо заменить ремень в сборе.
• Пренебрежение заменой ремня увеличи-
вает вероятность травм при столкновении.
• Не используйте режим автоматической
блокировки натяжителя для ограниче-
ния движения пассажиров, на которых
надеты ремни безопасности, или детей
на сиденьях подушках. Данный режим
используется только для установки дет-
ских кресел с удерживающим ремнем,
против направления движения или по
направлению движения.
Дополнительные активные
подголовники (AHR)
Данные подголовники — это пассивные рас-
кладные элементы, они не являются отличи-
тельной чертой автомобиля, распознавае-
мой по маркировке – для этого необходим
визуальный осмотр подголовников. Подго-
ловники состоят из двух частей: передней
(из мягкой пены, обшитой тканью) и задней
(из декоративного пластика).
Работа системы активных подголовников
(AHR)
Контроллер системы безопасности пассажи-
ров (ORC) определяет, потребуется ли рас-
крытие активных подголовников (AHR) в за-
висимости от типа и силы удара сзади. Если
при ударе сзади требуется раскрытие, будут
раскрыты AHR сидений водителя и перед-
него пассажира.
Если AHR раскрываются при ударе сзади,
передняя половина подголовника выдвига-
ется вперед, чтобы уменьшить зазор между
задней частью головы и AHR. Система раз-
работана для предотвращения или снижения
степени травмирования водителя и пасса-
жира переднего сиденья при определенных
типах задних ударов.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Система активных подголовников (AHR) в
некоторых случаях может срабатывать и в
случае лобового или бокового столкновения.
Однако если после лобового столкновения
следует второй удар сзади, то в зависимости
от типа и силы столкновения может срабо-
тать система AHR.
Компоненты системы активных подго-
ловников (AHR):
Компоненты системы активных
подголовников (AHR)
1 — Передняя часть подголовника (мягкая
пена, обшитая тканью)
2 — Задняя часть подголовника (декоративный
пластик)
3 — Направляющие трубки подголовника
4 — Спинка сиденья
142
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Пассажиры и водитель не должны уп-
равлять автомобилем или находиться
внутри транспортного средства до тех
пор, пока подголовники не будут уста-
новлены в правильное положение, обес-
печивающее уменьшение риска травми-
рования шеи в случае аварии.
• Не располагайте на верхней части ак-
тивных
подголовников
посторонние
предметы, например одежду, чехлы для
сидений
или
портативные
DVD-
проигрыватели. Эти предметы могут по-
мешать работе активных подголовников
в случае аварии, что может привести к
получению серьезных или даже смер-
тельных травм.
• Система активных подголовников мо-
жет сработать при соударении подголов-
ников с другими предметами, например
рукой, ногой или незакрепленным гру-
зом. Чтобы избежать случайного сраба-
тывания подголовников убедитесь, что
весь груз надежно закреплен, поскольку
незакрепленный груз может соприкос-
нуться с подголовником в случае резких
остановок. Несоблюдение данных мер
предосторожности может привести к по-
лучению травм пассажирами в случае
срабатывания активных подголовников.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Дополнительную информацию о регули-
ровке и расположении подголовников см. в
«Подголовники» и «Знакомство с автомоби-
лем».
Переустановка системы активных подго-
ловников (AHR)
Если при столкновении сработают активные
подголовники, передняя часть подголовника
будет выдвинута вперед и отделится от ниж-
ней части подголовника (см. рисунок). Не уп-
равляйте автомобилем, если сработали ак-
тивные
подголовники.
Подголовник
необходимо установить в исходное положе-
ние для оптимальной защиты пассажиров
при всех типах столкновений. Перед запус-
ком автомобиля обратитесь к уполномочен-
ному дилеру FCA US LLC для установки ак-
тивных подголовников сиденья водителя и
переднего пассажира в исходное положение.
При попытке самостоятельно установить ак-
тивные подголовники в исходное положение
может возникнуть повреждение подголовни-
ков или ухудшится их функциональность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Сработавшие AHR не могут обеспечить
максимальную защиту для всех типов
столкновений. Немедленно обратитесь к
авторизованному дилеру для переуста-
новки сработавших AHR.
Системы подушек безопасности
(SRS)
Некоторые из элементов, описанных в дан-
ном разделе, могут быть доступны в стан-
дартной конфигурации на некоторых моде-
лях или могут быть дополнительными на
других. Если вы не уверены в наличии каких-
либо элементов, обратитесь к вашему упол-
номоченному дилеру.
Система подушек безопасности должна
быть готова к раскрытию для защиты в слу-
чае аварии. Контроллер системы безопас-
ности пассажиров (ORC) следит за внутрен-
ними цепями и соединительной проводкой
электрических компонентов системы поду-
шек безопасности. Ваш автомобиль может
быть оборудован системой подушек безопас-
ности со следующими компонентами:
Сработавший активный подголовник (AHR)
143
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст