Jeep Grand Cherokee (2018 год). Руководство — часть 88
Утилизация использованной
охлаждающей жидкости
Использованная
охлаждающая
жидкость
(антифриз) на основе этиленгликоля явля-
ется веществом, подлежащим регламенти-
рованной утилизации. Свяжитесь с мест-
ными органами власти, чтобы уточнить
действующий порядок утилизации и места
приема отработанных химических продук-
тов. Чтобы предотвратить проглатывание
жидкости животными или детьми, не хра-
ните охлаждающую жидкость на основе эти-
ленгликоля в открытых контейнерах и не
позволяйте ей растекаться по земле. При
попадании охлаждающей жидкости в пище-
вод ребенка или животного немедленно об-
ратитесь к врачу. Если вы случайно пролили
охлаждающую жидкость на землю, немед-
ленно соберите ее с земли.
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контроли-
руется визуально. При выключенном и хо-
лодном двигателе уровень охлаждающей
жидкости (антифриза) в расширительном
бачке должен находиться между отметками
на бачке.
В нормальных условиях радиатор полностью
заполнен охлаждающей жидкостью, и нет
необходимости
снимать
герметичную
крышку системы охлаждения/радиатора для
проверки уровня. Крышку радиатора, как
правило, снимают для определения темпе-
ратуры замерзания охлаждающей жидкости
(антифриза) или во время ее замены. За до-
полнительной информацией обратитесь к об-
служивающему вас дилеру. Если рабочая
температура двигателя не повышается выше
нормы, то не реже одного раза в месяц сле-
дует проверять уровень охлаждающей жид-
кости в расширительном бачке.
Если для поддержания надлежащего уровня
в расширительный бачок необходимо долить
охлаждающую жидкость (антифриз), ис-
пользуйте только охлаждающую жидкость
OAT, которая соответствует требованиям
стандарта FCA МС. MS.90032. Не допускайте
переполнения.
Важнопомнить
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль остановить через нес-
колько миль/километров после начала дви-
жения, можно увидеть пар, исходящий из пе-
редней
части
отсека
двигателя.
Как
правило, это результат испарения капель
дождя, снега или конденсата, образовавше-
гося на радиаторе, что считается абсолютно
нормальным явлением. Этот эффект прояв-
ляется после открытия термостата и поступ-
ления горячей охлаждающей жидкости (ан-
тифриза) в радиатор.
Если после внимательного осмотра радиа-
тора и шлангов вы не обнаружили следов
утечки охлаждающей жидкости, то можете
спокойно продолжать поездку. Испарение
скоро прекратится.
• Не переполняйте выше нормы расшири-
тельный бачок.
• Проверяйте температуру замерзания ох-
лаждающей жидкости в радиаторе и рас-
ширительном бачке. Если нужно добавить
охлаждающую жидкость (антифриз), то
содержимое бачка охлаждающей жид-
кости также необходимо защитить от
замерзания.
• Если приходится часто добавлять охлаж-
дающую жидкость (антифриз), необхо-
димо проверить герметичность системы
охлаждения.
• Применяйте в качестве охлаждающей
жидкости смесь дистиллированной воды и
антифриза OAT (соответствует MS.90032).
Минимальное содержание антифриза в ох-
лаждающей жидкости составляет 50 %.
Это обеспечит надежную защиту от корро-
зии вашего двигателя, отдельные части
которого изготовлены из алюминиевого
сплава.
• Следите за тем, чтобы перепускные
шланги расширительного бачка охлажда-
ющей жидкости не были перекручены или
закупорены.
• Следите за чистотой передней поверх-
ности радиатора. Если ваш автомобиль ос-
нащен кондиционером, необходимо сле-
дить за чистотой передней поверхности
конденсатора.
352
• Не переводите термостат в режим летней
или зимней работы. При замене устанавли-
вайте термостат ТОЛЬКО рекомендуемого
типа. Установка термостата, отличного от
рекомендуемого, может привести к нару-
шению работы системы охлаждения дви-
гателя (антифриза), повышенному расходу
топлива и увеличению вредных выбросов
в атмосферу.
Тормозная система
Для поддержания работоспособного состоя-
ния тормозной системы все ее компоненты
необходимо регулярно проверять. См.
⬙План
технического обслуживания
⬙ в этом разделе
для получения информации о надлежащей
периодичности технического обслуживания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
Не держите постоянно ногу на педали тор-
моза. Это чревато поломкой тормозной
системы и, как следствие, столкнове-
нием. Не держите постоянно ногу на пе-
дали тормоза. Это может привести к ин-
тенсивному износу тормозных колодок,
перегреву и повреждению тормозных ме-
ханизмов. В случае аварии возможен не-
достаток эффективности тормозной сис-
темы.
Проверка уровня жидкости — главный
тормозной цилиндр
Уровень жидкости в главном цилиндре необ-
ходимо проверять при каждом техобслужи-
вании автомобиля или немедленно, если го-
рит
контрольная
лампа
неисправности
тормозной системы. При необходимости до-
лейте жидкость, чтобы довести уровень до
отметки, указанной на стенке бачка главного
тормозного цилиндра. Перед тем, как отвер-
нуть крышку, протрите от грязи верхнюю
часть главного тормозного цилиндра. При ус-
тановленных дисковых тормозах уровень
тормозной жидкости падает по мере износа
тормозных колодок. Проверьте уровень тор-
мозной жидкости после замены тормозных
колодок. Если уровень тормозной жидкости
чрезмерно низкий, убедитесь в отсутствии
утечек.
Для получения дополнительной информации
см. главу «Жидкости и смазочные матери-
алы» в разделе «Технические характерис-
тики».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
• Используйте только рекомендованную
производителем тормозную жидкость.
Для получения дополнительной инфор-
мации см. главу «Жидкости и смазочные
материалы» в разделе «Технические ха-
рактеристики». Использование несоот-
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
ветствующего типа тормозной жидкости
может привести к повреждениям тор-
мозной системы и/или повлиять на тех-
нические характеристики ее работы.
Кроме того, рекомендуемый тип тормоз-
ной жидкости указан на резервуаре
главного гидравлического цилиндра, ус-
тановленном
изготовителем
автомо-
биля.
• Во избежание загрязнения посторон-
ними веществами или насыщения вла-
гой используйте только ту тормозную
жидкость, которая хранилась в плотно
закрытой емкости. Необходимо, чтобы
крышка резервуара главного цилиндра
всегда была закрыта. Находясь в откры-
той емкости, тормозная жидкость впи-
тывает влагу из воздуха, обеспечивая
тем самым более низкую точку кипения.
Это может привести к непредвиденному
закипанию в процессе интенсивного или
длительного торможения, что в свою
очередь может привести к поломке тор-
мозной системы. Это может стать причи-
ной столкновения.
(Продолжение)
353
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!
(Продолжение)
• Не допускайте переполнения бачка тор-
мозной жидкости. Это может привести к
попаданию жидкости на нагревшиеся
детали привода и ее возгоранию. Тор-
мозная жидкость также может повре-
дить окрашенные или виниловые повер-
хности, поэтому необходимо избегать
соприкосновения тормозной жидкости с
такими поверхностями.
• Избегайте взаимодействия жидкостей
на основе нефти с тормозной жидкос-
тью. Уплотнительные элементы тормоз-
ной системы могут быть повреждены,
что может привести к частичной или
полной неисправности тормозной сис-
темы. Это может стать причиной столк-
новения.
Автоматическая коробка передач
Рекомендации по выбору смазочного
материала
Очень важно использовать подходящую
трансмиссионную жидкость для обеспече-
ния оптимальной работы коробки передач и
длительного срока службы. Используйте
только трансмиссионные жидкости, реко-
мендованные производителем. Технические
характеристики на жидкости см. в подраз-
деле
⬙Рабочие и смазочные жидкости⬙ раз-
дела
⬙Технические характеристики⬙. Необхо-
димо поддерживать надлежащий уровень
трансмиссионной жидкости и использовать
рекомендованную жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В трансмиссии нельзя использовать никакие
химические жидкости, кроме одобренных
смазочных материалов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Использование масла, отличного от реко-
мендованного
производителем,
может
привести к ухудшению работы коробки пе-
редач и некорректной работе гидротранс-
форматора. Технические характеристики
на жидкости см. в подразделе
⬙Рабочие и
смазочные жидкости
⬙ раздела ⬙Техничес-
кие характеристики
⬙.
Специальные присадки
Производитель настоятельно не рекомен-
дует использовать специальные присадки в
коробке передач. Масло для автоматичес-
ких коробок передач (ATF) - это сложный
продукт, и добавление каких-либо присадок
может снизить эксплуатационные характе-
ристики. Поэтому не добавляйте в коробку
передач какие-либо присадки для масла.
Старайтесь не использовать в коробке пере-
дач герметизирующие присадки, так как они
могут негативно повлиять на уплотнители.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Не используйте химические жидкости в
системе коробки передач, поскольку они
могут повредить ее компоненты. Такие по-
вреждения не покрываются ограничен-
ной гарантией на новый автомобиль.
Проверка уровня жидкости
Уровень жидкости установлен на заводе-
изготовителе и при нормальных условиях ра-
боты не требует изменения. Проверка
уровня жидкости не требуется, поэтому ко-
робка не оборудована щупом. Уполномочен-
ный дилер может проверить уровень транс-
миссионной
жидкости
с
помощью
специальных инструментов. Если вы заме-
тили утечку рабочей жидкости или неисправ-
ность коробки передач, немедленно обрати-
тесь
к
уполномоченному
дилеру
для
проверки уровня трансмиссионной жид-
кости. Эксплуатация автомобиля с непра-
вильным уровнем жидкости может привести
к серьезному повреждению коробки пере-
дач.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
В случае утечки жидкости из коробки пе-
редач немедленно обратитесь к авторизо-
ванному дилеру. Возможны серьезные по-
вреждения
коробки
передач.
(Продолжение)
354
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
(Продолжение)
Авторизованный дилер с помощью специ-
альных инструментов точно отрегулирует
уровень жидкости.
Замена трансмиссионного масла и
фильтра
В нормальных условиях работы жидкость,
залитая за заводе, обеспечит достаточную
смазку на протяжении всего срока службы
автомобиля.
Регулярная замена трансмиссионного масла
и фильтра не требуется. Однако, жидкость и
фильтры необходимо менять в случае за-
грязнения жидкости (водой и т.д.), а также
если коробка передач по каким-либо причи-
нам разбиралась.
Масло переднего/заднего моста
При нормальных условиях обслуживания пе-
риодическая проверка уровня жидкости не
требуется. При обслуживании автомобиля
по другим причинам необходимо проверить
внешнюю поверхность моста в сборе. При
появлении любых подозрений на наличие
утечки масла в коробке передач проверьте
уровень масла. Для получения дополнитель-
ной информации см. главу «Жидкости и сма-
зочные материалы» в разделе «Технические
характеристики».
Проверка уровня жидкости переднего
моста
Уровень масла переднего моста должен
быть не ниже, чем на 1/8 дюйма (3 мм) ниже
нижней части заливной горловины.
Рекомендуемый момент затяжки пробок за-
ливного и сливного отверстий передней оси
составляет 22–29 фут-фунтов (30–40 Н·м).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Не допускайте слишком сильной затяжки
пробок, иначе их можно повредить, и они
начнут протекать.
Проверка уровня жидкости заднего
моста
Уровень масла заднего моста должен быть
не ниже, чем на 1/8 дюйма (3 мм) ниже ниж-
ней части заливной горловины.
Пробку заливного и сливного отверстия за-
дней оси необходимо затянуть на 22–29
фунто-футов (от 30 до 40 Н·м).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!
Не допускайте слишком сильной затяжки
пробок, иначе их можно повредить, и они
начнут протекать.
Выбор смазочного материала
Используйте только рекомендованную про-
изводителем жидкость. Для получения до-
полнительной информации см. главу «Жид-
кости и смазочные материалы» в разделе
«Технические характеристики».
Раздаточная коробка
Проверка уровня жидкости
При нормальных условиях обслуживания пе-
риодическая проверка уровня масла не тре-
буется. При обслуживании автомобиля по
другим причинам необходимо проверить вне-
шнюю поверхность раздаточной коробки в
сборе. При появлении любых подозрений на
наличие утечки масла проверьте уровень ра-
бочей жидкости. Для получения дополни-
тельной информации см. главу «Жидкости и
смазочные материалы» в разделе «Техни-
ческие характеристики».
Добавление жидкости
Добавляйте жидкость в заливное отверстие,
пока она не начнет вытекать из него, при
этом автомобиль должен находиться на ров-
ной поверхности.
Слив
Сначала открутите пробку заливного отвер-
стия, а затем пробку сливного отверстия. Ре-
комендуемый момент затяжки пробок залив-
ного и сливного отверстий составляет 15–25
фут-фунтов (20–34 Н·м).
355
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст